Инфоурок Биология Другие методич. материалыМой урок по теме

Мой урок по теме

Скачать материал

План-конспект урока

 

Иммунитет

                                                                  (Тема урока)

Ф.И.О. (полностью)

Турыгина Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ «СОШ№1 г. Онеги» Архангельской области

Должность

Учитель биологии

Предмет

биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Иммунитет»; 2

Базовый учебник

А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология. Человек. 8класс»

 

Цель урока: сформировать представление об иммунитете как защитном механизме организма человека

Задачи урока:

  Образовательные: с помощью групповой работы овладеть понятийно - терминологическим аппаратом по теме «Иммунитет»; кратко познакомить с историей  иммунологии.

  Развивающие: сформировать представление о видах  иммунитета и механизме их образования.

  Воспитательные: воспитание сознательного отношения к своему здоровью и уважения к людям науки.

Формирование метапредметных УУД:

  Познавательных:

- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации;

- умение работать с текстом (поиск и выделение информации);

- установление причинно-следственных связей и делать выводы;

- умение применять знания в новой ситуации;

  Коммуникативных:

-формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения; 

 -умение принимать учебную задачу, осознание качества и уровня усвоения;

 -регулирование совместных действий участниками группы

 -развитие навыков самооценивания;

  Личностных:

- мотивация учебной деятельности;

 -развития навыков сотрудничества со сверстниками;

 

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Форма урока: работа в группах,  практическая работа

Технологии: критического мышления, ИКТ.

Оборудование:

-карточки с заданиями на группы;

-кейсы для работы в группах;

-портреты Э.Дженнера, Л.Пастера, И.И.Мечникова;

-мультимедийное оборудование;

-слайдовая презентация;

-компьютер для учителя

 

 

Структура и ход урока

                                            План-конспект урока

 

Этап урока

     Название используемых  ЭОР

(с указанием порядкового номера из литературы)

Деятельность учителя (с указанием действий с  ЭОР, например,

демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Орг. Момент

Цель–активизация учащихся

 

Приветствует учащихся.

Проверка готовности

 класса к уроку.

Приветствуют учителя

Подготавлива-ются к уроку

1 мин.

2

Изучение нового материала

1.

Цель-

Вызов- «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации с изучаемым материалом, что станет активизирующим моментом для работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Цель-

Осмысления- работа с

информацией

сохранение активности учащихся; сделать чте-

ние , прослу-

шивание ос- мысленным

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация репродо-

дукции Николя Пуссен «Чума в Ашдоде» 1630г

[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История изобретения вакцины [4]

2. Демонстрация портретов учёных [5]

3. Демонстрация иммунной системы человека [4]

4. Схема «Виды иммунитета» [5]

5.Органы иммунной системы[4]

 

 

 

 

 

 

 

Вводное слово учителя.

Учитель рассказывает об эпидемиях  глубокой древности. Акцентирует внимание, что одни тяже-

ло болели, умирали, др.

переносили болезнь в лёгкой форме, выздорав-

ливали и больше не болели данной болезнью. Значит, организм может как-то защищаться от болезни. Ставит перед учениками вопрос: Как

называется способность организма защищать свою целостность?

 

Предлагает сформулировать цель и задачи урока

 

 

Раздача кейсов и конвертов с заданиями, краткие комментарии к выполнению заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультирует, направляет работу в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает ученикам внимательно слушать выступление спикера из каждой группы и делать записи в тетрадь;

 

Слушают, просматрива-

ют репродукцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Ставят цель  и задачи урока

 

 

 

Делятся на группы расчётом 1-4, слушают рекомендации выполнения заданий

 

 

 

 

1. Работают в группах: «Историки», «Иммунологи»

«Физиологи»

«Филологи»

 

-внимательно читают текст параграфа,

 содержание в кейсе;

-выполняют задание карточки;

-выбирают спикера, который представит материал др.группам.

Выступление сопровождаютдемонстрацией слайдов.

 

Выступление спикера каждой группы (5мин);

Учащиеся слушают и делают записи в тетрадь

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Физкультми-

нутка

 

 

цель-

релаксация

 

 

 

 

Демонстрирует музыкальную презентацию

Выполняют движения под музыку

2мин

4

Рефлексия

Цель-

Анализиро-

вать инфор-

мацию, интер

претировать и творчески преобразовать

 

1.Предлагает выполнить практическое задание

«Оценка состояния иммунитета»

Пользуясь списком приз-

наков, оцените, наблю-

 дается ли у вас сниже- ние иммунитета. Чем больше признаков, тем ниже уровень иммуни- тета.

 Сделайте вывод.

 

2. Какие ассоциации вызывает у вас слово «Иммунитет» (цветная карточка «иммунитет» укреплена магнитом на доске)

1.Читают список признаков для оценки собственного иммунитета

2.Делают выводы

 

 

 

 

 

Ученики из рабочих групп выходят к доске и подписывают основные термины (делают схему)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

5

Домашнее задание

Цель домашнего задания- дифференцированный подход к учащимся с различной учебной мотивацией

 

1.Прочитать §12

2. Весной на 21км (трасса Онега-Северодвинск) часто происходят укусы иксодового клеща. Какие будут ваши  предложения отдыхающим на море (письменно; выполняют все)

3.Составить синквейн (по желанию ученика)

Записывают дом. задание

 

2 мин

 

                                  Список используемых ресурсов

 

1. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Биология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009

2. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Биология. Человек 8 класс. Методика для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2008

3. В.В.Тарасов. Иммунитет. История открытий. – М.: Дрофа, 2004

4.Образовательный комплекс-1С:Школа. Биология.Человек. 8 класс

5. http://festal.1september.ru

6. kultprivet.ru/index.php/velikaya-londons kaya-сhuma/nikola-pussen-chuma-v-ashdode-   163

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мой урок по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: сформировать представление об иммунитете как защитном механизме организма человека

Задачи урока:

  Образовательные: с помощью групповой работы овладеть понятийно - терминологическим аппаратом по теме «Иммунитет»; кратко познакомить с историей  иммунологии.

  Развивающие: сформировать представление о видах  иммунитета и механизме их образования.

  Воспитательные: воспитание сознательного отношения к своему здоровью и уважения к людям науки.

Формирование метапредметных УУД:

  Познавательных:

- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации;

- умение работать с текстом (поиск и выделение информации);

- установление причинно-следственных связей и делать выводы;

- умение применять знания в новой ситуации;

  Коммуникативных:

-формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения; 

 -умение принимать учебную задачу, осознание качества и уровня усвоения;

 -регулирование совместных действий участниками группы

 -развитие навыков самооценивания;

  Личностных:

- мотивация учебной деятельности;

 -развития навыков сотрудничества со сверстниками

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 342
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турыгина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турыгина Елена Анатольевна
    Турыгина Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9089
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе