Инфоурок Русский язык Рабочие программыМорфологический разбор имен существительных.Употребление имен существительных в речи

Морфологический разбор имен существительных.Употребление имен существительных в речи

Скачать материал

План  урока по русскому языку №11

 

Преподаватель:     Абдрахманова С.Р.

 

Группа

ТЖҚ-13/2

Е-13/1

АБ-13/1

Дата проведения:

 

 

 

 

Тема  занятия: Морфологический разбор имен существительных. Употребление имен существительных в речи

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: практический

 

Цель занятия: дать понятие по теме урока; закрепить особенности имен существительных русского языка в сравнении с казахским языком;

 

Задачи:

Образовательные: осуществление выполнения  главных требований к овладению знаниями: полнота, глубина, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубина, оперативность, прочность Развивающие: обогащение и усложнение  словарного запаса; усиление коммутативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка; развитие мышления. 
Воспитательные: . воспитание отношения  к другим людям: гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность. 
воспитания отношения  к самому себе: как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность; воспитание бережного отношения к имуществу колледжа и учебным пособиям, макси-мальной работоспособности на уроке;

Методы:

1.По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. 
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа. 
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и.т.д. 
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,
5. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий,классификационный. 
6. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный (сравнение
аналогии). 
7. По характеру методов стимулирования учения: создание ситуаций эмоционального переживания, поощрение, порицание. 

 

Оснащение занятия: учебник по русскому языку, раздаточный материал

Межпредметные связи: казахский язык, культурология

Литература:         

Основная: У.А.Жанпеисова.... Русский язык для  10 класса

Дополнительная: А.Ж.Абдыкалыкова, ... Практикум по русскому языку;Астана, «Фолиант», 2007

 

Ход урока:

 

1.      Оргмомент – 2 мин.

 

2.      Целеполагание, знакомство с планом урока, ознакомление с критериями оценок – 3  мин.

 

3.      Мозговая атака:  перечислить существительные на тему: Профессия– 5 мин.

 

4.      Актуализация знаний и изученного ранее материала: 15  мин.

4.1.Речевая зарядка: рассказать наизусть стихотворение  о любви;

4.2.Работа с умным журналом: Об Уолте Диснее: выразительное чтение, пересказ содержания, выводы по тексту

5.      Изучение новой темы: 20 мин.

5.1 Работа с правилами с использованием учебникаУ.А.Жанпеисовой: стр.46-47;

стр.49, стр.55

5.2. Работа с примерами: стр.47, упр.70: найти существительные и определить род, число, склонение

 

Разминка – 3 мин.

 

6.      Закрепление новой темы:

6.1 Работа с текстом устно по учебнику У.А.Жанпеисовой: упр.60, стр.59

- выразительное чтение

- произвести морфологический разбор имен существительных

- составление вопросов к тексту.

 

7.      Домашнее задание:

7.1.Выучить правила по теме урока;

7.2.Выучить наизусть стих о родителях;

7.3.Выполнить упражнения:

-           Упр. 104, стр. 68 (устно) по учебнику У.А.Жанпейсовой

-          Упр.103, стр.68 (письменно) по учебнику У.А.Жанпейсовой

 

8.      Рефлексия: перечислить особенности существительных русского языка и основные различия с казахским языком

 

9.      Подведение итогов урока  и оценивание ЗУН учащихся.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Морфологический разбор имен существительных.Употребление имен существительных в речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель занятия: дать понятие по теме урока; закрепить особенности имен существительных русского языка в сравнении с казахским языком;

Задачи:

Образовательные: осуществление выполнения  главных требований к овладению знаниями: полнота, глубина, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубина, оперативность, прочность Развивающие: обогащение и усложнение  словарного запаса; усиление коммутативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка; развитие мышления. 
Воспитательные: . воспитание отношения  к другим людям: гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность. 
воспитания отношения  к самому себе: как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность; воспитание бережного отношения к имуществу колледжа и учебным пособиям, макси-мальной работоспособности на уроке;

Методы:

1.По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. 
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа. 
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и.т.д. 
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,
5. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий,классификационный. 
6. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный (сравнение
аналогии). 
7. По характеру методов стимулирования учения: создание ситуаций эмоционального переживания, поощрение, порицание

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 501
    • DOCX 33.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухтарханова Багдагуль Диханбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 98926
    • Всего материалов: 60

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 480 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание дошкольника: ключевые аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе