Главная / Начальные классы / Мониторинг качества успеваемости обучающихся 1-2 классов.

Мониторинг качества успеваемости обучающихся 1-2 классов.

Документы в архиве:

7.48 МБ Мониторинг 1-2 классы.doc

Название документа Мониторинг 1-2 классы.doc

hello_html_436bd252.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»











МОНИТОРИНГ

КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ



УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Приваловой Н.Ф.









г. Нижневартовск





Иhello_html_2b37c09a.pngнформационная карта учителя






hello_html_469c6024.png



hello_html_4553f3e0.jpg





Привалова Наталья Фроловна





Образование – высшее. Бирский государственный педагогический институт Башкирской АССР 1993г., по специальности: педагогика и методика начального образования; присвоена квалификация учителя начальных классов. Ранее закончила в 1988г., Благовещенское педагогическое училище Башкирской АССР по специальности: учитель начальных классов, воспитатель.

стаж педагогической работы (по специальности) 23 года;

в данной должности 20 лет;

учитель физкультуры в начальных классах 1 год;

воспитатель ГПД – 2 года;

в данном учреждении 1 год.








Имею следующие грамоты:


  • Почётная грамота комитета ВЛКСМ УПО «Химпром» за плодотворную работу в деле воспитания пионеров и школьников в пионерском лагере «Альбатрос» 1987 г., г.Уфа.

  • Почётная грамота городского отдела народного образования и Совета председателей профкомов и профорганизаторов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 1990 г., г.Бирск.

  • Почётная грамота городского отдела народного образования за успешное проведение открытого урока для участников республиканского семинара заведующих рай (гор) метод. кабинетами 1992 г., г.Бирск.

  • Почётная грамота управления образования администрации муниципального образования города, за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 1997г. г.Нижневартовска,





Сведения о повышении квалификации:


  • курсы ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по теме: «Приоритетные направления в деятельности специальных (коррекционных) школ 1, 2 вида». г. Москва 2008 г., свидетельство 24/165.

  • АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника», г. Нижневартовск 2010 год, удостоверение № 1572.

  • АУ ДПО ХМАО Югры «Институт развития образования» по теме: «Качество дополнительного образования в рамках введения ФГОС (организация внеурочной деятельности)» г. Нижневартовск 2011г., удостоверение № 3306

  • Курсовая подготовка по учебному курсу авторской школы беглого чтения Нагаева С.В. по теме: «Психологические основы дошкольного и начального обучения» г. Нижневартовск 2012 г., удостоверение № 43.



















hello_html_2b37c09a.png



Содержание









  1. Этапы мониторинга учителя.

  2. Подготовительный этап мониторинга.

  3. Практический этап мониторинга.

  • Психолого - педагогическое обследование первоклассников.

  • Анкетирование родителей первоклассников.

  • Констатирующее обследование и сравнительная характеристика развития действия самоконтроля.

  1. Аналитический этап мониторинга.

  • Анализ контрольных работ по годам.

  • Уровень обученности по предметам.

  • Результаты итоговой аттестации учащихся.

  • Прогноз качества обучения.

Эhello_html_2b37c09a.pngтапы мониторинга учителя







Мониторинг учителя- это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о системе взаимодействия «учитель- ученик», обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием развития индивидуальных способностей каждого ученика, его включением в учебную деятельность с учётом его возможностей, а также дающая возможность прогнозирования качества обучения.

Мониторинг проводится в три этапа:

  • На первом этапе (подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарии.

  • Второй этап (практический) - сбор информации.

  • Третий этап (аналитический) Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути коррекции.



Пhello_html_2b37c09a.pngодготовительный этап мониторинга учителя



Педагогический мониторинг как динамическая система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет:

Цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:

  • Учителя - анализ своего труда, его результатов и эффективности;

  • обучающихся- развивать объективный взгляд на собственную деятельность и её результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку, снижать уровень тревожности ученика, способствовать активизации познавательной деятельности.

Объект мониторинга - учащиеся 1 класса «В»; уровень сформированности действия самоконтроля у учащихся этого класса.

Сроки реализации- 2011г- 20__г

Диагностический инструментарий.

  1. Сравнительный характер мониторинга даёт возможность сравнения качества обучения в 1 и во 2 классе.

  2. Пролонгированный характер предусматривает многократный сбор информации в течение года.

  3. Констатирующий характер- обследование, направленное главным образом на выявление и описание состояния знаний учащихся.

  4. Диагностирующий характер- обследование, направленное на установление причин выявленного состояния знаний учащихся.

  5. Прогнозирующий характер- обследование, на основании которого можно осуществлять прогнозирование успешности обучения учащихся в будущем, исходя из возможностей на данный момент.

Все эти обследования реализую в системе контроля основных видов: входной, текущий, тематический, рубежный (промежуточный), итоговый, входной.

hello_html_2b37c09a.png

Психолого-педагогическое обследование первоклассников



hello_html_469c6024.png



hello_html_677f9458.jpg



Тихонова Галина Алексеевна

психолог



Готовность к обучению в школе.

Для изучения педагогической и психологической готовности детей к обучению в школе и в соответствии с планом работы со 2 по 28 сентября 2011 года было проведено психолого-педагогическое обследование первоклассников.

Целью данного исследования было: изучить степень готовности первоклассника к обучению в школе для дальнейшего оптимального развития личности ребёнка и при необходимости оказания психолого-педагогической помощи ребёнку индивидуально.

Использованный диагностический комплекс был создан для массовой школы, который обосновывает критерии для определения уровня готовности ребёнка к обучению в школе авторами Е.К. Вархотовой; Н.В. Дятко; Е.В.Сазоновой. Данная методика позволяет также оценить степень готовности ребёнка к обучению в школе и по некоторым педагогическим параметрам. Обследование проводилось индивидуально, не более 30 минут.



В ходе диагностирования готовности к обучению в школе выявлены:

1.педагогическая готовность (запас знаний, умений и навыков), умение читать, считать, пересказывать;

2.психологическая готовность- это качественное своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности.

Критерии для определения уровня готовности детей к обучению в школе по данной методике следующие: 18 баллов и более - ребёнок готов к обучению в школе; 16, 17 баллов – готов условно; 15 баллов и меньше - ребёнок к обучению в школе, вероятнее всего, не готов.

Психологическое исследование состояло из 2 этапов: 1-беседа с ребёнком, и 2- тестирование.

В ходе беседы с ребёнком выявлялась общая осведомлённость: знание и называние своей фамилии и имени, а также отчества; знание своего возраста, даты своего рождения; понимание значения словосочетания « члены семьи»; знание и называние имени, отчества матери и отца; где и кем они работают; знание и правильное называние своего домашнего адреса; посещали ли детский сад и помнят ли название своего детского сада; занимаются ли внеурочной деятельность (т.е. посещают ли кружки, спортивные секции, музыкальную школу); кем хотят быть и почему.

Тестирование включало в себя 11 субтестов.

Субтест 1 «Нелепицы».

Критерии оценки:

2 балла-с лёгкостью указывает все нелепицы

1 балл – с небольшой помощью находит все нелепицы

0 баллов - никак не реагирует на картинку

Субтест 2 «Пространственно-арифметический диктант».

(Выявляет уровни сформированности навыков устного счёта в пределах «5», умение ориентироваться в пространстве, действовать по правилам, понимать и удерживать в памяти устную инструкцию)

Критерии оценки:

2 балла – правильно выполнено 5-6 действий из 6

1 балл - правильно выполнено 3-4 действия из 6

0 баллов - правильно выполнено 1-2 действия из 6

Субтест 3 «Последовательные картинки».

(Выявляет уровень сформированности причинно-следственных, пространственно-временных и логических связей; уровень развития монологической речи, умение построить связный последовательный рассказ).

Критерии оценки:

2 балла - самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ.

1 балл - ошибается в последовательности построения картинок, но сам исправляется.

0 баллов – нарушает последовательность, сам не может понять свою ошибку.

Субтест 4 «Геометрические фигуры»

(Выявляет насколько ребёнок знаком с геометрическими фигурами, уровень образного мышления, умение действовать по образцу и анализировать пространство.)

Критерии оценки:

2 балла - правильно собрал всю фигуру.

1 балл - правильно собрал «туловище», «голову» и «ноги».

0 баллов – фигура не получилась совсем.

Субтест 5 «Аналогии»

(Выявляет степень сформированности способности делать умозаключения по аналогии).

Критерии оценки:

2 балла - правильно нашёл 5-6 слов в 6 возможных вариантах.

1балл-правильно нашёл 3-4слова в 6 возможных вариантах.

0 0 баллов - правильно нашёл 1-2 слова в 6 возможных вариантах.

Субтест 6 « Логопедический »

( Позволяет оценить в общем виде особенности звукового произношения и фонематического слуха).

Критерии оценки:

2 балла - правильно произносит все звуки; делит слова на слоги; правильно выделяет первый и последний звук в словах.

1 балл – 2-3 звука произносит с искажениями или ошибается в выполнении первой или второй части задания.

0 баллов – многие звуки произносит неправильно; с заданием справляется с большим трудом.

Субтест 7 «Запрещённые слова»

(Позволяет судить о сформированности произвольности у детей; о развитии речи ребёнка, а также о его общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно и быстро отвечает на 9-12 вопросов.

1 балл – затрудняется с ответами; с трудом находит правильные ответы на 4-8 вопросов.

0 баллов – в большинстве случаев даёт запрещённые ответы, отвечая правильно всего на 1-3 вопроса.2011-12

23(48%)

7(14%)

18(38%)

Субтест 8 «Ключи»

(Диагностирует сформированности у ребёнка умения выявлять закономерности, «левшество» и уровень развития тонкой моторики руки)

Критерии оценки:

2 балла – правильно обозначил 3-4 изменяющихся признака.

1 балл- правильно обозначил 1-2 изменяющихся признака.

0 баллов – не обозначил правильно ни одного признака.

Субтест 9 «Чтение»

(Позволяет выявить уровень владения грамотой)

Критерии оценки:

3 балла – читает бегло, целыми словами.

2 балла – читает по слогам, понимает содержание прочитанного.

1 балл – знает хотя бы 10 из 15 показанных букв.

0 баллов – знает меньше 10 из 15 показанных букв.

Субтест 10 «Рисунок человека»

(Позволяет выявить сформированности образных и пространственных представлений у ребёнка и уровень развития тонкой моторики; даёт общее представление об интеллекте ребёнка в целом)

Критерии оценки:

2 балла – рисунок законченный, есть все элементы лица головы, туловища, ноги, руки, пальцы.

1 балл – рисунок выполнен схематично: руки без пальцев.

0 баллов - отдалённо напоминает рисунок человека

Субтест 11 «Составление слов»

(Позволяет выявить творческие задатки уровень общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно составил 2 и больше слов.

1 балл - правильно составил хотя бы 1 слово.

0 баллов – не составил правильно ни одного слова



Результаты, полученные в ходе данного исследования:



1. Анкетирование.

Условные обозначения: + ответ положительный;- ответ отрицательный.





1 «В» класс. Учитель — Н.Ф. Привалова.

Всего в классе – 19 обучающихся. Обследовано- 16 обучающихся (84%).



Из беседы с ребёнком выявлено:

Фамилия, имя обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Воронин Никита

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

Гусманов Владислав

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+

Демичева Дарья

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

Закавов Сайпула

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

Лизогуб Антонина

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

+

Оборкина Мария

+

+

+

+

-

+

*

*

*

*

+

+

+

-

+

Пронина Екатерина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Рзаев Артём

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

Садыков Рустам

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

Снежков Виталий

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

+

-

+

+


Уздяева Виктория

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

Фазлыева Айгуль

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

Худайбердиева Дилнура

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Чапаева Диана

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

+

Эргашев Данил

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

Эргашев Рустам

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-













2. Результаты, полученные в ходе тестирования:

1 «В» класс.



Фамилия,

имя обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего баллов

Вывод

Воронин Никита

2

2

2

2

0

2

0

2

1

2

0

15

Не готов

Гусманов Владислав

2

2

2

2

2

0

0

1

0

2

0

13

Не готов

Демичева Дарья

2

2

2

2

2

2

0

2

1

2

0

17

«условно»

Закавов Сайпула

1

0

2

2

0

0

0

1

2

2

1

10

Не готов

Лизогуб Антонина

2

1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

19

Готова

Оборкина Мария

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

21

Готова

Пронина Екатерина

2

2

1

2

2

2

1

2

3

2

2

21

Готова

Рзаев Артём

2

2

2

2

2

2

1

1

3

2

1

20

Готов

Садыков Рустам

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

0

16

«условно»

Снежков Виталий

2

2

1

2

2

1

1

2

1

2

0

16

«условно»

Уздяева Виктория

2

2

2

2

2

2

1

0

2

2

2

19

Готова

Фазлыева Айгуль

2

2

1

2

1

1

1

1

0

2

0

13

Не готова

Худайбердиева Дилнура

1

0

0

2

0

1

0

1

1

2

0

8

Не готова

Чапаева Диана

2

2

1

2

2

2

1

2

3

2

2

21

Готова

Эргашев Данил

0

0

1

2

0

0

0

1

0

1

0

5

Не готов

Эргашев Рустам

0

2

2

2

0

0

0

0

1

2

0

9

Не готов



Выводы: Были обследованы на выявление уровня готовности к обучению в школе по экспресс - диагностике. В результате проделанной работы установлено:




1 «В»

1. Знают и чётко называют:


фамилию

16(100%)

имя

16 (100%)

отчество

14(87%)

2.Чётко знают и называют свой возраст

16(100%)

3.Знают и чётко называют дату своего рождения

3(18%)

4.Понимают значение слово сочетания «члены семьи»

15(94%)

5. Знают и чётко называют имя, отчество мамы;

6(37%)

Место её работы и должность

9(56%)

6. Знают и чётко называют имя, отчество отца;

4(25%)

Место его работы и должность

10(62%)

7.Чётко называют свой домашний адрес (улица, дом, квартира)

9(56%)

8.Посещали детский сад

12(75%)

9.Помнят название своего детского сада

6(37%)

10.Занимаются внеурочной деятельностью (музыка, спорт)

1(6%)

11.Чётко отвечают на вопрос «Кем хочешь быть и почему»

12(75%)



Результаты тестирования подтверждают, что:




1 «в»

1.Был установлен эмоциональный контакт с ребёнком:

Ребёнок реагирует на картинку живо, без вмешательства взрослого

12(76%)

Реакция ребёнка менее спонтанная, но он сам или с небольшой помощью находит нелепые места

2(12%)

Только с помощью взрослого находит несоответствия

2(12%)

2.Выявлены уровни произвольности (умение действовать по правилам) и наглядно-образного мышления (ориентировка в пространстве):

Правильно выполнил 5-6 действий из 6 возможных действий

12(76%)

Ребёнок выполнил 3-4 действия из 6 возможных действий

1(6%)

Ребёнок выполнил 1-2 действия из 6 возможных действий

3(18%)

3.Выявлен уровень умения устанавливать причинно-следственные отношения и уровень развития монологической речи:

Ребёнок самостоятельно и логично определил последовательность картинок и составил связный рассказ по ним

9(56%)

Ребёнок ошибся в последовательности, но исправил её сам (с помощью взрослого). Его рассказ отрывочен и вызывает у ребёнка трудности.

6(38%)

Ребёнок нарушает последовательность; не может понять ошибок, его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок

1(6%)

4. Выявлены: уровень развития наглядно-схематического мышления и уровень умения действовать по образцу:

Ребёнок правильно собрал всю фигуру

12(100%)

Ребёнок правильно собрал «туловище», «голову», «ноги» геометрического человека.

-(0%)

Ребёнок совсем не справился с заданием. Фигура у него совсем не получилась.

-(0%)

5. Установлены уровни сформированности основ понятийного мышления:

Ребёнок нашёл правильное слово в 5-6 случаях из 6 возможных

8(50%)

Ребёнок нашёл правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных

3(18%)

Ребёнок нашёл правильное слово в1-2 случаях из 6 возможных

5(32%)

6.Выявлены умения звукового произношения и звукобуквенного анализа:

Ребёнок правильно произносит все звуки; правильно делит слова на части; правильно называет звуки

7(44%)

Ребёнок произносит 2-3 звука с искажениями или ошибается при выполнении 1 или 2 части задания

5(31%)

Ребёнок произносит неправильно многие звуки; с заданием справляется с трудом, сам ошибки не исправляет

4(25%)

7.Установлена произвольность в общении с взрослыми и уровень умения действовать по правилам:

Ребёнок принимает и соблюдает правила игры; отвечает правильно и быстро на 9-12 вопросов

3(18%)

Ребёнок затрудняется с ответами; с трудом находит правильные ответы на 4-8 вопросов

6(38%)

Ребёнок нарушает правила, даёт запрещённые ответы; отвечает правильно на 1-3 вопроса

7(44%)

8.Выявлен уровень умения устанавливать закономерности:

Ребёнок правильно обозначил 3-4 признака

8(50%)

Ребёнок правильно обозначил 1-2 признака

6(38%)

Ребёнок не обозначил ни одного из изменяющихся признаков правильно

2(12%)

9.Изучен уровень владения грамотой (умение читать, знание букв)

Ребёнок читает бегло, целыми словами

3(18%)

Ребёнок читает по слогам, понимает содержание прочитанного текста

4(25%)

Ребёнок знает 10 из 15 показанных букв

6(38%)

Ребёнок знает меньше 10 букв

3(18%)

10.Выявлен уровень образного мышления и развития тонкой моторики руки:

Достаточно сформированы образные и пространственные представления у ребёнка

14(88%)

Недостаточно сформированы образные и пространственные представления у ребёнка

2(12%)

Ребёнок не справился с заданием

-(0%)

11.Выявлен уровень наглядно-схематического мышления и словарного запаса:

Ребёнок составил 2 и больше слов

5(31%)

Ребёнок составил хотя бы 1 слово

2(12%)

Ребёнок не смог составить ни одного слова

9(56%)





Проведённая диагностическая работа позволила сделать следующее заключение:




1 «В»

Обучающиеся готовы к обучению в школе

6(38%)

Обучающиеся готовы к обучению в школе «условно»

3(18%)

Обучающиеся, вероятнее всего, не готовы к обучению в школе

7(44%)





Педагог-психолог школы: Г.А. Тихонова.









Психолого – педагогическая характеристика первоклассников.

1 «в» класс. Учитель: Наталья Фроловна Привалова. (Данные на 1. 10. 2011).

Особенности учебной деятельности:

Всего в классе: 19 обучающихся.

«+»

«-»

«+/-»

Способны сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе её решения

14(74%)

-(0%)

5(26%)

Могут поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиться её достижения

14(74%)

-(0%)

5(26%)

Понимают требования учителя и стараются их выполнять

12(63%)

-(0%)

7(37%)

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагают усилия для их преодоления

16(84%)

-(0%)

3(16%)

На уроке демонстрируют способность обобщать имеющиеся знания

11(58%)

-(0%)

8(42%)

Способны отделять существенные свойства предмета от несущественных

14(74%)

-(0%)

5(26%)

Могут связано рассказать о событиях своей жизни

10(52%)

-(0%)

9(48%)

Ориентируются в основных понятиях времени

13(68%)

-(0%)

6(32%)

Понимают и выполняют указания учителя на уроке без напоминания

14(74%)

-(0%)

5(26%)

Способны выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

3(16%)

8(42%)

8(42%)

Могут осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

12(63%)

1(5%)

6(32%)

Могут пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами

4(21%)

4(21%)

11(58%)

Связано выражают свои мысли

12(63%)

1(5%)

6(32%)

Имеют достаточный словарный запас

14(74%)

-(0%)

5(26%)

Пишут разборчиво, выполняют основные требования к письму

6(32%)

1(5%)

12(63%)

Способны рисовать мелкие детали, точно обводить контур

5(26%)

-(0%)

14(74%)

Сохраняют удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

6(32%)

7(36%)

6(32%)

Способны работать в одном темпе со всем классом

11(58%)

8(42%)

-(0%)

Особенности поведения и общения:

Активны в общении со сверстниками, сами выбирают себе партнёров для игр и занятий

12(63%)

4(21%)

3(16%)

Не провоцируют конфликты со сверстниками, не бьют первым

6(32%)

6(32%)

7(36%)

Имеют постоянных приятелей в классе

10(52%)

6(32%)

3(16%)

Могут обратиться с просьбой к учителю

16(84%)

-(0%)

3(16%)

Уважительно относятся к учителю и соблюдают необходимую дистанцию в общении с ним

14(74%)

-(0%)

5(26%)

Прислушиваются к замечаниям и требованиям учителя, стараются их выполнить

11(58%)

2(10%)

6(32%)

Поддерживают опрятный внешний вид в течение дня

14(74%)

-(0%)

5(26%)

Не списывают домашние задания

5(26%)

6(32%)

8(42%)

Соблюдают принятые в классе правила поведения и общения

11(58%)

4(21%)

4(21%)

При ответе у доски контролируют движение тела (позу, положение рук и ног)

19(100%)

-(0%)

-(0%)

Владеют собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений

8(42%)

5(26%)

6(32%)

Контролируют свои эмоции

8(42%)

6(32%)

5(26%)

Достаточно активны на уроке, стремятся проявить свои знания

13(68%)

3(16%)

3(16%)

Проявляют заинтересованность в получении новых знаний

17(89%)

-(0%)

2(11%)

Самостоятельно добираются до школы

9(48%)

-(0%)

10(52%)

Умеют пользоваться школьным буфетом

11(58%)

3(16%)

5(26%)

Способны справиться с дежурством по классу

4(21%)

8(42%)

7(37%)

Отношение к учебной деятельности:

Редко пропускают занятия

-(0%)

12(63%)

7(37%)

Проявляют заинтересованность в хорошей оценке

19(100%)

-(0%)

-(0%)

Имеют все необходимые школьные принадлежности

9(47%)

4(21%)

6(32%)

В меру переживают за оценки и критические замечания учителя

16(84%)

3(16%)

-(0%)

Усваивают школьную программу

13(68%)

3(16%)

3(16%)



Педагог – психолог школы: Г. А



Аhello_html_2b37c09a.pngнкетирование родителей первоклассников



Заключение

по результатам анкетирования родителей учащихся 1-х классов.

В соответствии с планом работы, в который включён вопрос изучения адаптации детей первого класса к обучению в начальной школе, в октябре 2010 года было проведено анкетирование родителей первоклассников. Данная анкета состоит из 11 вопросов и выявляет некоторые аспекты поведения ребёнка в домашних условиях, связанные с его пребыванием в школе, учебной деятельностью, а также школьной ситуацией общения. В анкете были использованы вопросы закрытого типа: мотивация обучения (вопросы 1 – 5 и 10); учебная деятельность (вопросы 7 – 9); психофизическое состояние ребёнка (вопрос 11).

Анкетирование проводилось на родительских собраниях и индивидуально.

Результаты анкетирования родителей:

1 «В» класс:

Всего в классе - 19 обучающихся.

Приняли участие в анкетировании – 15 родителей (79%).

Полученная в результате анкетирования родителей информация свидетельствует, что в 1 «В» классе:

Ребёнок идёт в школу:

Неохотно

1 (7%)

Без особой охоты

3 (20%)

Охотно, с радостью

10 (66%)

Затруднились ответить

1 (7%)

Ребёнок приспособился к школьному режиму, принимает, как должное, новый распорядок дня:

Пока нет

- (0%)

Не совсем

6 (40%)

В основном, да

9 (60%)

Затруднились ответить

- (0%)

Ребёнок переживает свои успехи и не успехи:

Скорее нет, чем да

2 (13,3%)

Не вполне

2 (13,3%)

В основном, да

9 (60%)

Затруднились ответить

2 (13,3%)

Ребёнок делится с родителями школьными впечатлениями:

Иногда

6 (40%)

Довольно часто

8 (53%)

Затруднились ответить

1 (7%)

Преобладающий эмоциональный характер впечатлений:

В основном, отрицательный характер

- (0%)

Положительный и отрицательный поровну

6 (40%)

В основном, положительный характер

9 (60%)

Затруднились ответить


На выполнение домашнего задания тратят в среднем:

До 1 часа

10 (67%)

До 2 часов

1 (7%)

До3 часов

2 (13%)

Затрудняюсь ответить

2 (13%)

Ребёнок нуждается в помощи родителей при выполнении домашних заданий:

Довольно часто

5 (33%)

Иногда

9 (60%)

Не нуждается в помощи

1 (7%)

Затруднились ответить

- (0%)

Ребёнок преодолевает трудности в работе:

Сразу пасует перед трудностями

1 (7%)

Обращается за помощью

9 (60%)

Старается преодолеть сам, но может отступить

1 (7%)

Настойчив в преодолении трудностей

2 (13%)

Затруднились ответить

2 (13%)

Ребёнок сам способен проверить свою работу, найти ошибки, исправить их:

Сам сделать этого не может

4 (27%)

Иногда может

6 (40%)

Может, если его побудить

3 (20%)

Как правило, может

2 (13%)

Затруднились ответить

- (0%)

Ребёнок жалуется на своих одноклассников, обижается на них:

Довольно часто

3 (20%)

Бывает, но редко

5 (33%)

Такого практически не бывает

7 (47%)

Затруднились ответить

- (0%)

Ребёнок справляется с учебной нагрузкой без перенапряжения:

Нет

1 (7%)

Скорее нет, чем да

3 (20%)

Скорее да, чем нет

11 (80%)

Затруднились ответить

- (0%)



Приложение: список обучающихся в 1 «В» классе детей, чьи родители приняли участие в анкетировании: Вертков Владислав, Гусманов Владислав, Демичева Дарья, Лизогуб Антонина, Малышев Максим, Пронина Екатерина, Рзаев Артём, Садыков Рустам, Снежков Виталий, Уздяева Виктория, Фазлыева Айгуль,



Психолог школы: Г. А. Тихонова.
















































Уhello_html_2b37c09a.pngспеваемость учащихся 1 «В» по предметам.

за I и II полугодие













Успеваемость и качество знаний.

hello_html_7d51f7d4.png













Чтение



hello_html_mc52cf30.png

Русский язык



hello_html_26a67ee4.png



Окружающий мир

hello_html_54b3c38c.png



Технология

hello_html_3447e07.png





Изобразительное искусство



hello_html_46985d49.png































Динамика освоения навыков за I и II полугодие 1 классаhello_html_2b37c09a.png















Дисциплинирован ли на уроке и умеет ли организовать себя на письменную работу.

hello_html_37d8a68c.png













Пишет ли под диктовку, внимателен ли при устной работе.

hello_html_m58b760e9.png

Активен ли на уроке, работоспособность соответствует требованиям программы.

hello_html_430f64e1.png



Скорость чтения, выполняет ли домашнее задание.



hello_html_1cf8589f.png

Взаимоотношения с детьми, со взрослыми; отношение к делу.

hello_html_m1ded5a0d.png





Дhello_html_2b37c09a.pngостижения учащихся

1 «В» класса







hello_html_14d2867f.jpghello_html_m4d0fe73b.jpg



hello_html_6466b8c6.jpghello_html_m536f52ab.jpg

hello_html_5c50aa97.jpg





hello_html_615d3b2b.jpghello_html_m2c8ad96e.jpg















Иhello_html_2b37c09a.pngтоги входного контроля во 2 «В» классе









Дата диагностирования «12, 13, 14» сентября 2012 г


Формы диагностирования и сколько вариантов использовалось: письменные контрольные работы: по математике по двум вариантам; по русскому языку – диктант и грамматическое задание; комплексная работа за 1 класс в виде теста; проверка техники чтения производилась с помощью ИКТ.

На каком уровне проводилось диагностирование: административный контроль.

Какие знания диагностировались по учебной программе:

  • по математике: решение простых задач, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 и с переходом через десяток; сравнение чисел и выражений; отрезок.

  • по русскому языку: написание безударной гласной, большая буква в именах, перенос слов, деление слов на слоги, ударение.

Какие умения диагностировались:

  • по математике: умение решать простые задачи; знание числового ряда от 1 – 20; сложение и вычитание в пределах 10 и с переходом через десяток; умение сравнивать числа и выражения; умение чертить заданную длину отрезка по линейке и умение сравнивать отрезки.

  • по русскому языку: умение писать под диктовку правильно оформляя написание предложений; умение делить на слоги и ставить ударение; правильно списать предложение и вставить пропущенные буквы; умение записывать словарные слова под диктовку.

  • по чтению: умение бегло читать.



Параметры статистики

Предметы

литературное чтение

русский язык

математика

окружающий мир

В классе по списку


25


25


25



Всего писали


25


25


25



Выполнили работу

кол-во

25

%

100

кол-во

25

%

100

кол-во

25

%

100

кол-во

%

на «4» и «5»

12

48

10

40

15

60



на «3»

7

28

7

28

9

36



на «2»

6

24

8

32

1

4



Устойчивость знаний

кол-во

12

%

48

кол-во

10

%

40

кол-во

15

%

60

кол-во

%

Относительно устойчивые знания


7


28


7


28


9


36



Неустойчивые знания


6


24


8


32


1


4




«Западающие» темы по предметам:

  1. Решение простых задач. Сравнение чисел, неравенств. Арифметический диктант – запись чисел под диктовку.

  2. Большая буква в именах. Предложение. Деление слова на слоги. Ударение.


Возможные причины пробелов в ЗУН учащихся:

План, предложения по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся

  • Уделить больше внимания самостоятельности учащихся при решении задач. Со слабыми учащимися усилить индивидуальную работу и привлечь родителей к контролю за выполнением домашних заданий.

  • На каждом уроке брать элементы арифметического диктанта.

  • Отрабатывать навыки сравнения чисел и выражений при работе по индивидуальным карточкам.

  • На каждом уроке отрабатывать деление слова на слоги и постановку ударения.

  • На уроках русского языка и литературного чтения постоянно обращать внимание на построение предложения. С какой буквы начинается предложение, и какие знаки препинания ставятся в конце.

  • Постоянно обращать внимание как пишутся имена собственные. На уроках окружающего мира также обращать внимание на название стран, городов, улиц, рек, имен детей и т. д.

  • Активнее применять в своей работе по выработке беглого чтения методику Нагаева С. В.























Итоги входного контроля

во 2 «В» классе


Ф.И. учащегося

Предметы

литературное чтение

русский язык

математика

окружаю

щий мир

отметка за год

отметка вх.к.

отметка за год

отметка вх.к.

отметка за год

отметка вх.к.

отметка за год

отметка вх.к.

1

Амплеева Анастасия









2

Вертков Владислав









3

Воронин Никита









4

Голдин Кирилл









5

Гусманов Владислав









6

Давыдов Максим









7

Джалалдинов Фахриддин









8

Демичева Дарья









9

Закавов Сайпула









10

Лизогуб Антонина









11

Малышев Максим









12

Мезенцев Данил









13

Оборкина Мария









14

Пронина Екатерина









15

Рзаев Артём









16

Садыков Рустам









17

Салахудинова Хамидахон









18

Снежков Виталий









19

Тупицына Ксения









20

Уздяева Виктория









21

Фазлыева Айгуль









22

Худайбердиева Дилнура









23

Чапаева Диана









24

Шагитов Рамиль









25

Эргашев Рустам



























































Качество знаний в %

55 %

48 %

40 %

40 %

55 %

60 %



Ф.И.О. учителя: Привалова Наталья Фроловна


Устойчивые знания



Относительно устойчивые знания



Неустойчивые знания







Итоги комплексной работы в 1 «В» классе

Классный руководитель: Привалова Н. Ф.


Дата

16.05.2012г

В классе по списку

21 чел.

Всего писали работу

21 чел.

Выполнили работу на «5»

2 чел.

«4»

6 чел.

«3»

11 чел.

«2»

2 чел.

Устойчивость знаний

кол-во

%

Устойчивые знания

8

38 %

Относительно устойчивые знания

11

52.4 %

Неустойчивые знания

2

9.5 %


Ф.И. учащего

отметка

1

Вертков Владислав


2

Воронин Никита


3

Гусманов Владислав


4

Гурбанова Айсел


5

Демичева Дарья


6

Закавов Сайпула


7

Лизогуб Антонина


8

Малышев Максим


9

Мезенцев Данил


10

Оборкина Мария


11

Пронина Екатерина


12

Рзаев Артём


13

Садыков Рустам


14

Салахудинова Хамидахон


15

Снежков Виталий


16

Тупицына Ксения


17

Уздяева Виктория


18

Фазлыева Айгуль


19

Худайбердиева Дилнура


20

Чапаева Диана


21

Эргашев Рустам


Устойчивые знания



Относительно устойчивые знания



Неустойчивые знания















Сравнительная таблица входного контроля и результатов контрольных работ по четвертям во 2 «В» классе




Ф.И. учащегося

Предметы

литературное чтение

русский язык

математика

окружаю

щий мир

отметка вх.к

I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

отметка вх.к.

I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

отметка вх.к.

I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

1

Амплеева Анастасия




















2

Вертков Владислав




















3

Воронин Никита




















4

Голдин Кирилл




















5

Гусманов Владислав




















6

Давыдов Максим




















7

Джалалдинов Фахриддин




















8

Демичева Дарья




















9

Закавов Сайпула




















10

Лизогуб Антонина




















11

Малышев Максим




















12

Мезенцев Данил




















13

Оборкина Мария




















14

Пронина Екатерина




















15

Рзаев Артём




















16

Садыков Рустам




















17

Салахудинова Хамида




















18

Снежков Виталий




















19

Тупицына Ксения




















20

Уздяева Виктория




















21

Фазлыева Айгуль




















22

Худайбердиева Дилнура




















23

Чапаева Диана




















24

Шагитов Рамиль




















25

Эргашев Рустам




















Качество знаний в %

48

76




40

48




60

52








Ф.И.О. учителя: Привалова Наталья Фроловна


Устойчивые знания



Относительно устойчивые знания



Неустойчивые знания





hello_html_2b37c09a.png



Аналитический этап мониторинга качества обучения





Русский язык

В первом классе мониторинг прохождения программного материала осуществлялся методами наблюдения и анализа. В начале второго класса контроль знаний осуществляется в виде написания письменной контрольной административной работы – это диктант и грамматическое задание.

Цель работы:

  • Определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

  • Определение усвоения знаний и определение уровня устойчивости знаний, умений и навыков.


Русский язык (диктант)


Класс


Уч-ся по списку

Выполняли работу

Число уч-ся, выполнивших

работу на:

%

успеваемости

%

качества

Средний

балл




«5»

«4»

«3»

«2»




21

19

1

6

2

10

47

37

2,8

25

25

2

8

7

8

68

40

3,3












hello_html_7c3fe8a3.png

Результаты выполнения контрольных работ показали, что во 2 классе успеваемость повысилась за счёт вновь прибывших учащихся, а качество осталось почти прежним.

  • 40% учащихся имеет достаточно прочную базовую подготовку;

  • 28% учащихся достигли уровня обязательной подготовки по русскому языку.

  • 32% не достигли уровня обязательной подготовки по русскому языку.

Математика

Цель работы:

  • Определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.

  • Определение устойчивости полученных знаний, умений и навыков.

Итоги контрольной работы по математике


Класс


Уч-ся по списку

Выполняли работу

Число уч-ся, выполнивших

работу на:

%

успеваемости

%

качества

Средний

балл




«5»

«4»

«3»

«2»




21

19

5

5

7

2

89

53

3,7

25

25

4

11

9

1

96

60

3,7













hello_html_m3a7e471.png

Результаты выполнения заданий показали, что программный материал по математике усвоен у 96% учащихся..

  • 60% учащихся имеет достаточно прочную базовую подготовку;

  • 16% учащихся достигли высокого уровня обязательной подготовки по математике, справляются с нестандартными заданиями, требующими для своего выполнения определенного уровня общеучебных умений.

  • 4% (1) учащихся не достиг уровня обязательной подготовки по математике.







Литературное чтение

Цель работы:

  • Определение уровня осознанности чтения у учащихся
    1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

  • Определение устойчивости полученных знаний, умения и навыков.

Сводная таблица по итогам проверки навыков чтения в первых классах


Класс


Уч-ся по списку

Выполняли работу

Число уч-ся, выполнивших

работу на:

%

успеваемости

%

качест

ва

Ср.

балл




«5»

«4»

«3»

«2»




21

20

4

8

1

7

65

60

3,4

25

25

3

9

7

6

76

48

3,3












Вывод: по литературному чтению уровень обученности составляет 76%. У большинства учащихся способ чтения соответствует программным требованиям. Наиболее встречающиеся ошибки на пропуск, вставку, замену букв, а также повторы слов. Практически все ученики понимают прочитанное, кроме тех, кто читает ниже нормы и с ошибками.

  • 48% учащихся достаточно бегло читают, понимают прочитанное; Пронина Екатерина и Чапаева Диана читают свыше 200 слов в минуту.

  • 28% учащихся читают по слогам, допуская ошибки;

  • 24% учащихся не достигли уровня обязательной подготовки по чтению

.


hello_html_157f19cf.png

Процент успеваемости увеличился за счёт вновь прибывших учащихся. Достаточно много учащихся читает на низком уровне. Это те дети, которые пришли не подготовленные к школе и нуждались в помощи логопеда, а также имеющие языковой барьер. Гусманов Владислав, Фазлыева Айгуль, Снежков Виталий, Эргашев Рустам, Худайбердиева Дилнура, Салахудинова Хамидахон.





Исходя из вышеизложенного, поставлены следующие задачи на 2012-2013 учебный год по учебно-воспитательной работе:



  1. Вести целенаправленную работу по внедрению новых образовательных стандартов.

  2. Продолжить изучение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения.

  3. Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

  4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения.

  5. Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

  6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.



































hello_html_2b37c09a.png

Прогноз, пути корректировки











Пути коррекции:



  • Повышение мотивации обучения использование ИКТ на уроках; обеспечивая психологический настрой на урок; в постановке перед учащимися мыслительных задач, цель которых состоит в самостоятельном получении ответа на поставленный вопрос, максимально активизирует их мышление, побуждает сравнивать факты, формулировать правила, определения; создавая проблемные ситуации.

  • Продолжение работы по формированию умения учиться через систему индивидуальных творческих заданий; используя групповую и парную форму работы, базирующуюся на игровом приеме – использование детьми ролей учителя и ученика; применяя опорные схемы, опорные сигналы, блок-схемы; через нетрадиционные формы уроков.

  • Повышение работоспособности учащихся через применение здоровьесберегающих технологий.

  • Активное вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс;

  • Стимулирование обучения, через конкурсы: «Самый - самый», «Лучшая тетрадь, дневник», через оформление стенда «Знатоки!», через награждение лучших участников различных олимпиад.

  • Прогноз на 2012-2013 учебный год – успеваемость - 100%, качество – 63%

hello_html_m4d466bb7.png

Мониторинг качества успеваемости обучающихся 1-2 классов.
  • Начальные классы
Описание:

     Мониторинг качества успеваемости  обучающихся в 1-2 классах. Дана подробная диагностика подготовленности первоклассников к обучению в школе.                                                                 Диагностику и анкетирование родителей проводила психолог школы. Классный руководитель проводит исследование успешности обучающихся в сравнении. Берутся контрольные работы, входные работы. Успеваемость обучающихся по основным предметам. Делается прогноз на будующий год.                                                                           Так мониториг проводится за 4 года обучения.

Автор Привалова Наталья Фроловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4874
Номер материала 47041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓