Главная / Директору-завучу / Мониторинг и управление качеством образования через прогнозирование индивидуальных достижений обучающихся.

Мониторинг и управление качеством образования через прогнозирование индивидуальных достижений обучающихся.

Мониторинг и управление качеством образования через прогнозирование индивидуальных достижений обучающихся.

Шадрин Александр Леонидович директор гимназии №1 gimnazia1@ufamts.ru


Важным условием повышения эффективности управления образовательным процессом, совершенствования процесса обучения – является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов образовательного процесса.

Наряду с различными формами, методами, видами внутришкольного контроля в гимназии разработана модель мониторинга, которая направлена на аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения результатов учебного процесса и позволяющая прогнозировать желаемый результат.

Для того, что бы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть или знать обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек.

В связи с этим управление результатами обучения в нашей гимназии строится на системном мониторинге и прогнозировании результатов учебного процесса.

I этап подготовительный

На первом этапе мы определили цель нашей работы, предмет и объект исследования, приобрели программу «АРМАШ» («Автоматизированное рабочее место администратора школы») для обработки результатов исследования.

Целью нашей работы является «Управление результатами учебной деятельности на основе проблемного анализа и прогнозирования промежуточных результатов»

Объектом наших исследований являются классные коллективы гимназии №1

Предметом исследования является промежуточная и итоговая успеваемость обучающихся.

Инструментарием для осуществления исследований является компьютерная программа «АРМАШ» («Автоматизированное рабочее место администратора школы» авторы разработчики Злобинский А.В. и Платонов А.Г. г. Новосибирск 2002г.)

II этап практический

Сбор информации осуществляется по триместрам, в программу вносятся все результаты учебной деятельности по каждому классу, каждому ученику, каждому предмету. После внесения они обрабатываются и анализируются.

Обработку результатов мониторинга мы осуществляем с помощью программы АРМ «Администратор Школы». Несколько слов о самой программе. Программа позволяет автоматически составить отчет ОШ-1, РИК – 83, позволяет подготовить тарификацию. За короткое время можно получить любые списки учащихся или учителей с указанием стажа работы, аттестации, курсовой подготовки, образования, места жительства, семейного положения, номеров документов (паспорта, социального номера и т.д.). Аналогично можно вывести списки учащихся с указанием конкретных дат прибывших и выбывших учеников, имеющих одну четверку или тройку, состоящих на учете в ОППН, или состоящих под опекой, их адреса телефоны информацию о родителях.

С помощь программы возможно: формировать электронные базы данных;

-формировать федеральные и школьные учебные планы

-осуществлять операции по тарификации сотрудников

-осуществлять операции по «движению учащихся»;

-осуществлять мониторинг образовательной деятельности

-формировать отчеты, таблицы наполняемости классов, расчета учебных часов;

-составлять свободные отчеты по сотрудникам и учащимся;

- осуществлять мониторинг результатов класса;

- осуществлять мониторинг результатов работы учителя;

-осуществлять мониторинг результатов обучения каждого конкретного ученика;

В меню мониторинга образовательной деятельности, возможно, получить информацию по каждому классу, параллели, по школе в целом. А так же по отдельному предмету, по образовательной области или по всем предметам учебного плана, кроме того, программа рассчитывает средний бал по предмету, по каждому ученику, а также степень обученности по предмету, по ученику, по классу.

Таблица оценок учеников выглядит так:

( фрагмент таблицы)



Класс













Предмет

Баш.яз., Ин.яз., Лит-ра, Русск.яз., родн.яз., Матем., ИЗО, Музыка, Труд


Дата расчета

18/11/2006

























Nn

Ученики, Ф.И.О.

класс

Баш.яз.

Ин.яз.

Лит-ра

Русск.яз.

родн.яз.

Матем.

ИЗО

Музыка

Труд

Средний балл учащегося

СОУ


1 трим. дата 18/11/2006












1

Акшенцев Т. Ф.

5

4

5

4

5

4

4

5

5

4,56

84,0

2

Альмухаметов Р. И.

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4,11

68,0

3

Артынова Ж. Ю

5

4

5

4

4

4

4

5

5

4,44

80,0

4

Байкова А. А.

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4,78

92,0


Средний балл по предмету


4,50

4,12

4,50

3,96

4,23

4,00

4,31

4,85

4,65

4,35



СОУ по предмету


82,0

69,6

82,3

63,9

73,2

65,2

75,1

94,5

87,5


77,1

Данная таблица дает богатую пищу для размышления , например по какому предмету самый низкий средний балл, а по какому самый высокий, показывает степень обученности каждого учащегося, его рейтинг в классе, который можно определить по среднему баллу .

Итоговая информация по классам выглядит таким образом

Класс












Предмет

Баш.яз., Ин.яз., Лит-ра, Русск.яз., родн.яз., Окр. мир, ИЗО, Музыка, ф-ра, Труд














Дата выставления оценки

Название оценки

Кол. уч.

5

Одна 4

4

Одна 3

3

2

н\а

осв.

Кач-во

СОУ

18/11/2006

1 тримест

21

4

1

9

3

2

0

0

2

66,67%

80,95%

hello_html_7fa53192.png












Данная таблица и диаграмма позволяет анализировать результаты учебной деятельности класса за определенный период триместр полугодие , год.


Следующая таблица позволяет вести мониторинг результатов труда педагога.


Преподаватель

Байкова И.В.









Классы










Предметы

Лит-ра, Русск.яз., родн.яз., Окр. мир, Матем., Труд














Дата выставления оценки

Название оц.

Кол. оц.

отл.

хор.

уд.

неуд.

н\а

осв.

Ср. балл

СОУ

18/11/2006

1 тримест

95

55

39

1

0

0

0

4,57

84,55

hello_html_m48b417cd.png












III этап аналитический


Таким образом, по итогам каждого триместра мы имеем информацию о результатах работы педагогического коллектива в разрезе классов, учителей, и каждого конкретного ученика. Последнее тем ценно, что мы имеем возможность управлять качеством результата через глубокий анализ и прогнозировать его на следующий триместр.

Алгоритм работы заключается в следующем:

1 Заместители директора получают результаты оценок учеников за триместр по каждому классу в курируемой параллели и анализируют эти результаты.

2 Определяют проблемные зоны по ученикам и по отдельным предметам, докладывают об этом на административном совещании.

3 Выявленные проблемные зоны обсуждаются с классным руководителем, учителем предметником, родителями и самим учеником.

4 После обсуждения классный руководитель совместно с учеником и учителем прогнозирует желаемый результат, который так же заносится в АРМАШ.

Таким образом, по каждому конкретному ученику мы прогнозируем результат, который хотим и можем получить по итогам следующего триместра. Конечно, не все желаемые результаты достигаются, но тогда мы, соотнося прогноз с полученными результатами проводим проблемный анализ по алгоритму.

1 Какие результаты триместра нас не удовлетворяют?

  1. Какие проблемы процесса породили проблемы результатов?

  2. Какие проблемы условий явились причиной проблем процесса?

  3. Выстраиваем схему или перечень проблем процесса и условий.

  4. Определяем, что необходимо сделать для изменения условий.

С учетом проведенного анализа, продуманных действий по изменению условий снова прогнозируем желаемый результат.

Практика показала, что достижение намеченного результата всегда положительно сказывается на мотивации учащегося к учебной деятельности и учителя к достижению еще более высоких результатов. Не достижение намеченного результата дает основания поразмышлять над проблемами как учителю, так и ученику, и его родителям .

Мониторинг и управление качеством образования через прогнозирование индивидуальных достижений обучающихся.
  • Директору-завучу
Описание:

          Важным условием повышения эффективности управления образовательным процессом, совершенствования процесса обучения – является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов образовательного процесса.

Наряду с различными формами, методами, видами внутришкольного контроля в гимназии разработана модель мониторинга, которая направлена на аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения результатов учебного процесса  и  позволяющая прогнозировать желаемый результат.

            Для того, что бы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть или знать обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится,  является процессом не управляемым, пущенным на самотек.

 

            В связи с этим управление результатами обучения в нашей гимназии строится на системном мониторинге и прогнозировании результатов учебного процесса.

Автор Шадрин Александр Леонидович
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 16020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓