Главная / Русский язык и литература / Морфологический разбор имен существительных.Употребление имен существительных в речи

Морфологический разбор имен существительных.Употребление имен существительных в речи

План урока по русскому языку №11


Преподаватель: Абдрахманова С.Р.


Группа

ТЖҚ-13/2

Е-13/1

АБ-13/1

Дата проведения:





Тема занятия: Морфологический разбор имен существительных. Употребление имен существительных в речи

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: практический


Цель занятия: дать понятие по теме урока; закрепить особенности имен существительных русского языка в сравнении с казахским языком;


Задачи:

Образовательные: осуществление выполнения главных требований к овладению знаниями: полнота, глубина, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубина, оперативность, прочность Развивающие: обогащение и усложнение словарного запаса; усиление коммутативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка; развитие мышления. 
Воспитательные: . воспитание отношения к другим людям: гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность. 
воспитания отношения к самому себе: как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность; воспитание бережного отношения к имуществу колледжа и учебным пособиям, макси-мальной работоспособности на уроке;

Методы:

1.По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. 
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа. 
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и.т.д. 
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,
5. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий,классификационный. 
6. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный (сравнение
аналогии). 
7. По характеру методов стимулирования учения: создание ситуаций эмоционального переживания, поощрение, порицание. 


Оснащение занятия: учебник по русскому языку, раздаточный материал

Межпредметные связи: казахский язык, культурология

Литература:

Основная: У.А.Жанпеисова.... Русский язык для 10 класса

Дополнительная: А.Ж.Абдыкалыкова, ... Практикум по русскому языку;Астана, «Фолиант», 2007


Ход урока:


  1. Оргмомент – 2 мин.


  1. Целеполагание, знакомство с планом урока, ознакомление с критериями оценок – 3 мин.


  1. Мозговая атака: перечислить существительные на тему: Профессия– 5 мин.


  1. Актуализация знаний и изученного ранее материала: 15 мин.

    1. Речевая зарядка: рассказать наизусть стихотворение о любви;

    2. Работа с умным журналом: Об Уолте Диснее: выразительное чтение, пересказ содержания, выводы по тексту

  2. Изучение новой темы: 20 мин.

5.1 Работа с правилами с использованием учебникаУ.А.Жанпеисовой: стр.46-47;

стр.49, стр.55

5.2. Работа с примерами: стр.47, упр.70: найти существительные и определить род, число, склонение


Разминка – 3 мин.


  1. Закрепление новой темы:

6.1 Работа с текстом устно по учебнику У.А.Жанпеисовой: упр.60, стр.59

- выразительное чтение

- произвести морфологический разбор имен существительных

- составление вопросов к тексту.


  1. Домашнее задание:

    1. Выучить правила по теме урока;

    2. Выучить наизусть стих о родителях;

    3. Выполнить упражнения:

  • Упр. 104, стр. 68 (устно) по учебнику У.А.Жанпейсовой

  • Упр.103, стр.68 (письменно) по учебнику У.А.Жанпейсовой


  1. Рефлексия: перечислить особенности существительных русского языка и основные различия с казахским языком


  1. Подведение итогов урока и оценивание ЗУН учащихся.



Морфологический разбор имен существительных.Употребление имен существительных в речи
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель занятия: дать понятие по теме урока; закрепить особенности имен существительных русского языка в сравнении с казахским языком;

Задачи:

Образовательные: осуществление выполнения  главных требований к овладению знаниями: полнота, глубина, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубина, оперативность, прочность Развивающие: обогащение и усложнение  словарного запаса; усиление коммутативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка; развитие мышления. 
Воспитательные: . воспитание отношения  к другим людям: гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность. 
воспитания отношения  к самому себе: как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность; воспитание бережного отношения к имуществу колледжа и учебным пособиям, макси-мальной работоспособности на уроке;

Методы:

1.По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. 
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа. 
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и.т.д. 
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,
5. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий,классификационный. 
6. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный (сравнение
аналогии). 
7. По характеру методов стимулирования учения: создание ситуаций эмоционального переживания, поощрение, порицание

 

Автор Мухтарханова Багдагуль Диханбаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 734
Номер материала 4094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓