Главная / Другое / Моя философия педагогической деятельности

Моя философия педагогической деятельности

Моя педагогическая философия

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистерверг


  Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе  - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.

  Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

Профессионалы нужны в каждом деле. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров.  Все самые дорогие для меня люди  и  по профессии и  по призванию учителя.  Я принадлежу к педагогической  династии . Протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений. Моя бабушка по линии папы была простой сельской учительницей, моя двоюродная тетя также по линии папы, учитель истории в Нововоронеже. моя мама Еремеева Валентина Николаевна начинала еще пионерской вожатой в 34 средней школе и имеет 46 лет педагогической деятельности .  С детства я знала, что буду только  учителем:  любовь к детям, к движению, к природе  определила мою специальность. Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут.

20 лет прошло с тех пор, как я переступила порог класса и впервые произнесла: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Николаевна». Как давно и как недавно это было! Навсегда запомнились глаза тех, первых учеников - в них читались самые разные чувства. А больше всего «плескалось» ожидание. Чего? С тех самых пор каждый день передо мной встает этот вопрос: Что я могу дать детям? Чему научить? 

Жизненный стержень, ощутимый на подсознательном уровне  мощный энергетический запас сил, опыт, которые  передались  мне  от двух  поколений учителей,   накладывает отпечаток, ответственность,  желание совершенствоваться в выбранном мною  деле.

  Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, учит совершенствоваться.

  Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

  Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

  Учитель XXI века -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Он должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

  Учитель  должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция. Мною разработан дистанционный курс для подготовки моих учеников к успешному результату на ЕГЭ и ГИА.

Я убеждена  в том, что Учитель нового столетия, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и  искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

  Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Каждый мыслящий человек задумывается: «Кто я такой?», «Для чего пришел в этот мир?», «Что я должен полезного сделать, чтобы отблагодарить Бога за Его великий дар - ЖИЗНЬ?!».
И приходило осознание того, что научить предмету - это безумно мало. Учитель приходит к детям для чего-то еще.
 
Нельзя замыкаться в рамках предмета, жизнь гораздо шире, и нужно суметь показать ребятам как можно больше ее граней.
Да, педагогом быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если учитель сможет создать такую жизнь, в которой будет комфортно и ученикам и родителям; поэтому одна из основных идей моей педагогической философии - это стремление постичь необъятные горизонты науки и способность к самосовершенствованию, постоянное познание детей и самого себя.
 
Фундаментальным вопросом является стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними.
 
Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что:
 
- если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;
 
- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти;
 
- если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости;
 
- если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,
но, в то же время,
 
- если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
 
- если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;
- если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;
- если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
 
Моя педагогическая философия - это стремление научить ребёнка быть выше происходящего, не поддаваться воле случая, воле злых и хитрых людей.
 
«Талмуд» сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его учителя. Я понимаю, что это потребует от меня знаний,  педагогического мастерства. Тут будут моими незаменимыми помощниками книги, научные труды по психологии, педагогические открытия, опыт моих  коллег.
 
Моя педагогическая психология - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря совместному творчеству учителя и ученика. Отсюда  педагогические заповеди:
 
- верь в своего ученика;
 
- понимай и принимай его таким, какой он есть;
 
- уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;
 
- искренне разделяй с ним удачи и огорчения.
 
И требования к себе:
 
- будь открытой к детям, терпимой к ним;
 
- ищи в них, прежде всего - лучшее;
 
- вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;
 
- возбуждай жажду познания.
Говорят, что детям легче приспосабливаться к сегодняшней жизни. Это неправда. Подросток, не обученный элементарному взаимодействию с миром, занимает заведомо агрессивную позицию по отношению к этому непонятному, безумному миру, ожидая от него каверз, неприятностей, несчастья. Его собственная жизнь кажется постоянной борьбой с этим миром, у которого надо постараться отнять как можно больше.  
Именно школа должна стать местом, где будут культивироваться общечеловеческие ценности, прежде всего - гуманные. А педагог может и должен помочь детям осознать, что в основе всех цивилизаций - такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта.
Постепенно выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия:
 
- это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.  Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку  реализоваться, но не пускать все на самотек.
 
Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки;
– постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя;
- спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Три основных направления моей философии, надеюсь, как три кита будут, поддерживать меня в будущем, потому что учитель - это не профессия, а образ жизни.

За детскую улыбку все отдам, 
Тепло, вниманье и заботу, 
Я, правда, благодарна небесам, 
Что подсказали мне эту работу. 



Моя философия педагогической деятельности
  • Другое
Описание:

Данная статья раскрывает сущность моей педагогической деятельности, раскрывает мое видиние современного учителя, его предназначение, ведь гловное в нашей нелегкой профессии, это умение донести до каждого ребенка,то ценное, то значимое и важное.

Я думаю, мои размышления будут интересны и начинающим педагогам, и помогут в выборе своей педагогической философии, это очень важно.

Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

  Учитель XXI века -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. 

Автор Еремеева Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 40182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы