Главная / Школьному психологу / «Мониторинг образовательных достижений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

«Мониторинг образовательных достижений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»









«Мониторинг образовательных достижений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»



Разработала: Галина Л.Г





г.Уфа 2014г.











Общее развитие.

Ф.И.О

Критерии

оценок

Знание и выполнение школьных правил и общественных норм.

Умение организовать учебную работу.

Умение слушать учителя и реагировать на просьбу.

Умение общаться с окружающими людьми и сверстниками.

Умение выразить благодарность за оказанную помощь.











Н Г

I П

II

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П




ЗП


















ЧП


















С



















ЗП


















ЧП


















С



















ЗП


















ЧП


















С


























Развитие речи и альтернативное чтение.



Ф.И.О

Критерии

оценок

Умение воспринимать устную речь

Умение поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми.

Умение вести простую по смыслу беседу по литературным произведениям.


Умение излагать свои мысли, составлять простые предложения.

Узнавание и воспроизведение пройденных букв.

Составление и чтение слогов, слов и простых предложений в порядке прохождения букв.









Н Г

I П

II п

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П



ЗП




















ЧП




















С





















ЗП




















ЧП




















С





















ЗП




















ЧП




















С




























Математическое представление.



Ф.И.О

Критерии

оценок

Конструирование по образцу после предварительного анализа.

Геометрические фигуры. Построение с помощью линейки.

Умение считать в указанных пределах по программе.

Умение выполнить инструкцию с числительным (соотносить количественные представления с реальными предметами).

Сравнение предметов по количеству, цвету, величине и форме.

Умение решать примеры на сложение и вычитание в указанных пределах по программе.

Умение решать простых арифметических задач на наглядном материале.



Н Г

I П

II п

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П


ЗП






















ЧП






















С























ЗП






















ЧП






















С























ЗП






















ЧП






















С






























Графика и письмо.



Ф.И.О

Критерии

оценок

Раскрашивание, обводка по трафаретам и шаблонам по образцу и словесной инструкции.

Штриховка.

Письмо линий, элементов букв по образцу.

Письмо букв, слогов по образцу в указанных пределах по программе.

Умение писать печатные и рукописные пройденные по программе буквы под диктовку.

Работа с пластилином.




Н Г

I П

II п

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П


ЗП






















ЧП






















С























ЗП






















ЧП






















С























ЗП






















ЧП






















С






























Социально-бытовые и культурно-гигиенические умения.



Ф.И.О


Умение пользоваться предметами и средствами личной гигиены по назначению.

Знание назначения предметов обихода.

Умение контролировать опрятность своего внешнего вида.

Умение обращаться с застежками.

Умение ухаживать за верхней одеждой и обувью.

Культура приема пищи (посадка, аккуратность во время еды, принятие пищи молча, пользование салфеткой).




Н Г

I П

II п

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П

Н Г

I П

II П


ЗП






















ЧП






















С























ЗП






















ЧП






















С























ЗП






















ЧП






















С



























Направления:

  1. Общее развитие.

  2. Развитие речи и альтернативное чтение.

  3. Математическое представление.

  4. Графика и письмо.

  5. Социально-бытовые и культурно-гигиенические умения.





Критерии оценок

  • Со значительной помощью-ЗП «3»

  • Со частичной помощью-ЧП «4»

  • Самостоятельно –С «5»









«Мониторинг образовательных достижений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
  • Школьному психологу
Описание:

С детьми с тяжелыми диагнозами здоровья очень сложно составлять ГРАФИК  КАЧЕСТВА успеваемости и развития. Поэтому мы к этой проблеме решили подойти чуть по-другому: составили мониторинг динамики развития этих детей, нацеленный на коррекцию и выявление определенных недостатков в обучении и развитии. 

 

   Прежде чем начать составлять мониторинг был изучен ряд научно-методической литературы. В нашей работе сильно помог «Справочник воспитателя и классного руководителя», автор-составитель Матвеева Елена Митрофановна, предназначенный педагогам и руководителям специальных (коррекционных) учреждений. (Издательство «Учитель», Волгоград,2012г.)            Мы также ссылались на «Программу обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».

Автор ГАЛИНА ЛИЛИЯ ГАБДУЛГАКОВНА
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1052
Номер материала 19844
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓