Главная / Другое / Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы.

Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Здоровье, познание .

Раздел: Валеология.

Тема: Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы.

Цель: Раскрыть роль слуха, зрения, пищеварения для человека,

продолжать формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения.

ОЗ: Познакомить со строением глаза, зуба, уха;

Учить детей правилам ухода за глазами, зубами, носом

РЗ: Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; обогащать речь детей.

ВЗ: воспитывать уважение к людям с ослабленным слухом, зрением; вызвать желание помогать им..

Оборудование: демонстрационный материал «Строение уха», «Строение глаза», «Строение зуба», азбука-тетрадь, карандаши.

Словарная работа: орган слуха, орган зрения, органы пищеварения.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. «Круг собирает друзей».

- Давайте посчитаем, сколько нас собралось в круге. Каждый из вас улыбнётся и скажит своё волшебное пожелание друг другу.

Встают в круг, говорят желания.

Организационно – поисковый.

2.И/У «Я проснулся утром!».

*Утром звенит звонок будильника. (С помощью чего слышим его?)

*Вылезли из-под одеяла – прохладно. (С помощью чего почувствовали?)

*По дому идёт запах: готов завтрак. (С помощью чего слышим его?)

*Стали пить чай- он сладкий. (С помощью чего почувствовали это?)

*Выглянули в окно, идёт дождь – надо взять зонт. ( Как узнали?)

- У человека есть добрые помощники: ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Они помогают ориентироваться в окруж.мире.

3. Д/И «Отгадай загадку».

Маленькие, кругленькие. Живут два братца. Красные двери в пещеру,

А человек до неба достаёт. Друг друга только слышат. Белые звери сидят у двери.

И мясо, и хлеб- всю добычу свою

Я с радостью белым зверям отдаю

4. Рассматривание наглядного материала.

- Какой они формы? Какую особенность замечаете?

- Почему их называют нашими помощниками?

5.Рассказ воспитателя.

- Орган зрения – глаза. Они помогают ч-ку видеть мир, друг друга.

- Закройте глаза. Что вы можете увидеть так?

- Орган слуха – уши. Животным слух помогает поймать добычу, человеку – слышать разные звуки.

- Без чего бы человек не мог бы бегать, прыгать, думать? (ЭНЕРГИЯ)

- Её получает. Когда ест. Значит ч-ку нужны…. ЗУБЫ

6. Зарядка для глаз.

*зажмурить – открыть глаза. *посмотреть на пальчик близко, далеко

*нарисуйте круг глазами. * отодвинуть палец на вытянутую руку

*закрытыми глазами посмотреть вправо, влево…

7.Д/У «Массаж для ушей».

*потереть возвышения за ухом вверх, вниз.

*загнуть раковину уха вперёд; поглаживать ухо по часовой стрелке.

*подёргать мочку уха вверх-вниз.

Выполняют имитационные движения, отвечают на вопросы, делают вывод.



Отгадывают загадки.



Рассматривают таблицы, анализируют строение органов.

Слушают воспитателя.




Выполняют гимнастику для глаз.


Повторяют за воспитателем.


Рефлексивно – корригирующий.

9.Д./И. «Доктор ЗОЖ советует».

- Как правильно ухаживать за зубами?

- Покажите перед зеркалом как вы чистите зубы.

Итог занятия.

Отвечают на вопросы. Тренируются чистить зубы.

Ожидаемый результат:

Знать гигиенические правила ухода за глазами, ушами, зубами.

Иметь представления о строении глаза, уха, зубов; желание помогать людям с ослабленным слухом, зрением.

Навыки оказания первой помощи при засорении глаз, уха.

Уметь правильно пользоваться ватной палочкой, зубной щёткой, платочком для глаз;

Выполнять оздоровительные гимнастики, массажи для органов зрения, слуха.



Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы.
  • Другое
Описание:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Здоровье, познание .

Раздел: Валеология.

Тема: Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы.

Цель: Раскрыть роль слуха, зрения, пищеварения для человека,

           продолжать формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения.

ОЗ: Познакомить со строением глаза, зуба, уха;

        Учить детей правилам ухода за глазами, зубами, носом

РЗ: Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; обогащать речь детей.

ВЗ: воспитывать уважение к людям с ослабленным слухом, зрением; вызвать желание помогать им..

Оборудование: демонстрационный материал «Строение уха», «Строение глаза», «Строение зуба», азбука-тетрадь, карандаши.

Словарная работа: орган слуха, орган зрения, органы пищеварения.

Этапы деятельности.

                                             Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. «Круг собирает друзей».

- Давайте посчитаем, сколько нас собралось в круге. Каждый из вас улыбнётся и скажит своё волшебное пожелание друг другу.

Встают в круг, говорят желания.

Организационно – поисковый.

2.И/У «Я проснулся утром!».

*Утром звенит звонок будильника. (С помощью чего слышим его?)

*Вылезли из-под одеяла – прохладно. (С помощью чего почувствовали?)

*По дому идёт запах: готов завтрак.  (С помощью чего слышим его?)

*Стали пить чай- он сладкий. (С помощью чего почувствовали это?)

*Выглянули в окно, идёт дождь – надо взять зонт. ( Как узнали?)

- У человека есть добрые помощники: ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

  Они помогают ориентироваться в окруж.мире.

3. Д/И «Отгадай загадку».

Маленькие, кругленькие.        Живут два братца.              Красные двери в пещеру,

А человек до неба достаёт. Друг друга только слышат. Белые звери сидят у двери.

                                                                                               И мясо, и хлеб- всю добычу свою

                                                                                            Я с радостью белым зверям отдаю

4. Рассматривание наглядного материала.

- Какой они формы? Какую особенность замечаете?

- Почему их называют нашими помощниками?

5.Рассказ воспитателя.

- Орган зрения – глаза. Они помогают ч-ку видеть мир, друг друга.

 - Закройте глаза. Что вы можете увидеть так?

- Орган слуха – уши. Животным слух помогает поймать добычу, человеку – слышать разные звуки.

- Без чего бы человек не мог бы бегать, прыгать, думать? (ЭНЕРГИЯ)

- Её получает. Когда ест. Значит ч-ку нужны…. ЗУБЫ

6. Зарядка для глаз.

*зажмурить – открыть глаза. *посмотреть на пальчик близко, далеко

*нарисуйте круг глазами.           * отодвинуть палец на вытянутую руку

*закрытыми глазами посмотреть вправо, влево… 

7.Д/У «Массаж для ушей».

*потереть возвышения за ухом вверх, вниз.

*загнуть раковину уха вперёд; поглаживать ухо по часовой стрелке.

*подёргать мочку уха вверх-вниз.

Выполняют имитационные движения, отвечают на вопросы, делают вывод.

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

Рассматривают таблицы, анализируют строение органов.

Слушают воспитателя.

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

Повторяют за воспитателем.

 

Рефлексивно – корригирующий.

9.Д./И. «Доктор ЗОЖ советует».

- Как правильно ухаживать за зубами?

- Покажите перед зеркалом как вы чистите зубы.

 Итог занятия.

Отвечают на вопросы. Тренируются чистить зубы.

Ожидаемый результат:

Знать гигиенические правила ухода за глазами, ушами, зубами.  

Иметь  представления о строении глаза, уха, зубов; желание помогать людям с ослабленным слухом, зрением.

              Навыки оказания первой помощи при засорении глаз, уха.

 Уметь правильно пользоваться ватной палочкой, зубной щёткой, платочком для глаз;

              Выполнять оздоровительные гимнастики, массажи для органов зрения, слуха.

 

 

Автор Хазгалиева Камиля Камилевна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 837
Номер материала 58754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓