Главная / Музыка / "Моё оригинальное начало урока"

"Моё оригинальное начало урока"

МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа





















Мое оригинальное начало урока



















Подготовила:

Дальчанина Т.М.

учитель музыки.

с.Березовка

2014 г.



Мое оригинальное начало урока

 Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Первое, с чего надо начать подготовку к уроку.

четко определить и сформулировать для себя его тему;

определить место урока в теме, а темы -  в годовом учебном курсе;

А это значит

определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;

определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Исходная мотивация создает готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждает мыслительную активность. Яркая познавательная мотивация оказывает воздействие на всех учащихся класса, в том числе и слабоуспевающих. Для решения этой задачи урока можно использовать «активные методы и приемы обучения».

«Активные методы» - это совокупность средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

«Привлекательная цель»

Формула: пред учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

«Удивляй»

Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становиться удивительным.

«Отсроченная отгадка»

Формула 1: в начале урока учитель задает загадку (удивительный факт), отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом на уроке

Формула 2: загадку (интересный факт) дать в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие

«Фантастическая добавка»

Формула: Учитель добавляет реальную ситуацию фантастикой (изменить значение любого параметра, который обычно остается неизменным, рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения)

Прием - коммуникативная атака.

Смысл его в том, чтобы в начальный период взаимодействия аудиторию увлечь, мобилизовать, «собрать» - назовите как угодно, чтобы дать сразу «что-то такое», что заставило бы учеников моментально включиться в урок.

Направления коммуникативной атаки

Что-то интересное, «захватывающее» аудиторию (от алмаза за Вазир-Мухтара до вопроса «кто видел в зоопарке волка?»

Что-то близко связанное с интересами учеников (от вопросов «кто получил паспорт?» и «играете ли вы в карты?» до «сколько стоят сейчас кроссовки?»);

Нечто личное для учителя, прочувствованное им, волнующее его.

Оригинальное, необычное начало, вызывающее внимание аудитории именно своей неожиданностью

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 
Улыбкой ясная природа 
Сквозь сон встречает утро года; 
Синея, блещут небеса. 
Еще прозрачные леса, 
Как будто пухом зеленеют. 

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 

Психологический настрой - эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.

"Моё оригинальное начало урока"
  • Музыка
Описание:

 Моя разработка рассказывает как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Как оригинально и интересно начать урок.

Данные методы использую на уроках музыки, ИЗО. Активные методы средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности помогают заинтересовать учащихся, создать положительный настрой.

 

Автор Дальчанина Татьяна Мейнгардовна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 4045
Номер материала 4315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓