Главная / Классному руководителю / Сотрудничество семьи и школы

Сотрудничество семьи и школы

Cотрудничество семьи и школы.


уч. Маймакова Б.З.

кл.рук 11 В. 2014 г

Семья рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи позволяет ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности. . Изучение может проводиться с помощью комплексных методов психолого-педагогической диагностики таких как: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества. .
23 семей,2 семья неполная(Мангулова А, Киселев А), 20 родителей имеют высшее образование,21-средне специальное, 8 - среднее.В системе Казцинка работают 20 родителей, 11 - у частных предпринимателей, 10- бюджетной организации, 4 семьи -собственный бизнес, 2 родительницы занимаются ведением дом. хозяйства.

Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.

Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями:

- повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;

- консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;

- организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:

  • включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

  • правовое просвещение родителей;

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;

  • оказание родителями материально- финансовой помощи школе;

  • совместная со школой организация социальной защиты детей;

  • организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Предлагается четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи.

1) Первое направление - формирование активной педагогической позиции родителей. опора на положительный опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процесе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между кл. рук. и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители. Бес еда с классом Самойлова Н.М. «Туберкулез», Исканова С. Е. «Дорога туда и обратно»,Проскурякова О.Н. и род. комитет «Конфликт в семье», Чанова Е.В-выпуск газеты школьной и классной,Клопот Е.Н. Рахманова Е М.- помошники по любому вопросу. Траитли О. Г, ЧАСОВНИКОВА И В. – трудавые дела

2) Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков. «Университет педагогических знаний» как одна из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, консультации , педагогические практикумы. В работу «Университета» вовлекаются не только педагоги школы, медик школы О.С, психолог школы.-« Возростные особенности младшего и среднего школьного возроста»,Выбор профессии» «,Мы и родители»

3) Взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной организации образовательного процесса необходимы знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей,

- знакомство с бытовыми условиями учащихся;

- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;

- составление программ совместных действий;

- анализ результатов совместной воспитательной деятельности;

- мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.

Эффективными формами работы также являются индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение родительских собраний.

4) Четвертое направление - вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Нельзя не отметить неоценимую помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, оснащении учебных кабинетов их, всемерную помощь во взаимодействии со спонсорами. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у меня цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимых результатов. Следует отметить, что успешность(либо неуспешность) педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений .


Сотрудничество семьи и школы
  • Классному руководителю
Описание:

Семья   рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.
   Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи позволяет      ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности. . Изучение может проводиться с помощью комплексных методов психолого-педагогической диагностики таких как: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.   .
 23 семей,2 семья неполная(Мангулова А, Киселев А),  20 родителей имеют высшее  образование,21-средне специальное, 8 -  среднее.В системе Казцинка работают 20 родителей, 11 - у частных предпринимателей,   10- бюджетной  организации,   4 семьи -собственный бизнес, 2 родительницы занимаются ведением дом. хозяйства.   

Автор Маймакова Багила Зейнелгабиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 43768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓