Главная / Начальные классы / Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Над проектом мы работали с обучающимися 3Б класса в 2012 году

(сейчас эти дети в 6 классе)

Классный руководитель: Гомзякова С.Н.



Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Дети знают о Великой Отечественной войне, о прадедушке, который был участником сражений, но очень мало знают о боевом пути дедушки. Совсем ничего не знают о жизни родственников в тылу в военные годы, о труде после войны. Поэтому мы решили работать над проектом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Цель:

собрать сведения, обобщить и дополнить знания детей о жизни своей семьи в годы великой Отечественной войны, данные представить в виде таблиц.

Задачи:

  • воспитывать любовь к Родине на примере истории своей семьи;

  • формировать уважительное отношение к участникам войны и к людям, которые трудились в тылу;

  • развивать познавательный интерес, коммуникативные умения;

  • помочь осознать на основе собранных данных, что только в единстве добывается победа.

Тип проекта:

долгосрочный, информационный, межпредметный, внутриклассный.

Оборудование:

книги о великой Отечественной войне (стихи, рассказы), использование картин, рисунки, открытки, сделанные для родственников, песни военных лет.

Результаты деятельности:

Выставка рисунков, сочинений, презентация к проекту (отчет каждой группы), таблицы, детские альбомы о своей семье.

Этапы деятельности.

  1. Организационно-подготовительный.

Ответы на вопросы анкеты.

  • Кто в вашей семье был участником великой отечественной войны?

  • Каким родственником он вам приходится7

  • Когда он был взят на фронт и из какого населенного пункта?

  • В каких родах войск он служил?

  • Имеет ли награды? Какие?

  • Погиб или вернулся живой?

  • Жив ли он сейчас? Сколько ему лет?

  • Сколько бы ему было лет сейчас?



  • Где жила ваша семья в годы войны?

  • Кто из ваших родственников работал в тылу?

  • Назовите его фамилию, имя, отчество.

  • Каким родственником он вам приходится?

  • Где он работал?

  • В чем заключалась его работа?

  • Имеет ли он награды за трудовые подвиги? Какие?



  • Как вместе с семьей вы отмечаете 9 мая?

Чтите память павших на митинге, смотрите Парад Победы по телевизору, что-то другое.

2.Основной этап.

Распределение детей на группы.

Обработка информации, полученной из анкет.

Построение таблиц, диаграмм.

Выполнение рисунков.

Выполнение презентаций.

Составление рассказов о своем родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне.

Проведение конкурса чтецов.



3. Заключительный этап. Презентация.

Внеклассное мероприятие – отчет. Проводится совместно с родителями бабушками, дедушками ( май).



План действий.

Октябрь. Объяснение детям и родителям правил оформления ответов на вопросы анкеты о семье, составление плана рассказа о жизни родственника в годы Великой Отечественной войны.

План, по которому рассказывать о своем родственнике – участнике Великой Отечественной войны.

План, по которому рассказывать о родственнике – труженике тыла.

1.Число, месяц, год рождения.

2. Где жил? Из какого населенного пункта и в каком году взят на фронт?

3. В каких родах войск служил?

4. О чем писал с фронта( если были письма)?

5.Где погиб, когда?

6. Какие награды имеет?

7. Если живой вернулся с фронта, сказать чем занимался.

1. Число, месяц, год рождения.

2. Где жил?

3. Какая была семья?

4. Сколько лет было родственнику на начало войны?

5. Какую работу выполнял во время войны (завод, колхоз, что- то еще)?

6. Какие награды за свой труд имеет?



Январь. Выбор учеником родственника, о котором он будет рассказывать. Выполнение рисунка о войне, выбор стихотворения для участия в конкурсе.

Февраль. Заседание образовавшихся групп с целью обработки полученных данных.



1 группа

2группа



Гущин Максим.

Гущин Роман.

Кукушкина Евгения.

Карамышев Данил.

Щербакова Вика.

Федотов Федор.

Задание:

  • количество человек, ушедших на фронт;

  • служба наших родственников в различных родах войск.




Фейзрахманова Диана.

Гомзякова Валерия.

Илибаев Игорь.

Опарина Влада.

Исхаков Алеша.

Китаев Максим.

Кралин Егор.



Задание:

  • награды, которые получили родственники на фронте;

  • награды. Полученные за труд в тылу во время войны;

  • награды, полученные в послевоенные годы.

3 группа

4 группа



Перепелкин Сергей.

Пылаев Данил.

Иманбаева Вика.

Баширов Дима.

Максимовских Настя.

Лутков Игорь.

Непутина Валерия.



Задание:

  • погибшие в годы великой отечественной войны.



Токарева Злата.

Дикова Кристина.

Нуриев Влад.

Лутков Игорь.

Потапов Гена.

Смирнов Никита.





Задание:

  • работа в тылу в годы войны;

  • как отмечаем 9 мая.



Март. Чтение рассказов о Великой Отечественной войне, изготовление подарков для бабушек, дедушек.

Апрель. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Мы помним и гордимся». Представление работы для родителей. Презентация (пригласить бабушек, прабабушек, прадедушек).























Заполнение таблиц.

1 группа

Служба наших родственников в различных родах войск.


Род войск.


Количество человек.





















Количество родственников, ушедших на фронт:_______ человек.

Количество вернувшихся обратно: _________ человек.



















2 группа.



Награды, полученные в годы Великой Отечественной войны.


Название награды.


Количество человек.



























Награды, полученные за работу в тылу во время Великой Отечественной войны.























3 группа.

Погибшие в годы Великой Отечественной войны.


Причина гибели.


Количество человек.

В бою.



Пропали без вести.



От бомбежек.



В госпиталях от ранений.



































4 группа.

Работа родственников в тылу.


Виды работ.


Количество человек.
























Как мы празднуем 9 мая.


Чтим память павших на митинге.



Смотрим Парад Победы по телевизору.


Посещаем захоронения вместе с родителями.



Встречаемся с ветеранами войны.


Изготовляем своими руками подарки ветеранам.




Моя семья в годы Великой Отечественной войны.
  • Начальные классы
Описание:

Дети знают о Великой Отечественной войне, больше об одном прадедушке, который был участником сражений, а о  боевом пути дедушки знают очень мало. Но в каждой семье на фронт уходил не один дедушка.Поэтому мы решили узнать о них, как они жили, где воевали, какие награды получили. А как жили родственники в тылу в военные годы, о труде после войны?  Работа над проектом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»помогла нам узнать больше о наших прадедушках и прабабушках.

Цель работы:собрать сведения, обобщить и дополнить знания детей о жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Автор Гомзякова Светлана Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 29862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓