Главная / Классному руководителю / Мониторинг уровня воспитанности современного школьника

Мониторинг уровня воспитанности современного школьника

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ ПОДРОСТКОВ


Основные отношения

Базовые качества

Признаки проявления формирующихся качеств


ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ И ПРИРОДЕ

1. Любовь к своему отечеству, забота об общем благе

3 – интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества;

2 – сам интересуется историей и культурой Отечества, но активной позиции не проявляет;

1 – мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества;

0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Любовь к родной природе

3 – любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность;

2 – любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе;

1 – сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы по принуждению или «за компанию»;

0 – проявляет разрушительное отношение к природе.

ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОСТИ

3. Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

3 – уважает чужую собственность, бережет школьное имущество, побуждает к этому других;

2 – сам бережлив, но не побуждает к этому других;

1 – проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей;

0 – допускает небережливость, ущерб чужому и общественному имуществу восстанавливает после настоятельных требований.

4. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 – бережет личные вещи и экономит денежные средства;

2 – бережет сам личные вещи, но безразличен к небережливости других;

1 – требует контроля и побуждения к бережливому отношению;

0 – расточителен.

5. Аккуратность

3 – аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость;

2 – сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других;

1 – требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок;

0 – неряшлив.

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ТРУДУ И ДЕЛУ

6. Настойчивость в достижении успеха в учении

3 – проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам;

2 – сам добивается успеха в учении, но помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи;

1 – не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении;

0 – ленив и не успешен в учении.

7. Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

3 – проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами;

2 – проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности;

1 – не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения;

0 – пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы.

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

8. Товарищество, верность дружбе

3 – верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах;

2 – верен дружбе, отзывается на просьбы;

1 – не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм;

0 – эгоистичен.

9. Доброжелательность

3 – добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует добрые дела, осуждает зло и насилие;

2 – сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует добрых дел;

1 – сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию» или по принуждению;

0 – недобрый, драчливый.

10. Вежливость и культура поведения

3 – вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами;

2 – вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам;

1 – не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля;

0 – бестактный, грубый.

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

11. Забота о своем здоровье

3 – понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других;

2 – бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей;

1 – проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых;

0 – имеет вредные привычки и не реагирует на требования других.

12. Самообладание и сила воли

3 – проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет волю, но безразличен к безволию других;

1 – не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки;

0 – безволен, подчиняется воле других.

13. Стремление к самосовершенствованию

3 – знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других;

2 – стремится к самосовершенствованию;

1 – сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке;

0 – не стремится к самосовершенствованию.


















ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ


Основные отношения

Базовые качества

Признаки уровней проявления формирующихся качеств

ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ

1. Любовь к Отечеству

3 – интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего;

2 – интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает его настоящее;

1 – сам мало интересуется историей и культурой своего Отечества;

0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Политическая культура

3 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами;

2 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет самостоятельные оценки и суждения;

1 – политически недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими;

0 – политически не осведомлен.

3. Правовая культура

3 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает над созданием правил и законов школьной жизни;

2 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает;

1 – допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых;

0 – нарушает дисциплину и правопорядок.

4. Толерантность

3 – уважает культуру и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним;

2 – проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей;

1 – не проявляет интереса к культуре других национальностей;

0 – пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей.

ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОСТИ

5. Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности

3 – бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других;

2 – уважает чужую собственность, бережет общественное достояние;

1 – небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность;

0 – наносит ущерб чужой и общественной собственности.

6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 – бережет личные вещи, экономит денежные средства, удерживает от неразумных трат близких;

2 – бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства;

1- не всегда оправданно тратит денежные средства;

0 – небережлив, расточителен.

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ТРУДУ И ДЕЛУ

7. Успешность в учении и самообразовании

3 – реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний;

2 – успешен в учении, стремится развивать свои творческие способности вне школы;

1 – недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении самореализации способностей;

0 – ленив, неуспешен и безответственен у учении.

8. Деловитость и организованность

3 – организованный и деловитый, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца;

2 – организован сам, но организовать на дело других не умеет;

1 – недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других;

0 – неорганизованный, бездеятельный.

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

9. Готовность прийти на помощь

3 - готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, организует акции взаимопомощи и милосердия;

2 – сам охотно идет на помощь друзьям в решении их проблем;

1 –неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию»;

0 – не отзывчив к чужим проблемам.

10. Тактичность, культура поведения

3 – тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других;

2 - сам тактичен, но равнодушен к бестактности других;

1 – соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших или педагогов;

0 – бестактный и грубый.

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

11. Здоровый образ жизни

3 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей4

2 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен;

1 – проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и друзей;

0 – имеет вредные наклонности и привычки, не бережет здоровье.

12. Целеустремленность в самоопределении

3 – самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других;

2 – настойчиво работает над собой в плане самоопределения;

1 – еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки;

0 – не имеет целей самоопределения.

13. Чувство собственного достоинства

3 – бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других;

2 – бережет свою честь и достоинство;

1 – не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других;

0 – не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.







ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ВОСПИТАННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА


Основные отношения

Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ

I Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 – находит полезные дела и организует других;

2 – находит полезные дела;

1 – участвует в делах при организации и поддержке со стороны учителя;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

4. Забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

ОТНОШЕНИЕ К УМСТВЕННОМУ ТРУДУ

II Любознательность

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями новое;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0 – читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1- учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 – есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОМУ ТРУДУ

III Трудолюбие

9. инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в классе, школе, организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах, организованными другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережет личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

IV Доброта и отзывчивость

12. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

13. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 - отзывчив к друзьям, близким, сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

14. Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 - сочувствует и помогает слабым, больным;

1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

15. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

V Самодисциплина

16. Развитая добрая воля

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстниками;

2 – проявляет добрую волю, стремится




;

1 – проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и друзей;

0 – имеет вредные наклонности и привычки, не бережет здоровье.

12. Целеустремленность в самоопределении

3 – самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других;

2 – настойчиво работает над собой в плане самоопределения;

1 – еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки;

0 – не имеет целей самоопределения.

13. Чувство собственного достоинства

3 – бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других;

2 – бережет свою честь и достоинство;

1 – не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других;

0 – не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.









Мониторинг уровня воспитанности современного школьника
  • Классному руководителю
Описание:

Для проведения семинара для классных руководителей "Мониторинг уровня воспитанности современного школьника".

Содержит выступление заместителя директора, диагностическую программу для ученика начальных классов, подростка, старшего школьника, сводную таблицу мониторинга. 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА  ИЗУЧЕНИЯ  ВОСПИТАННОСТИ ПОДРОСТКОВ

 

Основные отношения

Базовые качества

Признаки проявления формирующихся качеств

 

                          ОТНОШЕНИЕ  К  ОБЩЕСТВУ  И  ПРИРОДЕ

1. Любовь к своему отечеству, забота об общем благе

3 – интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества;

2 – сам интересуется историей и культурой Отечества, но активной позиции не проявляет;

1 – мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества;

0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Любовь к родной природе

3 – любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность;

2 – любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе;

1 – сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы по принуждению или «за компанию»;

0 – проявляет разрушительное отношение к природе.

                          ОТНОШЕНИЕ  К  СОБСТВЕННОСТИ

3. Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

3 – уважает чужую собственность, бережет школьное имущество, побуждает к этому других;

2 – сам бережлив, но не побуждает к этому других;

1 – проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей;

0 – допускает небережливость, ущерб чужому и общественному имуществу восстанавливает после настоятельных требований.

4. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 – бережет личные вещи и экономит денежные средства;

2 – бережет сам личные вещи, но безразличен к небережливости других;

1 – требует контроля и побуждения к бережливому отношению;

0 – расточителен.

5. Аккуратность

3 – аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость;

2 – сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других;

1 – требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок;

0 – неряшлив.

                       ОТНОШЕНИЕ  К  УЧЕБНОМУ  ТРУДУ  И  ДЕЛУ

6. Настойчивость в достижении успеха в учении

3 – проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам;

2 – сам добивается успеха в учении, но помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи;

1 – не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении;

0 – ленив и не успешен в учении.

7. Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

3 – проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами;

2 – проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности;

1 – не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения;

0 – пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы.

                          ОТНОШЕНИЕ  К  ЛЮДЯМ

8. Товарищество, верность дружбе

3 – верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах;

2 – верен дружбе, отзывается на просьбы;

1 – не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм;

0 – эгоистичен.

9. Доброжелательность

3 – добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует добрые дела, осуждает зло и насилие;

2 – сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует добрых дел;

1 – сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию» или по принуждению;

0 – недобрый, драчливый.

10. Вежливость и культура поведения

3 – вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами;

2 – вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам;

1 – не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля;

0 – бестактный, грубый.

                            ОТНОШЕНИЕ  К  СЕБЕ

11. Забота о своем здоровье

3 – понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других;

2 – бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей;

1 – проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых;

0 – имеет вредные привычки и не реагирует на требования других.

12. Самообладание и сила воли

3 – проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет волю, но безразличен к безволию других;

1 – не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки;

0 – безволен, подчиняется воле других.

13. Стремление к самосовершенствованию

3 – знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других;

2 – стремится к самосовершенствованию;

1 – сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке;

0 – не стремится к самосовершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА  ИЗУЧЕНИЯ  ВОСПИТАННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

Основные отношения

Базовые качества

Признаки уровней проявления формирующихся качеств

                                   ОТНОШЕНИЕ   К   ОБЩЕСТВУ

1. Любовь к Отечеству

3 – интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего;

2 – интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает его настоящее;

1 – сам мало интересуется историей и культурой своего Отечества;

0 – пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

2. Политическая культура

3 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами;

2 – осведомлен об общественно-политических событиях, имеет самостоятельные оценки и суждения;

1 – политически недостаточно осведомлен, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими;

0 – политически не осведомлен.

3. Правовая культура

3 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает над созданием правил и законов школьной жизни;

2 – знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает;

1 – допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых;

0 – нарушает дисциплину и правопорядок.

4. Толерантность

3 – уважает культуру и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним;

2 – проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей;

1 – не проявляет интереса к культуре других национальностей;

0 – пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей.

                           ОТНОШЕНИЕ   К   СОБСТВЕННОСТИ

5. Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности

3 – бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других;

2 – уважает чужую собственность, бережет общественное достояние;

1 – небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность;

0 – наносит ущерб чужой и общественной собственности.

6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 – бережет личные вещи, экономит денежные средства, удерживает от неразумных трат близких;

2 – бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства;

1- не всегда оправданно тратит денежные средства;

0 – небережлив, расточителен.

                                       ОТНОШЕНИЕ  К   УЧЕБНОМУ  ТРУДУ  И  ДЕЛУ

7. Успешность в учении и самообразовании

3 – реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний;

2 – успешен в учении, стремится развивать свои творческие способности вне школы;

1 – недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении самореализации способностей;

0 – ленив, неуспешен и безответственен у учении.

8. Деловитость и организованность

3 – организованный и деловитый, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца;

2 – организован сам, но организовать на дело других не умеет;

1 – недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других;

0 – неорганизованный, бездеятельный.

                                       ОТНОШЕНИЕ   К   ЛЮДЯМ

9. Готовность прийти на помощь

3 - готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, организует акции взаимопомощи и милосердия;

2 – сам охотно идет на помощь друзьям в решении их проблем;

1 –неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию»;

0 – не отзывчив к чужим проблемам.

10. Тактичность, культура поведения

3 – тактичен  и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других;

2 -  сам тактичен, но равнодушен к бестактности других;

1 – соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших или педагогов;

0 – бестактный и грубый.

                                   ОТНОШЕНИЕ  К  СЕБЕ

11. Здоровый образ жизни

3 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей4

2 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен;

1 – проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и друзей;

0 – имеет вредные наклонности и привычки, не бережет здоровье.

12. Целеустремленность в самоопределении

3 – самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других;

2 – настойчиво работает над собой в плане самоопределения;

1 – еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки;

0 – не имеет целей самоопределения.

13. Чувство собственного достоинства

3 – бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других;

2 – бережет свою честь и достоинство;

1 – не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других;

0 – не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА  ИЗУЧЕНИЯ  УРОВНЕЙ ВОСПИТАННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

Основные отношения

Показатели воспитанности

Признаки и уровни  формирующихся качеств

                                   ОТНОШЕНИЕ   К   ОБЩЕСТВУ

I Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 – находит полезные дела и организует других;

2 – находит полезные дела;

1 – участвует в делах при организации и поддержке со стороны учителя;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

4. Забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

                           ОТНОШЕНИЕ   К   УМСТВЕННОМУ ТРУДУ

II Любознательность

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями новое;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0 – читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1- учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 – есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

                                       ОТНОШЕНИЕ  К  ФИЗИЧЕСКОМУ  ТРУДУ  

III Трудолюбие

9. инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в классе, школе, организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в  классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах, организованными другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережет личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

                                       ОТНОШЕНИЕ   К   ЛЮДЯМ

IV Доброта и отзывчивость

12. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

13. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 -  отзывчив к друзьям, близким, сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

14. Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 - сочувствует и помогает слабым, больным;

1 -  помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

15. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

                                   ОТНОШЕНИЕ  К  СЕБЕ

V Самодисциплина

16. Развитая добрая воля

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстниками;

2 – проявляет добрую волю, стремится

 

 

 

;

1 – проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и друзей;

0 – имеет вредные наклонности и привычки, не бережет здоровье.

12. Целеустремленность в самоопределении

3 – самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других;

2 – настойчиво работает над собой в плане самоопределения;

1 – еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки;

0 – не имеет целей самоопределения.

13. Чувство собственного достоинства

3 – бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других;

2 – бережет свою честь и достоинство;

1 – не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других;

0 – не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кургинова Елена Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 26711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓