Главная / Биология / Мой урок по теме

Мой урок по теме

План-конспект урока


Иммунитет

(Тема урока)

Ф.И.О. (полностью)

Турыгина Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ «СОШ№1 г. Онеги» Архангельской области

Должность

Учитель биологии

Предмет

биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Иммунитет»; 2

Базовый учебник

А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология. Человек. 8класс»


Цель урока: сформировать представление об иммунитете как защитном механизме организма человека

Задачи урока:

Образовательные: с помощью групповой работы овладеть понятийно - терминологическим аппаратом по теме «Иммунитет»; кратко познакомить с историей иммунологии.

Развивающие: сформировать представление о видах иммунитета и механизме их образования.

Воспитательные: воспитание сознательного отношения к своему здоровью и уважения к людям науки.

Формирование метапредметных УУД:

Познавательных:

- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации;

- умение работать с текстом (поиск и выделение информации);

- установление причинно-следственных связей и делать выводы;

- умение применять знания в новой ситуации;

Коммуникативных:

-формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения;

-умение принимать учебную задачу, осознание качества и уровня усвоения;

-регулирование совместных действий участниками группы

-развитие навыков самооценивания;

Личностных:

- мотивация учебной деятельности;

-развития навыков сотрудничества со сверстниками;


Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Форма урока: работа в группах, практическая работа

Технологии: критического мышления, ИКТ.

Оборудование:

-карточки с заданиями на группы;

-кейсы для работы в группах;

-портреты Э.Дженнера, Л.Пастера, И.И.Мечникова;

-мультимедийное оборудование;

-слайдовая презентация;

-компьютер для учителя



Структура и ход урока

План-конспект урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из литературы)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например,

демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Орг. Момент

Цель–активизация учащихся


Приветствует учащихся.

Проверка готовности

класса к уроку.

Приветствуют учителя

Подготавлива-ются к уроку

1 мин.

2

Изучение нового материала

1.

Цель-

Вызов- «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации с изучаемым материалом, что станет активизирующим моментом для работы














2.

Цель-

Осмысления- работа с

информацией

сохранение активности учащихся; сделать чте-

ние , прослу-

шивание ос- мысленным









Демонстрация репродо-

дукции Николя Пуссен «Чума в Ашдоде» 1630г

[6]































1.История изобретения вакцины [4]

2. Демонстрация портретов учёных [5]

3. Демонстрация иммунной системы человека [4]

4. Схема «Виды иммунитета» [5]

5.Органы иммунной системы[4]








Вводное слово учителя.

Учитель рассказывает об эпидемиях глубокой древности. Акцентирует внимание, что одни тяже-

ло болели, умирали, др.

переносили болезнь в лёгкой форме, выздорав-

ливали и больше не болели данной болезнью. Значит, организм может как-то защищаться от болезни. Ставит перед учениками вопрос: Как

называется способность организма защищать свою целостность?


Предлагает сформулировать цель и задачи урока



Раздача кейсов и конвертов с заданиями, краткие комментарии к выполнению заданий









Консультирует, направляет работу в группах























Предлагает ученикам внимательно слушать выступление спикера из каждой группы и делать записи в тетрадь;


Слушают, просматрива-

ют репродукцию











Отвечают на вопрос.



Ставят цель и задачи урока




Делятся на группы расчётом 1-4, слушают рекомендации выполнения заданий





1. Работают в группах: «Историки», «Иммунологи»

«Физиологи»

«Филологи»


-внимательно читают текст параграфа,

содержание в кейсе;

-выполняют задание карточки;

-выбирают спикера, который представит материал др.группам.

Выступление сопровождаютдемонстрацией слайдов.


Выступление спикера каждой группы (5мин);

Учащиеся слушают и делают записи в тетрадь





4мин
























3 мин.










8 мин
























20 мин

























3

Физкультми-

нутка



цель-

релаксация





Демонстрирует музыкальную презентацию

Выполняют движения под музыку

2мин

4

Рефлексия

Цель-

Анализиро-

вать инфор-

мацию, интер

претировать и творчески преобразовать


1.Предлагает выполнить практическое задание

«Оценка состояния иммунитета»

Пользуясь списком приз-

наков, оцените, наблю-

дается ли у вас сниже- ние иммунитета. Чем больше признаков, тем ниже уровень иммуни- тета.

Сделайте вывод.


2. Какие ассоциации вызывает у вас слово «Иммунитет» (цветная карточка «иммунитет» укреплена магнитом на доске)

1.Читают список признаков для оценки собственного иммунитета

2.Делают выводы






Ученики из рабочих групп выходят к доске и подписывают основные термины (делают схему)










5 мин

5

Домашнее задание

Цель домашнего задания- дифференцированный подход к учащимся с различной учебной мотивацией


1.Прочитать §12

2. Весной на 21км (трасса Онега-Северодвинск) часто происходят укусы иксодового клеща. Какие будут ваши предложения отдыхающим на море (письменно; выполняют все)

3.Составить синквейн (по желанию ученика)

Записывают дом. задание


2 мин


Список используемых ресурсов


1. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Биология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009

2. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Биология. Человек 8 класс. Методика для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2008

3. В.В.Тарасов. Иммунитет. История открытий. – М.: Дрофа, 2004

4.Образовательный комплекс-1С:Школа. Биология.Человек. 8 класс

5. http://festal.1september.ru

6. kultprivet.ru/index.php/velikaya-londons kaya-сhuma/nikola-pussen-chuma-v-ashdode- 163


Мой урок по теме
  • Биология
Описание:

Цель урока: сформировать представление об иммунитете как защитном механизме организма человека

Задачи урока:

  Образовательные: с помощью групповой работы овладеть понятийно - терминологическим аппаратом по теме «Иммунитет»; кратко познакомить с историей  иммунологии.

  Развивающие: сформировать представление о видах  иммунитета и механизме их образования.

  Воспитательные: воспитание сознательного отношения к своему здоровью и уважения к людям науки.

Формирование метапредметных УУД:

  Познавательных:

- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации;

- умение работать с текстом (поиск и выделение информации);

- установление причинно-следственных связей и делать выводы;

- умение применять знания в новой ситуации;

  Коммуникативных:

-формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения; 

 -умение принимать учебную задачу, осознание качества и уровня усвоения;

 -регулирование совместных действий участниками группы

 -развитие навыков самооценивания;

  Личностных:

- мотивация учебной деятельности;

 -развития навыков сотрудничества со сверстниками

Автор Турыгина Елена Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 47948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓