Главная / Классному руководителю / Моё педагогическое кредо (размышления)

Моё педагогическое кредо (размышления)

Моё педагогическое кредо

«Толерантность – очень трудная добродетель.

Но именно она спасёт человечество от

конфликтов, войн и столкновений»

(Ларошфуко)


Беря новый класс, задумываешься над тем, что вырастет из этих детей, какими они будут, что их ждёт в той, взрослой жизни. А они, в свою очередь, думают о тебе: что ты собой представляешь; будет ли ему хорошо рядом с тобой, чему он сможет научиться от тебя?

Дети непоседливы, легко меняют пристрастия и взгляды, верят в добро. Но часто не могут понять, почему от них отворачиваются, не хотят дружить. Ответов найти не могут и страдают от этого.

А дело-то всё в том, что ребёнка не научили общаться с другими детьми, не заложили в нежном возрасте понимание того, что вокруг точно такие же дети, они тоже требуют к себе внимания и уважения.

Проблема воспитания гражданина, обладающего терпимостью к другим людям, очень актуальна в России, в нашем обществе, лицее и классе. Так как классный коллектив является долгие годы второй семьёй ребёнка, то здесь ему должно быть хорошо, уютно; но для этого ему нужно взаимопонимание с другими ребятами.

Несколько лет назад я сама столкнулась с тем, что моя дочь – первоклассница заявила о нежелании дарить подарки на День Защитника Отечества двум мальчикам, один из которых был корейцем по национальности, а другой – воспитанник детского дома. Потребовались усилия всей нашей семьи, чтобы объяснить ей, что она не права. Стало ясно, что толерантности не учат в школе, есть много нужных предметов, но на них не воспитывают детей в духе терпимости.

Поэтому я, как преподаватель обществознания, решила заняться этой проблемой, попробовать через внеклассную работу изменить отношение ребят к окружающему миру, показать многообразие форм взаимодействия людей друг с другом и научить использовать это в своей жизни.

Сегодня не существует канонической и вечной трактовки демократических ценностей. Понимание их основано на разуме, на чувствах, опыте личности.

Целью воспитания в современной школе должно стать формирование уважения и терпимости к другим людям, терпимости к противоположной точке зрения, овладение правилами общественной полемики (т.е. толерантного мышления), способствующей цивилизованному диалогу, а также участию каждого в обсуждении и выработке важных решений.

Классный руководитель должен руководствоваться принципами:

  • Не навязывать ученику своего мнения

  • Использовать принцип сотрудничества во всём

  • Предоставлять право выбора каждому ученику.

Результатом моей педагогической деятельности по формированию толерантности стала концепция «Человек XXI века», где находят воплощение идеи добра, порядочности, честности, гражданского самосознания.

В основе всей моей педагогической деятельности лежат идеи Конвенции о правах ребёнка: ребёнок, школьник – это, прежде всего, человек, то есть «живое существо», обладающее даром мысли и речи, способностью создавать и использовать орудия труда, создавать себе и другим настроение. Ребёнок независимо от возраста, характера, успеваемости – личность, то есть член общества, имеющий права и обязанности перед собой и другими.

Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, договор, что невозможно без стремления понять другого и себя, без стремления согреть другого, помочь ему, без умения общаться, преодолевать себя, договариваться.

В процессе воспитания формируется процесс сотрудничества классного руководителя, учащихся и их родителей. Итогом этой работы должно стать создание работоспособного коллектива, где каждый старается быть нужным для других, где компромисс и сотрудничество становятся основой взаимоотношений.


Коренева Наталья Георгиевна, учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория, Победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках ПНПО (2006 год),

Почетный работник общего образования РФ (2002 год),

финалист городского конкурса «Самый классный классный» (2004 год, Владивосток)


Моё педагогическое кредо (размышления)
  • Классному руководителю
Описание:

«Толерантность – очень трудная добродетель.

Но именно она спасёт человечество от

                                                                              конфликтов, войн и столкновений» 

                                                                                                                               (Ларошфуко) 

Беря новый класс, задумываешься над тем, что вырастет из этих детей, какими они будут, что их ждёт в той, взрослой жизни. А они, в свою очередь, думают о тебе: что ты собой представляешь; будет ли ему хорошо рядом с тобой, чему он сможет научиться от тебя?

Дети непоседливы, легко меняют пристрастия и взгляды, верят в добро. Но часто не могут понять, почему от них отворачиваются, не хотят дружить. Ответов найти не могут и страдают от этого.

А дело-то всё в том, что ребёнка не научили общаться с другими детьми, не заложили в нежном возрасте понимание того, что вокруг точно такие же дети, они тоже требуют к себе внимания и уважения.

 

Проблема воспитания гражданина, обладающего терпимостью к другим людям, очень актуальна в России, в нашем обществе, лицее и классе. Так как классный коллектив является долгие годы второй семьёй ребёнка, то здесь ему должно быть хорошо, уютно; но для этого ему нужно взаимопонимание с другими ребятами.

Автор Коренева Наталья Георгиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 46358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓