Главная / Начальные классы / морфологический разбор имени существительного (4 класс)

морфологический разбор имени существительного (4 класс)

Название документа морфологический разбор сущ., 4 класс.ppt

Снежок, дорожка, друг, облака, указка, улыбка, зелень, сестричка
Снежок Дорожка Облака Зелень Сестричка Дорожка Друг Указка Улыбка
Ушки на макушке Чувство локтя Стоять горой
Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ...
Постоянные признаки существительных Одушевлённые и неодушевлённые Собственные...
Род Мужской род (он мой) Женский род (она моя) Средний род (оно моё)
Три склонения имён существительных 1- е склонение: ж.р. и м.р. - а, - я 2- е ...
злость- трусость- жестокость- безделье- ненависть-
Доброта героизм жалость трудолюбие любовь
Непостоянные признаки существительных Число Падеж
И.п. кто? что? (без предлогов) Р.п. кого? чего?(от, до, из, без, для, около) ...
Постоянные 	Непостоянные одушевлённые или неодушевленные собственные или нари...
Морфологический разбор- это характеристика слова как части речи с учётом особ...
Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи, общее грамматичес...
Сегодня на уроке	 Я 	узнал, открыл для себя… научился, смог…	 могу похвалить ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Снежок, дорожка, друг, облака, указка, улыбка, зелень, сестричка
Описание слайда:

Снежок, дорожка, друг, облака, указка, улыбка, зелень, сестричка

№ слайда 2 Снежок Дорожка Облака Зелень Сестричка Дорожка Друг Указка Улыбка
Описание слайда:

Снежок Дорожка Облака Зелень Сестричка Дорожка Друг Указка Улыбка

№ слайда 3 Ушки на макушке Чувство локтя Стоять горой
Описание слайда:

Ушки на макушке Чувство локтя Стоять горой

№ слайда 4 Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто
Описание слайда:

Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет

№ слайда 5 Постоянные признаки существительных Одушевлённые и неодушевлённые Собственные и
Описание слайда:

Постоянные признаки существительных Одушевлённые и неодушевлённые Собственные и нарицательные Род Склонение

№ слайда 6 Род Мужской род (он мой) Женский род (она моя) Средний род (оно моё)
Описание слайда:

Род Мужской род (он мой) Женский род (она моя) Средний род (оно моё)

№ слайда 7 Три склонения имён существительных 1- е склонение: ж.р. и м.р. - а, - я 2- е скл
Описание слайда:

Три склонения имён существительных 1- е склонение: ж.р. и м.р. - а, - я 2- е склонение: м.р. - ср. р – о, - е 3- е склонение: ж.р. ____ь

№ слайда 8 злость- трусость- жестокость- безделье- ненависть-
Описание слайда:

злость- трусость- жестокость- безделье- ненависть-

№ слайда 9 Доброта героизм жалость трудолюбие любовь
Описание слайда:

Доброта героизм жалость трудолюбие любовь

№ слайда 10 Непостоянные признаки существительных Число Падеж
Описание слайда:

Непостоянные признаки существительных Число Падеж

№ слайда 11 И.п. кто? что? (без предлогов) Р.п. кого? чего?(от, до, из, без, для, около) Д.п
Описание слайда:

И.п. кто? что? (без предлогов) Р.п. кого? чего?(от, до, из, без, для, около) Д.п. кому? чему?(к, по) В.п. кого? что? (в, на, за, про) Т.п. кем? чем?(за, под, над, между, перед) П.п. о ком? о чём? (о, об, в, во, на, при)

№ слайда 12 Постоянные 	Непостоянные одушевлённые или неодушевленные собственные или нарицат
Описание слайда:

Постоянные Непостоянные одушевлённые или неодушевленные собственные или нарицательные род склонение Число Падеж

№ слайда 13 Морфологический разбор- это характеристика слова как части речи с учётом особенн
Описание слайда:

Морфологический разбор- это характеристика слова как части речи с учётом особенностей его использования в речи.

№ слайда 14 Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи, общее грамматическое
Описание слайда:

Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. II.Начальная форма. III.Морфологические признаки: AПостоянные морфологические признаки: 1собственное или нарицательное; 2одушевлённое или неодушевлённое; 3род; 4склонение; БНепостоянные морфологические признаки: 1число; 2падеж. IV.Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении)

№ слайда 15 Сегодня на уроке	 Я 	узнал, открыл для себя… научился, смог…	 могу похвалить себ
Описание слайда:

Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Название документа русский язык, 4 класс, откр. урок.doc

Ход урока.

I Организационный момент.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.


Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок русского языка пройдёт бодро, весело и, главное, познавательно. Наши задачи: обобщить знания о существительном и научиться давать его полную характеристику как части речи.


II. Минутка безотрывного письма. (одна строка)

Запишите число, классная работа. Назовите и подчеркните орфограммы.

Работа над ошибками.

III. Орфографическая пятиминутка.

Прочитайте слова.

Снежок, дорожка, друг, облака, указка, улыбка, зелень, сестричка.

Запишите слова в 2 столбика.(самостоятельная работа)


Прочитайте слова первого столбика. По какому принципу вы объединили их в одну группу? (безуд. гласная в корне, провер.) Как проверить безуд. гласную в корне?

(Устно подберите проверочные)


Прочитайте слова второго столбика. Почему объединили их в группу? (парн. согл.) Как проверить парную согласную в корне слова? (устно) Подберите проверочные слова.


Что общего между всеми данными словами? Докажите, что это имена сущ.


IV. Обобщение.

1. Работа в группах.(По 6)

Работе в группах помогут фразеологизмы- устойчивые сочетания слов:

Ушки на макушке

Чувство локтя

Стоять горой

Объясните значения данных фразеологизмов.

Составьте кластер «Имя существительное»

(по одному выступающему у доски)


2. Что такое имя существительное?

На какие группы делятся грамматические признаки существительного? (пост. и непост.)

Назовите постоянные признаки.

Какие существительные относятся к одуш.? Неодуш.? Собств.? Нариц.?

В англ., каз., арм., узб. языках нет рода, а в языках народов Африки 48 родов. Сколько родов у сущ. Рус. Яз.?


Какие сущ. относятся к 1,2,3 скл.?


3. Прочитайте слова.

злость-

трусость-

жестокость-

безделье-


ненависть-

Пусть они никогда не звучат в нашем классе и в нашей стране. Замените их на слова, противоположные по смыслу. Запишите.

1 в.- определите род

2 в.- определите склонение

Проверка фронтально.


4. Назовите непостоянные признаки.

Физминутка

Если сущ ед.ч.- встали

Если мн.ч.- похлопали в ладоши

Деревня, август, площади, тетради, витамины, скамейка, малиновка, дорожки, ножка.


5. Работа в парах.

Каждому падежу найдите вопросы и предлоги.

В.п. кто? что? (без предлогов)
П.п. кого? чего?(от, до, из, без, для, около)
Т.п. кому? чему?(к, по)
Р.п. кого? что? (в, на, за, про)
И.п. кем? чем?(за, под, над, между, перед)
Д.п. о ком? о чём? (о, об, в, во, на, при)


Проверка. (цепочкой)

Обобщение по слайду.

V. Новый материал.

1. Характеристика слова как части речи с учётом особенностей его использования в речи называется морфологическим разбором

Морфологический разбор существительного проводится по следующей схеме (чтение детьми)

  • I.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

  • II.Начальная форма. (И.п., ед.ч.)

  • III.Морфологические признаки:

  • AПостоянные морфологические признаки:

  • 1собственное или нарицательное;

  • 2одушевлённое или неодушевлённое;

  • 3род;

  • 4склонение;

  • БНепостоянные морфологические признаки:

  • 1число;

  • 2падеж.

  • IV.Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении)

2. Комментированное письмо. (у доски)

От опушки леса к деревне тянулась поляна.


Выполните морфологические разборы сущ., которые не являются подлежащим.

По рядам: (трое у доски)

1 р.- от опушки

2 р.- леса

3 р.- к деревне

VI. Итог.

Сегодня на уроке



Я



узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

VII. Дома. С. 62 упр. 182


http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98694114
































ГУ «Средняя школа № 43 им.Г. Мусрепова»







Русский язык

Морфологический разбор имени существительного

4 класс






Учитель начальных классов:

Семыкина О.Б.





г. Петропавловск, 2011



морфологический разбор имени существительного (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Папка содержит разработку урока по теме "Морфологический разбор имени существительного", а также презентацию к уроку и флипчарт. Учитель может выбрать ресурс согласно техническим возможностям своего кабинета. Если ваша интерактивная доска поддерживает программу флипчартов, то детям будет интереснее работать в ней, т.к. самостоятельная деятельность у доски привлекает учащихся начальной школы больше, чем демонстрация.

Материал данного урока можно также использовать в качестве обобщения по теме "Имя существительное", т.к. здесь рассмотрены все грамматические признаки имени существительного как самостоятельной части речи, изучаемые в начальной школе.

Автор Семыкина Ольга Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4463
Номер материала 25073
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓