Главная / География / Мониторинг: "Определение запыленности воздуха микрорайона МБОУ ООШ д. Старое Мелково по листьям деревьев и кустарников".

Мониторинг: "Определение запыленности воздуха микрорайона МБОУ ООШ д. Старое Мелково по листьям деревьев и кустарников".

…Она мила – весны и лета просинь , Как отдыха и песен бытие … Но грязная и су...
* Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по ли...
 Пыль на листьях растений. Хорошо или плохо?
Можно ли Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?
Цель: Изучить воздействие пыли на растительный мир.
Тема исследования: Определение запыленности воздуха микрорайона школы по лист...
Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов и ...
Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы: Исследуемый участок нахо...
Методика исследования: 1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и...
Таблица исследования: 2008г. Учетн. Участок	№дерева	порода	№ пробы	m выреза л...
Контрольный (фоновый )	1а	липа	1 2 3 	3,5 3,0 2,8	1,3 1,3 1,3	0,05 0,08 0,06	...
2009г. Учетный участок	№дерева	Порода	m вырез. лист.	m салфетки 	m пыли 	S ом...
Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года
Выводы : 1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контроль...
Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. ...
Посмотрите, какая красивая зелёная трава, какая природа. . . Так давай же сох...
Трудности, с которыми столкнулись : 1.Брали фильтры разной массы. 2.Большая п...
Библиографический список : 1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Кир...
Благодарим за внимание :
Эксперимент: Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черем...
В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев. Листья...
Расчеты: 1. S= m1xP\5 (ДМ) 2. затем определили, сколько пыли осаждается на 1 ...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 …Она мила – весны и лета просинь , Как отдыха и песен бытие … Но грязная и сумра
Описание слайда:

…Она мила – весны и лета просинь , Как отдыха и песен бытие … Но грязная и сумрачная осень Воспоминанье лучшее моё. А.И.Ахматова.

№ слайда 2 * Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листь
Описание слайда:

* Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям многолетних растений. Выполнила: Бычкова Т. В.

№ слайда 3  Пыль на листьях растений. Хорошо или плохо?
Описание слайда:

Пыль на листьях растений. Хорошо или плохо?

№ слайда 4 Можно ли Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?
Описание слайда:

Можно ли Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?

№ слайда 5 Цель: Изучить воздействие пыли на растительный мир.
Описание слайда:

Цель: Изучить воздействие пыли на растительный мир.

№ слайда 6 Тема исследования: Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям
Описание слайда:

Тема исследования: Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников.

№ слайда 7 Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов и нас
Описание слайда:

Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов и населенных пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям. Значение растений огромно: 1.Образуют кислород. Поглощают 170 млрд.т.углекислого газа. 2.Создают в год 100 млрд.т.органических веществ. 3. Вовлекают в синтез млрд.т.фосфора и серы. 4.Гибель одного вида растений означают угрозу существования 10 и более (до 30) видов живых существ. 5. Чем больше разнообразие растений в той или иной экосистеме, тем более устойчива она, выше ее возможность приспособления к изменяющимся условиям. 6. Богатство растительного окружения является естественной основой духовного и физического здоровья человека.

№ слайда 8 Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы: Исследуемый участок находит
Описание слайда:

Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы: Исследуемый участок находится на правом берегу реки Вятки. На данной территории большое количество дорог и тропинок, поэтому растения в основном придорожные, но со всех сторон школы, особенно с восточной и северной, часто встречаются растения суходольного луга, по низинам становятся обильными осоки. План-схема микрорайона школы:

№ слайда 9 Методика исследования: 1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и об
Описание слайда:

Методика исследования: 1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана-схемы. 2.Проведение исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории на условные учетные участки (улицы Ленина ,Степана-Халтурина - опытные; Воровского, Набережная – контрольные) , берутся пробы на фоновых и опытных участках, проводится эксперимент, делаются расчеты, заполняется таблица, делаются выводы. 3.Составление паспорта зеленых насаждений.

№ слайда 10 Таблица исследования: 2008г. Учетн. Участок	№дерева	порода	№ пробы	m выреза лист
Описание слайда:

Таблица исследования: 2008г. Учетн. Участок №дерева порода № пробы m выреза листьев m салфетки m пыли S омываемой п. m пыли на 1 м Средне Пыли. Средне участке Опытн Антропог.-нагруж 1 липа 1 2 3 4,72 2,43 3,24 1,35 1,35 1,35 0,42 0,25 0.30 0,06 0,03 0,04 7,0 8,3 7,5 7,6 2 черемуха 1 2 3 1,37 1,22 1,35 1,35 1,351,30 0,065 0,065 0,075 0,017 0,016 0,016 3,80 4,06 4,68 4,18 3 сирень 1 2 3 1,77 1,72 1,71 1,3 1,3 1,3 0,09 0,10 0,15 0,022 0,022 0,022 4,09 4,54 6,18 5,14 5,64

№ слайда 11 Контрольный (фоновый )	1а	липа	1 2 3 	3,5 3,0 2,8	1,3 1,3 1,3	0,05 0,08 0,06	0,0
Описание слайда:

Контрольный (фоновый ) 1а липа 1 2 3 3,5 3,0 2,8 1,3 1,3 1,3 0,05 0,08 0,06 0,045 0,039 0,036 1,1 2,0 1,6 1,56 2а черемуха 1 2 3 1,67 1,87 1,48 1,22 1,22 1,22 0,04 0,02 0,04 2,1 2,4 1,9 1,9 0,83 2,1 1,6 3а сирень 1 2 3 1,5 1,72 1,48 1,22 1,22 1,22 0,020 0,025 0,025 0,020 0,022 0,019 1,0 1,13 1,3 1,14 1,43

№ слайда 12 2009г. Учетный участок	№дерева	Порода	m вырез. лист.	m салфетки 	m пыли 	S омыв.
Описание слайда:

2009г. Учетный участок №дерева Порода m вырез. лист. m салфетки m пыли S омыв. поверх. m пыли на 1м Среднее пыли Среднее участк Опытный участок 1 Сирень 2.18 1.65 0.2 0,022 6.78 Контрольный участок 1а Сирень 2.18 1.65 0.045 0,028 3.51

№ слайда 13 Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года
Описание слайда:

Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года

№ слайда 14 Выводы : 1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контрольном
Описание слайда:

Выводы : 1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контрольном участке – 1,43 г, т.е. запыленность листьев на загрязненном участке в 3,9 раза больше, чем на чистом участке. 2.Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества , например, оксид кремния |v или атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д.

№ слайда 15 Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта
Описание слайда:

Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!

№ слайда 16 Посмотрите, какая красивая зелёная трава, какая природа. . . Так давай же сохран
Описание слайда:

Посмотрите, какая красивая зелёная трава, какая природа. . . Так давай же сохраним эту красоту!!!

№ слайда 17 Трудности, с которыми столкнулись : 1.Брали фильтры разной массы. 2.Большая погр
Описание слайда:

Трудности, с которыми столкнулись : 1.Брали фильтры разной массы. 2.Большая погрешность при взвешивании на ученических весах из-за малого разнообразия гирек.

№ слайда 18 Библиографический список : 1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Киров-
Описание слайда:

Библиографический список : 1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Киров-Вятка “ 1996 г. 2. Школьный определитель высших растений. Новиков В.С., Губанов Н.А. Москва “Просвещение” 1991 г. 3. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. 10-11 классы. Бондарук м.м., Ковылина Н.В.,Волгоград. 2007 г.

№ слайда 19 Благодарим за внимание :
Описание слайда:

Благодарим за внимание :

№ слайда 20 Эксперимент: Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи
Описание слайда:

Эксперимент: Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со стороны дороги с каждого дерева сорвали по 5 листьев и поместили в чистую банку с крышкой.

№ слайда 21 В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев. Листья в
Описание слайда:

В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев. Листья в банках залили водой, затем кисточкой смыли пыль с поверхности каждого листа. Воду с пылью профильтровали. Взвесили массу осадка после сушки.

№ слайда 22 Расчеты: 1. S= m1xP\5 (ДМ) 2. затем определили, сколько пыли осаждается на 1 м п
Описание слайда:

Расчеты: 1. S= m1xP\5 (ДМ) 2. затем определили, сколько пыли осаждается на 1 м поверхности листвы (m пыли на 1 м2) при помощи пропорции: на S (м2)------m пыли (г), на 1 (м2)------Х (г) --------------------------- m1- масса вырезанных бумажных проекций листа. m2- масса бумажных квадратов 10x10 см P- общее количество обмытых листьев. Поверхность обмытых листьев S - m2

Мониторинг: "Определение запыленности воздуха микрорайона МБОУ ООШ д. Старое Мелково по листьям деревьев и кустарников".
  • География
Описание:

 


Выводы :

1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контрольном участке – 1,43 г, т.е. запыленность листьев на загрязненном участке в 3,9 раза больше, чем на чистом участке.

2.Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества , например, оксид кремния |vили атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д.

Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже  примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!

Автор Бычкова Татьяна Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 26924
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓