Адаптационное занятие « Моя
школа» для учащихся 5-х классов.
Цель проведения:
-помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами ;
- содействовать
осознанию особенностей своего поведения
в различных
школьных ситуациях.
Оборудование: листы
А-4, маркеры, шаблоны «Солнышко», клей, ножницы, скотч, ручки, рисунок неба с
радугой.
Ход занятия
1.
Приветствие.
Учащиеся
в круге приветствуют соседа справа рукопожатием и словами приветствия.
2.
Упражнение « Нарисуй
свое настроение».
Предлагается учащимся подумать о себе и нарисовать на
шаблоне солнышка свое настроение( шаблоны крепятся на доске на рисунке радуги).
3.
Упр.» Что я сделаю
если…»
Упражнение поможет учащимся ознакомиться с
правилами школы и осознать особенности своего поведения в разных школьных
ситуациях. Класс разбивается на группы, можно по желанию детей, можно в
произвольном порядке, можно по желанию учителя, который может преследовать
воспитательный цели.
Инструкция для пятиклассников: "Сейчас мы выполним упражнение, которое поможет нам лучше понять, какие правила поведения
приняты в старшей школе. Я раздам группам карточки с описанием различных
ситуаций которые могут произойти с вами в старшей школе. Попробуйте найти выход
из этих проблемных ситуаций и расскажите своим одноклассникам, как правильно
вести себя".
Можно предлагать для обсуждения любые
ситуации, задавать любые вопросы, которые помогут ввести определенные правила и
нормы поведения, принятые в вашей школе и актуальные для класса, с которым вы
работаете.
Примеры ситуаций:
1 ситуация: у меня пропала куртка из раздевалки. Что мне делать?
2 ситуация: я потерял учебник. Что мне делать?
3 ситуация: что мне делать, если я плохо себя почувствую?
4 ситуация: что мне делать, если мне угрожает другой ученик?
5 ситуация: если надо уйти с занятий на прием к врачу, с кем мне
договориться об этом?
6 ситуация: учитель
отдал мне журнал после урока и я не знаю, что с ним делать.
7 ситуация: я пришел в кабинет, а моего класса там нет и учитель
ведущий урок не знает где они, что мне делать?
8 ситуация: у нас изменилось расписание, а я не знал и пришел
готовым к прежнему расписанию, что я должен делать?
9 ситуация: я не записал( не успел списать с доски, забыл, не
увидел где оно записано и т.д.) домашнее задание инее сделал его дома, как мне
поступить?
10 ситуация: я отстал от класса и не знаю, где кабинет в котором у
меня следующий урок, а спросить старшеклассников стесняюсь, что мне делать?
11 ситуация: я забыл, как зовут учителя, ведущего у меня урок, что
мне делать?
Упражнение проводится для того что бы разобрать с
пятиклассниками основные проблемные ситуации которые могут возникнуть у ученика
на первых этапах обучения в старшей школе. Обязательно обсуждать ответы
участников групп, комментировать или исправлять ошибки, желательно что бы
верные ответы давал не учитель, а учащиеся путем обсуждения сами находили
верный ответ, дети вырабатывают правили поведения в школе, обсуждаем классом.
Основные правила записываем на доске.
Некоторые сценки разыгрываем перед всеми учащимися,
участвуют дети по желанию.
4.
Обсуждение итогов
занятия.
Обсуждение
чувств, которые возникали у учащихся в ходе занятия, обсуждение отношения к новой
информации, которую узнали о своих одноклассниках и о себе.
5.
Прощание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.