Главная / Начальные классы / мой самоанализ как ст.вожатой

мой самоанализ как ст.вожатой

За период 12-ти летней деятельности старшей вожатой мною были изучены, осмыслены десятки методических статей, пособий, книг педагогов-новаторов, отобраны самые оптимальные методы и формы работы с учётом возможностей и психологических особенностей школьников. В своей работе руководствуюсь изречением Сократа: «Не насиловать душу ребёнка, а вести его за собой, давать ему делать свои первые шаги». Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Главная задача моя научить детей учиться, воспитать в каждом любовь к Родине, чувство доброты, отзывчивость, нетерпимость к злу, сформировать потребность в труде и здоровом образе жизни.

Обучая и воспитывая, я анализирую, как идёт развитие ребёнка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумываюсь об индивидуальных особенностях детей и роли коллективной творческой деятельности в формировании межличностных отношений школьников. Считаю, что с первых дней обучения и воспитания ребёнка в школе необходимо формировать его как творческую, свободную личность с развитым чувством самоуважения и потребностью уважительного отношения к другим людям. Отсюда моя главная цель: дойти до каждого ребёнка, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Это можно сделать только через коллективно-творческую деятельность. Исходя из актуальности изучаемой проблемы, мною сформирована следующая тема самообразования «Система коллективных творческих дел (КТД) – важное средство формирования активной жизненной позиции школьника».

Свою работу строю на основе традиционных коллективно-творческих дел, которые являются объединяющим началом между учащимися, педагогами, родителями и жителями села. В этих комплексных делах участвуют ученики школы с первого по одиннадцатый класс. При этом мне важно не просто свести всех вместе, а добиться взаимодействия возрастов. Так укрепляются межличностные связи, осуществляется связь поколений, реализуются потребности в творческом самовыражении.

Моя педагогическая деятельность направлена на создание условий для развития ДОО, организацию работы школьного совета самоуправления. В 2001 году в школе было создано разновозрастное детское объединение (ДО) «Поиск» в рамках которого ведётся воспитательная работа. ДО «Поиск» состоит из трёх союзов: «Детство» (1–4), «Подросток» (5–8), «Ровесник» (9-11). С целью создания системы в работе детской организации, разработаны следующие программы: «Пусть всегда будет мама», «Природа шепчет мне с любовью», «Без прошлого нет настоящего», «Недаром помнит вся Россия», «Делаем сами своим руками».

Основой моей воспитательной системы служит предоставление всем участникам одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление физического здоровья учащихся. Провожу большую работу по сплочению ученического коллектива, использую педагогику сотрудничества и методику коллективных творческих дел, добиваюсь формирования активной жизненной позиции, самостоятельности и положительных нравственных качеств у учащихся. Работаю в сотрудничестве с педагогами, родителями, использую их потенциал для организации воспитательного процесса в школе.

Вместе с ребятами анализируем каждое КТД, что помогает выявить его значимость, а также планируем дальнейшую реализацию начатого направления в других формах деятельности.

Чаще всего методику КТД я использую для работы с ребятами, которые входят в состав координационного советов «Добрых дел» и «Малышок» детского общественного объединения «Поиск». Учащиеся любят данную форму организации мероприятий, так как она дает им возможность реализовывать и развивать свои возможности, приобретать навыки проектирования, проявлять лидерские качества и организаторские умения, расширять кругозор. В качестве примера можно привести организацию таких традиционных КТД как «Сбор», «Кругосветка», «День самоуправления», «Учёба актива», «КВН - марафон», «Весёлые деньки», «Осенняя и весенняя Недели Добра».

Одной из распространенных воспитательных форм в нашего детского объединения является мероприятие. Цель воспитательных мероприятий – создание условий для формирования у обучающихся чувства патриотизма, духовных, культурных и нравственных ценностей, сознательного и ответственного отношения к окружающим. Активное участие ребята приняли в акциях «Стань волшебником», «Твори добро» и «Подари тепло ветерану», вечерах отдыха «С этикетом мы на «Ты», «Секреты вежливых людей» и «Школьный этикет», встречах за круглым столом «От всей души», «Связь поколений», «Не стареют душой ветераны». Здесь наиболее важную роль играет эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, получить удовлетворение по поводу проведенного мероприятия.

Принято считать, что, играя, ребенок познает мир. В детском объединении играм принадлежит особая роль. Игры – это такой универсальный вид деятельности, который можно использовать и как самостоятельное мероприятие, и как его составную часть. Игры оказывают огромное влияние на развитие ребенка, создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков, а также творческих способностей ребят. А для педагога появляется уникальная возможность выявить лидеров, определить круг ведомых, изучить психологический тип участников игры.

В школе я провожу самые разные игры: познавательные игры: «Счастливый случай», игры-путешествия «КВН», «Путь в космос», «Мой край».

Особое внимание уделяю проведению интеллектуальных игр. Здесь важно учитывать уровень развития ребенка, использовать индивидуальный подход на всех этапах организации игры, т.е. следует разнообразить игры по степени сложности, чтобы каждый воспитанник чувствовал свою значимость и мог проявить свои интеллектуальные способности. Таких игр проводилось немало: «Талантливые, умные, задорные», «Искусство побеждать», «Знаю, умею», «Нянюшкины сказки», «Умники и умницы».

Подвижные игры - это не только форма активного отдыха детей, но и средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни. Считаю целесообразным вовлекать детей в подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты, игры с мячом, кеглями, обручами, скакалками. Все эти игры увеличивают физическую активность, развивают быстроту реакции, смекалку, сообразительность, уменьшают скованность и эмоциональную заторможенность.

Как показывает моя многолетняя практика, в организации жизнедеятельности ДОО важную роль играет объединение детей в группы по интересам.

Для того чтобы члены совета «Добрых дел» могли реализовать себя, на одном из заседаний было принято решение о создании «Школы лидера». «Школа лидера» даёт возможность проявлять лидерские качества, выражать себя, принимать решения, научиться организовывать себя и других, научиться нести ответственность за свои поступки.

Я считаю, что в образовательном пространстве школы детскому объединению принадлежит очень значимая роль - сделать жизнь школьников яркой, насыщенной, интересной, незабываемой не только в учебном году, но и в каникулярное время. Планирую работу так, чтобы для каждого нашлось дело в детском объединении. Превращение образовательного процесса в интересный и увлекательный процесс познания ребёнком окружающего мира и формирования активной жизненной позиции – это, вероятно, одно из самых главных условий решения сложных задач, стоящих сегодня перед педагогом.

Ещё В. А. Сухомлинский говорил, что нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Человеческая личность – это обязательно гармония мыслей и поступков. Основой работы по воспитанию и развитию школьника, его межличностных отношений я считаю работу с каждым учеником и его родителями. Но ребёнок живёт не только в школе, у него есть семья, родители, родственники. И для меня очень важно сделать их союзниками. Поддержка и понимание родителей – одно из необходимых условий успешности деятельности ДОО. Родителей мы приглашаем на самые значимые события школьной жизни, на совместные мероприятия, акции. Ненавязчиво, но настойчиво учатся школьники уважать своих родителей, хранить семейные ценности и традиции, гордиться своими предками. Общаясь с взрослыми, дети учатся житейской мудрости, трудолюбию, целеустремленности и несгибаемой силе воли, любви к Отечеству и уважению к старшим.

Нашему детскому объединению «Поиск» уже 12 лет. За эти годы сформировались и укрепились самые жизнестойкие традиции. Наши ребята участвуют в областных и Всероссийских конкурсах и акциях и добиваются значимых результатов. В районных конкурсах детских организаций «Мы», «Лидер года», «Летопись детской организации» и конкурсе фотолюбителей «Мир в котором я живу», «Отечество» и др.. Начало учебного года в ДО «Поиск» начинается с торжественной линейки – «Здравствуй, школа»!», а также проводятся такие линейки «Международный День мира», «Герои Отечества», «День памяти А.М. Ломакина».

В портфолио учащихся имеется много грамот и дипломов за достигнутые результаты их деятельности.

Ежегодно в конце года самых активных членов ДО «Поиск» награждают за активную плодотворную деятельность. Последние пять лет члены детского объединения «Поиск» участвуют в Международном фестивале «Детство без границ», по итогам которого награждены грамотами и дипломами.

Члены ДО «Поиск» участвуют в областных программах. В 2009 году ДОО «Поиск» награждена грамотами за активное участие в районной акции «Нет – наркотикам! Молодёжь за здоровый образ жизни».

Активисты нашей детского объединения активно участвуют в районных и областных мероприятиях.

Систематически изучаю новинки методической литературы. За многолетний опыт работы мною накоплены собственные методические разработки, из которых сформирован банк методических материалов.

В моей работе для меня очень важно мнение моих коллег, выпускников и учащихся школы, односельчан и родителей.

Одним словом, если смотреть на жизнь оптимистически и уметь находить неведомые тропинки к душам не только детей, но и их родителей, строить взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, то можно сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, полезной, а дни, проведённые в школе, незабываемыми и памятными на всю жизнь.

Никогда, ни на минуту нельзя останавливаться: меняется жизнь, вырастают одни, на смену им приходят другие дети. Надо опять искать подходы, находить волшебные ниточки к сердцам своих воспитанников, радоваться успехам и не опускать руки от неудач.



мой самоанализ как ст.вожатой
  • Начальные классы
Описание:

За  период 12-ти летней деятельности старшей вожатой мною были изучены, осмыслены десятки методических статей, пособий, книг педагогов-новаторов, отобраны самые оптимальные методы и формы работы с учётом возможностей и психологических особенностей школьников. В своей работе руководствуюсь изречением Сократа: «Не насиловать душу ребёнка, а вести его за собой, давать ему делать свои первые шаги». Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Главная задача моя  научить детей учиться, воспитать в каждом любовь к Родине, чувство доброты, отзывчивость, нетерпимость к злу, сформировать потребность в труде и здоровом образе жизни.

Автор Гребенникова Оксана Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1233
Номер материала 53423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓