Мониторинг диагностических интегрированных работ
для определения уровня сформированности УУД у
учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы Шудумарской основной школы.
Цель:
- проанализировать
и проследить динамику развития уровня сформированности УУД у учащихся с 1 по 4
класс;
Задачи:
- проанализировать
комплексные интегрированные проверочные работы учащихся 1 – 4 классов;
- провести
мониторинговое исследование;
- использовать
результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий
учащихся.
Используемое пособие: Бунеев Е.В.
«Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.
Контрольно – измерителные материалы»
Познавательные УУД
Цель:
- проанализировать умения определять,
искать, извлекать информацию из текста для решения задачи, умения сравнивать и
группировать факты и явления, умения представить информацию в виде таблиц,
схем; умения делать выводы на основе обобщения знаний:
Мониторинг диагностических интегрированных работ
для определения уровня сформированности познавательных
УУД
у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы
Уровень
учащихся
|
2011 -2012
уч. г. (1 класс)
|
2012 -2013
уч. г.
(2 класс)
|
2013 -2014
уч. г. (3 класс)
|
2014 -2015
уч.г.(4 класс)
|
Повышенный
уровень
|
-
|
-
|
1 (33%)
|
1 (33%)
|
Базовый
уровень
|
2(66%)
|
3 (100%)
|
2 (66%)
|
2 (66%)
|
Ниже
базового уровня
|
1(33%)
|
-
|
-
|
-
|
Вывод: сравнение полученных результатов
показывает, что дети пришли в 1 класс с низким уровнем
сформированности познавательных УУД. Результаты
диагностических работ по сформированности познавательных УУД в 1 классе: 2 ученика(66%) – базовый уровень развития
, 1 ученик (33%) – ниже базового уровня. Во 2 классе: 3 ученика(100%) –
базовый уровень развития. Результаты диагностических работ на конец 3 класса:
1 ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым
уровнем развития, на конец 4 класса: 1 ученик (33%) – с повышенным уровнем
развития, 2 ученика (66%) – с базовым уровнем развития.
В течение 4 лет прослеживается динамика развития по
сформированности познавательных УУД. Динамика носит
повышающий характер, значит, созданы такие условия, которые способствуют
обучению и развитию детей.
Регулятивные УУД
Цель: проанализировать умения детей ставить
цель своей деятельности, планировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей, составлять план действий и действовать по плану.
Мониторинг диагностических интегрированных работ
для определения уровня сформированности регулятивных
УУД
у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы
Уровень
учащихся
|
2011 -2012
уч. года
(1 класс)
|
2012 -2013
уч. года
(2 класс)
|
2013 -2014
уч. года
(3 класс)
|
2014-2015 уч.г.
(4 класс)
|
Повышенный
уровень
|
-
|
-
|
1(33%)
|
1 (33%)
|
Базовый
уровень
|
2 (66%)
|
3 (100%)
|
2 (66%)
|
2 (66%)
|
Ниже
базового уровня
|
1 (33%)
|
-
|
_
|
-
|
Вывод: сравнение полученных результатов показывает, что дети пришли в 1
класс с низким уровнем сформированности регулятивных УУД. Результаты диагностических работ по
сформированности регулятивных УУД в 1 классе: 2 ученика(66%) – базовый уровень развития
, 1 ученик (33%) – ниже базового уровня. Во 2 классе: 3 ученика(100%) –
базовый уровень развития. Результаты диагностических работ на конец 3
класса: 1 ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с
базовым уровнем развития и на конец 4 класса: 1 ученик (33%) – с повышенным
уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым уровнем развития. Регулятивные УУД не вызвали
затруднения у учащихся на конец 4 класса.
В течение 4 лет прослеживается динамика развития по сформированности
регулятивных УУД. Динамика носит повышающий характер.
Коммуникативные УУД
Цель: проанализировать умения вычитывать
текстовую информацию, умение понимать смысл текста в целом, истолковать текст, умение
объяснить смысл словосочетания.
Мониторинг диагностических интегрированных работ
для определения уровня сформированности коммуникативных
УУД
у учащихся с 1 по 4 класс с 2011 – 2015 годы
Уровень
учащихся
|
2011 -2012
уч. года
(1 класс)
|
2012 -2013
уч. года
(2класс)
|
2013 -2014
уч. года
(3 класс)
|
2014 -2015 уч.г.
(4 класс)
|
Повышенный
уровень
|
-
|
-
|
_
|
1 (33%)
|
Базовый
уровень
|
2 (66%)
|
3 (100%)
|
3 (100)
|
2 (66%)
|
Ниже
базового уровня
|
1 (33)
|
-
|
_
|
-
|
Вывод: сравнение полученных результатов
показывает, что дети пришли в 1 класс с низким уровнем
сформированности коммуникативных УУД. Результаты диагностических работ по
сформированности коммуникативных
УУД в 1 классе: 2 ученика(66%) – базовый уровень развития
, 1 ученик (33%) – ниже базового уровня. Во 2 классе: 3 ученика(100%) –
базовый уровень развития. Результаты диагностических работ на конец 3
класса: 3 ученика(100%) – базовый уровень развития, а на конец 4 класса: 1
ученик (33%) – с повышенным уровнем развития, 2 ученика (66%) – с базовым
уровнем развития. Коммуникативные УУД не вызвали затруднения у учащихся на конец 4
класса.
В течение 4 лет прослеживается динамика развития по сформированности
коммуникативных УУД. Динамика носит повышающий характер.
Итог: Учащиеся 4-го класса обладают навыками
усвоения универсальных учебных действий. Результаты
развития познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД у учащихся 4-го
класса в норме.
Рекомендации:
- на уроках и во
внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию
универсальных учебных действий у учащихся;
- особое
внимание обратить на задания, формирующие операции логического мышления;
- довести
до сведения родителей результаты диагностики;
Учитель 4 класса: Рыбакова С.Ф.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.