Главная / Другое / Мой четвероногий друг. Методические рекомендации по проведению занятия.

Мой четвероногий друг. Методические рекомендации по проведению занятия.


МБОУ ДОД ДЭБЦ









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

«Мой четвероногий друг»









Выполнил: педагог

дополнительного образования

МУНТЯН С.В.













г. Ростов-на-Дону

2014 г.

Оглавление



Введение

Организация, оформление и содержание работы

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление знаний

V. Задание


Заключение

























Введение


О том, когда у человека появились первые домашние животные достоверно не знает никто, но научно доказано, что они были даже у человека каменного периода. В настоящее время зверюшки есть в каждой третьей семье - одних держат ради получения материальных благ, других как компаньонов, скрашивающих досуг хозяина.

Собираясь приобрести себе какое-либо милое и забавное домашнее животное, будь то кошка, собака, крыска, попугайчик или хорёк, следует заранее подготовиться к возможным сложностям и неудобствам, хорошо продумать их содержание и уход, от чего напрямую зависит будущее здоровье и настроение вашего питомца. Стоит только немного поднапрячься первые месяцы, а затем и малыши вырастут, да и у вас уход за ними войдёт в привычку.

Домашние питомцы оживляют нашу жизнь, дают возможность одиноким людям почувствовать себя нужными.

Задачи педагога могут быть определены следующим образом:

задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;

проконтролировать ход поиска информации;

помочь проанализировать найденную информацию;

подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;

помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Урок, на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

тема занятия не только личностно значима для каждого учащегося, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным.

Основная задача данной работы – помочь педагогам воспитать в детях ответственность за «тех, кого приручили».









Организация, оформление и содержание работы


Для подготовки к занятию ребята получают предварительное задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.


Цели занятия


Общая дидактическая цель: привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».


Обучающие цели: обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.


Воспитывающие цели: формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.


Развивающие цели: содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.


Предварительное задание

За 1–2 недели до занятия ребятам предлагается подготовить мини-рассказ о своем домашнем питомце и нарисовать его на альбомном листе или принести фотографию.


Приблизительный план рассказа:

как зовут питомца;

порода (или вид) питомца и ее особенности;

особенности характера питомца, его возраст;

способы ухода за питомцем.


Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают педагогу свои работы, педагог отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.


Ход занятия

На доске записан эпиграф

«Ты в ответе за тех, кого приручил».

Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель (1900–1944)


I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.

Приготовление к работе.

Включение в деловой ритм.


II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Педагог обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока. Определяем основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное.


III. Изучение нового материала

1. Беседа

Педагог проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города. Ребята участвуют в беседе.



2. Постановка предварительного задания

Педагог формулирует задание – по мере выступления ребят каждый должен составить «Кодекс хозяина».


3. Презентация учащимися своих работ

Педагог ведет обсуждение выступлений. Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.


IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Педагог формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».


2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.

Педагог помогает в обсуждении.


3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».

Педагог оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»


Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.

2. Кормить животное.

3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.

4. Гулять с животным (по мере необходимости).

5. Следит за здоровьем животного.

6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).

7. Играть с животным.

8. Уделять время занятиям с животным.

9. Учить и/или воспитывать животное.


Ребята делают вывод:

человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.


V. Задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Педагог благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.

Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.


Результаты занятия

После проведения занятия в параллельных группах, оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.


Заключение


Данное занятие позволяет учащимся осознать, что каждый питомец полностью зависит от своего хозяина, который его кормит, поит, выгуливает, следит за его здоровьем и воспитывает. И приобретая домашнего любимца необходимо понимать, что содержание и уход за домашними животными – это не забавная игра с милым и пушистым зверьком, а, прежде всего забота о нём. Мы не покупаем мягкую игрушку, которая надоест через неделю-другую, мы приобретаем настоящего друга, который способен грустить и радоваться вместе с нами. И только мы будем нести ответственность за их жизнь и здоровье.


Мой четвероногий друг. Методические рекомендации по проведению занятия.
  • Другое
Описание:

Организация, оформление и содержание работы

 

Для подготовки к занятию ребята получают предварительное задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

 

Цели занятия

 

Общая дидактическая цель: привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

 

Обучающие цели: обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

 

Воспитывающие цели: формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

 

Развивающие цели: содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

 

Предварительное задание

За 1–2 недели до занятия ребятам предлагается подготовить мини-рассказ о своем домашнем питомце и нарисовать его на альбомном листе или принести фотографию.

 

Приблизительный план рассказа:

– как зовут питомца;

– порода (или вид) питомца и ее особенности;

– особенности характера питомца, его возраст;

– способы ухода за питомцем.

 

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

 

В течение недели учащиеся показывают педагогу свои работы, педагог отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Автор Мунтян Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 30146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓