Главная / География / Модульный урок по теме «Лесная промышленность»

Модульный урок по теме «Лесная промышленность»

Модульный урок по теме «Лесная промышленность».

Комплексная дидактическая цель:

В результате изучения материала учащиеся должны

знать: состав, место и значение в хозяйстве России лесной промышленности. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей.

уметь:

давать характеристику основных баз, крупнейших лесоперерабатывающих комплексов; оценивать влияние лесной промышленности на окружающую среду;

развивать:

умение анализировать карты атласа и статистические материалы учебника;

воспитывать:

ответственность за организацию своего труда и бережное отношение к природным ресурсам.


Учебные элементы

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ1

(15 мин)

I. Цель: совершенствовать свои знания по теме (выполнение теста).


УЭ2

(1 мин)

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны познакомиться с географией лесных ресурсов страны и их разнообразным использованием; особенностями размещения отдельных производств лесной промышленности.

Сформировать умение объяснять сложившуюся географию отрасли, учитывая важнейшие факторы ее размещения.


УЭ3

(3 мин)

Цель: определить основу лесной промышленности; площадь лесов и запас древесины.

Выпишите в тетрадь 3 группы лесов. Каково качество леса в России?

Запиши кратко в тетрадь

УЭ4

(10 мин)


Цель: определить, какие породы деревьев имеют наибольшее значение.

Прослушай сообщение «Промышленные леса России».


Выдели в сообщении характер использования каждой породы, быстро запиши.

Продолжи заполнение таблицы




Дерево(порода)

Использование в н.хозяйстве








Лиственница

Для сооружения свай, ...





УЭ5

(10 мин)

Цель: познакомиться с размещением лесных ресурсов. Проанализировать:

табл 34 стр 151

рис 49 стр 152 (верхняя картосхема) атлас - стр

Запишите кратко как различные части страны обеспечены лесом.

УЭ6

(5 мин)

Цель: определить состав лесной промышленности. учебник, стр 152-153

hello_html_4f1ea6.gifhello_html_2a2b9d6e.gif



hello_html_4f1ea6.gifhello_html_2a2b9d6e.gif


hello_html_4f1ea6.gifhello_html_4b2a9622.gifhello_html_7d9fd3bd.gif


hello_html_m59492c59.gifhello_html_m59492c59.gif

Заполни схему в тетради.

















УЭ7

(5 мин)

Цель: определить, где могут размещаться отрасли лесной промышленности.

Нhello_html_m26a50165.gifhello_html_m26a50165.gifайдите в тексте учебника (стр 153) факторы и принципы стадий производства

Кратко запиши в тетради



1. Лесозаготовка - в ...

2. Лесопиление тяготеет к ...

3. Мебельное производство - к ...

4.Целлюлозно-бумажная промышленность - …


УЭ8

(10 мин)

Цель: определить центры лесной промышленности.

Найдите на карте (атлас) «Лесная промышленность»:

1. По 5 целлюлозно-бумажных комбинатов (ЦБК) в европейской и азиатской части России.

2. Лесопромышленные комплексы (ЛПК) - 4.

3. Назовите лесные порты.

Работайте в паре.

Научитесь показывать центры

УЭ9 ( мин)

Цель: научиться давать характеристику лесных баз России.

Назовите лесные базы России (по учебнику, стр 154-156).

Дайте характеристику одной базы по плану:

1. Географическое положение.

2. Запасы древесины.

3. Специализация на стадиях лесного производства

4. Центры лесной промышленности.

5. Проблемы.

Работайте самостоятельно. Оформите таблицей (кратко)

УЭ10

(5 мин)

Цель: познакомиться с проблемами лесной промышленности. Проанализировать раздел учебника «Внимание! Проблема!» стр 155

Запиши основные выводы.

УЭ11


Цель: подведение итогов.

1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы цели? В какой степени? Что мешало в достижении цели?

2. Оцените свою работу на уроке.

3. Выберите домашнее задание:

А. Выясните ответ на вопрос 2, стр 155.

Б. Нанесите центры лесной промышленности (УЭ-8) на контурную карту.

В. Повторите записи в тетради, если вы редко ошибались на уроке.

Г. Повторите тему по учебнику с. 151-155, поработайте дома с данным модулем, если вы часто ошибались при выполнении УЭ.





Модульный урок по теме «Лесная промышленность»
  • География
Описание:

Комплексная дидактическая цель:

В результате изучения материала учащиеся должны

знать: состав, место и значение в хозяйстве России лесной промышленности. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей.

уметь:

давать характеристику основных баз, крупнейших лесоперерабатывающих комплексов; оценивать влияние лесной промышленности на окружающую среду;

развивать:

умение анализировать карты атласа и статистические материалы учебника;

воспитывать:

ответственность за организацию своего труда и бережное отношение к природным ресурсам.

Автор Турандина Людмила Михайловна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 718
Номер материала 12580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓