Главная / Русский язык и литература / Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Демонстрационный вариант



РУССКИЙ ЯЗЫК


Прочтите текст и выполните заданияА1 – А4, В2-В4 и В6


(1)Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас гореот почему нужно начинать с себяоятно трудно для всех сразусто в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным...дель. (2)Человек не должен был навязывать своё подавленное состояние другим. (3)Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже весёлым. (4)Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и весёлым – это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.

(5)Но каким весёлым надо быть? (6)Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. (7)Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. (8)Он становится шутом. (9)А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счёте потерю юмора.

(10)Не будьте смешными.

(11)Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.

(Д.С.Лихачёв)

А1 Какая мысль СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

  1. Окружающие любят шумное и навязчивое веселье.

  2. Быть смешным хорошо.

  3. Умение сохранять достоинство – большое искусство.

  4. Умение сохранять достоинство мешает жить в обществе.



А2Каков стиль текста?

  1. художественный

  2. официально-деловой

  3. научный

  4. публицистический



А3 В каком предложении встречаются синонимы?

1) 1 2) 3 3) 7 4) 9



А4 Обведи номер верного утверждения о слове ЧАЙКИ.

1) В слове чайки три слога.

2) В слове чайки все согласные мягкие.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)В слове чайки нет глухих согласных.


А5Укажите номер слова, которое имеет такой же морфемный состав, как слово РЕЧУШКА

1) приморский

2) дерево

3) малиновый

4) заморозки


А6 Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написание слова:

1) выполнеНо – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н

2) напЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-)

3) собачОнка – в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется О

4) прИостановить – здесь приставка ПРИ- со значением неполноты действия



А7В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

2) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

3) много знач..щий для меня, санки еще послуж..т

4) бормоч..щий во сне, родители науч..т



А8 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Лучшим крепостным мастерам удавалось соединять в одно целое портретное сходство и технику живописи ( ) и тогда являлось произведение искусства.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзомИ нужна запятая.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзомИ запятая не нужна.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.



Выполняя задания В1 – В7, впишите нужные цифры или слова в бланк ответов.



В1 Укажите номер слова с такой же орфограммой, как в словах:очарование,удивляться, примирение, снегири

  1. звёздный

  2. редко

  3. привет

  4. борешься

  5. бесчувственный

  6. гористый



В2Среди предложений второго абзаца найдите простое односоставное безличное. Укажите его номер.



В3Выпишите грамматическую основу предложения № 8 (между словами используйте пробел – одну клеточку).



В4Из предложения № 1 выпишите слово, соответствующее следующей морфологической характеристике: обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам и падежам, может иметь краткую форму и степени сравнения.



В5Вприведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях (при перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Ветер (1)шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3)покрытые белыми цветами (4) и уносился вдаль (5)оставляя ощущение (5)живительной свежести и прохлады.



В6 Напишите, какое средство выразительности используется в предложении № 6.



В7 Отредактируйте отрывок текста. Укажите, на месте каких цифр допущены ошибки(орфографические и пунктуационные). При перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Например: Это чув1ство, 2 я испытываю постоян3о уже многие годы, 4 но с особой силой – 9 мая и 15 сентября.

Я помню со1сну на каком2то холме 3пронёсшемся мимо меня в окне вагона. Она была чуть откинута назад,4 что было ве5ликолепнопри её высоте. Была освещенн6а закатом – причём не вся 7а только в своей вершине8, где ствол стал от заката румяным, 9а хвоя глубоко зелёной.





























































































































































































КЛЮЧИ



вопроса

ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

2

А5

3

А6

2

А7

3

А8

1

В1

6

В2

5

В3

он становится шутом

В4

прилагательное

В5

3, 4

В6

эпитет / эпитеты

В7

2, 3, 6,7







Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за всю работу – 15.







Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов
  • Русский язык и литература
Описание:

Мониторинг учебных достижений обучающихся 8 классов

Демонстрационный вариант

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Прочтите текст и выполните заданияА1 – А4, В2-В4 и В6

 

(1)Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас гореот почему нужно  начинать с себяоятно трудно для всех сразусто в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным...дель. (2)Человек не должен был навязывать своё подавленное состояние другим. (3)Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже весёлым. (4)Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и весёлым – это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.

(5)Но каким весёлым надо быть? (6)Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. (7)Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. (8)Он становится шутом. (9)А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счёте потерю юмора.

(10)Не будьте смешными.

(11)Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.

(Д.С.Лихачёв)

А1 Какая мысль СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1)    Окружающие любят шумное и навязчивое веселье.

2)    Быть смешным хорошо.

3)    Умение сохранять достоинство – большое искусство.

4)    Умение сохранять достоинство мешает жить в обществе.

 

А2Каков стиль текста?

1)    художественный

2)    официально-деловой

3)    научный

4)    публицистический

 

А3  В каком предложении встречаются синонимы?

1) 1                   2) 3                  3) 7                  4) 9

 

А4 Обведи номер верного утверждения о слове ЧАЙКИ.

1)        В слове чайки три слога.

2)        В слове чайки все согласные мягкие.

3)        В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)В слове чайки нет глухих согласных.

 

А5Укажите номер слова, которое имеет такой же морфемный состав, как слово РЕЧУШКА

1) приморский

2) дерево

3) малиновый

4) заморозки

 

А6   Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написание слова:

1) выполнеНо – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н

2) напЕвать – глагол с суффиксом –ЕВА- (-ОВА-)

3) собачОнка – в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется О

4) прИостановить – здесь приставка ПРИ- со значением неполноты действия

 

А7В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

2) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

3) много знач..щий для меня, санки еще послуж..т

4) бормоч..щий во сне, родители науч..т

 

А8 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Лучшим крепостным мастерам удавалось соединять в одно целое портретное сходство и технику живописи  ( ) и тогда являлось произведение искусства.

1)    Сложносочинённое предложение, перед союзомИ нужна запятая.

2)    Сложносочинённое предложение, перед союзомИ запятая не нужна.

3)    Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ нужна запятая.

4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И  запятая не нужна.

 

Выполняя задания В1 – В7, впишите нужные цифры или слова в бланк ответов.

 

В1 Укажите номер слова с такой же орфограммой, как в словах:очарование,удивляться, примирение, снегири

1)    звёздный

2)    редко

3)    привет

4)    борешься

5)    бесчувственный

6)    гористый

 

В2Среди предложений второго абзаца найдите простое односоставное безличное. Укажите его номер.

 

В3Выпишите грамматическую основу предложения № 8 (между словами используйте пробел – одну клеточку).

 

В4Из предложения № 1 выпишите слово, соответствующее следующей морфологической характеристике: обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам и падежам, может иметь краткую форму и степени сравнения.

 

В5Вприведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях (при перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Ветер (1)шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3)покрытые белыми цветами (4) и уносился вдаль (5)оставляя ощущение (5)живительной свежести и прохлады.

 

В6 Напишите, какое средство выразительности используется в предложении № 6.

 

В7 Отредактируйте отрывок текста. Укажите, на месте каких цифр допущены ошибки(орфографические и пунктуационные). При перечислении запятую пишите в отдельной клеточке).

Например:  Это чув1ство, 2 я испытываю постоян3о уже многие годы, 4 но с особой силой – 9 мая и 15 сентября.

        Я помню со1сну на каком2то холме 3пронёсшемся мимо меня в окне вагона. Она была чуть откинута назад,4 что было ве5ликолепнопри её высоте. Была освещенн6а закатом – причём не вся 7а только в своей вершине8, где ствол стал от заката румяным, 9а хвоя глубоко зелёной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Алексеенко Жанна Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 902
Номер материала 51024
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓