Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСотрудничество семьи и школы

Сотрудничество семьи и школы

Скачать материал

Cотрудничество   семьи     и      школы.

 

                                                                                             уч. Маймакова Б.З.

                                                                      кл.рук   11 В. 2014 г

Семья   рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.
   Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи позволяет      ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности. . Изучение может проводиться с помощью комплексных методов психолого-педагогической диагностики таких как: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.   .
 23 семей,2 семья неполная(Мангулова А, Киселев А),  20 родителей имеют высшее  образование,21-средне специальное, 8 -  среднее.В системе Казцинка работают 20 родителей, 11 - у частных предпринимателей,   10- бюджетной  организации,   4 семьи -собственный бизнес, 2 родительницы занимаются ведением дом. хозяйства.   

  Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.

 Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями:

- повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;

- консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;

- организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:

·         включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

·         правовое просвещение родителей;

·         оказание помощи родителям в семейном воспитании;

·         оказание родителями материально- финансовой помощи школе;

·         совместная со школой организация социальной защиты детей;

·         организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Предлагается четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи.

1) Первое направление - формирование активной педагогической позиции родителей.   опора  на  положительный опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процесе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между  кл. рук. и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители. Бес еда с классом Самойлова Н.М. «Туберкулез»,  Исканова С. Е. «Дорога туда и обратно»,Проскурякова О.Н. и род. комитет «Конфликт в семье», Чанова Е.В-выпуск газеты школьной и классной,Клопот Е.Н. Рахманова Е М.- помошники по любому вопросу. Траитли О. Г,   ЧАСОВНИКОВА И В. – трудавые дела

 2) Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков. «Университет педагогических знаний» как одна из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии,  консультации , педагогические практикумы. В работу «Университета» вовлекаются не только педагоги школы,  медик школы О.С, психолог школы.-«  Возростные  особенности младшего и среднего школьного возроста»,Выбор  профессии»  «,Мы и родители»

 3) Взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной организации образовательного процесса необходимы знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей,

- знакомство с бытовыми условиями учащихся;

- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;

- составление программ совместных действий;

- анализ результатов совместной воспитательной деятельности;

- мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.

Эффективными формами работы также являются индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение родительских собраний.

4) Четвертое направление - вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Нельзя не отметить неоценимую помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, оснащении учебных кабинетов их, всемерную помощь во взаимодействии со спонсорами. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у  меня цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.     Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимых результатов. Следует отметить, что успешность(либо неуспешность) педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений .

 

  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сотрудничество семьи и школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Семья   рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.
   Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи позволяет      ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности. . Изучение может проводиться с помощью комплексных методов психолого-педагогической диагностики таких как: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.   .
 23 семей,2 семья неполная(Мангулова А, Киселев А),  20 родителей имеют высшее  образование,21-средне специальное, 8 -  среднее.В системе Казцинка работают 20 родителей, 11 - у частных предпринимателей,   10- бюджетной  организации,   4 семьи -собственный бизнес, 2 родительницы занимаются ведением дом. хозяйства.   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 340
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маймакова Багила Зейнелгабиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2097
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов