Главная / Биология / Модульный урок по теме "Моллюски" 7 класс

Модульный урок по теме "Моллюски" 7 класс

Модульный урок “Тип Моллюски”

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

УЭ-0


Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны: вспомнить особенности строения, образа жизни, распространение и значение моллюсков. Систематизировать знания о понятии моллюски. Расширить свой кругозор.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1


Цель: определить уровень знаний по общей характеристике типа Моллюски.

Задание1 слайд 5: Дополни основные признаки классов типа Моллюски и запиши в карту ученика (см.Приложение1)

(всего 15 б)

Задание 2 слайд 6. Выбери правильный ответ:

сего 2 б)

Задание 3 слайд 7. Выбери правильные варианты ответов и определи количество существующих моллюсков путем иссключения неверного ответа. Ответ запишите в виде цифрового кода.

сего 5 б)





Работайте самостоятельно в технологических картах





Поставьте полученное количество баллов в карту ученика.

УЭ-2


Цель: Систематизировать знания по внешнему строению моллюсков.

Задание 4. Используя филипчарт (Приложение 4) распредели основных представителей Типа Моллюски по классам. Заполни кластер.

сего 9 б)

Работайте в парах по технологическим картам ученика.

УЭ -3


Цель: Систематизировать знания по внутреннему строению моллюсков.

Задание 5. Используя Приложение 5, обозначте основные части внешнего строения моллюска.

сего 5 б)

Работайте в парах по технологическим картам ученика.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

УЭ-4

Цель: Расширь свой кругозор по теме, заглянуть в мир Голубой безды. Приложение 3.

Работа с дополнительной литературой

УЭ-5


Цель: Закрепить знания по многообразию моллюсков

Задание 6. Составить кластер

Всего 4 балла

Физкультминутка

Работайте индивидуально.





Поставьте полученное количество баллов в карту ученика.






УЭ-6






Цель: Обобщить свои знания.



Задание 7. Заполнить в таблице недостающие характеристики.



Всего 8 баллов

Работайте в парах.





Поставьте полученное количество баллов в карту ученика.


УЭ-7






Цель: Обобщить знания



Задание 8. Выполнить итоговый тест

Работайте индивидуально, внимательно.

УЭ-8


Д. задание: составить кроссворд по теме Моллюски.






hello_html_m4d60a327.gif





Приложение hello_html_40b155a0.gif

Модульный урок по теме "Моллюски" 7 класс
  • Биология
Описание:

Анализ открытого урока.    

 

Тема урока: Тип Моллюски

Урок обобщения знаний с использованием модульной технологии и элементов методики Шаталова В.Ф.

Оборудование:  схемы, электронные презентации, мультимедиапроектор.

Логика урока: мотивация – восприятие, осмысление –  закрепление – проверка усвоения – обобщение.

Данный урок является составной частью темы “Животные”. Он опирается на знания учащихся, полученных по ранее изученным темам.

При планировании урока учитывался интерес школьников к предмету, их способности по  использованию имеющихся знаний по предмету, умении анализировать, делать выводы, самостоятельно работать.

 

Образовательная:. Обобщить и систематизировать знания по теме Моллюски.

 Развивающая: продолжить развитие способностей восприятия, понимания, запоминания.

Воспитательная: воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Тип урока: модульный урок закрепления и осмысления новых знаний, корректировка ЗУН.

Для достижения дидактической цели отобраны следующие  методы и формы обучения.

 

Методы обучения:  опрос, беседа, направляющая на систематизацию материала, работа в парах и самостоятельно над учебными элементами, метод программированных заданий,

методика использования средств ИКТ.

При составлении плана урока было распределено время между этапами урока.

Урок включал 8 элементов. Каждый элемент имеет систему оценивания в баллах.

При подборе вопросов и заданий учитывались возможности учащихся.

 

Ход урока:

1. Организационный момент

Организация начала занятия, постановка цели

Готовность класса и включение в деловой ритм

 

2. Повторение и проверка стартовых знаний по теме.

Самоконтроль знаний

 

3. Основная часть

Мотивация изучения темы, постановка целей к каждому этапу урока..

Сообщения учащихся о наиболее интересных представителях Типа Моллюски.:

Комментарии к научным фильмам.

Фрагмент фильма Голубая бездна.

 

4. Закрепление

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний.

5. Обобщение

Формирование целостной системы знаний о биологической природе живых организмов.

6. Контроль

Выделение уровня овладения знаниями.

7. Подведение итогов урока.

   

Автор Беркут Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1154
Номер материала 48997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓