Главная / Классному руководителю / Мотивация учения - основное условие успешного обучения.

Мотивация учения - основное условие успешного обучения.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться . В.А. Сухомлинский

Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое. 3-4 классы - переломный этап. 5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога. 9-11 классы – повышение мотивации учения

Широко известна максима МАКСИМА (от лат. maxima régula (sententia) — принцип, основное правило) — моральное правило, имеющее предельную степень общности и обязательности (в изначальном смысле — всеобщий принцип поведения). Именно так понятие максимы употреблялось в моральной философии.: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, — мы научим их всему!». Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%. Правда, нужно сделать одно уточнение — ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как им предлагают это делать сегодня в большинстве государственных образовательных учреждениях.

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:

учет возрастных особенностей школьников;

выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; использовать в 3-4 классах

использование коллективных и групповых форм работы; учу с 1 класса

использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; ребёнок не должен бояться высказывать свою точку зрения.

использование игровых технологий; Игра для младшего школьника остается витамином роста и развития. в 1 классе много ролевых игр (даю возможность быть учителем)

нестандартная форма проведения уроков;

создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; 

создание ситуации успеха - дайте ребенку додуматься самому.


вера учителя в возможности ученика;

применение поощрения и порицания;

формирование адекватной самооценки у учащихся;

эмоциональная речь учителя.

Т.Е. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом.

Делайте урок и кабинет более привлекательными и интересными. Использование презентаций, наглядности, игр, просмотр фильмов, проигрывание сценок.

Все дети стремятся к знаниям, но не все их постигают одинаково.


Внешние – это те особенности школьной жизни, которые манят деток: красивый рюкзак и новые тетрадки, новые друзья и возможность поиграть и познакомиться, добрая и понимающая учительница (большинство деток хотят видеть в педагоге «вторую маму»). Даже при не очень развитых социальных навыках эти внешние мотивы играют важную роль.

Интерес к умственной деятельности возникает у дошкольника лишь в том случае, если она доставляет ему удовольствие. Первоначальные сложности в учебе преодолеваются гораздо легче, если ребенок хочет учиться, позитивно относится к школе и стремится к ней.

Как же помочь ребенку поднять мотивацию? В этом процессе многое действительно зависит от родителей. Ребенок ориентируется на наше отношение, выстраивая собственное. Если мы верим в него, он неизбежно начинает верить в себя.

 

Поэтому первое правило: не нагнетайте тревожность и направьте все усилия на поддержание адекватной самооценки (о ней мы тоже поговорим). Чем бы вы с ребенком ни занимались, надо определить доступную цель и постараться ее достичь. Любые успешно преодоленные мелкие сложности (даже в новой игре) будут способствовать умению концентрироваться и получать удовольствие от результата.
 

 

Второе правило: снимите «розовые очки» и не требуйте от ребенка моментальных результатов. Он должен постичь саму суть обучения, а это процесс длительный и кропотливый. В каких-то аспектах все дети «тормозят», и это их право. При правильной поддержке родителей они обязательно перейдут на новый уровень.
 

 Но тут возникает вопрос с родителями…


  

Стоит помнить, что почти все дети идут в школу с целью хорошо учиться. И, действительно, учатся так хорошо, как только могут. А если что-то не получается – это повод не наказывать, а подумать, скорректировать и помочь.





Мотивация учения - основное условие успешного обучения.
  • Классному руководителю
Описание:

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться . В.А. Сухомлинский

Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое. 3-4 классы - переломный этап. 5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога. 9-11 классы – повышение мотивации учения

Широко известна максима МАКСИМА (от лат. maxima régula (sententia) — принцип, основное правило) — моральное правило, имеющее предельную степень общности и обязательности (в изначальном смысле — всеобщий принцип поведения). Именно так понятие максимы употреблялось в моральной философии.: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, — мы научим их всему!». Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%. Правда, нужно сделать одно уточнение — ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как им предлагают это делать сегодня в большинстве государственных образовательных учреждениях.

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:

– учет возрастных особенностей школьников;

– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; использовать в 3-4 классах

– использование коллективных и групповых форм работы; учу с 1 класса

– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; ребёнок не должен бояться высказывать свою точку зрения.

– использование игровых технологий; Игра для младшего школьника остается витамином роста и развития. в 1 классе много ролевых игр (даю возможность быть учителем)

– нестандартная форма проведения уроков;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; 

– создание ситуации успеха - дайте ребенку додуматься самому.

– вера учителя в возможности ученика;

– применение поощрения и порицания;

– формирование адекватной самооценки у учащихся;

– эмоциональная речь учителя.

Т.Е. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом.

Делайте урок и кабинет более привлекательными и интересными. Использование презентаций, наглядности, игр, просмотр фильмов, проигрывание сценок.

Все дети стремятся к знаниям, но не все их постигают одинаково.

Внешние – это те особенности школьной жизни, которые манят деток: красивый рюкзак и новые тетрадки, новые друзья и возможность поиграть и познакомиться, добрая и понимающая учительница (большинство деток хотят видеть в педагоге «вторую маму»). Даже при не очень развитых социальных навыках эти внешние мотивы играют важную роль.

Интерес к умственной деятельности возникает у дошкольника лишь в том случае, если она доставляет ему удовольствие. Первоначальные сложности в учебе преодолеваются гораздо легче, если ребенок хочет учиться, позитивно относится к школе и стремится к ней.

Как же помочь ребенку поднять мотивацию? В этом процессе многое действительно зависит от родителей. Ребенок ориентируется на наше отношение, выстраивая собственное. Если мы верим в него, он неизбежно начинает верить в себя.

 

Поэтому первое правило: не нагнетайте тревожность и направьте все усилия на поддержание адекватной самооценки (о ней мы тоже поговорим). Чем бы вы с ребенком ни занимались, надо определить доступную цель и постараться ее достичь. Любые успешно преодоленные мелкие сложности (даже в новой игре) будут способствовать умению концентрироваться и получать удовольствие от результата.
 

 

Второе правило: снимите «розовые очки» и не требуйте от ребенка моментальных результатов. Он должен постичь саму суть обучения, а это процесс длительный и кропотливый. В каких-то аспектах все дети «тормозят», и это их право. При правильной поддержке родителей они обязательно перейдут на новый уровень.
 

 Но тут возникает вопрос с родителями…

 

  

Стоит помнить, что почти все дети идут в школу с целью хорошо учиться. И, действительно, учатся так хорошо, как только могут. А если что-то не получается – это повод не наказывать, а подумать, скорректировать и помочь.

 

 

 

Автор Макеева Дина Фидаровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 11767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓