План-конспект урока
Иммунитет
(Тема урока)
Ф.И.О.
(полностью)
|
Турыгина Елена
Анатольевна
|
Место работы
|
МБОУ «СОШ№1 г.
Онеги» Архангельской области
|
Должность
|
Учитель
биологии
|
Предмет
|
биология
|
Класс
|
8
|
Тема и номер
урока в теме
|
«Иммунитет»; 2
|
Базовый
учебник
|
А.Г.Драгомилов,
Р.Д.Маш «Биология. Человек. 8класс»
|
Цель урока: сформировать представление об иммунитете
как защитном механизме организма человека
Задачи урока:
Образовательные: с помощью групповой работы овладеть понятийно - терминологическим
аппаратом по теме «Иммунитет»; кратко познакомить с историей иммунологии.
Развивающие: сформировать
представление о видах иммунитета и механизме их образования.
Воспитательные: воспитание сознательного отношения к своему здоровью и уважения к
людям науки.
Формирование
метапредметных УУД:
Познавательных:
-
формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации;
- умение
работать с текстом (поиск и выделение информации);
- установление
причинно-следственных связей и делать выводы;
- умение
применять знания в новой ситуации;
Коммуникативных:
-формулирование,
аргументирование и отстаивание своего мнения;
-умение
принимать учебную задачу, осознание качества и уровня усвоения;
-регулирование
совместных действий участниками группы
-развитие
навыков самооценивания;
Личностных:
- мотивация
учебной деятельности;
-развития
навыков сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок
формирования новых знаний и умений.
Форма урока: работа
в группах, практическая работа
Технологии:
критического мышления, ИКТ.
Оборудование:
-карточки с
заданиями на группы;
-кейсы для
работы в группах;
-портреты
Э.Дженнера, Л.Пастера, И.И.Мечникова;
-мультимедийное
оборудование;
-слайдовая
презентация;
-компьютер для
учителя
Структура и ход
урока
План-конспект урока
№
|
Этап урока
|
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из литературы)
|
Деятельность
учителя (с
указанием действий с ЭОР, например,
демонстрация)
|
Деятельность
ученика
|
Время
в мин.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Орг. Момент
Цель–активизация учащихся
|
|
Приветствует
учащихся.
Проверка
готовности
класса к уроку.
|
Приветствуют
учителя
Подготавлива-ются
к уроку
|
1 мин.
|
2
|
Изучение нового
материала
1.
Цель-
Вызов- «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации с изучаемым
материалом, что станет активизирующим моментом для работы
2.
Цель-
Осмысления- работа с
информацией
сохранение активности
учащихся; сделать чте-
ние , прослу-
шивание ос- мысленным
|
Демонстрация
репродо-
дукции Николя
Пуссен «Чума в Ашдоде» 1630г
[6]
1.История изобретения вакцины [4]
2. Демонстрация портретов учёных [5]
3. Демонстрация иммунной системы человека [4]
4. Схема «Виды иммунитета» [5]
5.Органы иммунной системы[4]
|
Вводное слово
учителя.
Учитель
рассказывает об эпидемиях глубокой древности. Акцентирует внимание, что одни
тяже-
ло болели,
умирали, др.
переносили болезнь
в лёгкой форме, выздорав-
ливали и больше
не болели данной болезнью. Значит, организм может как-то защищаться от
болезни. Ставит перед учениками вопрос: Как
называется способность
организма защищать свою целостность?
Предлагает
сформулировать цель и задачи урока
Раздача кейсов и
конвертов с заданиями, краткие комментарии к выполнению заданий
Консультирует,
направляет работу в группах
Предлагает
ученикам внимательно слушать выступление спикера из каждой группы и делать
записи в тетрадь;
|
Слушают,
просматрива-
ют репродукцию
Отвечают на
вопрос.
Ставят цель и
задачи урока
Делятся на группы
расчётом 1-4, слушают рекомендации выполнения заданий
1. Работают в
группах: «Историки», «Иммунологи»
«Физиологи»
«Филологи»
-внимательно читают
текст параграфа,
содержание в
кейсе;
-выполняют
задание карточки;
-выбирают
спикера, который представит материал др.группам.
Выступление
сопровождаютдемонстрацией слайдов.
Выступление
спикера каждой группы (5мин);
Учащиеся слушают
и делают записи в тетрадь
|
4мин
3 мин.
8 мин
20 мин
|
3
|
Физкультми-
нутка
цель-
релаксация
|
|
Демонстрирует
музыкальную презентацию
|
Выполняют
движения под музыку
|
2мин
|
4
|
Рефлексия
Цель-
Анализиро-
вать инфор-
мацию, интер
претировать и
творчески преобразовать
|
|
1.Предлагает
выполнить практическое задание
«Оценка состояния
иммунитета»
Пользуясь списком
приз-
наков, оцените,
наблю-
дается ли у вас
сниже- ние иммунитета. Чем больше признаков, тем ниже уровень иммуни- тета.
Сделайте вывод.
2. Какие
ассоциации вызывает у вас слово «Иммунитет» (цветная карточка «иммунитет»
укреплена магнитом на доске)
|
1.Читают список признаков
для оценки собственного иммунитета
2.Делают выводы
Ученики из
рабочих групп выходят к доске и подписывают основные термины (делают схему)
|
5 мин
|
5
|
Домашнее задание
Цель домашнего задания- дифференцированный подход к учащимся с различной
учебной мотивацией
|
|
1.Прочитать §12
2. Весной на 21км
(трасса Онега-Северодвинск) часто происходят укусы иксодового клеща. Какие будут
ваши предложения отдыхающим на море (письменно; выполняют все)
3.Составить
синквейн (по желанию ученика)
|
Записывают дом.
задание
|
2 мин
|
Список используемых
ресурсов
1. А.Г.Драгомилов,
Р.Д.Маш. Биология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009
2.
А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Биология. Человек 8 класс. Методика для учителя. – М.:
Вентана-Граф, 2008
3. В.В.Тарасов.
Иммунитет. История открытий. – М.: Дрофа, 2004
4.Образовательный комплекс-1С:Школа. Биология.Человек. 8 класс
5.
http://festal.1september.ru
6. kultprivet.ru/index.php/velikaya-londons
kaya-сhuma/nikola-pussen-chuma-v-ashdode-
163
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.