Главная / Школьному психологу / Молодёжная субкультура как неотъемлемая составляющая развития подростка.

Молодёжная субкультура как неотъемлемая составляющая развития подростка.

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА Педа...
Под молодежной субкультурой сегодня понимается культура определенного молодог...
Направления молодежной контркультуры: 1. анархо-нигилистические (панки, скинх...
Панки
Скинхэды
Металлисты
Гопники
Футбольные фанаты
Хакеры
 Сатанисты
Хиппи
 Индеанисты
Ролевики
Готы
Эмо
Фрики
 Байкеры
Рэйверы
Растаманы
Рэперы и хип-хопперы
Гламур
МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ Молодежные течения, Вот предмет для изучения, Каждый год о...
Есть опасные фанатики, Есть религии догматики, Как их вождь авторитарные, И с...
Есть течения протестные, Есть партийные и местные, В поп-культуре музыкальны...
Лишь бы все эти течения, Были в верном направлении, Наш Закон не нарушали, И ...
В современной педагогической практике наблюдается несколько типов таких страт...
Личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформа...
Три основных направления социально-педагогической работы - агитация молодёжи,...
Об эффективности воспитательной работы можно судить по: - появлению у обучающ...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА Педагог
Описание слайда:

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА Педагог-психолог Широкова Т.Л. МБОУ Ковылкинская сош

№ слайда 2 Под молодежной субкультурой сегодня понимается культура определенного молодого п
Описание слайда:

Под молодежной субкультурой сегодня понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

№ слайда 3 Направления молодежной контркультуры: 1. анархо-нигилистические (панки, скинхеды
Описание слайда:

Направления молодежной контркультуры: 1. анархо-нигилистические (панки, скинхеды, металлисты, гопники, футбольные фанаты, хакеры, сатанисты) 2. романтико-эскапистские (хиппи, индеанисты, толкиенисты и ролевики, готы, эмо) 3. гедонистическо-развлекательные (байкеры, рэйверы, растаманы, рэпперы, брейк-дансеры, графиттеры, мажоры, гламурщики)

№ слайда 4 Панки
Описание слайда:

Панки

№ слайда 5 Скинхэды
Описание слайда:

Скинхэды

№ слайда 6 Металлисты
Описание слайда:

Металлисты

№ слайда 7 Гопники
Описание слайда:

Гопники

№ слайда 8 Футбольные фанаты
Описание слайда:

Футбольные фанаты

№ слайда 9 Хакеры
Описание слайда:

Хакеры

№ слайда 10  Сатанисты
Описание слайда:

Сатанисты

№ слайда 11 Хиппи
Описание слайда:

Хиппи

№ слайда 12  Индеанисты
Описание слайда:

Индеанисты

№ слайда 13 Ролевики
Описание слайда:

Ролевики

№ слайда 14 Готы
Описание слайда:

Готы

№ слайда 15 Эмо
Описание слайда:

Эмо

№ слайда 16 Фрики
Описание слайда:

Фрики

№ слайда 17  Байкеры
Описание слайда:

Байкеры

№ слайда 18 Рэйверы
Описание слайда:

Рэйверы

№ слайда 19 Растаманы
Описание слайда:

Растаманы

№ слайда 20 Рэперы и хип-хопперы
Описание слайда:

Рэперы и хип-хопперы

№ слайда 21 Гламур
Описание слайда:

Гламур

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ Молодежные течения, Вот предмет для изучения, Каждый год они
Описание слайда:

МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ Молодежные течения, Вот предмет для изучения, Каждый год они меняются, Исчезают, появляются! Есть течения спокойные, Не скандальные, пристойные, Есть как вихрь агрессивные, Среди них, увы, спортивные!

№ слайда 24 Есть опасные фанатики, Есть религии догматики, Как их вождь авторитарные, И совс
Описание слайда:

Есть опасные фанатики, Есть религии догматики, Как их вождь авторитарные, И совсем тоталитарные! Есть течения фашистские, Экстремистские, расистские, Нарушая Конституцию, Учиняют экзекуцию!

№ слайда 25 Есть течения протестные, Есть партийные и местные, В поп-культуре музыкальные,
Описание слайда:

Есть течения протестные, Есть партийные и местные, В поп-культуре музыкальные, И меньшинства сексуальные! Молодежные течения, Группировки и движения, Тех, кто в стаи собирается, Среди прочих выделяется!

№ слайда 26 Лишь бы все эти течения, Были в верном направлении, Наш Закон не нарушали, И люд
Описание слайда:

Лишь бы все эти течения, Были в верном направлении, Наш Закон не нарушали, И людей не унижали! Автор стихотворения - Марк Львовский

№ слайда 27 В современной педагогической практике наблюдается несколько типов таких стратеги
Описание слайда:

В современной педагогической практике наблюдается несколько типов таких стратегий: 1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы с подростками, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее). 2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров» - оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся (иногда - не наметившиеся) отклонения в поведении и его коррекция социально-психологическими и социально-педагогическими методами. 3-й тип - карающая реакция на девиантное или противоправное поведение подростков. 4-й тип - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей (социализирующей) деятельности и общения, создание среды социализации личности.  5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности подростка, на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки. 6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитных, социально-педагогических и социально-психологических условий для успешной социализации подростков в неформальных объединениях.

№ слайда 28 Личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальн
Описание слайда:

Личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодежные группы деструктивной направленности: - трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей; - переживание собственной неуспешности; - трудности самопонимания, неадекватная самооценка; - отсутствие позитивных жизненных целей; - неумение взаимодействовать с окружающими; - неустойчивость эмоциональной сферы.

№ слайда 29 Три основных направления социально-педагогической работы - агитация молодёжи, ес
Описание слайда:

Три основных направления социально-педагогической работы - агитация молодёжи, если движение просоциально; - разобщение неформальных групп, хотя этот способ коррекции малоэффективен, что доказано практическим опытом; - переориентация в первую очередь лидера антисоциального неформального движения, а затем переориентация остальных подростков-«неформалов». 

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Об эффективности воспитательной работы можно судить по: - появлению у обучающихс
Описание слайда:

Об эффективности воспитательной работы можно судить по: - появлению у обучающихся оптимистической и рефлексивной жизненной позиции, выражающейся в позитивном отношении к себе и окружающим, адекватной самооценке; - ориентации на гуманистические ценности; - готовности к саморазвитию и самовоспитанию. Главным итогом работы должен стать выход учащихся школы из состава деструктивных объединений.

Молодёжная субкультура как неотъемлемая составляющая развития подростка.
  • Школьному психологу
Описание:

Молодёжная субкультура

 как неотъемлемая составляющая развития подростка.

Под молодежной субкультурой сегодня понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде определяют следующие факторы:

- социальная и экономическая неустойчивость российского общества и обнищание основной части населения;

-  особенности социальной мобильности в российском обществе. Молодежь получила возможность достигать престижное социальное положение в очень короткие сроки;

 

-потеря тех нормативно-ценностных оснований, которые необходимы для поддержания социальной солидарности и обеспечения приемлемой социальной идентичности. На этом фоне широчайшее распространение приобретает преступность среди российской молодежи.

Автор Широкова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 28396
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓