Главная / Математика / Мониторинг УУД 5 средняя школа

Мониторинг УУД 5 средняя школа

Мониторинг

Результаты формирования УУД по математике



Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования.



Процедура проведения диагностического исследования



  • 1. Учителя самостоятельно заполняют сводную таблицу по классу.

  • 2. Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах. При этом процесс наблюдения ограничивается группой учащихся, не более 5 человек.

  • 3. Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников педагог сопоставляет их с описанием представленных уровней сформированности универсальных учебных действий (см. таблица 1). Процесс наблюдения за учащимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней.

  • 4. Каждому уровню соответствует свой балл: от 1 до 4.



































Приложение 1.

Показатели сформированности универсальных учебных действий

Познавательные УУД

Предмет: математика

Учитель: Колесникова Светлана Владимировна



Фамилии учащихся

Баллы

Виды работы на уроке


Обозначения в таблице

Плюс - это показатели на конец ____класса

Число –это показатели 1 четверть класса

Березин И.

Букина Д

Былинина А.

Замотина П.

Занин И.

Кальченко Е.

Караханян Д.

Кривинчук А.

Кушникова А.

Лобина А.

Панченко С.

Романова А.

Сорокин А.

Федорина А.







Восприятие информации.

1.1. Устную инструкцию


восп ринимает:


4

с первого предъявления





















3

нуждается в дополнительных разъяснениях





















2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения





















1

не воспринимает устную инструкцию





















1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:


4

самостоятельно





















3

нуждается в разъяснениях





















2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения





















1

не воспринимает письменную инструкцию






















2. Интеллектуальная обработка информации.

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно





















2

нуждается в дополнительных (наводящих, ) вопросах





















1

испытывает значительные затруднения





















2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

способен выделить самостоятельно





















2

нуждается в помощи





















1

испытывает значительные затруднения





















2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

3

выше, чем у других учащихся класса





















2

такой же, как у других учащихся класса





















1

значительно снижен
























3. Результативность интеллектуальной деятельности

3.1. Результат получает:

4

успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм





















3

оригинальным творческим способом





















2

нерациональным («длинным») путем





















1

путем подгонки под ответ («методом тыка»)





















3.2. Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение





















3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать





















2

приходится «вытягивать» ответы





















1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения





















4. Самооценка результата работы.

3

способен дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок





















2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки





















1

не может объективно оценить свою работу, т.к. не понимает, что допустил ошибки





















5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:


3

способен усвоить программу по математике в нормативные сроки





















2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий





















1

освоение программы по различным причинам затруднено






















Общий балл:

















































Обработка данных :

Познавательные УУД

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся:


5 кл


слабая группа (от 9 до 15 баллов)



средняя группа (от 16 до 23 баллов)



сильная группа (от 24 до 31 балла)





Слабая группа - Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и её результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы. Как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, т.к. часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.


Средняя группа - Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, 2длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.


Сильная группа - Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интел-й обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок.



Показатели сформированности универсальных учебных действий. Регулятивные УУД



Предмет: математика

Учитель: Колесникова Светлана Владимировна



Фамилии учащихся

Баллы

Виды работы на уроке


Обозначения в таблице

Плюс - это показатели на конец 6 класса

Число –это показатели 1 четверть 7 класса

Березин И.

Букина Д

Былинина А.

Замотина П.

Занин И.

Кальченко Е.

Караханян Д.

Кривинчук А.

Кушникова А.

Лобина А.

Панченко С.

Романова А.

Сорокин А.

Федорина А.







1. Получив задание:


3

планирует работу до ее начала





















2

планирует действия в ходе работы





















1

вообще не составляет плана





















2. Вопросы, уточняющие задание:

4

не нуждается в дополнительных пояснениях





















3

задает до начала работы





















2

в ходе работы





















1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях






















3. Выполняя задание:

4

точно придерживается плана





















3

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий





















2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий





















1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях





















4. Завершая задание:

3

обязательно добивается запланированного результата





















2

не доводит работу до окончательного результата





















1

довольствуется ошибочным результатом
























5. Закончив работу:

4

проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки





















3

результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом





















2

результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности





















1

результат проверяет, но ошибок «не видит»





















6. Помощь в работе:

4

не нуждается





















3

нуждается и принимает





















2

нуждается, но не умеет пользоваться





















1

нуждается, но не обращается






















Общий балл:












































Обработка данных : Регулятивные УУД

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся:



слабая группа (от 6 до 10 баллов)


средняя группа (от 11 до 16 баллов)


сильная группа (от 17 до 22 баллов)









Слабая группа - Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

Средняя группа - В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Сильная группа - Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои дей-я или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необх-ти уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.



Показатели сформированности универсальных учебных действий. Коммуникативные УУД

Предмет: математика

Учитель: Колесникова Светлана Владимировна



Фамилии учащихся

Баллы

Виды работы на уроке


Обозначения в таблице

Плюс - это показатели на конец 6 класса

Число –это показатели 1 четверть 7 класса

Березин И.

Букина Д

Былинина А.

Замотина П.

Занин И.

Кальченко Е.

Караханян Д.

Кривинчук А.

Кушникова А.

Лобина А.

Панченко С.

Романова А.

Сорокин А.

Федорина А.







1. Изложение собственных мыслей:



3

может самостоятельно донести свою мысль до других





















2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов





















1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов





















2. Ведение дискуссии.

2.1. Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развернутый ответ





















3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ





















2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения





















1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы






















2.2. Способность задавать вопросы:


3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы





















2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений





















1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику





















2.3. Способность корректно возражать оппоненту:


3

обычно возражает своему оппоненту корректно





















2

не всегда корректно возражает своему оппоненту





















1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту





















3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников).

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

3

обычно отстаивает свою позицию аргументированно





















2

не всегда аргументировано отстаивает свою позицию





















1

как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию





















3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

2

не всегда может подчиниться решению группы

1

как правило, не подчиняется решению группы

4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

1

как правило, игнорирует социальную дистанцию


4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости









































3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию









































2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага









































1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага









































3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:



3

обычно может подчиниться решению группы









































2

не всегда может подчиниться решению группы









































1

как правило, не подчиняется решению группы









































4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):


3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения









































2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения









































1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения











































Общий балл


































































































Обработка данных : Коммукативные УУД

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся:



слабая группа (от 8 до 13 баллов)


средняя группа (от 14 до 20 баллов)


сильная группа (от 21 до 26 баллов)










Слабая группа - Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, т.к. не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.



Средняя группа - Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее. А также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию



Сильная группа - Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения









Предметные результаты:



Каждый критерий оценивается по баллам:

1балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла –высокий уровень

  1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  3. Умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  4. Умение распознавать виды математических утверждений;

  5. Овладение геометрическим языком, умения использовать его для описания окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрического построения;

  6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур;

  7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием справочного материала, калькулятора, компьютера.



















Приложение 3. Предметные результаты УУД по математике

Фамилия имя учащегося

итого

1 умение

2 умение

3 умение

4 умение

5 умение

6 умение

7 умение

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Березин Илья

















2

Борисов Евгений

















3

Букина Диана

















4

Былинина Алина

















5

Замотина Полина

















6

Занин Илья

















7

Кальченко Егор

















8

Караханян Давид

















9

Кривинчук Анна

















10

Кушникова Александра

















11

Лобина Анна

















12

Панченко Сергей

















13

Романова Алсу

















14

Сорокин Александр

















15

Федорина Арина






































слабая группа (1-10 баллов)



средняя группа (11-14баллов)



сильная группа (15-21 баллов)





































Сравнительный анализ результатов обучения учащихся_____ класса по математике

(за _________________________)

Фамилия имя учащегося

Личностный результат УУД

Метапредметный результат УУД

Предметные результаты







Березин Илья







Борисов Евгений







Букина Диана







Былинина Алина







Замотина Полина







Занин Илья







Кальченко Егор







Караханян Давид







Кривинчук Анна







Кушникова Александра







Лобина Анна







Панченко Сергей







Романова Алсу







Сорокин Александр







Федорина Арина







 

 

Вывод:

Н 

С 

В 

Н 

С

В 

Н-

С-

В-

Н-

С-

В-

Н

С 

В

Н

С

В





















































Мониторинг УУД 5 средняя школа
  • Математика
Описание:

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования. Данные мониторинга можно применить для любого класса.

Мониторинг формирования универсальных учебных действий является одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Наша школа занимается этим вопросом уже 5 лет.

Процедура проведения диагностического исследования

 

  1. Учителя самостоятельно заполняют сводную таблицу по классу.

  2. Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах. При этом процесс наблюдения ограничивается группой учащихся, не более 5 человек.

   3. Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников педагог сопоставляет их с описанием представленных уровней сформированности универсальных учебных действий (см. таблица 1). Процесс наблюдения за учащимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней

   4. Каждому уровню соответствует свой балл: от 1 до 4.

 

 

 

Автор Колесникова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2276
Номер материала 30918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓