Главная / История / Модульный урок "Фашизм в Италии и Германии"

Модульный урок "Фашизм в Италии и Германии"


Модульный урок по истории


Тема: «Фашизм в Италии и Германии».


Цели:

образовательная: сравнить идеологии итальянского фашизма и германского национал-социализма, пути прихода к власти Муссолини и Гитлера, объяснить, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;

развивающая: развитие навыков работы с картой, умение поиска нужной информации в источниках различного типа;

воспитательная: воспитание чувств гражданственности, патриотизма.


Тип урока: модульный.

МТО: учебник, карта мира, видеозапись.

Методы обучения: фронтальный.


Ход урока:

  1. Организация начала урока.

УЭ-1. Интегрирующая дидактическая цель:

В ходе работы необходимо уметь:

-анализировать исторические факты;

-определять исторические даты на основании известного материала;

-обобщать материал и делать выводы;

- оценивать свой ответ и ответ товарища.


  1. УЭ-2- Проверка выполнения д/з (вопросы на повторение в бланке заданий):

Какова сущность всех тоталитарных режимов? Что представляла собой идеология , на которой они основывались?

-Объясни, как ты понимаешь выражение: «Тоталитаризм как феномен ХХ века»?

-В чём сила и слабость либерально-демократических государств и тоталитарных?


Работа с модулем УЭ-3 : Изучение и первичное закрепление новых знаний. Уметь использовать приобретенные знания при работе с документальными . Закрепление новых знаний.


Мотивационно-установочная беседа преподавателя.



Задание 1.

Прочитать учебник стр.103-104 и сделать записи по плану:

а) предпосылки роста национальных идей в Италии и Германии: (острота внутренних социально-экономических проблем и противоречий, не находивших решения);

б) термин «фашизм» означал:

«пучок», «связка», под которым понималось единство нации; термин появился в Италии;

в) сходность национальных идей Германии и Италии:

(единство нации, достижение национального величия; большие обещания народ;, одна партия с лидером. В Германии—А.Гитлер, в Италии— Б. Муссолини. Покорение и подчинение более слабых государств.)

г) единственное существенное различие итальянского и германского фашизма: откровенный расизм в Германии, провозглашение арийской расы высшей.

Задание 2.

Прочти стр. 104-107, сравни фашистские режимы в Италии и Германии, сделай запись в тетради:

Фашистский режим в Италии:

(-с 1925 г. растянулся на десятилетия;

-распущены все партии, кроме фашистской;

-экономическая и политическая власть в руках государства;

-Муссолини получил возможность издавать декреты;

-роль короля и парламента сведена к нулю).



Германский фашизм:

(-НСДАП- национал-социалистическая рабочая партия, возникла в Германии,

- лидером стал А.Гитлер;

-в 1933г Гитлер становится рейхсканцлером;

-все партии, кроме НСДАП, запрещены;

-принята программа ариизации экономики (переход её государству);

-запрет на забастовки).



Общее в режимах Италии и Германии:

(Подготовка Германии и Италии к войне, «за расширение жизненного простран

пространства, покорение «неполноценных рас».)





Вопросы

А.Гитлер

Б.Муссолини

1. Политич. цели деят-ти.

2.Социальная опора.

Величие германской нации.

НСДАП, военная верхушка.

Стремление к нац. величию.

Поддержка короля, большинство

Парламента.

УЭ-4. Рефлексия. Подведение итогов работы. Вернись к УЭ -1. Достигли ли Вы цели. Заполни в тетради свой оценочный лист.

Я понял материал урока (0-10 б.)

Я оцениваю свою работу на

уроке(1-5б.)

Моя оценка в группе (1-5б.)





Работа с модулем УЭ- 5. Д/З: & 12.(Загладин).


Модульный урок "Фашизм в Италии и Германии"
  • История
Описание:

К интерактивным формам обучения относится модульная технология.Принципиальное отличие этой технологии от других заключается в том, что обучающиеся на уроке работают самостоятельно и в паре, руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ).Творческие задания и задачи УЭ направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы.В УЭ -0 формируются общие дидактические цели задания. В последующих УЭ ставятся частные дидактические цели. УЭ модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие на их применение в новых условиях, третьи- на формирование учебных вопросов, составление планов. тестов, на обощение информации. Преподаватель по ходу урока направляет деятельность обучающихся.

 

Автор Брезгина Людмила Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 804
Номер материала 45286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓