Главная / Физкультура / Мониторинг личностного роста обучающихся на уроках физической культуры в 5-7 классах

Мониторинг личностного роста обучающихся на уроках физической культуры в 5-7 классах


МКОУ «Русскополянская гимназия №1»

адрес: 646780 Омская область, р.п. Русская Поляна, ул. Ленина, 36

телефон: (256) 9-14-73 факс: (256) 9-13-88 email: rp_gmz1@mail.ru









Мониторинг личностного роста обучающихся на уроках физической культуры в 5-7 классах






Автор: Ключко Сергей Иванович – учитель физической культуры, высшая категория
















2014г.


Мониторинг личностного роста обучающихся на уроках физической культуры в 5-7 классах

«… И жар холодных чисел »

Актуальность темы:

Если человек выполняет какую-либо работу, то ему важно знать результат своей деятельности. И когда результат положительный, появляется вера в собственные силы и желание сделать данную работу еще лучше, сравнить сегодняшние достижения со вчерашними, с другими участниками процесса.

Занимаясь укреплением здоровья детей, развитием их двигательных способностей, мы пришли к выводу, что грамотный подбор испытаний, особенно на первоначальном этапе, когда формируется интерес к физической культуре, очень важен для самого ребенка, его родителей, учителей и тренеров.

Мониторинг личностного роста обучающихся на уроках физической культуры необходим для того, чтобы построить алгоритм проверки развития двигательных качеств, учитывающий их любой объективный (честный) уровень и стимулирующий их улучшение, то есть при помощи грамотно подобранных тестов.

Термин «тест» в переводе с английского языка означает проба, испытание.

Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека(наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае -двигательных или моторных) является главным методом.

Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием.

Практическое тестирование ставит перед педагогом ряд непростых проблем. Разносторонние и насчитывающие уже более чем столетнюю историю исследования физических возможностей человека показали, что эти возможности у детей одного и того же возраста и пола весьма различны.

Например, по некоторым показателям координационных способностей (способность к равновесию, чувство времени, пространства) отдельные индивиды 6-7 лет имеют результаты, равные средним данным детей, которые старше их на несколько лет.

В самом общем виде можно сказать, что двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. О способностях человека судят по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой- либо двигательной деятельности. Вместе с тем способности не сводятся к двигательным умениям и навыкам, но о наличии способностей судят по тому, как быстро и легко приобретает человек эти умения и навыки. А до начала осуществления деятельности способности скрыты, нереализованы и существуют в виде анатомо-физиологических задатков или так называемых потенциальных возможностей, которые могут так и остаться в потенции, если не будут созданы соответствующие условия для их развития.

Мониториг личностного роста обучающихся, который предлагается в данной работе, имеет научно-методическое обоснование, так как тесты и критерии взяты из Программ по физической культуре утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.




Цель программы:

Способствовать развитию мотивации учащихся в совершенствовании спортивных результатов через внедрение оптимальной системы тестирования.



Задачи:

  1. Разработать карту индивидуальных успехов физического развития школьников;

  2. Применять тесты, которые соответствуют основным критериям: надежности, стабильности, объективности и информативности;

  3. Научить учащихся определять уровень своей физической подготовленности и составлять комплексы физических упражнений для ее коррекции;

  4. Использовать компьютерную обработку результатов тестирования;

  5. На основе анализа полученных результатов ставить перед учащимися труднодостижимые, но реальные цели по физическому развитию и вместе находить способы их реализации.



С самого начала возникновения научных подходов к тестированию физической подготовленности человека исследователи стремились получить ответы на два основных вопроса:

1) какие тесты должны быть отработаны для оценки уровня двигательной (физической) способности и уровня физической подготовленности детей, подростков и взрослых;

2) сколько нужно тестов, чтобы получить минимальную и вместе с тем достаточную информацию о физическом состоянии человека.

Единых представлений в мире по этим вопросам пока не выработано. Вместе с тем представления о программах (батареях) тестов, характеризующих физическую подготовленность детей и подростков от 6 до 17 лет, принятые в разных странах, все более сближаются.

Для реализации нашей программы необходим минимум спортинвентаря и оборудования, который имеется в школе, плюс желание проводить на уроках физической культуры и спортивных секциях различные измерения и испытания, а затем перерабатывать, анализировать полученный материал. Главное - донести результаты тестирования до конкретного ученика, его родителей (особенно, если ученик еще маленький), тренера. Лучшие результаты и достижения показать всем, порадоваться вместе с ребенком.

Этапы реализации программы:


1-й этап (2013-2014 учебный год): Индивидуальный подход в физическом воспитании


2-й этап (2014-2015 учебный год): Использование компьютерных технологий при обработке спортивных результатов


3-й этап (2015-2016 учебный год): «Олимпийцы среди нас»


1-й этап реализации программы: 2013-2014 учебный год


Индивидуальный подход в физическом воспитании


Чтобы оценить физическое развитие человека, разработаны различные нормативы, кондиции, уровни, тесты для каждого возраста, пола и класса. Все дети по состоянию здоровья делятся на группы (основную, подготовительную, специальную, инвалиды), согласно которым регулируются наши требования к выполнению этих нормативов.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники чувствовали себя раскованно и свободно на уроках и для них все критерии свелись бы к желанию укреплять свое здоровье. Одним из способов заинтересовать ребенка развивать свои двигательные качества, смекалку, волю и трудолюбие является программа «Рекорды»

Программа «Рекорды» - это индивидуальный и групповой мониторинг физической подготовленности учащихся.

Основные принципы программы:

- фиксирование каждого спортивного результата (на УФК, спорт. секциях, соревнованиях)

- определение личных рекордов

- возможность сравнительного анализа

- коррекция результатов

- открытость информации

В начале ученого года создаём таблицы результатов, в которую заносятся список класса или группы, дата рождения, возраст, уровень физической подготовленности каждого ребёнка на май следующего года, то есть показывается результат, к которому мы должны прийти. Основные разделы таблицы - это критерии временного государственного образовательного стандарта и тесты по физической культуре для 5-7 классов. Дополняют нормативы по легкой атлетике, спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол), упражнения, развивающие двигательные качества. Основной принцип заполнения таблицы - как можно меньше пустых мест и больше работы с теми детьми, у которых самые низкие результаты. Учитывая возраст, больше внимания уделять тем двигательным качествам, которые оптимально развивать в данный период или упражнениям, необходимым для выбранного вида спорта. Например, в одних классах больше нормативов по волейболу, в других по легкой атлетике. Если таких таблиц несколько (по годам или в параллельных классах), то, сравнивая, их легко анализировать, корректировать работу, ставить оценки, планировать. Пользуясь компьютерными технологиями, легко выделить макс. и мин. результат, средний по классу, лучший среди мальчиков и среди девочек (выделить их цветом) Другим шрифтом заполнить ячейки с результатами, по которым применяется зачетная система., и т.д.)

Для упрощения записи кодируем названия нормативов и тестов. Имея таблицу результатов, заполняемую в течение учебного времени, легко определить индивидуальные рекорды по каждому нормативу и создать карточки рекордов учеников: «Индивидуальная карточка личных достижений». Такая карточка даёт дополнительную и более важную информацию, так как здесь по крупицам собираются достижения ребёнка в динамике. На ней указаны фамилия, имя, дата рождения, класс и учебный год. Ниже номер рекорда, код названия норматива или теста, результат и время. Вся эта информация в любой момент может быть использована в беседе с учеником, родителями, тренерами, классом при подготовке различных аналитических материалов: графики роста достижений, подсчитать уровень кондиции, проводить коррекцию и т.д.

Такая работа стимулирует учащихся на достижение и улучшение результатов. А достижения есть, несмотря на их несоответствие нормам для данного возраста или результатам одноклассников, болезням, неправильному образу жизни, упущенному времени и другим не менее важным обстоятельствам. И есть другие примеры: «Книга рекордов и достижений Русскополянской гимназии». 13 февраля 2014 года. М.П. (7 класс) за 30 минут устанавливает 4 личных рекорда:

Бросок в кольцо после ведения (Б/б10) - 56 секунд

Бросок в кольцо из 7 точек (Б/б-7) - 7 бросков

Штрафной бросок (ШБ) – Серия непрерывных попаданий - 15 раз

Бросок в кольцо с правой и левой стороны от щита за 1 минуту (Б/б-1) – 17 попаданий. Таким результатам могут позавидовать и баскетболисты, играющие за сборную гимназии. Положительная оценка чаще ставится именно за улучшение собственных показателей.

Для работы в «полевых» условиях (спортзал, зона отдыха, стадион) удобнее всего, если вся информация по текущему году, кроме личных карточек, будет размещена в одной канцелярской книге одетой в суперобложку. Вы сумеете собрать хороший материал, который желательно сохранить.

Чтобы разгрузить занятия от постоянной сдачи нормативов, мы делим класс на 5-7 групп и за пол урока проходим несколько станций, где после выполнения упражнения ребята сами записывают свои результаты в специальный протокол. Просматривая их записи, преподаватель объявляет о готовности класса к сдаче очередного теста. Это своего рода заявки.

Недостатком всей этой работы считаем большой объем писанины (даже если помогает компьютер), особенно на подготовительном этапе. Где взять время? У меня 4 класса в этой возрастной группе. Заполняем карты на всех. Можно, конечно, ограничиться самым слабым классом или спортивной группой, подающей большие надежды. Но лучше, если мониторингом будут охвачены все учащиеся. Я показал вам два уровня учёта рекордов:

1-й Личные достижения каждого ребенка (Индивидуальная карточка)

2-й Результат ученика в сравнении с одноклассниками (Таблица результатов)

3-й уровень: Рекорды школьника на фоне параллельных классов или всей школы можно увидеть на Спартакиаде гимназии (Вся информации на стенде «Спортивная панорама»).

Есть видеоматериал о соревнованиях и ежегодное табло «Спартакиада гимназии» с результатами каждого участника. Важно то, что дети соревнуются в своих параллелях и у юных спортсменов больше шансов стать чемпионом на виду у всей школы по шахматам, волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике. Зеленым цветом выделены рекорды спартакиад именно в параллели классов, а красным всей гимназии.

Наглядно видя свои результаты, ребенок стремится их улучшать, а значить укреплять свое здоровье. Все вышесказанное одно из направлений индивидуальной работы.




2-й этап реализации программы: 2014-2015 учебный год

Использование высоких технологий при обработке спортивных результатов


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, в школах России ежегодно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия, направленные на массовое привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни и повышение социальной активности подрастающего поколения.

Мониторинг обеспечивает систематическую самооценку занимающимися и контроль учителем физической культуры за уровнем физической подготовленности детей и подростков.

В спортивно-оздоровительных состязаниях принимают участие учащиеся образовательных учреждений с 1 по 11 классы.

1. Мониторинг проводится в течение учебного года по единым тестовым упражнениям с участием всех учащихся в классе, допущенных к урокам физической культуры.

2. По итогам тестирования, проведённого в сентябре - октябре учителем физической культуры организуется индивидуальная работа с каждым учащимся, направленная на совершенствование его физической подготовленности.

3. План физкультурно-оздоровительных мероприятий внутри школ утверждается руководителями образовательных учреждений самостоятельно.

4. Обработанная информация определяет следующие показатели:

По классу: количество учащихся в классе; количество учащихся, принявших участие в состязаниях; средний уровень физической подготовленности каждого учащегося, который подсчитывается по формулам; средний уровень физической подготовленности учащихся всего класса.

По общеобразовательному учреждению: количество учащихся, принявших участие в состязаниях; % учащихся, принявших участие в состязаниях от общего числа учащихся в общеобразовательном учреждении; средний уровень физической подготовленности учащихся каждой параллели и всего общеобразовательного учреждения; лучший класс в каждой параллели (при отчете прилагаются протоколы).

Чтобы подсчитать по формулам «уровень физической кондиции» всех учащихся и на обработку всей информации, учитель физической культуры и его помощники тратят очень много времени.

Таблицы оперативной оценки физической подготовленности учащихся по тестам: по вертикали - возраст, по горизонтали - показанный школьником результат. В точке пересечения мы получаем уровень кондиции двенадцатилетней девочки в беге на 1000 метров с результатом 5 минут 11 секунд (-0,04). В протокол нам нужно записать три показателя: Результат (5.11), норматив (4.58), уровень физической подготовки (-0,04). Эти таблицы, примерно, в три раза сократили время подсчёта.

Мы предлагаем сократить время подсчёта ещё, примерно, в 1О раз. Тогда становится реальным ставить диагноз состояния дел не только в начале и конце учебного года, но мониторинг проводить постоянно. Это и есть цель нашей работы на данном этапе, то есть, сократить время обработки спортивных результатов при помощи электронных таблиц.

Задачи:

1. Фиксировать каждый спортивный результат (на уроках физической культуры, спортивных секциях, соревнованиях);

2. С помощью формул на компьютере определить уровень физической подготовленности каждого учащегося и всего класса;

3. Цветом показать уровень физической кондиции школьника по каждому тесту.


Реализация этапа программы:

Основа нашей работы: обеспечить оперативную обработку и оформление результатов тестирования. Для этого заносим в компьютер протоколы различных соревнований и вводим формулы подсчёта уровня физической подготовленности, общего уровня, среднего результата по каждому тесту. Заполняем таблицы по схеме: список класса или группы, пол, возраст и результат. При помощи электронных формул, которые мы закладываем, высвечивается норматив, соответствующий полу и возрасту ученика. При создании формул мы используем таблицу возрастных оценочных нормативов. В столбце «D» будет возраст учащихся. Если это мальчик и ему 1О лет, то компьютер покажет норматив 4,41, если ему 11 лет, то 4,28 и т. д. Так же и для девочек: 10 лет - 5,25, 11 лет - 5,11. Составляем формулу: =ЕСЛИ(D4=7;5,32;ЕСЛИ(D4=8;5,15;ЕСЛИ(D4=9;4,58; ЕСЛИ(D4=10;4,41;ЕСЛИ(D4=11;4,28;))))) для мальчиков, по которой в соответствии с возрастом будет высвечиваться в ячейке норматив, соответствующий данному возрасту.

После этого составляем формулу для вычисления уровня физической кондиции по данному нормативу, например, для бега 1000м. На основе формул для вычисления физической кондиции, в соответствии с которыми нужно от норматива вычесть результат, показанный учеником, а затем, полученную разность разделить на норматив, составляем электронную формулу для вычисления уровня физической кондиции: =(F4-E4)/F4. В ячейке с адресом F4 находится норматив, а в ячейке с адресом Е4 - результат, показанный учеником.

Затем нужно подсчитать общий уровень физ. кондиции. Для этого складываются шесть уровней по каждому нормативу, и сумма делится на 6. В результате получаем общий уровень физ. кондиции каждого ученика. Это по горизонтали. А по вертикали при помощи формул получаем средний уровень кондиции по отдельным нормативам.


Более полную информацию о классе мы получаем, заполняя карту «Рекордов», в которую заранее введены нормативы по лёгкой атлетике, зачётные требования по гимнастике, спортивным играм, упражнениям, развивающим двигательные качества. Все нормативы и тесты мы закодировали: таблица становится компактней и учителю проще делать записи в рабочем журнале.

Пользуясь компьютерными технологиями. легко выделить максимальный и минимальный результат, средний по классу, лучший среди мальчиков и среди девочек.

Каждому уровню физической подготовки мы дали свой цвет:

Значение ОУФП

Оценка

Цвет

от 0,61 и выше

супер

фиолетовый

от 0,21 до 0,60

отлично

синий

от -0,20 до 0,20

хорошо

зеленый

от -0,60 до -0,20

удовлетворительно

желтый

от -1,00 до -0,60

неудовлетворительно

оранжевый

от -1,01 и ниже

опасная зона

красный

Когда результаты оформлены цветом, то одного взгляда достаточно, чтобы оценить состояние дел по физической подготовке в классе. Легко анализировать, корректировать работу, планировать.

Вся эта информация в любой момент может быть использована в беседе

с учеником, классом, родителями, тренерами.

Результатом нашей работы на данном этапе является дискета, на которой заложена таблица с формулами подсчёта уровня физической подготовленности учащихся с 1 по 11 класс и цветовая гамма оформления этих результатов.




3-й этап реализации программы: 2015-2016 учебный год

Олимпийцы среди нас

Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач:

- выявлять уровни развития кондиционных и координационных способностей;

- оценивать качество технической и тактической подготовленности;

- сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проживающих в разных регионах и странах;

- проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;

- осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов;

- выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий;

- обосновать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности детей и подростков.

Наряду с научными задачами в практике разных стран задачи тестирования сводятся к следующему:

- научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;

- мотивировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);

- знать исходный уровень развития двигательной способности и его изменение за определенное время;

- стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень.

Одной из причин того, что за последние 25 лет у детей и подростков США не повысился, а даже понизился уровень физической подготовленности, известный специалист Р.Е.Крафт называет традиционный подход к тестированию, когда результаты стандартизированных тестов и нормативов сравниваются с показанным результатом, что может вызвать у большинства учащихся негативное отношение к тестированию. Тестирование же должно способствовать повышению интереса у школьников, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. В этой связи ученый говорит о необходимости пересмотра организации тестирования. Им разработана батарея тестов, в которой:

  1. результаты тестов не сравниваются с нормативами, оценка их выполнения основана на изменениях, происшедших за определенный период времени;

  2. все компоненты теста модифицируются; используются облегченные варианты упражнений (упражнения, входящие в содержание теста, должны быть достаточно легкими, чтобы вероятность успешного выполнения была велика); оценки ноль и со знаком минус исключены, только получение положительных результатов.


Основные критерии работы над программой:

- количество детей, посещающих спортивные секции и группы ОФП;

- количество уроков, пропущенных из-за различных заболеваний;

- выполнение нормативов физической подготовленности обучающихся 5-7

классов общеобразовательных школ;

- изменение общего уровня физической подготовленности по таблице

возрастных оценочных нормативов;

- уровень физической подготовленности учащихся 5-7 по Комплексной

программе физического воспитания учащихся 1-Х1 классов. Авторы: доктор

педагогических наук В.И. Лях и кандидат пед. наук А.А. Зданевич);

- участие в районных и областных соревнованиях, места занимаемые на них;

- количество спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания.



Заключение


Работа имеет практическую значимость. Вся информация, полученная в результате мониторинга личностного роста обучающихся на уроках физической культуры в любой момент может быть использована в беседе с учеником, родителями, тренерами, классом при подготовке различных аналитических материалов: графики роста достижений, подсчитать уровень кондиции, проводить коррекцию и т.д. Это стимулирует учащихся на достижение и улучшение результатов.

Мониторинг личностного роста обучающихся, который предлагается в данной работе, имеет научно-методическое обоснование, так как тесты и критерии взяты из Программ по физической культуре утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Физическая подготовленность – важный компонент здоровья, а ее улучшение – одна из главных задач физического воспитания в школе. На основании тестирования в относительно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения в современных условиях. Тесты могут дать информацию об индивидуальном или групповом изменении здоровья и эффективности применяемых физических упражнений.

Юным спортсменам мониторинг поможет определить слабые звенья в общем или специальном аспектах физической подготовленности, выявить скрытые способности, которые они хотели бы развивать.

Особо отметим, что оценивая результаты через категорию личностного роста, мы подчеркиваем значимость для воспитания позитивной динамики развития личности (то есть развития ценностного отношения ребенка к людям, своему отечеству, труду и т.д.), а не соответствия ее какому-либо эталону, стандарту, норме. Такой подход позволяет оценить усилия даже плохо воспитанного ребенка стать чуть лучше.

Тесты можно подобрать или модифицировать для лиц, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности. В этом плане результаты испытаний окажут помощь в подборе пригодных для таких детей и подростков форм физической активности. Определение предрасположенности ребенка в более раннем возрасте к какому либо виду спорта дает ему шанс стать в будущем хорошим спортсменом.


















ЛИТЕРАТУРА


Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе – Ростов н / Д: Феникс,2006. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

Бондаревский Е.Я., Ханкельдиев Ш.Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. – Ташкент, 1986.

Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. -Волгоград: Учитель, 2004.

Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. – М.: Физкультура и спорт, 1979.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 и 5-11 классов общеобразовательной школы / В.Н. Кряж, Е.Н. Ворсин, А.А. Гужаловский и др. – Минск, 1992.

Лях В.И. Определение координационных способностей с помощью тестов// Физическая культура в школе. – 1988.- №12. – С. 56-59.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Издательство АСТ»,1998.

Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры. – М., 1992.

Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. – М.: Просвещение. 1984.

Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б.Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 1998.

Определение физической подготовленности школьников/ Под ред. Б.В. Сермеева. – М.: Педагогика, 1973.

Программы по физическому воспитанию учащихся 1-4, 5-9 и 10-11 классов общеобразовательной школы / Лях В.И., Мейксон Г.Б. – М., 1991, 1992, 1993.

Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ.культ./ Под ред. В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

Чайцев В.Г., Пронина Ч.В. “Новые технологии ФВ школьников” Практическое пособие. М., 2007

Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1975.

Янсон Ю.А. Физическая культура в школе /Научно-педагогический аспект/ Книга для педагога – Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.
















Приложение 1


hello_html_228f3564.gif

Приложение 2

hello_html_m1549f2c6.gif


Приложение 3

hello_html_22d5765e.gif


Приложение 4

hello_html_5f83e9f1.gif

Приложение 5

hello_html_m461929a6.gif

Приложение 6


hello_html_m57c8769.gif


Мониторинг личностного роста обучающихся на уроках физической культуры в 5-7 классах
  • Физкультура
Описание:

Актуальность темы: 

    Если человек выполняет какую-либо работу, то ему важно знать результат своей деятельности. И когда результат положительный, появляется вера в собственные силы и желание сделать данную работу еще лучше, сравнить сегодняшние достижения со вчерашними, с другими участниками процесса.

     Занимаясь укреплением здоровья детей, развитием их двигательных способностей, мы пришли к выводу, что грамотный подбор испытаний, особенно на первоначальном этапе, когда формируется интерес к физической культуре, очень важен для самого ребенка, его родителей, учителей и тренеров.

   Мониторинг личностного роста обучающихся на уроках  физической культуры необходим для того, чтобы построить алгоритм проверки развития двигательных качеств, учитывающий их  любой объективный (честный)  уровень  и стимулирующий их улучшение, то есть при помощи грамотно подобранных тестов.

   Термин «тест» в переводе с английского языка означает проба, испытание.

    Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека(наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае -двигательных или моторных) является главным методом.

 

   Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием.

Автор Ключко Сергей Иванович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 904
Номер материала 49471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓