Cотрудничество семьи и школы.
уч. Маймакова Б.З.
кл.рук 11 В. 2014 г
Семья рассматриваться школой как
один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с
первых дней жизни человека.
Сотрудничество школы и семьи начинается с
изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных
особенностей детей и родителей. Изучение семьи позволяет ближе
познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции,
духовные ценности, воспитательные возможности. .
Изучение может проводиться с помощью комплексных методов
психолого-педагогической диагностики таких как: наблюдение, беседа,
тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества. .
23 семей,2 семья неполная(Мангулова А, Киселев А), 20
родителей имеют высшее образование,21-средне специальное, 8 - среднее.В
системе Казцинка работают 20 родителей, 11 - у частных предпринимателей, 10-
бюджетной организации, 4 семьи -собственный бизнес, 2 родительницы
занимаются ведением дом. хозяйства.
Если школа сделает родителей своими
союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями
должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей
направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.
Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и
родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением
будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.
Основа
взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями:
-
повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей
в школе;
-
консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы,
согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;
-
организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка
наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего
поколения.
Организация
сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой
педагогической позиции происходит через:
·
включение
родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
·
правовое
просвещение родителей;
·
оказание
помощи родителям в семейном воспитании;
·
оказание
родителями материально- финансовой помощи школе;
·
совместная
со школой организация социальной защиты детей;
·
организация
здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Предлагается
четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и
семьи.
1)
Первое направление - формирование активной педагогической позиции родителей. опора на положительный
опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процесе для усиления
положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием
положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские
взаимоотношения между кл. рук. и родителями. Контакт строится таким образом,
чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться
успеха, уверенность в своих силах.Следствием такого педагогического
взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только
своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела
школы и классов, в которых принимают участие родители. Бес еда с классом
Самойлова Н.М. «Туберкулез», Исканова С. Е. «Дорога туда и
обратно»,Проскурякова О.Н. и род. комитет «Конфликт в семье», Чанова Е.В-выпуск
газеты школьной и классной,Клопот Е.Н. Рахманова Е М.- помошники по любому
вопросу. Траитли О. Г, ЧАСОВНИКОВА И В. – трудавые дела
2) Вооружение
семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и
приобретение практических навыков. «Университет
педагогических знаний» как одна из форм просвещения родительской
общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы,
конференции для родителей, педагогические дискуссии, консультации ,
педагогические практикумы. В работу «Университета» вовлекаются не только
педагоги школы,
медик школы О.С,
психолог школы.-«
Возростные
особенности младшего и среднего школьного возроста»,Выбор профессии» «,Мы и
родители»
3)
Взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной
организации образовательного процесса необходимы знания о ситуации в семье,
профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка.
Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с
семьей предполагает ряд аспектов:
-
изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей,
-
знакомство с бытовыми условиями учащихся;
-
группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;
-
составление программ совместных действий;
-
анализ результатов совместной воспитательной деятельности;
-
мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.
Эффективными
формами работы также являются индивидуальные тематические консультации,
посещение семьи на дому, проведение родительских собраний.
4)
Четвертое направление - вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Родители
учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов и
своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Нельзя не отметить
неоценимую помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы,
оснащении учебных кабинетов их, всемерную помощь во взаимодействии со
спонсорами. И только
совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут
достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у меня цель одна –
благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Какие бы задачи общество не ставило перед
школой, без помощи родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических
и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимых
результатов. Следует отметить, что успешность(либо неуспешность) педагогического взаимодействия
школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога,
стилем и тоном его отношений .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.