Выбранный для просмотра документ Бланк.docx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Диагностика уровня развития классного коллектива.docx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Методика выявления уровня развития самоуправления.docx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Мониторинг деятельности классного руководителя.pptx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мониторинг деятельности классного руководителя
2 слайд
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса – это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения (А.С.Белкин).
3 слайд
Подготовительный
-Постановка цели
-Определение объекта
-Изучение опыта и литературы
-Разработка инструментария
практический
- Наблюдение
- Анкетирование
- Собеседование
- Тестирование
аналитический
- Систематизация полученных данных
- Анализ
- Принятие решений
Этапы мониторинга
4 слайд
Цель диагностики
– выявление, измерение и оценивание результатов воспитательного процесса.
Задача диагностирования уровня воспитанности детей – оценка развития системы отношений ребенка с самим собой и окружающим миром в рамках осваиваемого вида деятельности
5 слайд
Воспитанность
– это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям).
6 слайд
Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
• конкретизировать цели воспитательной работы;
• дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
• обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
• обосновать выбор содержания и методов воспитания;
• соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
• видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
7 слайд
Определения уровня воспитанности учащихся 1-4 класса.
Определения уровня воспитанности учащихся 5-9 класса.
Определения уровня воспитанности учащихся 10-11 класса.
Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.
Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.
Определения уровня воспитанности учащихся
Анкета 1
Анкета 3
Анкета 2
8 слайд
Определения уровня
развития самоуправления
в ученическом коллективе
.
Обработка результатов.
При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4)
2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8)
3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12)
4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16)
5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20)
6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24).
Анкета 4
9 слайд
Определение уровня развития классного коллектива (оценка кл. рук.)
Методика обработки данных.
Считаем средний балл по каждому показателю. Это позволит оценить уровень развития классного коллектива по каждому направлению в отдельности. Затем суммируем 4 средних балла и делим на 4. Получаем средний показатель уровня развития классного коллектива:
3-3,5 балла – недостаточный;
3,5-4,5 балла – средний;
4,5-5 баллов – высокий
Волевое единство
Эмоциональное единство
Интеллектуальное единство
Организационное единство
Анкета 5
Анкета 6
Анкета 7
Анкета 8
10 слайд
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
11 слайд
2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
12 слайд
3.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
13 слайд
4. ВОЛЕВОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
14 слайд
Определение уровня развития классного коллектива (оценка воспитанников)
Анкета 9
15 слайд
Обработка и анализ полученных результатов
Используя сведения, полученные в бланках №1, №2, №3 классный руководитель оформляет следующие документы:
1) Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного учащегося» (на основе оценок самого ребёнка, педагога, родителя) определяет уровень воспитанности, проблемное поле.
Уровень воспитанности
до 40 % - критический уровень воспитанности; 41% - 60% - низкий уровень воспитанности;
61% - 75% - допустимый уровень воспитанности;
от 76% - оптимальный уровень воспитанности
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Результаты мониторинга по каждому ученику и классу в целом оформляются в виде таблицы всех показателей и оценок на начало года и конец года.
Через сравнение результатов мониторинга со сложившимся в школе пониманием уровня и особенностями организации воспитания, вычленение сильных и слабых сторон воспитательной работы в классе. Располагая данными о результатах диагностики, классный руководитель имеет все необходимые материалы для составления характеристики своего класса. Эту характеристику мы рекомендуем строить по следующей схеме:
1. Общие сведения о коллективе и история его формирования. Численность учащихся, из них число мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался класс, были ли слияния с другими классами, смена классных руководителей, число вновь прибывших учащихся и др.
2. Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости и дисциплины, положительные и отрицательные моменты в учебной работе, отношение к ним актива класса и всего коллектива.
19 слайд
3. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся. Интересы, коммуникативные и организаторские умения, направленность личности.
4. Социальная направленность деятельности коллектива
а) наличие общей цели деятельности, широта и устойчивость интересов;
б) лидеры и актив класса: характеристика (направленность их личности, инициативность, самостоятельность, требовательность к себе и другим, авторитет среди членов группы, на чем он основан и др.);
в) наличие "отверженных" в коллективе, возможные причины;
г) характер взаимоотношений внутри класса и с другими классными коллективами: стремление к общению, коллективному труду.
5. Организационное и волевое единство:
а) наличие органов самоуправления, их действенность;
б) сплоченность (ценностно-ориентационное единство) коллектива: степень единства мнений при решении разнообразных вопросов, единства действий в совместной деятельности, характер решения вопросов взаимопомощи, отношение к ошибкам, влияние неудач на взаимодействие;
20 слайд
в) характер принятия групповых решений: быстрота и легкость в согласовании действий, умение прислушаться к мнению других;
г) способность самостоятельно поставить групповые цели, выбрать способ действия, довести дело до конца, изменить в зависимости от ситуации и условий цели и способ действий и др.;
д) наличие и взаимодействие микрогрупп.
6. Эмоциональное единство (ЭМЕ):
а) психологический климат и настроение коллектива;
б) характер реагирования на неудачи всего коллектива и отдельных его членов, отношение к негативным проявлениям членов коллектива;
в) отношение к критике и самокритика в коллективе.
7. Традиции класса: наличие и степень устойчивости традиций.
Составленная таким образом характеристика класса, позволяет классному руководителю конкретизировать цели и задачи воспитательного процесса.
21 слайд
Литература
1.Регион: управление образованием по результатам
теория и практика
под редакцией П.И. Третьякова, стр.512 – 519
2. Воспитательный процесс: изучение эффективности
методические рекомендации
под редакцией Е.Н. Степанова, стр.19 - 32
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Определения уровня воспитанности учащихся 1-5 классы.docx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Определения уровня воспитанности учащихся 10-11.docx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Определения уровня воспитанности учащихся 5-9 класс.docx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Пример.docx
Скачать материал "Мониторинг деятельности классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В помощь классному руководителю представляю мониторинг воспитательной работы с классом.
Имея под рукой данные материалы можно будет выявить, измерить и оценить результаты воспитательного процесса.
Задача диагностирования уровня воспитанности детей – оценка развития системы отношений ребенка с самим собой и окружающим миром в рамках осваиваемого вида деятельности
Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
• конкретизировать цели воспитательной работы;
• дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
• обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
• обосновать выбор содержания и методов воспитания;
• соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
• видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
6 625 600 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дитюк Ирина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.