Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Скачать материал

Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Демонстрационный вариант

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Прочтите текст и выполните заданияА1 – А4, В2-В4 и В6

 

(1)Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас гореот почему нужно  начинать с себяоятно трудно для всех сразусто в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным...дель. (2)Человек не должен был навязывать своё подавленное состояние другим. (3)Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже весёлым. (4)Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и весёлым – это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.

(5)Но каким весёлым надо быть? (6)Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. (7)Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. (8)Он становится шутом. (9)А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счёте потерю юмора.

(10)Не будьте смешными.

(11)Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.

(Д.С.Лихачёв)

А1 Какая мысль СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1)     Окружающие любят шумное и навязчивое веселье.

2)     Быть смешным хорошо.

3)     Умение сохранять достоинство – большое искусство.

4)     Умение сохранять достоинство мешает жить в обществе.

 

А2Каков стиль текста?

1)     художественный

2)     официально-деловой

3)     научный

4)     публицистический

 

А3  В каком предложении встречаются синонимы?

1) 1                   2) 3                  3) 7                  4) 9

 

А4 Обведи номер верного утверждения о слове ЧАЙКИ.

1)        В слове чайки три слога.

2)        В слове чайки все согласные мягкие.

3)        В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)В слове чайки нет глухих согласных.

 

А5Укажите номер слова, которое имеет такой же морфемный состав, как слово РЕЧУШКА

1) приморский

2) дерево

3) малиновый

4) заморозки

 

А6   Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написание слова:

1) выполнеНо – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н

2) напЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-)

3) собачОнка – в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется О

4) прИостановить – здесь приставка ПРИ- со значением неполноты действия

 

А7В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

2) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

3) много знач..щий для меня, санки еще послуж..т

4) бормоч..щий во сне, родители науч..т

 

А8 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Лучшим крепостным мастерам удавалось соединять в одно целое портретное сходство и технику живописи  ( ) и тогда являлось произведение искусства.

1)     Сложносочинённое предложение, перед союзомИ нужна запятая.

2)     Сложносочинённое предложение, перед союзомИ запятая не нужна.

3)     Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ нужна запятая.

4)     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна.

 

Выполняя задания В1 – В7, впишите нужные цифры или слова в бланк ответов.

 

В1 Укажите номер слова с такой же орфограммой, как в словах:очарование,удивляться, примирение, снегири

1)     звёздный

2)     редко

3)     привет

4)     борешься

5)     бесчувственный

6)     гористый

 

В2Среди предложений второго абзаца найдите простое односоставное безличное. Укажите его номер.

 

В3Выпишите грамматическую основу предложения № 8 (между словами используйте пробел – одну клеточку).

 

В4Из предложения № 1 выпишите слово, соответствующее следующей морфологической характеристике: обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам и падежам, может иметь краткую форму и степени сравнения.

 

В5Вприведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях (при перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Ветер (1)шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3)покрытые белыми цветами (4) и уносился вдаль (5)оставляя ощущение (5)живительной свежести и прохлады.

 

В6 Напишите, какое средство выразительности используется в предложении № 6.

 

В7 Отредактируйте отрывок текста. Укажите, на месте каких цифр допущены ошибки(орфографические и пунктуационные). При перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Например:  Это чув1ство, 2 я испытываю постоян3о уже многие годы, 4 но с особой силой – 9 мая и 15 сентября.

        Я помню со1сну на каком2то холме 3пронёсшемся мимо меня в окне вагона. Она была чуть откинута назад,4 что было ве5ликолепнопри её высоте. Была освещенн6а закатом – причём не вся 7а только в своей вершине8, где ствол стал от заката румяным, 9а хвоя глубоко зелёной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧИ

 

№ вопроса

ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

2

А5

3

А6

2

А7

3

А8

1

В1

6

В2

5

В3

он становится шутом

В4

прилагательное

В5

3, 4

В6

эпитет / эпитеты

В7

2, 3, 6,7

 

 

 

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за всю работу – 15.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Демонстрационный вариант

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Прочтите текст и выполните заданияА1 – А4, В2-В4 и В6

 

(1)Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас гореот почему нужно  начинать с себяоятно трудно для всех сразусто в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным...дель. (2)Человек не должен был навязывать своё подавленное состояние другим. (3)Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже весёлым. (4)Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и весёлым – это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.

(5)Но каким весёлым надо быть? (6)Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. (7)Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. (8)Он становится шутом. (9)А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счёте потерю юмора.

(10)Не будьте смешными.

(11)Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.

(Д.С.Лихачёв)

А1 Какая мысль СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1)    Окружающие любят шумное и навязчивое веселье.

2)    Быть смешным хорошо.

3)    Умение сохранять достоинство – большое искусство.

4)    Умение сохранять достоинство мешает жить в обществе.

 

А2Каков стиль текста?

1)    художественный

2)    официально-деловой

3)    научный

4)    публицистический

 

А3  В каком предложении встречаются синонимы?

1) 1                   2) 3                  3) 7                  4) 9

 

А4 Обведи номер верного утверждения о слове ЧАЙКИ.

1)        В слове чайки три слога.

2)        В слове чайки все согласные мягкие.

3)        В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)В слове чайки нет глухих согласных.

 

А5Укажите номер слова, которое имеет такой же морфемный состав, как слово РЕЧУШКА

1) приморский

2) дерево

3) малиновый

4) заморозки

 

А6   Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написание слова:

1) выполнеНо – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н

2) напЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-)

3) собачОнка – в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется О

4) прИостановить – здесь приставка ПРИ- со значением неполноты действия

 

А7В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

2) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

3) много знач..щий для меня, санки еще послуж..т

4) бормоч..щий во сне, родители науч..т

 

А8 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Лучшим крепостным мастерам удавалось соединять в одно целое портретное сходство и технику живописи  ( ) и тогда являлось произведение искусства.

1)    Сложносочинённое предложение, перед союзомИ нужна запятая.

2)    Сложносочинённое предложение, перед союзомИ запятая не нужна.

3)    Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ нужна запятая.

4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна.

 

Выполняя задания В1 – В7, впишите нужные цифры или слова в бланк ответов.

 

В1 Укажите номер слова с такой же орфограммой, как в словах:очарование,удивляться, примирение, снегири

1)    звёздный

2)    редко

3)    привет

4)    борешься

5)    бесчувственный

6)    гористый

 

В2Среди предложений второго абзаца найдите простое односоставное безличное. Укажите его номер.

 

В3Выпишите грамматическую основу предложения № 8 (между словами используйте пробел – одну клеточку).

 

В4Из предложения № 1 выпишите слово, соответствующее следующей морфологической характеристике: обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам и падежам, может иметь краткую форму и степени сравнения.

 

В5Вприведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях (при перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Ветер (1)шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3)покрытые белыми цветами (4) и уносился вдаль (5)оставляя ощущение (5)живительной свежести и прохлады.

 

В6 Напишите, какое средство выразительности используется в предложении № 6.

 

В7 Отредактируйте отрывок текста. Укажите, на месте каких цифр допущены ошибки(орфографические и пунктуационные). При перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Например:  Это чув1ство, 2 я испытываю постоян3о уже многие годы, 4 но с особой силой – 9 мая и 15 сентября.

        Я помню со1сну на каком2то холме 3пронёсшемся мимо меня в окне вагона. Она была чуть откинута назад,4 что было ве5ликолепнопри её высоте. Была освещенн6а закатом – причём не вся 7а только в своей вершине8, где ствол стал от заката румяным, 9а хвоя глубоко зелёной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 616
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 860
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10843
  • 293
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1259
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Жанна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеенко Жанна Васильевна
    Алексеенко Жанна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24189
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 718 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии развития бизнеса: конкуренция, позиционирование и прогнозирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека