Главная / Русский язык и литература / Модульный урок. Тема «Фонетика и графика»

Модульный урок. Тема «Фонетика и графика»

Модульный урок. Тема «Фонетика и графика»

УЭ - 0

2 ми-нуты

Интегрирующая цель:

-определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»;

-систематизировать знания об алфавите, о звуках и буквах, о гласных и согласных; совершенствовать слуховую культуру;

-повторить материал о согласных твёрдых-мягких, звонких-глухих; о фонетических процессах озвончения и оглушения; об употреблении мягкого знака; о звуковом значении букв е, ё, ю, я; об умении определять ударение в словах;

-развивать навык звуко-буквенного анализа


УЭ - 1

20 минут

Цель: определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»

  1. Запишите в тетрадях дату, тему «Фонетика и графика».

  2. Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите в той форме, которую от вас требует вопрос.

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика»

  1. Вопросы, на которые следует ответить да или нет и записать эти вопросы под номером.

  1. Есть ли в русской азбуке такие буквы, которые не обозначают никаких звуков?

  2. Можно ли говорить, что в слове конь мягкий знак смягчает букву н?

  1. Вопросы-задания типа «Запиши пример»

  1. Запишите два слова, в которых буква о обозначает звук [а].

  2. Буква б обозначает звук [п].

  3. Запишите два слова, в которых букв меньше, чем звуков.

  1. Вопросы, на которые нужно отвечать кратко, не объясняя свой ответ.

  1. Каких звуков – звонких или глухих согласных больше в слове вкусный? Запишите.

  2. Сколько звуков в словах ёлка, соль, Юля?

  1. 1. Запишите названия букв ч, ф, л, к.

2. Перепишите слова и поставьте ударение: алфавит, звонит, километр, случай.

V. Запишите только те слова, произношение которых расходится с написанием.

Скользкий, старушка, утка, местный, гладкий, глотка.

VI. Запишите только то слово, которое является лишним среди данных (по произношению): 1) теннис, тем, текст;

2) что, чтобы, нечто.

VII. После ж, ш, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся ы, ю, я.

Выпишите только те слова, которые являются исключением из этого правила.

Ч_ша, параш_т, площ_дь, ш_рма, ж_ри.

VIII. Запишите согласные, которые:

          1. всегда мягкие;

          2. всегда твёрдые.

IX. Запишите только те слова, в которых нет звука [й].

Суховей, веялка, белеть, люблю.

  1. Проверьте свою работу, пользуясь ключом.


Работайте самостоя-тельно в тетради.

Например,

I. 1)да; 2) нет




Ключ для проверки работы


I. 1. Да; 2. Да.

II.

1. Морковь [маркоф’]; костёр [каст’ор].

2. Дуб [дуп], клуб [клуп].

3. Сидеть, писать.

4. Ёлка, ёмкий.

5. Серьёзный, воробьи.

III.

  1. Звонких.

  2. 5, 3, 4.

  1. 1. Че, эф, эль, ка.; 2. Алфави́т, звони́т, киломе́тр,

слу́чай.

V. Скользкий, местный, гладкий.

VI. 1. Теннис; 2. Нечто.

VII. Парашют, жюри.

VIII. 1. [ч’], [щ’], [й’]; 2. [ж], [ш], [ц].

IX. Белеть, люблю.

  1. Оцените свою работу, пользуясь приведёнными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Самопро-верка


Критерии оценки

Оценку поставьте в оценочный лист, графа УЭ-1


Количество правильных ответов

Оценка

8-9

7

5-6

4

Менее 4

5

4

3

2

1


4. Если вы выполнили работу раньше других, возьмите дополнительное задание у учителя.

5. Обсудите результаты работы в классе.

Работайте вместе с классом

УЭ -2

15 минут

Цель. Систематизировать знания об алфавите, звуках и

буквах, о гласных и согласных. Совершенствовать слуховую культуру.

  1. Работая парами, дайте объяснение понятия алфавит, расскажите друг другу о звуках и буквах (согласных-гласных, звонких-глухих).


  1. Выполните письменную работу.


Письменная работа

  1. Поставьте слова по алфавиту.

Груша, помидор, огурец, слива, сирень, повидло, одуванчик, ограда, ромашка, гвоздика, грушевый, редиска, салат.

  1. Выпишите слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лауреат, струя, майор, фойе, баюшки-баю, галерея, филиал, боец, оазис, союз.

  1. Выпишите слова, в которых встречается звук [о]. Запишите, сколько раз этот звук встречается в данном предложении.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин).

  1. Какими звуками различаются слова

Кот – кит, оброс – обрез?

  1. Запишите только те слова, где написанное расходится с произношением.

Лодка, пробка, глотка, кружка, подружка, старушка, утка, нагрузка, скользкий, связка, мороз, указка, поездка, город, гром.

  1. Поменяйтесь работами и проверьте их, пользуясь ключом.

Работа парами. Устно. Если возникли трудности, обратитесь к учителю.




Ключ к письменной работе

I. Гвоздика, груша, грушевый, ограда, огурец, одуванчик, повидло, помидор, редиска, ромашка, салат, сирень, слива.

II. Лауреат, филиал, оазис.

III. Берёза, окном, точно, серебром. 4 раза.

IV. [о] - [и], [о] - [э].

  1. Лодка, пробка, кружка, подружка, нагрузка, скользкий, связка, мороз, указка, город, поездка.



Критерии оценки

Оценку поставьте в оценочный лист. Графа

УЭ-2

Количество правильных ответов

Оценка


5 заданий

4

3

Менее трёх


5

4

3

2


УЭ - 6

10 минут

Цель. Подведение итогов урока. Выбор домашнего задания.

  1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).

  2. Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?

  3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

В) для полного понимания мне нужно повторить тему;

Г) я ничего не понял.

Оценку (соответст-вующую букву) поставьте в графу УЭ-6. Самооценка



Домашнее задание


Сумма баллов за урок

Домашнее задание

30

25-28

Менее 20










Оценочный лист


Фамилия, имя ученика

УЭ-1

П/р

УЭ-2


УЭ-3


УЭ-4


УЭ-5

Тест

УЭ-5


Итог

Приме-ча-ния


Взаимооценка

Контроль учителя

Самооценка






Модульный урок. Тема «Фонетика и графика»
  • Русский язык и литература
Описание:

Интегрирующая цель:

-определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»;

-систематизировать знания об алфавите, о звуках и буквах, о гласных и согласных; совершенствовать слуховую культуру;

-повторить материал о согласных твёрдых-мягких, звонких-глухих; о фонетических процессах озвончения и оглушения; об употреблении мягкого знака; о звуковом значении букв е, ё, ю, я; об умении определять ударение в словах;

-развивать навык звуко-буквенного анализа

Цель: определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»

1.      Запишите в тетрадях дату, тему «Фонетика и графика».

 

2.      Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите в той форме, которую от вас требует вопрос.

. Систематизировать знания об алфавите, звуках и

 буквах, о гласных и согласных. Совершенствовать слуховую культуру.

Автор Хомидова Холида Толибовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 16640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓