Главная / Начальные классы / Мои добрые помощники. Глаза

Мои добрые помощники. Глаза

Образовательная область: Здоровье

Образовательный раздел: Валеология

Тема: Мои добрые помощники. Глаза

Цель: рассказать о значении зрения для здоровья человека, познакомить со строением глаза. Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста в очках.

Оборудование: иллюстрации органов чувств

Этапы

Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика. «Вокруг света»

Упражнение для глаз.

Дети выполняют упражнение


Организационно – поисковый

Воспитатель напоминает, что на прошлом занятии дети говорили о том, что кроме скелета, мышц и суставов, у человека имеются органы чувств.

Зрение, слух, осязание обоняние - это главные помощники

человека. Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают ему познавать мир. Педагог предлагает детям представить, что:

-утром зазвонил будильник - пора вставать. (Звон будильника человек слышит с
помощью органа слуха - ушей).

встал с кровати. Прохладно. Надо одеться. (Температуру воздуха чело
век почувствовал через орган осязания - кожу).

в квартире чувствуется запах кофе. Это мама на кухне готовит завтрак.
(Орган обоняния - нос - уловил запах кофе).

кофе несладкий, надо положить пару кусочков сахара. (Вкус человек почувствовал через другой орган - язык)на улице идет дождь, надо взять зонтик. (О перемене погоды человеку сообщил орган зрения - глаза).

Воспитатель сообщает о том, что глаза - наши добрые помощники. Дети знакомятся более подробно с органом зрения. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как тяжело быть слепым: не видеть солнце, небо, траву, цветы, лица людей.Способность видеть окружающий мир - одно из ценнейших качеств, которым обладает человек. Почти все события в жизни человека воспринимаются с помощью зрения.

От капелек пота, пыли, соринок глаза защищают брови, веки, ресницы.

Для улучшения зрения полезен витамин «А», поэтому необходимо употреблять в пищу много моркови.

. Работа в азбуке-тетради

Комплекс упражнений для укрепления глазных мышц. Этот комплекс поможет снять напряжение глаз, укрепить глазные мышцы. Выполнение упражнений способствует сохранению хорошего зрения.

Воспитатель предупреждает детей, что все они будут выглядеть забавно при выполнении этих упражнений, но к этому можно привыкнуть.

Крепко зажмурь глаза на 3-5 секунд, затем открой. Повтори 6-8 раз. Быстро-быстро поморгай так, чтобы не успело исчезнуть то,

что видишь. Поморгай, поморгай... Остановись, осмотрись... Снова моргаем...

Быстро моргать в течении 15 секунд. Повторить 3-4 раза.

А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме.

Закрой глаза и поглаживай веки подушечками пальцев. Повращай глазами вправо, Раз, два, три, Повращай глазами влево, Снова повтори.

Делай круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону. Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно .Вытяни вперед руку. Следи за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигай обратно 5-6 раз.

Дети делают выводы о том, что органы чувств помогают человеку ориентироваться в окружающем мире.

Уши.


Кожа.


Нос.


Язык.


Глаза.








(Выполняется сразу после занятия или в течение рабочего дня).


Дети выполняют упражнение для глаз



Рефлексивно - корригирующий

Обобщение

Дети и взрослые в очках такие же, как все, только глаза видят у них слабее. Относись к ним с уважением! Если им нужна помощь, окажи ее.

Старые люди видят очень плохо. Помогай им, ведь придет время и твои мама и папа станут такими же старенькими.

Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают познавать мир, ориентироваться в жизни.

Дети отвечают и слушают.


Ожидаемый результат:

Знать: о пользе глаз, о строении глаза.

Иметь: представление о значении зрения для здоровья человека.

Уметь: правильно обращаться с очками при необходимости , беречь свое зрение.











Мои добрые помощники. Глаза
  • Начальные классы
Описание:

Образовательная область:  Здоровье

Образовательный  раздел:   Валеология

Тема: Мои добрые помощники. Глаза

Цель: рассказать о значении зрения для здоровья человека, познакомить со строе­нием глаза. Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста в очках.

 Оборудование:  иллюстрации органов чувств

Этапы

                  Действие  воспитателя

Действие  детей

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика. «Вокруг света»

Упражнение для глаз.

Дети выполняют упражнение

 

Организационно – поисковый

Воспитатель напоминает, что на прошлом занятии дети говорили о том, что кроме скелета, мышц и суставов, у человека имеются органы чувств.

Зрение, слух, осязание  обоняние - это главные помощники

человека. Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают ему познавать мир. Педагог предлагает детям представить, что:

-утром зазвонил будильник - пора вставать. (Звон будильника человек слышит с
помощью органа слуха - ушей).

встал с кровати. Прохладно. Надо одеться. (Температуру воздуха чело­
век почувствовал через орган осязания - кожу).

в квартире чувствуется запах кофе. Это мама на кухне готовит завтрак.
(Орган обоняния - нос - уловил запах кофе).

кофе несладкий, надо положить пару кусочков сахара. (Вкус человек почувствовал через другой орган - язык)на улице идет дождь, надо взять зонтик. (О перемене погоды человеку сообщил орган зрения - глаза).

Воспитатель сообщает о том, что глаза - наши добрые помощники. Дети знакомятся более подробно с органом зрения. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как тяжело быть слепым: не видеть солнце, небо, траву, цветы, лица людей.Способность видеть окружающий мир - одно из ценнейших качеств, которым обла­дает человек. Почти все события в жизни человека воспринимаются с помощью зрения.

От капелек пота, пыли, соринок глаза защищают брови, веки, ресницы.

Для улучшения зрения полезен витамин «А», поэтому необходимо употреблять в пищу много моркови.

 . Работа в азбуке-тетради

Комплекс упражнений для укрепления глазных мышц.  Этот комплекс поможет снять напряжение глаз, укрепить глазные мышцы. Выпол­нение упражнений способствует сохранению хорошего зрения.

Воспитатель предупреждает детей, что все они будут выглядеть забавно при вы­полнении этих упражнений, но к этому можно привыкнуть.

Крепко зажмурь глаза на 3-5 секунд, затем открой. Повтори 6-8 раз. Быстро-быстро поморгай так, чтобы не успело исчезнуть то,

что видишь. Помор­гай, поморгай... Остановись, осмотрись... Снова моргаем...

Быстро моргать в течении 15 секунд. Повторить 3-4 раза.

А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме.

Закрой глаза и поглаживай веки подушечками пальцев. Повращай глазами вправо, Раз, два, три, Повращай глазами влево, Снова повтори.

Делай круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону. Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно .Вытяни вперед руку. Следи за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигай обратно 5-6 раз.

Дети делают выводы о том, что органы чувств помогают человеку ориентироваться в окружающем мире.

Уши.

 

Кожа.

 

Нос.

 

Язык.

 

Глаза.

 

 

 

 

 

 

 

(Выполняется сразу после занятия или в течение рабочего дня).

 

Дети выполняют упражнение для глаз

 

 

Рефлексивно - корригирующий

Обобщение

Дети и взрослые в очках такие же, как все, только глаза видят у них слабее. Относись к ним с уважением! Если им нужна помощь, окажи ее.

Старые люди видят очень плохо. Помогай им, ведь придет время и твои мама и папа станут такими же старенькими.

Уши, глаза, нос, язык, кожа помогают познавать мир, ориентироваться в жизни.

 

Дети отвечают и слушают.

 

Ожидаемый  результат:

Знать: о пользе глаз, о строении глаза.

Иметь: представление о значении зрения для здоровья человека.

Уметь: правильно обращаться с очками при необходимости , беречь свое зрение.

 

 

 

 

 

 

Автор Мусаева Айгул Сулайманкуловна
Дата добавления 14.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 405
Номер материала 59664
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓