Главная / География / Моя современная педагогическая философия

Моя современная педагогическая философия

Моя педагогическая философия

«Учитель-профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем»

Я.А.Коменский     

Что я считаю главным для учителя? Стать для ученика хранителем, создателем, творцом!

Уроки географии…  Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроках географии.

География – это предмет мечтателей и путешественников, обладающий широчайшими воспитательными возможностями .Эта - точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования.

            С тех пор, как я начала преподавать географию прошло более  15 лет. За эти годы много раз менялось все в мире, в России, на моей малой Родине.

Меняются и  современные дети, которые сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в свое время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить их использовать так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под Солнцем. В годы моего детства дети сильнее нуждаются в добрых советах, подсказках, положительном примере, оптимизме учителей и их умением преодолевать трудности. Их жизнь стала такой разнообразной, что не заблудиться в ней трудно.

            В сельских школах учеников немного. Далеко не все дети ходили в детский сад, многие даже не бывали в административном центре нашей области , да и практически редко выезжают за пределы нашего района. Далеко не отличники, прилежанием не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя; если сам полон любви к Родине, к своему краю, к семье, можно рассчитывать на успех. 

Три года назад мне было предложено вести кружок в начальных классах по своему предмету. И я решила, что это будет краеведение. Разработав рабочую программу внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, главным подходом, я считаю. Является формирование гражданских и патриотических качеств личности в условиях углубленного изучения и исследования родного края. Изучение своей малой родины способствует осознанию младшими школьниками важности этого мира, своего места в нем, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.

В географии нет ни одной темы или раздела, куда не входило бы изучение краеведческого материала. Поэтому, я продолжаю тему краеведения и в старших классах, где мы с ребятами пишем проекты, научно-исследовательские работы, в которых красной нитью прослеживается проблема экологии нашей местности..Мои ученики с большим удовольствием принимают участие в научно-практических конференциях и занимают призовые места в школе, районе и области.

В сельской школе невозможно не уделять особого внимания реализации краеведческого принципа обучения, который позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учеников в решение проблем окружающей действительности, воспитать в них чувство единства с природой. Молодое поколение должно осознать, что каждый предмет: лист растения, капля росы, сам человек – это удивительные объекты природы, полные скрытых тайн. Многолетнее обучение в школе, техникумах, университетах часто приводит к созданию мнения, что всё давно изучено и нет уже новых законов, которые ещё можно открыть. Но, занимаясь проектной и исследовательской деятельностью и дети, и сам учитель понимают, что это не так. Возвращаясь с ребятами с экскурсии, я вижу, что у каждого из них остается масса впечатлений от встречи с чем-то новым и удивительным.

Проекты учеников школы создаются не для их воплощения в жизнь сейчас и немедленно. Большинство из них смогут быть реализованы в будущем, о котором мечтают все. В будущем, где каждый человек будет ценен своими делами и мыслями, где от каждого будет зависеть очень многое.

К числу образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, относится исследовательский метод , который обеспечивает формирование исследовательской деятельности учащихся через активные формы и методы преподавания, позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Работая над исследованием, дети не только стремятся к сохранению природных уголков своей малой родины, но и формируют своё отношение к окружающему миру: учатся мыслить глобально, а действовать локально.

Мы часто рассуждаем о том, какими людьми  хотели бы видеть в будущем своих учеников. Могу сказать свое заветное желание: не хочу видеть их равнодушными людьми. Все беды в мире и в нашей стране оттого, что слишком многие молчат о том, о чем нужно кричать. А еще для меня удивителен следующий парадокс. С одной стороны все ждут модернизации в нашей стране, а с другой пропагандируется идея, что «троечники» лучше устраиваются в жизни. Не совсем понятно, кого же мы должны воспитывать – человека, который всю жизнь будет устраивать лишь личную судьбу или человека, который приложит все усилия для изменения судьбы своей страны. Рассказывая детям о великих географах-первооткрывателях и исследователях новых земель, я всегда привожу им в пример то, как  трудно они жили, как мало они имели, какие испытания они прошли, чтобы остаться в нашей памяти на века. «Бороться и искать! Найти и не сдаваться!» - так хочется, чтобы мои ученики жили с этим убеждением в сердце.  На каждом уроке я стараюсь вместе с ними пройти путь, полный тайн и открытий, рассказать моим воспитанникам о замечательной планете Земля, открыть перед ними неведомые разделы интереснейшего предмета географии, помочь понять причины природных явлений, познать себя и окружающий мир. Зажечь радостные огоньки в глазах тех, кто преодолел себя и смог справиться с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой. Кто не заблудился в дебрях речной системы, подружился с горизонталями, изотермами, циклонами и антициклонами. Кого не остановили белизна самых высоких гор и зной пустыни. Кто не замерз в Антарктиде и пусть виртуально, но смог полюбоваться в Арктике северным сиянием. Кто не устал удивляться и радоваться даже через печаль. Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой.                 

            Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учителя страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.  Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться,  начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.  А спокойствие – душевная подлость» - так говорил великий писатель, гуманист, педагог и философ  ХIХ века Л.Н.Толстой. Учитель и спокойствие, по-моему, несовместимые вещи. Считаю, что учитель должен постоянно развиваться: углублять свои знания по предмету, изучать новинки методической литературы, расширять свой кругозор. Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела.

Человек, решивший стать учителем, ответственен за всё, что знает и умеет. Какими будут результаты труда педагога сегодня – таким будет наше общество завтра.



Моя современная педагогическая философия
  • География
Описание:

Что  я считаю главным для учителя? Стать для ученика хранителем, создателем, творцом!

      Уроки географии…  Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроках географии.

             География – это предмет мечтателей и путешественников, обладающий широчайшими воспитательными возможностями .Эта - точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования.

            С тех пор, как я начала преподавать географию прошло более  15 лет. За эти годы много раз менялось все в мире, в России, на моей малой Родине.

Автор Китова Наталья Григорьевна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 299
Номер материала 54095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓