Главная / Классному руководителю / Мониторинг деятельности классного руководителя

Мониторинг деятельности классного руководителя

Название документа Бланк.docx

Бланк №1




Карточка самооценки воспитанности учащегося класса


_____________________________________________________________школы


(фамилия, имя, отчество ученика)


Просим Вас оценить себя по перечисленным качествам, используя шкалу баллов:

3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.

качества личности

оценка

1. Любознательность:

- мне интересно учиться;

-

-

-

-

-

- я всегда выполняю дом.задания;

- я стремлюсь получать хорошие отметки;

- я люблю читать;

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

  1. Прилежание (отношение к учебе):

- я стараюсь в учебе;

-

-

-

-

-

- я внимателен;

- я самостоятелен;

- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;

- я занимаюсь регулярно без пропусков.

  1. Я и природа:

- я берегу землю;

-

-

-

-

-

- я берегу растения;

-я берегу животных;

-я берегу природу.

4. Я и школа (отношение к общественным нормам и законам):

- я выполняю правила для учащихся;

-

-

-

-

- я выполняю правила внутришкольной жизни;

- я участвую в делах класса и школы;

-я добр по отношению к другим людям.

  1. Прекрасное в моей жизни

-я аккуратен и опрятен;

-

-

-

-

- я соблюдаю культуру поведения;

-я ценю красоту в своих делах;

-я вижу прекрасное в жизни.

  1. Я (отношение к себе):

-самоуправляю собой, своим поведением;

-

-

-

-

-

-я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

- я забочусь о здоровье;

-я умею правильно распределять время учебы и отдыха;

-у меня нет вредных привычек.


Дата заполнения:


Подпись ____________________________


Бланк №2

Карточка оценки личностного роста сына (дочери)


Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________________________________________


Информация о родителях (Ф.И.О., профессия) _______________________________________


Дата заполнения:

Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств вашего ребёнка, используя трёхбалльную шкалу:


качества личности

оценка


1. Любознательность:

- ребёнку интересно учиться;


- он всегда выполняет дом.задания;


- стремится получать хорошие отметки;


- любит читать;


- ему интересно находить ответы на непонятные вопросы.


2.Прилежание (отношение к учебе):

- он стараюсь в учебе;


- внимателен;


- самостоятелен;


- помогает другим и сам обращаюсь за помощью;


- занимается регулярно без пропусков.


3.Я и природа:

- бережёт землю;


- бережёт растения;


- бережёт животных;


- бережёт природу.


4. Я и школа (отношение к общественным нормам и законам):

- выполняет правила для учащихся;


- выполняетправила внутришкольной жизни;


- участвует в делах класса и школы;


- добр по отношению к другим людям.


5.Прекрасное в моей жизни

-я аккуратен и опрятен;


- я соблюдаю культуру поведения;


-я ценю красоту в своих делах;


-я вижу прекрасное в жизни.


6.Я (отношение к себе):

-самоуправляет собой, своим поведением;


- соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой;


- заботится о здоровье;


- умеет правильно распределять время учебы и отдыха;


-у ребёнка нет вредных привычек.


Дата заполнения:


Подпись ____________________________



Бланк №3


Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика 1- 4 класса


(фамилия, имя, отчество ученика)

качества личности

само-оценка

оценка родите-лей

оценка классного руководи-теля

сумма баллов

суммарный средний показатель по оцени-ваемым качествам

Изме-нения

1. Любознательность:

- мне интересно учиться;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я всегда выполняю дом.задания;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я стремлюсь получать хорошие отметки;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я люблю читать;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















2.Прилежание (отношение к учебе):

- я стараюсь в учебе;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я внимателен;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я самостоятелен;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я занимаюсь регулярно без пропусков.

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















3.Я и природа:

- я берегу землю;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я берегу растения;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















-я берегу животных;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















-я берегу природу.

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















4. Я и школа (отношение к общественным нормам и законам):

- я выполняю правила для учащихся;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я выполняю правила внутришкольной жизни;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я участвую в делах класса и школы;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















-я добр по отношению к другим людям.

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















5.Прекрасное в моей жизни

-я аккуратен и опрятен;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых


















- я соблюдаю культуру поведения;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых













вых







-я ценю красоту в своих делах;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







-я вижу прекрасное в жизни.

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







6.Я (отношение к себе):

-самоуправляю собой, своим поведением;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







-я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







- я забочусь о здоровье;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







-я умею правильно распределять время учебы и отдыха;

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







-у меня нет вредных привычек.

вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых







вх






вых








Уровень воспитанности:



Проблемное поле:



Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________














Бланк №4

Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом

класс _____________


п/п

Ф.И.О. ученика

суммарный показатель

в %

уровень воспитанности

рейтинг ученика

1


вх.





вых.





2


вх.





вых.





3


вх.





вых.





4


вх.





вых.





5



вх.





вых.





7


вх.





вых.





8


вх.





вых.





9


вх.





вых.





10


вх.





вых.





11


вх.





вых.





12


вх.





вых.





13


вх.





вых.





14


вх.





вых.





15


вх.





вых.





16


вх.





вых.





17


вх.





вых.





18


вх.





вых.





19


вх.





вых.





20


вх.





вых.





21


вх.





вых.





22


вх.





вых.





23


вх.





вых.





24


вх.





вых.





25


вх.





вых.





26


вх.





вых.








Название документа Диагностика уровня развития классного коллектива.docx

Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивают воспитанники)


Характеристики

Оценка

1.

Уровень развития ученического самоуправления

5

4

3

2

1

1.1

Мы являемся организаторами своей жизни в классе.






1.2

В классе есть органы самоуправления.






1.3

Я знаю, как выполнить своё поручение.






1.4

Мы сами планируем дела.






1.5

Мы отвечаем за состояние своего класса (уют, чистоту, порядок).






1.6

Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.






2

Взаимоотношения в классном коллективе

2.1

Мы доброжелательны друг к другу.






2.2

Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга.






2.3

У нас доброжелательные отношения с учителями.






2.4

Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.






2.5

Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.






2.6

Мы не боимся высказать свое мнение учителям.






3

Мотивированность классного коллектива

3.1

Мы стремимся получить хорошие знания.






3.2

Мы настроены на трудовую деятельность.






3.3

Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.






3.4

Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.






3.5

Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение Устава школы.






3.6

Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.






4

Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

4.1

Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.






4.2

Меня удовлетворяет направленность и характер классных дел.






4.3

Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.






4.4

В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.






4.5

Проводимые дела носят творческий характер.






4.6

Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.






Предполагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива.

Оценка по блокам:

Суммарное число баллов

Уровень развития

6 – 12

13 – 18

19 – 24

25 – 30

Неудовлетворительный

Низкий

Средний

Высокий


Уровень развития классного коллектива:

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24 – 48

49 – 72

73 – 96

97 - 120

Неудовлетворительный

Низкий

Средний

Высокий



Название документа Методика выявления уровня развития самоуправления.docx

Методика выявления уровня развития самоуправления

в ученическом коллективе

Цель. Определить уровень развития детского самоуправления. Проведение. Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках:

4 - «Да», 3 - «Скорее да, чем нет», 2 - «Трудно сказать», 1 - «Скорее нет, чем да», 0 - «Нет».


1

5

9

13

17

21

2

6

10

14

18

22

3

7

11

15

19

23

4

8

12

16

20

24


1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?

2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?

3. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?

4. Участвуешь лм ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?

5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?

6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?

7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?

8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?

9. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?

10. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?

11. Всегда ли задуманное классом осуществляется?

12. Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?

13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?

14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?

15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?

16 . Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?

17. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?

18. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?

19. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?

20. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?

21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?

22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?

23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?

24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?



Название документа Мониторинг деятельности классного руководителя.pptx

Мониторинг деятельности классного руководителя
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации в...
Этапы мониторинга
Цель диагностики – выявление, измерение и оценивание результатов воспитательн...
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достат...
Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: • конкретизировать цели...
Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет. Показатели уровня воспитанности: 1 – 1...
Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе . Обработ...
Определение уровня развития классного коллектива (оценка кл. рук.) Методика о...
Обработка и анализ полученных результатов Используя сведения, полученные в бл...
Результаты мониторинга по каждому ученику и классу в целом оформляются в вид...
3. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся. Интересы, коммуникат...
в) характер принятия групповых решений: быстрота и легкость в согласовании де...
Литература 1.Регион: управление образованием по результатам теория и практика...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мониторинг деятельности классного руководителя
Описание слайда:

Мониторинг деятельности классного руководителя

№ слайда 2 Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации восп
Описание слайда:

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса – это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения (А.С.Белкин).

№ слайда 3 Этапы мониторинга
Описание слайда:

Этапы мониторинга

№ слайда 4 Цель диагностики – выявление, измерение и оценивание результатов воспитательного
Описание слайда:

Цель диагностики – выявление, измерение и оценивание результатов воспитательного процесса. Задача диагностирования уровня воспитанности детей – оценка развития системы отношений ребенка с самим собой и окружающим миром в рамках осваиваемого вида деятельности

№ слайда 5 Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточн
Описание слайда:

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям).

№ слайда 6 Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: • конкретизировать цели во
Описание слайда:

Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: • конкретизировать цели воспитательной работы; • дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; • обосновать выбор содержания и методов воспитания; • соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

№ слайда 7 Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет. Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5
Описание слайда:

Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет. Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий. Определения уровня воспитанности учащихся Анкета 1 Анкета 3 Анкета 2

№ слайда 8 Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе . Обработка
Описание слайда:

Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе . Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления: 1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4) 2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8) 3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12) 4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16) 5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20) 6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24). Анкета 4

№ слайда 9 Определение уровня развития классного коллектива (оценка кл. рук.) Методика обра
Описание слайда:

Определение уровня развития классного коллектива (оценка кл. рук.) Методика обработки данных. Считаем средний балл по каждому показателю. Это позволит оценить уровень развития классного коллектива по каждому направлению в отдельности. Затем суммируем 4 средних балла и делим на 4. Получаем средний показатель уровня развития классного коллектива: 3-3,5 балла – недостаточный; 3,5-4,5 балла – средний; 4,5-5 баллов – высокий Волевое единство Эмоциональное единство Интеллектуальное единство Организационное единство Анкета 5 Анкета 6 Анкета 7 Анкета 8

№ слайда 10 Обработка и анализ полученных результатов Используя сведения, полученные в бланк
Описание слайда:

Обработка и анализ полученных результатов Используя сведения, полученные в бланках №1, №2, №3 классный руководитель оформляет следующие документы: 1) Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного учащегося» (на основе оценок самого ребёнка, педагога, родителя) определяет уровень воспитанности, проблемное поле. Уровень воспитанности до 40 % - критический уровень воспитанности; 41% - 60% - низкий уровень воспитанности; 61% - 75% - допустимый уровень воспитанности; от 76% - оптимальный уровень воспитанности

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Результаты мониторинга по каждому ученику и классу в целом оформляются в виде т
Описание слайда:

Результаты мониторинга по каждому ученику и классу в целом оформляются в виде таблицы всех показателей и оценок на начало года и конец года. Через сравнение результатов мониторинга со сложившимся в школе пониманием уровня и особенностями организации воспитания, вычленение сильных и слабых сторон воспитательной работы в классе. Располагая данными о результатах диагностики, классный руководитель имеет все необходимые материалы для составления характеристики своего класса. Эту характеристику мы рекомендуем строить по следующей схеме: 1. Общие сведения о коллективе и история его формирования. Численность учащихся, из них число мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался класс, были ли слияния с другими классами, смена классных руководителей, число вновь прибывших учащихся и др. 2. Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости и дисциплины, положительные и отрицательные моменты в учебной работе, отношение к ним актива класса и всего коллектива.

№ слайда 14 3. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся. Интересы, коммуникативн
Описание слайда:

3. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся. Интересы, коммуникативные и организаторские умения, направленность личности. 4. Социальная направленность деятельности коллектива а) наличие общей цели деятельности, широта и устойчивость интересов; б) лидеры и актив класса: характеристика (направленность их личности, инициативность, самостоятельность, требовательность к себе и другим, авторитет среди членов группы, на чем он основан и др.); в) наличие "отверженных" в коллективе, возможные причины; г) характер взаимоотношений внутри класса и с другими классными коллективами: стремление к общению, коллективному труду. 5. Организационное и волевое единство: а) наличие органов самоуправления, их действенность; б) сплоченность (ценностно-ориентационное единство) коллектива: степень единства мнений при решении разнообразных вопросов, единства действий в совместной деятельности, характер решения вопросов взаимопомощи, отношение к ошибкам, влияние неудач на взаимодействие;

№ слайда 15 в) характер принятия групповых решений: быстрота и легкость в согласовании дейст
Описание слайда:

в) характер принятия групповых решений: быстрота и легкость в согласовании действий, умение прислушаться к мнению других; г) способность самостоятельно поставить групповые цели, выбрать способ действия, довести дело до конца, изменить в зависимости от ситуации и условий цели и способ действий и др.; д) наличие и взаимодействие микрогрупп. 6. Эмоциональное единство (ЭМЕ): а) психологический климат и настроение коллектива; б) характер реагирования на неудачи всего коллектива и отдельных его членов, отношение к негативным проявлениям членов коллектива; в) отношение к критике и самокритика в коллективе. 7. Традиции класса: наличие и степень устойчивости традиций. Составленная таким образом характеристика класса, позволяет классному руководителю конкретизировать цели и задачи воспитательного процесса.

№ слайда 16 Литература 1.Регион: управление образованием по результатам теория и практика по
Описание слайда:

Литература 1.Регион: управление образованием по результатам теория и практика под редакцией П.И. Третьякова, стр.512 – 519 2. Воспитательный процесс: изучение эффективности методические рекомендации под редакцией Е.Н. Степанова, стр.19 - 32

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Название документа Определения уровня воспитанности учащихся 1-5 классы.docx

Определения уровня воспитанности учащихся. 1-4 классы


качества личности

само-оценка

оценка родите-лей

оценка классного руководи-теля

сумма баллов

суммарный средний показатель по оцени-ваемым качествам

Изме-нения

1. Любознательность:

- мне интересно учиться;







- я всегда выполняю дом.задания;







- я стремлюсь получать хорошие отметки;







- я люблю читать;







- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.







  1. Прилежание (отношение к учебе):

- я стараюсь в учебе;







- я внимателен;







- я самостоятелен;







- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;







- я занимаюсь регулярно без пропусков.







  1. Я и природа:

- я берегу землю;







- я берегу растения;







-я берегу животных;







-я берегу природу.







4. Я и школа (отношение к общественным нормам и законам):

- я выполняю правила для учащихся;







- я выполняю правила внутришкольной жизни;







- я участвую в делах класса и школы;







-я добр по отношению к другим людям.







  1. Прекрасное в моей жизни

-я аккуратен и опрятен;







- я соблюдаю культуру поведения;







-я ценю красоту в своих делах;







-я вижу прекрасное в жизни.







  1. Я (отношение к себе):

-самоуправляю собой, своим поведением;







-я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;







- я забочусь о здоровье;







-я умею правильно распределять время учебы и отдыха;







-у меня нет вредных привычек.







Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.

Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.


Название документа Определения уровня воспитанности учащихся 10-11.docx

Определения уровня воспитанности учащихся. 10-11 классы


Качества личности

само-оценка

оценка родите-лей

оценка классного руководи-теля

сумма баллов

суммарный средний показатель по оценивае-мым качествам

Измене-ния

1. Интеллектуальный уровень:

-эрудиция;







-культура речи;







- логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация);







- самостоятельность и творчество;







-использование дополнительных источников.







  1. Нравственная позиция как система ценностных ориентаций и поведения:

- понимание целостности и единства развития человека, общества и природы;







-осознание роли человека в преобразовании окружающей среды и деятельности по охране природы;







-потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;







-ответственное отношение к учению;







-трудолюбие;







-осознание прав и обязанностей человека в обществе;







-уважение государственных символов, традиций, бережное отношение к истории своего народа;







-потребность в служении отечеству и народу;







-готовность к сознательному выбору профессии;







-понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека как -формы общественного сознания и бытия;







-понимание сознательной дисциплины как нормы духовно-нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения;







-понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;







-осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства;







-неприятие безнравственного поведения;







-внесение эстетики в жизнедеятельность;







-сознательное отношение к укреплению своего здоровья;







-отрицательное отношение к вредным привычкам.








Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.

Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.


Название документа Определения уровня воспитанности учащихся 5-9 класс.docx

Определения уровня воспитанности учащихся. 5-9 классы


качества личности

само-оценка

оценка родите-лей

оценка классного руково-дителя

сумма баллов

суммарный средний показатель по оценива-емым качествам

Изме-нения

1. Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки):

-сообразительность;







-культура речи;







-аргументированность суждений;







-прочность и глубина знаний;







-использование дополнительных источников.







  1. Прилежание (отношение к учебе):

-старательность и добросовестность;







-регулярность и систематичность занятий;







-самостоятельность;







-внимательность;







-взаимопомощь.







  1. Я и природа:

-бережное отношение:

к земле,к растениям,

к животным;







-стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде;







-помощь природе.







4. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

-выполнение правил для учащихся;







-выполнение внутреннего распорядка;







-следование нормам и правилам человеческого общежития;







-милосердие как противоположность жесткости;







-участие в жизни класса и школы.







5.Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

-аккуратность (опрятность);







-культурные привычки в жизни;







-внесение эстетики в повседневную жизнь;







-умение находить прекрасное в жизни;







-посещение культурных центров.







6.Я (отношение к себе):

-самоуправляю собой, своим поведением;







-умею организовать свое время;







-соблюдаю правила личной гигиены, забочусь о здоровье;







-у меня нет вредных привычек.









Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.

Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.


Название документа Пример.docx

Пример:

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика 4 класса

Ивана Смирнова

(фамилия, имя, отчество ученика)

качества личности

само-оценка

оценка родите-лей

оценка классного руководи-теля

сумма баллов

суммарный средний показатель по оцени-ваемым качествам

Изме-нения

1. Любознательность:

- мне интересно учиться;

Вх 3






Вых 2







Вх 2






Вых 3







Вх 2






Вых 2







Вх7






Вых7







Вх 2.3






Вых2,3







0










- я всегда выполняю дом.задания;

Вх2






Вых3







Вх2






Вых3







Вх2






Вых3







Вх6






Вых9







Вх 2






Вых 3







+1










- я стремлюсь получать хорошие отметки;

Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх2






Вых3







Вх8






Вых9







Вх 2.7






Вых3







+0,3










- я люблю читать;

Вх2






Вых2







Вх2






Вых2







Вх2






Вых2







Вх6






Вых6







Вх2






Вых2







0










- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

Вх3






Вых2







Вх3






Вых3







Вх2






Вых2







Вх8






Вых7







Вх2,7






Вых2,3







-0,4










2.Прилежание (отношение к учебе):

- я стараюсь в учебе;

Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 2







Вх 9






Вых 8







Вх 3






Вых 2,7







-0,3










- я внимателен;

Вх 2






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 2






Вых 2







Вх 7






Вых 8







Вх 2,3






Вых 2,7







+0,4










- я самостоятелен;

Вх 3






Вых 3







Вх 2






Вых 2







Вх 2






Вых 2







Вх 7






Вых 7







Вх2,3






Вых2,3







0










- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;

Вх 2






Вых 2







Вх 3






Вых 3







Вх 2






Вых 2







Вх 7






Вых 7







Вх 2,3






Вых2,3







0










- я занимаюсь регулярно без пропусков.

Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 9






Вых 9







Вх 3






Вых 3







0










3.Я и природа:

- я берегу землю;

Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 9






Вых 9







Вх 3






Вых 3







0










- я берегу растения;

Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 9






Вых 3







Вх 3






Вых 3







0










-я берегу животных;

Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 9






Вых 9







Вх 3






Вых 3







0










-я берегу природу.

Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 9






Вых 9







Вх 3






Вых 3







0










4. Я и школа (отношение к общественным нормам и законам):

- я выполняю правила для учащихся;

Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 3







Вх 3






Вых 2







Вх9






Вых 8







Вх 3






Вых 2,7







-0,3










- я выполняю правила внутришкольной жизни;

Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх 3






Вых 2







Вх9






Вых8







Вх 3






Вых 2,7







-0,3










- я участвую в делах класса и школы;

Вх2






Вых3







Вх2






Вых2







Вх 3






Вых3







Вх7






Вых8







Вх 2,3






Вых2,7







+0,4










-я добр по отношению к другим людям.

Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх3






Вых2







Вх9






Вых8







Вх3






Вых2,7







-0,3










5.Прекрасное в моей жизни

-я аккуратен и опрятен;

Вх2






Вых2







Вх3






Вых3







Вх2






Вых2







Вх7






Вых7







Вх2,3






Вых2,3







0










- я соблюдаю культуру поведения;

Вх2






Вых3







Вх3






Вых3







Вх3






Вых2







Вх8






Вых8







Вх2,7






Вых2,7







0












-я ценю красоту в своих делах;

Вх2






Вых2







Вх2






Вых2







Вх2






Вых2







Вх6






Вых6







Вх2






Вых2







0










-я вижу прекрасное в жизни.

Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх9






Вых9







Вх3






Вых3







0










6.Я (отношение к себе):

-самоуправляю собой, своим поведением;

Вх 3






Вых3







Вх 2






Вых2







Вх2






Вых2







Вх7






Вых7







Вх2,3






Вых2,3







0










-я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх9






Вых9







Вх3






Вых3







0










- я забочусь о здоровье;

Вх3






Вых3







Вх2






Вых3







Вх2






Вых2







Вх7






Вых8







Вх2,3






Вых2,7







+0,4










-я умею правильно распределять время учебы и отдыха;

Вх2






Вых2







Вх1






Вых2







Вх2






Вых2







Вх5






Вых6







Вх1,7






Вых2







+0,3










-у меня нет вредных привычек.

Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх3






Вых3







Вх9






Вых9







Вх3






Вых3







0











Суммарный балл: Вх-71,9 из 81

Вых-73,1 из 81

Уровень воспитанности:

Уровень воспитанности (определяется по сумме баллов).

81 – 100%

71,9 – х%


х = 71,9*100 = 7190 = 88,7 %

  1. 81

х = 88,7% - оптимальный уровень воспитанности.


Проблемное поле (по среднему показателю).

Проблемное поле – если средний показатель оцениваемого качества находится в пределах от 1 до 2,5 балла.

В данном случае проблемного поля у школьника нет.

Классный руководитель делает выводы и рекомендации по дальнейшей воспитательной работе.




Мониторинг деятельности классного руководителя
  • Классному руководителю
Описание:

В помощь классному руководителю представляю мониторинг воспитательной работы с классом.

Имея под рукой данные материалы можно будет выявить, измерить и оценить  результаты  воспитательного процесса.

Задача диагностирования  уровня воспитанности детей – оценка развития  системы отношений ребенка с самим собой  и окружающим миром в рамках осваиваемого вида деятельности

 

Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

• конкретизировать цели воспитательной работы;

• дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

• обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

• обосновать выбор содержания и методов воспитания;

• соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

• видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Автор Дитюк Ирина Витальевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1534
Номер материала 43478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓