Над
проектом мы работали с обучающимися 3Б класса в 2012 году
(сейчас
эти дети в 6 классе)
Классный
руководитель: Гомзякова С.Н.
Моя
семья в годы Великой Отечественной войны.
Дети знают о Великой Отечественной
войне, о прадедушке, который был участником сражений, но очень мало знают о
боевом пути дедушки. Совсем ничего не знают о жизни родственников в тылу в
военные годы, о труде после войны. Поэтому мы решили работать над проектом
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Цель:
собрать сведения, обобщить и дополнить
знания детей о жизни своей семьи в годы великой Отечественной войны, данные
представить в виде таблиц.
Задачи:
ü воспитывать
любовь к Родине на примере истории своей семьи;
ü формировать
уважительное отношение к участникам войны и к людям, которые трудились в тылу;
ü развивать
познавательный интерес, коммуникативные умения;
ü помочь
осознать на основе собранных данных, что только в единстве добывается победа.
Тип проекта:
долгосрочный, информационный,
межпредметный, внутриклассный.
Оборудование:
книги о великой Отечественной войне
(стихи, рассказы), использование картин, рисунки, открытки, сделанные для
родственников, песни военных лет.
Результаты деятельности:
Выставка рисунков, сочинений, презентация
к проекту (отчет каждой группы), таблицы, детские альбомы о своей семье.
Этапы
деятельности.
1. Организационно-подготовительный.
Ответы на вопросы анкеты.
§ Кто
в вашей семье был участником великой отечественной войны?
§ Каким
родственником он вам приходится7
§ Когда
он был взят на фронт и из какого населенного пункта?
§ В
каких родах войск он служил?
§ Имеет
ли награды? Какие?
§ Погиб
или вернулся живой?
§ Жив
ли он сейчас? Сколько ему лет?
§ Сколько
бы ему было лет сейчас?
ü Где
жила ваша семья в годы войны?
ü Кто
из ваших родственников работал в тылу?
ü Назовите
его фамилию, имя, отчество.
ü Каким
родственником он вам приходится?
ü Где
он работал?
ü В
чем заключалась его работа?
ü Имеет
ли он награды за трудовые подвиги? Какие?
o Как
вместе с семьей вы отмечаете 9 мая?
Чтите
память павших на митинге, смотрите Парад Победы по телевизору, что-то другое.
2.Основной этап.
Распределение детей на группы.
Обработка информации, полученной из
анкет.
Построение таблиц, диаграмм.
Выполнение рисунков.
Выполнение презентаций.
Составление рассказов о своем
родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне.
Проведение конкурса чтецов.
3. Заключительный этап. Презентация.
Внеклассное мероприятие – отчет.
Проводится совместно с родителями бабушками, дедушками ( май).
План
действий.
Октябрь. Объяснение
детям и родителям правил оформления ответов на вопросы анкеты о семье,
составление плана рассказа о жизни родственника в годы Великой Отечественной
войны.
План, по
которому рассказывать о своем родственнике – участнике Великой Отечественной
войны.
|
План, по
которому рассказывать о родственнике – труженике тыла.
|
1.Число,
месяц, год рождения.
2. Где
жил? Из какого населенного пункта и в каком году взят на фронт?
3. В
каких родах войск служил?
4. О чем
писал с фронта( если были письма)?
5.Где
погиб, когда?
6. Какие
награды имеет?
7. Если
живой вернулся с фронта, сказать чем занимался.
|
1.
Число, месяц, год рождения.
2. Где
жил?
3. Какая
была семья?
4.
Сколько лет было родственнику на начало войны?
5. Какую
работу выполнял во время войны (завод, колхоз, что- то еще)?
6. Какие
награды за свой труд имеет?
|
Январь.
Выбор учеником родственника, о котором он будет рассказывать. Выполнение
рисунка о войне, выбор стихотворения для участия в конкурсе.
Февраль.
Заседание образовавшихся групп с целью обработки полученных данных.
1 группа
|
2группа
|
Гущин
Максим.
Гущин Роман.
Кукушкина
Евгения.
Карамышев
Данил.
Щербакова
Вика.
Федотов
Федор.
Задание:
ü количество
человек, ушедших на фронт;
ü служба
наших родственников в различных родах войск.
|
Фейзрахманова
Диана.
Гомзякова
Валерия.
Илибаев Игорь.
Опарина
Влада.
Исхаков
Алеша.
Китаев
Максим.
Кралин
Егор.
Задание:
ü награды, которые
получили родственники на фронте;
ü награды.
Полученные за труд в тылу во время войны;
ü награды, полученные
в послевоенные годы.
|
3 группа
|
4 группа
|
Перепелкин
Сергей.
Пылаев
Данил.
Иманбаева
Вика.
Баширов
Дима.
Максимовских
Настя.
Лутков
Игорь.
Непутина
Валерия.
Задание:
ü погибшие в годы
великой отечественной войны.
|
Токарева
Злата.
Дикова
Кристина.
Нуриев
Влад.
Лутков
Игорь.
Потапов
Гена.
Смирнов
Никита.
Задание:
ü работа в тылу в годы
войны;
ü как отмечаем 9 мая.
|
Март.
Чтение рассказов о Великой Отечественной войне, изготовление подарков для
бабушек, дедушек.
Апрель. Совместное
мероприятие с детьми и родителями «Мы помним и гордимся». Представление
работы для родителей. Презентация (пригласить бабушек, прабабушек, прадедушек).
Заполнение таблиц.
1
группа
Служба наших родственников в различных родах войск.
|
Род
войск.
|
Количество
человек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество родственников, ушедших на
фронт:_______ человек.
Количество вернувшихся обратно:
_________ человек.
2
группа.
Награды,
полученные в годы Великой Отечественной войны.
|
Название
награды.
|
Количество
человек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Награды,
полученные за работу в тылу во время Великой Отечественной войны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
группа.
Погибшие
в годы Великой Отечественной войны.
|
Причина
гибели.
|
Количество
человек.
|
В бою.
|
|
Пропали
без вести.
|
|
От
бомбежек.
|
|
В госпиталях
от ранений.
|
|
|
|
4
группа.
Работа
родственников в тылу.
|
Виды
работ.
|
Количество
человек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как
мы празднуем 9 мая.
|
Чтим
память павших на митинге.
|
|
Смотрим
Парад Победы по телевизору.
|
|
Посещаем
захоронения вместе с родителями.
|
|
Встречаемся
с ветеранами войны.
|
|
Изготовляем
своими руками подарки ветеранам.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.