Модульный урок по теме «Лесная промышленность».
Комплексная дидактическая цель:
В результате изучения материала учащиеся должны
знать: состав, место и значение в хозяйстве России лесной промышленности. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей.
уметь:
давать характеристику основных баз, крупнейших лесоперерабатывающих комплексов; оценивать влияние лесной промышленности на окружающую среду;
развивать:
умение анализировать карты атласа и статистические материалы учебника;
воспитывать:
ответственность за организацию своего труда и бережное отношение к природным ресурсам.
УЭ1(15 мин)
I. Цель: совершенствовать свои знания по теме (выполнение теста).
УЭ2
(1 мин)
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны познакомиться с географией лесных ресурсов страны и их разнообразным использованием; особенностями размещения отдельных производств лесной промышленности.
Сформировать умение объяснять сложившуюся географию отрасли, учитывая важнейшие факторы ее размещения.
УЭ3
(3 мин)
Цель: определить основу лесной промышленности; площадь лесов и запас древесины.
Выпишите в тетрадь 3 группы лесов. Каково качество леса в России?
Запиши кратко в тетрадь
УЭ4
(10 мин)
Цель: определить, какие породы деревьев имеют наибольшее значение.
Прослушай сообщение «Промышленные леса России».
Выдели в сообщении характер использования каждой породы, быстро запиши.
Продолжи заполнение таблицы
Дерево(порода)
Использование в н.хозяйстве
Лиственница
Для сооружения свай, ...
УЭ5
(10 мин)
Цель: познакомиться с размещением лесных ресурсов. Проанализировать:
табл 34 стр 151
рис 49 стр 152 (верхняя картосхема) атлас - стр
Запишите кратко как различные части страны обеспечены лесом.
УЭ6
(5 мин)
Цель: определить состав лесной промышленности. учебник, стр 152-153
Заполни схему в тетради.
УЭ7
(5 мин)
Цель: определить, где могут размещаться отрасли лесной промышленности.
Найдите в тексте учебника (стр 153) факторы и принципы стадий производства
Кратко запиши в тетради
1. Лесозаготовка - в ...
2. Лесопиление тяготеет к ...
3. Мебельное производство - к ...
4.Целлюлозно-бумажная промышленность - …
УЭ8
(10 мин)
Цель: определить центры лесной промышленности.
Найдите на карте (атлас) «Лесная промышленность»:
1. По 5 целлюлозно-бумажных комбинатов (ЦБК) в европейской и азиатской части России.
2. Лесопромышленные комплексы (ЛПК) - 4.
3. Назовите лесные порты.
Работайте в паре.
Научитесь показывать центры
УЭ9 ( мин)
Цель: научиться давать характеристику лесных баз России.
Назовите лесные базы России (по учебнику, стр 154-156).
Дайте характеристику одной базы по плану:
1. Географическое положение.
2. Запасы древесины.
3. Специализация на стадиях лесного производства
4. Центры лесной промышленности.
5. Проблемы.
Работайте самостоятельно. Оформите таблицей (кратко)
УЭ10
(5 мин)
Цель: познакомиться с проблемами лесной промышленности. Проанализировать раздел учебника «Внимание! Проблема!» стр 155
Запиши основные выводы.
УЭ11
Цель: подведение итогов.
1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы цели? В какой степени? Что мешало в достижении цели?
2. Оцените свою работу на уроке.
3. Выберите домашнее задание:
А. Выясните ответ на вопрос 2, стр 155.
Б. Нанесите центры лесной промышленности (УЭ-8) на контурную карту.
В. Повторите записи в тетради, если вы редко ошибались на уроке.
Г. Повторите тему по учебнику с. 151-155, поработайте дома с данным модулем, если вы часто ошибались при выполнении УЭ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.