Главная / Русский язык и литература / Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей

Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей

Эссе
учителя русского языка и литературы
КГУ «Ростовская средняя школа»
Колесниковой Ольги Владимировны


Вот и закончился еще один учебный год. Прозвенели последние звонки, опустели классы, прошли выпускные вечера. Кажется, что сил уже нет и хочется отдохнуть, забыть про журналы, тетради, оценки.

Но школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, рядом с учениками все проблемы уходят на второй план. Жить по-другому уже не умею и не хочу. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения.

В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются в среднем каждые пять лет. Традиционное базовое программное образование, получаемое в детско-юношеском периоде, не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.

Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства учителей, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются, и быстро меняются, представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. М.И. Калинин учителя образно сравнил с губкой: «Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям».

Главная моя задача, я считаю, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации

Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.

Для обмена знаниями учителю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников. Однако проблема в том, считают исследователи, что такие знания – «неявные», и без профессиональной саморефлексии, без их осмысления учителю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау. Одно дело – передача знаний школьникам, и совсем другое – коллегам. Подходы к трансляции своего опыта явно различаются. Тут на помощь приходит андрагогика – методы обучения взрослых.

Часто, слушая выступления своих коллег, на ум приходили строчки из стихотворения Н. А. Некрасова: « Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Эти строчки всегда всплывают в моей памяти, когда я встречаюсь с интересными и творческими людьми. Каждый из них запоминается не только чем-то новым, чего ты еще не знаешь, но и прежде всего глубоким осмысленным взглядом, в котором угадывается самоотверженная преданность своему делу и вера в «разумное, доброе, вечное ».

Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам курсов за возможность самообразования, самосовершенствования, самореализации. Вы помогли мне открыть в себе скрытый потенциал, поверить в себя, наполнили меня новыми идеями, стремлениями. Я хочу поблагодарить своих коллег за тот неоценимый опыт, которым они с такой щедростью делились на курсах. Больших вам творческих побед!




Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей
  • Русский язык и литература
Описание:

Эссе «Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей»
учителя русского языка и литературы
КГУ «Ростовская средняя школа»
Колесниковой Ольги Владимировны

 

Вот и закончился еще один  учебный год. Прозвенели последние звонки, опустели классы, прошли выпускные вечера.  Кажется, что сил уже нет и хочется отдохнуть, забыть про журналы, тетради, оценки.

Но школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, рядом с учениками все проблемы уходят на второй план. Жить по-другому уже не умею и не хочу. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
      Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения.

В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются в среднем каждые пять лет. Традиционное базовое программное образование, получаемое в детско-юношеском периоде, не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.

Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства учителей, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Общество всегда предъявляло  и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим  предметом  и  методикой его преподавания,  но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются, и быстро меняются,  представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. М.И. Калинин учителя образно сравнил с губкой: «Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям».

 Главная моя задача, я считаю, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации

        Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.

         Для обмена знаниями учителю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников. Однако проблема в том, считают исследователи, что такие знания – «неявные», и без профессиональной саморефлексии, без их осмысления учителю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау. Одно дело – передача знаний школьникам, и совсем другое – коллегам. Подходы к трансляции своего опыта явно различаются. Тут на помощь приходит андрагогика – методы обучения взрослых.

         Часто, слушая выступления  своих коллег, на ум приходили  строчки из стихотворения Н. А. Некрасова: « Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Эти строчки всегда всплывают в моей памяти, когда я встречаюсь с интересными и творческими людьми. Каждый из них запоминается не только чем-то новым, чего ты еще не знаешь, но и прежде всего глубоким осмысленным взглядом, в котором угадывается самоотверженная преданность своему делу и  вера в  «разумное, доброе,  вечное ».

        Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам курсов за возможность самообразования, самосовершенствования, самореализации. Вы помогли мне открыть в себе скрытый потенциал, поверить в себя, наполнили меня новыми идеями, стремлениями. Я хочу поблагодарить своих коллег за тот неоценимый опыт, которым они с такой щедростью делились на курсах. Больших вам творческих побед!

 

 

 

Автор Барташевич Людмила Юрьевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 3326
Номер материала 6502
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓