Главная / Начальные классы / Мои наблюдения из истории возникновения современной записи чисел.

Мои наблюдения из истории возникновения современной записи чисел.

«МОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ» Автор: Уч...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: выяснить, в чем преимущество арабских цифр, действительно...
ЭТАПЫ РАБОТЫ Изучить литературу по теме. Провести анкетирование учащихся трет...
АРАБСКИЕ ЦИФРЫ Это традиционное название из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, ...
ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРАБСКИХ ЦИФР 	В 771 году индийский астроном Сид Анта, привез ...
В 813г. Математик и астроном Аль-Хаоризмий использовал индийские цифры, они ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Я провела анкетирование учащихся третьих классов зада...
 А это несколько анкет
Я сделала вывод что одноклассники мало знают историю чисел, думают что ими по...
ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ пальцы/цифры мы на время выражали числа цифрами потом пал...
Я хотела узнать во сколько раз цифрами быстрее чем пальцами цифрами – 2 секун...
На вопрос интересно ли так выражать числа 10% ответили интересно, 90% - неуд...
Я подготовила и провела классный час на тему «История возникновения чисел» Я ...
ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ метки на табличках/цифры Цель – узнать удобно ли выражать...
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
НА ВОПРОС УДОБНО ЛИ ТАК ВЫРАЖАТЬ ЧИСЛА ОТВЕТИЛИ ДА – 15%, НЕТ - 85% Выражать ...
ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТОЧКИ/ЦИФРЫ Сначала я провела классный час, на котором...
Все старались, писали
цифрами - 2 секунды, черточками - 90 секунд Цифрами в 45 раз быстрее чем чер...
Верно 15 учеников, неверно 13. Из 13 неверных, 9 написали больше 99, а 4 нап...
ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЗЕЛКИ/ЦИФРЫ Изучила историю чисел и узнала что древни...
Загадали 5 – сотовых телефона, 3-животных, 4-желания цифрами – 3 секунды, узе...
Это образцы верно выполненных А это неверно выполненные это мои узелки
 на вопрос, что было загадано на веревках
ВЫВОД - выражать числа узелками в 220 раз дольше чем цифрами, слишком много ...
Еще я подготовила серию классных часов на тему «История возникновения арабски...
ПЯТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ римские/арабские Я сравнила на практике написание чисел ри...
запись арабскими цифрами – 2 секунды, запись римскими цифрами – 1 минута (60...
Вычисление примера арабскими цифрами – 30 секунд Вычисление примера римскими...
Вот образцы результатов исследования ВЫВОД - выражать числа римскими цифрами ...
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ Арабскими цифрами быстрее, чем пальцами в 1...
Так же при проведении исследований допускалось много ошибок при выражении чер...
Вывод: 	По результатам проведенных практических исследований я сделала вывод ...
Благодарю Вас за внимание
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «МОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ» Автор: Учени
Описание слайда:

«МОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ» Автор: Ученица 3 «А» класса Школы-гимназии № 20 имени Г.Титова Булатова Наиля Руководитель: Учитель 3 «А» Школы-гимназии № 20 имени Г.Титова Махова Надежда Геннадьевна

№ слайда 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: выяснить, в чем преимущество арабских цифр, действительно ли
Описание слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: выяснить, в чем преимущество арабских цифр, действительно ли это наиболее удобный способ выражения, вычисления, нумерации чисел. ЗАДАЧИ: показать преимущества использования арабских чисел над другими способами выражения чисел, сравнить разные способы, изучить результаты, сделать выводы.

№ слайда 3 ЭТАПЫ РАБОТЫ Изучить литературу по теме. Провести анкетирование учащихся третьих
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ Изучить литературу по теме. Провести анкетирование учащихся третьих классов. Провести исследования. Сделать выводы.

№ слайда 4 АРАБСКИЕ ЦИФРЫ Это традиционное название из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,
Описание слайда:

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ Это традиционное название из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Используется в большинстве стран мира, для записи чисел. 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

№ слайда 5 ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРАБСКИХ ЦИФР 	В 771 году индийский астроном Сид Анта, привез с с
Описание слайда:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРАБСКИХ ЦИФР В 771 году индийский астроном Сид Анта, привез с собой две книги по математике и по астрономии. Халиф Эль-Мансур приказал перевести эти книги на арабский язык, чтобы по ним написать книгу о движение планет. Перевел астроном по имени Мухаммад ибн Ибраhим Аль-Фазарий. Так арабы познакомились с цифрами.

№ слайда 6 В 813г. Математик и астроном Аль-Хаоризмий использовал индийские цифры, они ста
Описание слайда:

В 813г. Математик и астроном Аль-Хаоризмий использовал индийские цифры, они стали популярны и приобрели название «Хаоризмические цифры», сейчас они называются индийскими, в Индии до сих пор ими пользуются. Аль Хаоризмий образовал еще и другую группу цифр, которая в последствие изменялась и стала известна как арабские цифры.

№ слайда 7 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Я провела анкетирование учащихся третьих классов задала
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Я провела анкетирование учащихся третьих классов задала им такие вопросы

№ слайда 8  А это несколько анкет
Описание слайда:

А это несколько анкет

№ слайда 9 Я сделала вывод что одноклассники мало знают историю чисел, думают что ими польз
Описание слайда:

Я сделала вывод что одноклассники мало знают историю чисел, думают что ими пользоваться удобней

№ слайда 10 ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ пальцы/цифры мы на время выражали числа цифрами потом пальца
Описание слайда:

ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ пальцы/цифры мы на время выражали числа цифрами потом пальцами вот так выглядит число 99 – пальцами

№ слайда 11 Я хотела узнать во сколько раз цифрами быстрее чем пальцами цифрами – 2 секунды,
Описание слайда:

Я хотела узнать во сколько раз цифрами быстрее чем пальцами цифрами – 2 секунды, пальцами – 360 секунд как оказалось цифрами в 180 раз быстрее

№ слайда 12 На вопрос интересно ли так выражать числа 10% ответили интересно, 90% - неудобн
Описание слайда:

На вопрос интересно ли так выражать числа 10% ответили интересно, 90% - неудобно выражать числа пальцами: УДОБНО – только первобытному человеку, или маленькому ребенку. НЕУДОБНО – больше 10-ти не покажешь, при попытке показать большое число можно сбиться.

№ слайда 13 Я подготовила и провела классный час на тему «История возникновения чисел» Я рас
Описание слайда:

Я подготовила и провела классный час на тему «История возникновения чисел» Я рассказала историю возникновения чисел, что первобытный человек считал на пальцах, что впервые записывать числа стали около 5000 лет назад- на глиняных табличках в виде черточек и меток и предложила попробовать выразить числа именно так. Ребятам идея понравилась. Пока все лепили, я проводила второе свое исследование

№ слайда 14 ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ метки на табличках/цифры Цель – узнать удобно ли выражать чи
Описание слайда:

ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ метки на табличках/цифры Цель – узнать удобно ли выражать числа метками на глиняных табличках это моя табличка Я помогала делать метки

№ слайда 15 ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
Описание слайда:

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ

№ слайда 16 НА ВОПРОС УДОБНО ЛИ ТАК ВЫРАЖАТЬ ЧИСЛА ОТВЕТИЛИ ДА – 15%, НЕТ - 85% Выражать чис
Описание слайда:

НА ВОПРОС УДОБНО ЛИ ТАК ВЫРАЖАТЬ ЧИСЛА ОТВЕТИЛИ ДА – 15%, НЕТ - 85% Выражать числа на глине в виде черточек и меток: УДОБНО – только в целях игры. НЕУДОБНО – много времени, сил, грязи, со временем разрушается, при хранении занимает много места

№ слайда 17 ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТОЧКИ/ЦИФРЫ Сначала я провела классный час, на котором по
Описание слайда:

ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТОЧКИ/ЦИФРЫ Сначала я провела классный час, на котором познакомила учеников с историей чисел, рассказала что древние народы например Египта и Китая, использовали черточки, сколько черточек такое число. Я предложила провести исследование и на время записать сначала 99 – цифрами, затем черточками

№ слайда 18 Все старались, писали
Описание слайда:

Все старались, писали

№ слайда 19 цифрами - 2 секунды, черточками - 90 секунд Цифрами в 45 раз быстрее чем черточ
Описание слайда:

цифрами - 2 секунды, черточками - 90 секунд Цифрами в 45 раз быстрее чем черточками

№ слайда 20 Верно 15 учеников, неверно 13. Из 13 неверных, 9 написали больше 99, а 4 написа
Описание слайда:

Верно 15 учеников, неверно 13. Из 13 неверных, 9 написали больше 99, а 4 написали меньше. ВЫВОД - выражать числа черточками в 45 раз дольше чем цифрами, слишком много допускается ошибок УДОБНО – только человеку, жившему до нашей эры, или маленькому ребенку при изучении счета, чисел и цифр. НЕУДОБНО – слишком много времени, сил, денег - на бумагу, ручку или карандаш, часто сбиваешься со счета.

№ слайда 21 ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЗЕЛКИ/ЦИФРЫ Изучила историю чисел и узнала что древние и
Описание слайда:

ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЗЕЛКИ/ЦИФРЫ Изучила историю чисел и узнала что древние индейцы и народы Древней Азии выражали числа узелками на веревках. На эту тему я подготовила классный час, и ознакомила одноклассников. Параллельно я провела еще одно исследование.

№ слайда 22 Загадали 5 – сотовых телефона, 3-животных, 4-желания цифрами – 3 секунды, узелка
Описание слайда:

Загадали 5 – сотовых телефона, 3-животных, 4-желания цифрами – 3 секунды, узелками – 660 секунд (11 минут) Цифрами выражать в 220 раз быстрее Правильно выполнило 16 учеников, неправильно 12 из них: с одной неправильной веревочкой – 6 учеников, с двумя – 3 ученика и все три веревочки не верно – 3 ученика.

№ слайда 23 Это образцы верно выполненных А это неверно выполненные это мои узелки
Описание слайда:

Это образцы верно выполненных А это неверно выполненные это мои узелки

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25  на вопрос, что было загадано на веревках
Описание слайда:

на вопрос, что было загадано на веревках

№ слайда 26 ВЫВОД - выражать числа узелками в 220 раз дольше чем цифрами, слишком много оши
Описание слайда:

ВЫВОД - выражать числа узелками в 220 раз дольше чем цифрами, слишком много ошибок УДОБНО – только человеку, жившему в первое тысячелетие нашей эры. НЕУДОБНО – слишком много времени, сил, денег - на веревку, быстро забывается загаданное, даже ребенку не удобно.

№ слайда 27 Еще я подготовила серию классных часов на тему «История возникновения арабских ц
Описание слайда:

Еще я подготовила серию классных часов на тему «История возникновения арабских цифр» Сначала я рассказывала об истории появления первых цифр затем об истории арабских цифр мы разгадывали кроссворды, выполняли задания последний классный час был на тему истории нуля.

№ слайда 28 ПЯТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ римские/арабские Я сравнила на практике написание чисел римск
Описание слайда:

ПЯТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ римские/арабские Я сравнила на практике написание чисел римскими и арабскими цифрами, и вычисление обоими способами записали число 59 - арабскими цифрами, затем римскими цифрами. Вычислили примеры, записанные арабскими цифрами «26+17+33=», и римскими «XXXIII+XXVI+XVII=»

№ слайда 29 запись арабскими цифрами – 2 секунды, запись римскими цифрами – 1 минута (60 се
Описание слайда:

запись арабскими цифрами – 2 секунды, запись римскими цифрами – 1 минута (60 секунд) Арабскими цифрами в 30 раз быстрее чем римскими

№ слайда 30 Вычисление примера арабскими цифрами – 30 секунд Вычисление примера римскими ци
Описание слайда:

Вычисление примера арабскими цифрами – 30 секунд Вычисление примера римскими цифрами - в среднем 3 минуты (180 секунд) Вычислять примеры арабскими цифрами в 6 раз быстрее чем римскими

№ слайда 31 Вот образцы результатов исследования ВЫВОД - выражать числа римскими цифрами в 3
Описание слайда:

Вот образцы результатов исследования ВЫВОД - выражать числа римскими цифрами в 30 раз дольше, вычислять примеры в 6 раз дольше УДОБНО – только для обозначения привычных нам цифр – на циферблате часов, при указании номера главы, и т.п. НЕУДОБНО – при записи числа занимает много времени и места, римскими цифрами сложно вычислять примеры.

№ слайда 32 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ Арабскими цифрами быстрее, чем пальцами в 180
Описание слайда:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ Арабскими цифрами быстрее, чем пальцами в 180 раз Арабскими цифрами быстрее, чем черточками в 45 раз Арабскими цифрами быстрее, чем узелками в 220 раз Арабскими цифрами быстрее, чем римскими в 30 раз

№ слайда 33 Так же при проведении исследований допускалось много ошибок при выражении черточ
Описание слайда:

Так же при проведении исследований допускалось много ошибок при выражении черточками и узелками

№ слайда 34 Вывод: 	По результатам проведенных практических исследований я сделала вывод о т
Описание слайда:

Вывод: По результатам проведенных практических исследований я сделала вывод о том, что арабскими цифрами выражать числа быстрее чем пальцами в 180 раз, чем черточками в 45 раз, чем узелками в 220 раз, чем римскими цифрами в 6 раз. Выражать арабскими цифрами во много раз экономичней, практичней, удобней, допускается меньше ошибок. Таким образом, арабские цифры это самый совершенный способ выражения чисел.  

№ слайда 35 Благодарю Вас за внимание
Описание слайда:

Благодарю Вас за внимание

Мои наблюдения из истории возникновения современной записи чисел.
  • Начальные классы
Описание:

    Работа посвящена изучению преимущественного использования арабских цифр во всём мире,для выражения чисел,вычислений,нумерации,а также выяснению удобства,экономичности,практичности арабских цифр.
    Целью работы ставилось выяснение преимущество арабских цифр:действительно ли это наиболее удобный способ выражения,вычисления,нумерации чисел.

    Актуальность: цифры окружающие нас каждый день,каждый час и каждую секунду,называются " арабскими цифрами" ,мы пользуемся ими постоянно,не придавая им значения,и не подозреваем ,что это единственно удобный,практичный,экономичный способ выражения чисел.

Автор Махова Надежда Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 15544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы