МКОУ
Березовская основная общеобразовательная школа
Мое
оригинальное начало урока
Подготовила:
Дальчанина
Т.М.
учитель
музыки.
с.Березовка
2014
г.
Мое оригинальное начало урока
Как сделать так, чтобы урок не
только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно
оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний
интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Первое, с чего надо начать подготовку к
уроку.
– четко определить и сформулировать для
себя его тему;
– определить место урока в теме, а темы
- в годовом учебном курсе;
А это значит
– определить ведущие понятия, на которые
опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного
материала урока, которая будет использована в дальнейшем;
– определить, что должен понять, запомнить
ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.
Каждый урок должен
содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников –
одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть
интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к
уже известному и пр.
Исходная мотивация создает готовность
школьников к восприятию нового материала, возбуждает мыслительную активность.
Яркая познавательная мотивация оказывает воздействие на всех учащихся класса, в
том числе и слабоуспевающих. Для решения этой задачи урока можно использовать
«активные методы и приемы обучения».
«Активные методы» - это совокупность средств,
способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
«Привлекательная цель»
Формула: пред учеником ставится
простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он
волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
«Удивляй»
Формула: учитель находит такой угол
зрения, при котором даже обыденное становиться удивительным.
«Отсроченная отгадка»
Формула 1: в начале урока учитель
задает загадку (удивительный факт), отгадка к которой будет открыта при работе
над новым материалом на уроке
Формула 2: загадку (интересный факт) дать
в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие
«Фантастическая добавка»
Формула: Учитель добавляет реальную
ситуацию фантастикой (изменить значение любого параметра, который обычно
остается неизменным, рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения)
Прием - коммуникативная атака.
Смысл его в том, чтобы в начальный период
взаимодействия аудиторию увлечь, мобилизовать, «собрать» - назовите как угодно,
чтобы дать сразу «что-то такое», что заставило бы учеников моментально
включиться в урок.
Направления коммуникативной атаки
Что-то интересное, «захватывающее»
аудиторию (от алмаза за Вазир-Мухтара до вопроса «кто видел в зоопарке волка?»
Что-то близко связанное с интересами
учеников (от вопросов «кто получил паспорт?» и «играете ли вы в карты?» до
«сколько стоят сейчас кроссовки?»);
Нечто личное для учителя, прочувствованное
им, волнующее его.
Оригинальное, необычное начало, вызывающее
внимание аудитории именно своей неожиданностью
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро
я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение
птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее
настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее,
счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте
сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными,
активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и
как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и
удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Психологический настрой - эмоциональное
состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов
ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и
интересами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.