Главная / Начальные классы / Мониторинг диагностических интегрированных работ для определения уровня сформированности УУД у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы

Мониторинг диагностических интегрированных работ для определения уровня сформированности УУД у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы

Мониторинг диагностических интегрированных работ для определения уровня сформированности УУД у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы Шудумарской основной школы.

 

Цель:

- проанализировать и проследить динамику развития уровня сформированности УУД у учащихся с 1 по 4 класс;


Задачи:

- проанализировать комплексные интегрированные проверочные работы учащихся 1 – 4 классов;

- провести мониторинговое исследование;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся.


Используемое пособие: Бунеев Е.В. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Контрольно – измерителные материалы»



Познавательные УУД

Цель:

- проанализировать умения определять, искать, извлекать информацию из текста для решения задачи, умения сравнивать и группировать факты и явления, умения представить информацию в виде таблиц, схем; умения делать выводы на основе обобщения знаний:


Мониторинг диагностических интегрированных работ для определения уровня сформированности познавательных УУД

у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы


Уровень учащихся

2011 -2012

уч. г. (1 класс)

2012 -2013

уч. г.

(2 класс)

2013 -2014

уч. г. (3 класс)

2014 -2015 уч.г.(4 класс)

Повышенный уровень

-

-

1 (33%)

1 (33%)

Базовый уровень

2(66%)

3 (100%)

2 (66%)

2 (66%)

Ниже базового уровня

1(33%)

-

-

-


Вывод: сравнение полученных результатов показывает, что дети пришли в 1 класс с низким уровнем сформированности познавательных УУД. Результаты диагностических работ по сформированности познавательных УУД в 1 классе: 2 ученика(66%) – базовый уровень развития , 1 ученик (33%) – ниже базового уровня. Во 2 классе: 3 ученика(100%) – базовый уровень развития. Результаты диагностических работ на конец 3 класса: 1 ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым уровнем развития, на конец 4 класса: 1 ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым уровнем развития.

В течение 4 лет прослеживается динамика развития по сформированности познавательных УУД. Динамика носит повышающий характер, значит, созданы такие условия, которые способствуют обучению и развитию детей.


Регулятивные УУД

 Цель: проанализировать умения детей ставить цель своей деятельности, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план действий и действовать по плану.


Мониторинг диагностических интегрированных работ для определения уровня сформированности регулятивных УУД

у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы



Уровень учащихся

2011 -2012

уч. года

(1 класс)

2012 -2013

уч. года

(2 класс)

2013 -2014

уч. года

(3 класс)

2014-2015 уч.г.

(4 класс)

Повышенный уровень

-

-

1(33%)

1 (33%)

Базовый уровень

2 (66%)

3 (100%)

2 (66%)

2 (66%)

Ниже базового уровня

1 (33%)

-

_

-


  Вывод: сравнение полученных результатов показывает, что дети пришли в 1 класс с низким уровнем сформированности регулятивных УУД. Результаты диагностических работ по сформированности регулятивных УУД в 1 классе: 2 ученика(66%) – базовый уровень развития , 1 ученик (33%) – ниже базового уровня. Во 2 классе: 3 ученика(100%) – базовый уровень развития. Результаты диагностических работ на конец 3 класса: 1 ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым уровнем развития и на конец 4 класса: 1 ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым уровнем развития. Регулятивные УУД не вызвали затруднения у учащихся на конец 4 класса.

В течение 4 лет прослеживается динамика развития по сформированности регулятивных УУД. Динамика носит повышающий характер.


Коммуникативные УУД

Цель: проанализировать умения вычитывать текстовую информацию, умение понимать смысл текста в целом, истолковать текст, умение объяснить смысл словосочетания.


Мониторинг диагностических интегрированных работ для определения уровня сформированности коммуникативных УУД

у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы


Уровень учащихся

2011 -2012

уч. года

(1 класс)

2012 -2013

уч. года

(2класс)

2013 -2014

уч. года

(3 класс)

2014 -2015 уч.г.

(4 класс)

Повышенный уровень

-

-

_

1 (33%)

Базовый уровень

2 (66%)

3 (100%)

3 (100)

2 (66%)

Ниже базового уровня

1 (33)

-

_

-

Вывод: сравнение полученных результатов показывает, что дети пришли в 1 класс с низким уровнем сформированности коммуникативных УУД. Результаты диагностических работ по сформированности коммуникативных УУД в 1 классе: 2 ученика(66%) – базовый уровень развития , 1 ученик (33%) – ниже базового уровня. Во 2 классе: 3 ученика(100%) – базовый уровень развития. Результаты диагностических работ на конец 3 класса: 3 ученика(100%) – базовый уровень развития, а на конец 4 класса: 1 ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым уровнем развития. Коммуникативные УУД не вызвали затруднения у учащихся на конец 4 класса.

В течение 4 лет прослеживается динамика развития по сформированности коммуникативных УУД. Динамика носит повышающий характер.

Итог: Учащиеся 4-го класса обладают навыками усвоения универсальных учебных действий. Результаты развития познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 4-го класса в норме.

Рекомендации:

 - на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

- особое внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;

- довести до сведения родителей результаты диагностики;


Учитель 4 класса: Рыбакова С.Ф.













Мониторинг диагностических интегрированных работ для определения уровня сформированности УУД у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

- проанализировать и проследить динамику развития уровня сформированности УУД у учащихся с 1 по 4 класс;

Задачи:

- проанализировать комплексные интегрированные проверочные работы учащихся 1 – 4 классов;

- провести мониторинговое исследование;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Автор Рыбакова Софья Федотовна
Дата добавления 08.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2019
Номер материала MA-060642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓