Главная / Другое / Моя учительская педагогическая династия

Моя учительская педагогическая династия



Моя педагогическая династия



Мы в этой жизни все как ветки,

А корни наши в глубине.

И я горжусь, что наши предки,

Свой след оставили во мне.

Вячеслав Алимов


Я, Кошелева Лидия Анатольевна, являюсь представителем учительской династии, которая насчитывает много – много лет.

А всё началось с прапрапрадеда Фомы Петровича Тараскина 1856 г.р. Он - основатель нашей учительской династии. Фома Петрович был учителем церковно-приходской школы в с. Шатнёвка Балашовского уезда

( сейчас это село Малое Щербедино Романовского района Саратовской области). Село было очень красивое, в центре села на возвышенном месте стояла церковь, которая была построена в 1881 году. Начал учительствовать в 1884 году. Мой предок, по рассказам, был могучий, румяный, большой, строгий, требовательный, справедливый. Носил усы. Его внук, Данила Васильевич Атапин , тоже был учителем церковно-приходской школы, был очень воспитанным человеком, имел в своём поведении сдержанность. Был очень религиозным, возглавлял церковный хор, своих детей привлекал к песнопению. Семья была большая. Жили зажиточно, много трудились. Жили дворами, т.е. сыновья женились, строили себе избу в том же дворе,  и хозяйство вели отдельно от другой семьи, но в составе двора. Пользовался большим авторитетом у населения. Хор Данилы Васильевича принимал активное участие в проводах в армию рекрутов. Участниками хора были дети, их жены и мужья.

При советской власти все они были раскулачены, это сказывалось на всех членах семьи, которых всегда ограничивали во всём и приписывали им недоверие.

Яркий след в моей душе и судьбе оставила моя первая учительница балашовской восьмилетней школы № 9 Нина Петровна Лученкова. Учёба давалась мне легко, много читала. Ещё тогда, учась в начальных классах, я решила, что непременно стану учителем, благо что «опыт» в воспитании малышни у меня уже был. В семье и на улице я была самой старшей из детей, и поэтому приходилось нянчиться не только с младшими сестрами - двойняшками, , но и со всей уличной малышнёй. Передо мной никогда не стоял вопрос: «Кем быть?» Я точно знала, что буду учителем. Любимыми предметами были физика, история, математика, литература. Еще учась в школе, была председателем совета пионерского отряда, членом совета дружины школы, будучи девятиклассницей, уже учась в средней школе

8, была комсоргом класса. И сейчас при встречах одноклассников, в разговоре, одноклассники называют меня комсоргом.

Учёба в институте 1976-1981 годы. Это были удивительные годы! Именно они больше всего вспоминаются до сих пор: веселая насыщенная студенческая жизнь, праздники в студенческом общежитии, работа пионервожатой в пионерском лагере «Салют» Балашовского района.

И вот она, школа. В осенний сентябрьский день 1981 года пришла я в свой седьмой класс, в котором вела математику и стала классным руководителем. Радость и растерянность одновременно. В работу ушла с головой. У молодых людей всегда много творческих идей, желание «перевернуть» мир. Это были замечательные годы: возраст самый плодотворный. Целый день в школе, хватало сил на всё: заниматься дополнительно с отстающими учениками, участвовать в спортивных соревнованиях, вести кружки и секции, проводить вечера и праздники. Какая же наша профессия замечательная, мне кажется, что ни одна другая не даёт такого удовлетворения, как учительская! Учитель должен быть одновременно уравновешенным и строгим, уступчивым и требовательным, невозмутимым и жизнерадостным. На уроках физики и математики стараюсь дать материал так, чтобы он был интересен учащимся, развиваю их интеллектуальные способности, кругозор, любознательность, воспитываю патриотизм. Провожу различные конкурсы. Люблю детей, мне интересно наблюдать за их становлением и развитием и чувствовать, что в этом есть частичка моего труда. Мы ежедневно, ежечасно, сеем доброе, вечное. Ведь семена, брошенные учителем в душу детей, прорастают и дают добрые всходы. Интересно следить за каждым ребенком, радоваться его успехам и огорчаться, если его постигают неудачи. Особенно приятна благодарность ребят. Не забывают ученики свою учительницу, приходят, звонят, общаемся в соцсетях.

Родила двоих детей, дочь и сына.

С 1987 по 1995 год была заместителем директора по воспитательной работе. Приходилось быть доброй, строгой, весёлой, нужно уметь заинтересовать не только своих учеников, но и коллег, чтобы получить поддержку своих идей и начинаний. Сейчас уже могу ответить на любые вопросы, просто и легко общаюсь с любой аудиторией. Легко схожусь с людьми. Участвую в семинарах, прошла дистанционное обучение на курсах, постоянно знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями. На протяжении 10 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла.

Вот ведь как странно складывается судьба! Я – городская жительница, но как приехала работать в село, так и не покинула его. Какие здесь замечательные места! Как не любить эту речку Аркадачку, поля, горы, которые весной покрываются ковром цветов. Мои дети закончили педагогический вуз. Иначе и быть не могло, потому что с самого раннего детства слышали, как в нашей семье обсуждались вопросы образования и воспитания, видели стопки педагогической и методической литературы на моём рабочем столе, книжных полках. Вечерами дети мне помогали изготавливать наглядные пособия, альбомы, карточки и многое другое, что нужно учителю для работы.

Дочь - Кошелева Ульяна Геннадьевна, по мужу Каретникова. Успешно в 2000 году окончила Львовскую среднюю школу Аркадакского района. В 2005 г.- Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет педагогики и методики начального образования. 5 лет работала заместителем директора Студенческого клуба БИСГУ. Сейчас занимается воспитанием детей. Их у неё двое. Её стаж 5 лет. Ульяна творческая одарённая личность.

Сын Кошелев Александр Геннадьевич окончил в 2010 году Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. Но работать по профессии ему не пришлось.

Зять – Каретников Дмитрий Юрьевич. Окончил среднюю школу № 5 г. Балашова. В 2004 г.- филологический факультет СГУ. Работает руководителем кружка «КВН» в МОУ СОШ № 18. Дмитрий Юрьевич -

личность, способная увлечься любимым делом и повести за собой своих воспитанников. Педагогический стаж – 9 лет.

Тётя - Лазарева Валентина Егоровна (г.р., проживает в п. Октябрьский Балашовского района). Девичья фамилия Серяпина. Родилась в 1938 году в крестьянской семье, кроме неё у родителей было ещё две дочери. Её мать Атапина Александра Даниловна, родилась в 1907 г. в бедной крестьянской семье. Вышла замуж по большой любви за жителя соседнего села Егора Серяпина в 1932 году. Жили очень бедно, как вспоминает Валентина Егоровна, маленькие девочки, ходили к сёстрам матери в гости по очереди, чтобы их хоть немного покормили. Когда началась война, стало ещё голоднее. Отца, Серяпина Егора Федоровича, забрали на фронт в июле 1941 года. Осенью 1942 года получили извещение, что красноармеец Серяпин Егор Федорович пропал без вести в октябре 1942 года. Много в жизни повидала: и радость, и горе, пережила, голод, войну. Трагическую смерть младшего сына. Трудовая деятельность началась в 1955 году, в Саратове. Сначала Валентина получила агрономическое образование. Но всегда мечтала работать с детьми. В 1957 г. приехала в п. Октябрьский Балашовского района, работала пионервожатой в средней школе. Работа с детьми определила её дальнейшую судьбу. Окончила заочно учительский институт в Балашове, и с 1963 года стала работать учителем биологии и географии в п. Октябрьский Балашовского района. Работала много лет завучем по внеклассной работе.

Валентина Егоровна Лазарева - «Отличник просвещения», ветеран труда.

В 1993 г. ушла на заслуженный отдых. Стаж педагогической деятельности 36 лет. Она полна сил, ведёт большую общественную работу. Валентина Егоровна – бессменный участник художественной самодеятельности Октябрьского СДК.

Продолжателями педагогической династии стала семья Атапиных. Интересна история этой фамилии. Проникновению инонациональных основ в состав русских фамилий, и в частности в состав фамилии Атапин способствовал тот исторический факт, что многие дворяне в России были по своему происхождению нерусскими. Выходцы из других стран, они служили в русской армии, крестились, т.е. становились православными, женились на русских и через несколько поколений полностью "обрусевали", сохраняя лишь иноязычную основу своей фамилии.

Александр Иванович Атапин 1925 г.р. - – племянник моего деда, участник Великой Отечественной войны, имел ранения. После войны закончил учительский институт в г. Балашове. Это были трудные послевоенные годы для всей нашей страны. Стране нужна была грамотная молодёжь, которая могла бы успешно учиться в высших учебных заведениях. На плечи учителей того времени легла эта трудная ноша. Все силы и знания Александр Иванович отдавал детям, работал учителем русского языка и литературы в с. Красный Лиман Романовского р-на, в с. Лунино Турковского р-на. Стаж его педагогической деятельности 40 лет. Ученики Александра Ивановича, будучи уже пожилыми людьми, до последнего дня жизни звонили ему, интересовались, беспокоились о его здоровье. У сельского учителя Александра Атапина было 2 детей, двойняшки Лидия и Владимир, они стали педагогами. Владимир Александрович работал в с.Осиновка Романовского района, имеет большой стаж работы - 35 лет. Лидия Александровна работала учителем начальных классов в г. Екатеринбурге. В 2013 году ушла на заслуженный отдых, помогает воспитывать внука. Стаж -34 года.

Жена двоюродного брата - Лештаева Нина Петровна.

Родилась Нина Мысовская в 1949 году в селе Ольшанка Аркадакского района Саратовской области. В 1956 году пошла в первый класс местной школы. В 1966 году закончила 10 классов. После окончания пединститута в г. Саратове в 1971 году по направлению приехала в селе Малое Щербедино Романовского района Саратовской области. 12 лет работала в средней школе учителем химии и биологии. Потом по семейным обстоятельствам переехала с семьёй в п. Рыбушки Саратовского района. Здесь учительствовала 15 лет. Общий стаж Нины Петровны Лештаевой 27 лет.

Тётя - Ефимова Людмила Степановна. Девичья фамилия Болдова. Родилась в д. Студёно- Ивановка Турковской волости, Балашовского уезда в 1932 году. Голод 1932—1933 гг. оставил глубокий след в народной памяти. Как она вспоминает по разговорам, в тридцать третьем году поели всю лебеду. Её отец, Болдов Степан Петрович, уроженец д. Родионовка Турковской волости, был призван на фронт. Все мужчины из деревни Студено - Ивановка ушли на войну. Остались только старики, женщины и дети. Молодые женщины и девчонки на свои хрупкие плечи взяли всю мужскую работу. Мать почти не бывала дома, всё работала, работала.

Когда матери были в поле, маленькая Люся сидела с малышами. Это наверно и решило её выбор. Наконец, после всех бед и лишений пришла долгожданная победа. Все плакали от счастья, обнимались. Но и с окончанием Великой Отечественной войны не стало легче, наступил голод 1946 года. Закончила Балашовский учительский институт. После его окончания вышла замуж и уехала с мужем в Москву. Все силы и знания она отдавала детям. Она была учителем биологии. Долгие годы работала завучем. Какую бы должность она не занимала, на первом месте у неё был её любимый предмет и её ученики. Людмила Степановна была не только хорошим учителем, но и прекрасным классным руководителем. Ученики любили её и часто приходили к ней домой. Вместе с ней они делали уроки, шили новогодние костюмы, вели разные беседы. В прошлом году отметила своё 80- летие. И сейчас Людмила Степановна живет в Москве. Проработала учителем 41 год!

Троюродная сестра, Маркушина Светлана Владимировна родилась в 1953 году селе Бреусовка Омской области. В первый класс пошла в Буняковскую школу,  тогда семилетку. 6 классов закончила там. Кстати, в 2008 году эта школа отметила своё 100 -летие. Потом семья переехала в г. Волжский Волгоградской области. В 1968 году Светлана Владимировна закончила среднюю школу. Два года проработала вожатой в школе, один - на заводе и поступила в 1971 году в Балашовский пединститут. После окончания которого, уехала по распределению в Каменный ручей Хабаровского края. Там работала жила и работала учителем начальных классов до 2009 года. Сейчас Светлана Владимировна живёт в г. Железногорске Кировской области. Её педагогический стаж 40 лет. Внучка Полина, которая в 2013 году окончила 11 классов железногорской школы

1, поступила в С.- Петербургский педагогический университет им. Герцена. Надеюсь, что Полина продолжит династию.

Жена дяди - Селиверстова Зинаида Васильевна. Родилась в с. Новые Бурасы в голодном 1933 году. У неё обычная биография. С семи лет пошла учиться в 1- ый класс, училась без троек, а вот в 5 классе нужно было ходить в среднюю школу за 3 км, начались затруднения с одеждой и обувью, но все эти трудности терпеливо преодолела, учиться не бросила. После окончания семилетки, на семейном совете решили отпустить дочь учиться дальше. Мечтала об учительской профессии с детства. И вот, юная девушка поехала учиться в педучилище в Вольск, которое она успешно окончила. Стать учителем – была мечта девочки, и вот она воплотилась в жизнь.

Начала работать в 1953 г.в с. Березовка Петровского р-на.

Позже окончила учительский институт в г. Саратове. Выбрала этот путь – путь к сердцам ребят, которых любила всю свою жизнь, была с ними в меру строга, и которые, будучи уже сами сегодня взрослыми людьми с теплотой, любовью и благодарностью вспоминают её. Специальность -учитель начальных классов. Педагогический стаж- 37 лет. Зинаида Васильевна - «Отличник просвещения». Ушла на заслуженный отдых в 1990 году.

Двоюродная сестра, Нина Васильевна Мыськина, 1962 г.р., девичья фамилия Лештаева. В 1979 году окончила среднюю школу в селе Малое Щербедино Романовского района Саратовской области. Поступала в пединститут, но не прошла по конкурсу. В 1980 году пошла работать в детский сад, заочно поступила в пединститут. Окончила Балашовский государственный педагогический институт, филологический факультет, в настоящее время работает заведующей детским садом «Одуванчик» в

г. Балашове. Стаж её педагогической деятельности 34 года. Коллектив д/с «Одуванчик» в 2012 году занесён на районную Доску Почёта. Её дочь, Мыськина Виктория, учится на 3 курсе СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

Учительская профессия тем и хороша, что она работает на будущее нашей страны. Быть учителем – это судьба, которой не может быть лучше. Она огнём зажигает сердца, теплом согревает души. Только с таким отношением к собственной профессии можно отдавать этому нелегкому делу по 30 и более лет, как это делали и делают мои родственники. Только настоящую любовь к своей профессии можно передать своим детям и внукам.

Участие в районном конкурсе учительских династий несколько лет назад, подтолкнуло меня внимательнее посмотреть на историю семьи. И я открыла там удивительные вещи, открыла новые имена, о которых почему - то забыла. Оказалось, что в династии моей семьи были представители разных эпох, которые не только учили ребятишек грамоте в далёких глухих деревнях, но и преподавали в Москве. Детский садик, культурный центр, кружок «КВН», школа, университет – всё это места приложения сил сегодняшних педагогов нашей семейной династии.

Учитель. Сколько надо любви и огня.

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди всегда.

Это наша судьба - быть учителем на всю жизнь и оставаться ещё долгое время в памяти людей, пока не угаснут родословные наших учеников. Нас, учителей, помнят не только дети и их родители, нас помнят их бабушки и дедушки. За долгие годы работы через руки учителей проходят целые семейные поколения. Сейчас в школе учатся дети моих первых учеников.

    Мы живем в сложное и трудное время. В мире множество влияний и прикосновений, которые испытывает чуткое человеческое сердце. Наша высокая миссия заключается не только в том, чтобы оградить сердце юного гражданина от зла, злобы. Наша цель не просто благополучный человек, а человек успешный. Пусть слово и дело наше станут поучительными для молодого поколения. И еще я поняла: пока у нас есть учительские семьи, у нашей страны есть светлое будущее.

В близких и не очень дальних родственниках я с лёгкостью насчитала 16 человек, связавших свою жизнь с педагогикой. Шестнадцать человек! Много это или мало? Я думаю, что много, ведь общий педагогический стаж 370 лет! И, это без времени работы моих предков в 19-ом и начале 20-го веков.

Все они работали в основном в Саратовской области. Мои предки любили свой родной край. Поскольку нужно было представить достаточно подробные сведения о членах династии, пришлось искать давно забытые адреса. Могу с уверенностью сказать, что конкурс учительских династий даже помог нам наладить оборвавшиеся когда-то семейные связи!

Смысл жизни учителя, радости и итоги его труда в том, какими станут его ученики. А их много! Я работаю в школе 30 лет и три года. Несколько поколений учеников уже на моём счету. Как же не радоваться при встрече с учениками и их родителями. Я всегда радуюсь успехам своих учеников.

Многие мои ученики уже окончили школу, стали специалистами в своей профессии, среди них есть и учителя. Нынешние мои ученики – творческие личности: участники агитбригад, волонтерского движения. Это люди, начинающие интересоваться и заниматься наукой – участники и победители международных, всероссийских, региональных научных и исследовательских конкурсов. Люблю детей, молодёжь, мне интересно наблюдать за их становлением и развитием и чувствовать, что в этом есть частичка моего труда. Они просто все – замечательные дети – отзывчивые и добрые. Я горжусь своими учениками.

Учительская династия… Строго и благородно звучат эти слова. Они подчеркивают талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения.

Заканчивая работу, мне хочется верить в то, что учительская династия будет в будущем продолжена. Ведь у нас есть дети, внуки, будут правнуки.

И поэтому часто вспоминаются слова Н.А. Некрасова, посвящённые учителю: «Учитель! Перед именем твоим…» Действительно, если оглянуться назад, то можно увидеть, что в судьбе каждого человека есть яркий след, оставленный Учителем. Действительно, учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.

Я горжусь тем, что являюсь продолжателем учительской династии, продолжением дела моих предков, дела, которому они посвятили всю свою жизнь. Они преподавали разные предметы, но их объединяли профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание отдавать сердце детям. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии

Пусть так будет всегда! Я в это верю!


Литература:

1.Галеева Н.Л. Сам себе учитель: как добиться успешности. М.: 2008.

2.Дереклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность»: 7-8 кл. М.:

2007.


Справка об авторе:

Фамилия, имя, отчество автора: Кошелева Лидия Анатольевна

Должность: учитель физики и математики

Образовательное учреждение: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с.Львовка Аркадакского района Саратовской области

Моя учительская педагогическая династия
  • Другое
Описание:

Шаг за шагом, долгие годы работая учителем, я поняла , как это важно для меня: чувствовать себя нужной для детей, быть для них «своей»,  смотреть в их глаза и видеть себя , очень разную.  Дети разные, но объединяет их беззаботное детство и  надежды на светлое будущее.

 

Если бы меня спросили , каким я представляю настоящего учителя в разные периоды моей жизни, то это были бы различные портреты , но объединяло бы их одно: любовь к детям, умение поставить себя на место ученика и его глазами оценить свои действия, умение создать каждому ребенку ситуацию успеха, уверенность в себе.

Автор Кошелева Лидия Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 614
Номер материала 43832
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓