Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМоя семья в годы Великой Отечественной войны.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Скачать материал

Над проектом мы работали с обучающимися 3Б класса в  2012 году

 (сейчас эти дети в 6 классе)

Классный руководитель: Гомзякова С.Н.

 

Моя семья в годы  Великой Отечественной войны.

      Дети знают о Великой Отечественной войне, о прадедушке, который был участником сражений, но очень мало знают о  боевом пути дедушки. Совсем ничего не знают о жизни родственников в тылу в военные годы, о труде после войны.  Поэтому мы решили работать над проектом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Цель:

собрать сведения, обобщить и дополнить знания детей о жизни своей семьи в годы великой Отечественной войны, данные представить в виде таблиц.

Задачи:

ü воспитывать любовь к Родине на примере истории своей семьи;

ü формировать уважительное отношение к участникам войны и к людям, которые трудились в тылу;

ü развивать познавательный интерес, коммуникативные умения;

ü помочь осознать на основе собранных данных, что только  в единстве добывается победа.

Тип проекта:

 долгосрочный, информационный, межпредметный,  внутриклассный.

Оборудование:

книги о великой Отечественной войне (стихи, рассказы), использование картин, рисунки, открытки, сделанные для родственников, песни военных лет.

Результаты деятельности:

Выставка рисунков, сочинений, презентация к проекту (отчет каждой группы), таблицы, детские альбомы о своей семье.

Этапы деятельности.

1.    Организационно-подготовительный.

Ответы на вопросы анкеты.

§  Кто в вашей семье был участником великой отечественной войны?

§  Каким родственником он вам приходится7

§  Когда он был взят на фронт и из какого населенного пункта?

§  В каких родах войск он служил?

§  Имеет ли награды? Какие?

§  Погиб или вернулся живой?

§  Жив ли он сейчас? Сколько ему лет?

§  Сколько бы ему было лет сейчас?

 

ü Где жила ваша семья в годы войны?

ü Кто из ваших родственников работал в тылу?

ü Назовите его фамилию, имя, отчество.

ü Каким родственником он вам приходится?

ü Где он работал?

ü В чем заключалась его работа?

ü Имеет ли он награды за трудовые подвиги? Какие?

 

o   Как вместе с семьей вы отмечаете 9 мая?

Чтите память павших  на митинге, смотрите Парад Победы по телевизору, что-то другое.

2.Основной этап.

      Распределение детей на группы.

      Обработка информации, полученной из анкет.

      Построение таблиц, диаграмм.

      Выполнение рисунков.

      Выполнение презентаций.

      Составление рассказов о своем родственнике, участвовавшем  в Великой Отечественной войне.

      Проведение конкурса чтецов.

 

3. Заключительный этап. Презентация.

Внеклассное мероприятие – отчет. Проводится совместно с родителями  бабушками, дедушками ( май).

 

План действий.

Октябрь.  Объяснение детям и родителям правил оформления ответов на вопросы анкеты о семье, составление плана рассказа  о жизни  родственника в годы Великой Отечественной войны.

План, по которому рассказывать о своем родственнике – участнике Великой Отечественной войны.

План, по которому рассказывать о родственнике – труженике тыла.

1.Число, месяц, год рождения.

2. Где жил? Из какого населенного пункта  и в каком году взят на фронт?

3. В каких родах войск служил?

4. О чем писал с фронта( если были письма)?

5.Где погиб, когда?

6. Какие награды имеет?

7. Если живой вернулся с фронта, сказать чем занимался.

1. Число, месяц, год рождения.

2. Где жил?

3. Какая была семья?

4. Сколько лет было родственнику на начало войны?

5. Какую работу выполнял во время войны (завод, колхоз, что- то еще)?

6. Какие награды за свой труд имеет?

 

Январь.  Выбор учеником  родственника, о котором он будет рассказывать. Выполнение рисунка о войне, выбор стихотворения для участия в конкурсе.

Февраль. Заседание образовавшихся групп с целью обработки полученных данных.

 

1 группа

2группа

 

Гущин Максим.

Гущин Роман.

Кукушкина Евгения.

Карамышев Данил.

Щербакова Вика.

Федотов Федор.

Задание:

ü количество человек, ушедших на фронт;

ü служба наших родственников в различных родах войск.

 

 

Фейзрахманова Диана.

Гомзякова Валерия.

Илибаев Игорь.

Опарина Влада.

Исхаков Алеша.

Китаев Максим.

Кралин Егор.

 

Задание:

ü награды, которые получили родственники на фронте;

ü награды. Полученные за труд в тылу во время войны;

ü награды, полученные  в послевоенные годы.

3 группа

4 группа

 

Перепелкин Сергей.

Пылаев Данил.

Иманбаева Вика.

Баширов Дима.

Максимовских Настя.

Лутков Игорь.

Непутина Валерия.

 

Задание:

ü погибшие в годы великой отечественной войны.

 

Токарева Злата.

Дикова Кристина.

Нуриев Влад.

Лутков Игорь.

Потапов Гена.

Смирнов Никита.

 

 

Задание:

ü работа в тылу в годы войны;

ü как отмечаем 9 мая.

 

Март.   Чтение рассказов о Великой Отечественной войне, изготовление подарков для бабушек, дедушек.

Апрель. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Мы помним и гордимся».   Представление работы для родителей. Презентация (пригласить бабушек, прабабушек, прадедушек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблиц.

1 группа

Служба наших родственников в различных родах войск.

 

            Род войск.

 

Количество человек.

            

 

 

 

 

 

                     

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество родственников, ушедших на фронт:_______  человек.

Количество вернувшихся обратно: _________     человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа.

 

Награды, полученные в годы Великой Отечественной  войны.

 

Название награды.

 

Количество человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награды, полученные  за работу в тылу во время Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

3 группа.

     Погибшие в годы Великой Отечественной войны.       

 

Причина гибели.

 

Количество человек.

В бою.

 

 

Пропали без вести.

 

 

От бомбежек.

 

 

В госпиталях от ранений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа.

Работа родственников в тылу.

 

            Виды работ.

 

Количество человек.

 

                                        

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как мы празднуем 9 мая.

 

Чтим память павших на митинге.

 

 

Смотрим Парад Победы по телевизору.

 

Посещаем  захоронения вместе с родителями.

 

 

Встречаемся с ветеранами войны.

 

Изготовляем своими руками подарки ветеранам.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Моя семья в годы Великой Отечественной войны."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дети знают о Великой Отечественной войне, больше об одном прадедушке, который был участником сражений, а о  боевом пути дедушки знают очень мало. Но в каждой семье на фронт уходил не один дедушка.Поэтому мы решили узнать о них, как они жили, где воевали, какие награды получили. А как жили родственники в тылу в военные годы, о труде после войны?  Работа над проектом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»помогла нам узнать больше о наших прадедушках и прабабушках.

Цель работы:собрать сведения, обобщить и дополнить знания детей о жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 361
    • DOCX 25.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гомзякова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гомзякова Светлана Николаевна
    Гомзякова Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7352
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1184 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 563 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека