Интегральные когнитивные стили.
|
Дифференциальные когнитивные стили.
|
Руководство по усвоению учебного
содержания.
|
Содержание учебного материала.
( ИТ, ИЭ,ИД)
|
Содержание учебного материала.
(ДТ, ДЭ, ДД)
|
Руководство по усвоению учебного
содержания.
|
УЭ1.Размеры молекул. Опыт Р.Влея. Число
молекул. Концентрация вещества.
ЧДЦ: Уметь объяснять методики определения
размеров молекул; воспроизводить формулы для расчёта числа молекул и
концентрации вещества.
|
Работайте с таблицей по теме
«Характеристики молекул». Изучите §58(стр.142-143)
Запишите формулы числа молекул,
концентрации вещества.(2 балла)
|
таблица по теме «Характеристики
молекул». (см. приложение 1.)
|
План изучения материала:
1.оценка размеров молекул.
2.число молекул.
3.концентрация вещества.
|
Изучите текст § 58 (стр.142-143)
Работайте с планом.
Запишите формулы для расчёта числа
молекул, концентрации вещества.
|
УЭ2.Количество вещества. Постоянная
Авогадро.
ЧДЦ: Уметь объяснять связь между
количеством вещества, числом молекул, концентрацией вещества и постоянной
Авогадро. Применять формулы при решении задач в несколько изменённой
ситуации.
|
1.Работайте с таблицей, (см.
приложение1).Изучите §59(стр.144-145)
2.Решите задачу (2 балла)
( Ответ: 301*10²³мˉ³ )
|
Какова концентрация 100моль ртути
содержащихся в 2 м³?
|
1.Изучите §59(стр.144-145).Работайте с
таблицей (см приложение1).
2.Решите задачу.(2 балла)
(Ответ: 301*10²³мˉ³)
|
Сформулируйте обобщённый алгоритм решения
для задач такого типа. Распишите пошаговые действия, выполненные вами при
получении результата. Сравните свои действия с действиями обобщённого алгоритма
решения задач такого типа.(2 балла)
|
Обобщённый алгоритм
решения задачи
Используем формулу концентрации вещества:
n=N/V
Выразим число молекул из формулы
количества вещества: N=ν•Na
Произведём вычисления, запишем ответ.
|
Распишите пошаговые действия, выполненные
вами при решении задачи. Сформулируйте обобщённый алгоритм решения для задач
такого типа. Сравните свои действия с действиями обобщённого алгоритма. (2
балла)
|
УЭ3.Молярная масса вещества. Масса вещества.
ЧДЦ: Различать формулы для расчёта массы
одной молекулы, молярной массы и массы вещества. Решить задачи на применение
формул
в несколько изменённых
условиях.
|
1.Найдите формулы для расчёта массы одной
молекулы и массы вещества в §59. Выпишите необходимые соотношения в
тетрадь.(2 балла)
2. Решите задачу (2 балла)
Ответ: mpb/mal=1.5
3. Сформулируйте обобщённый алгоритм
решения для задач такого типа. Распишите пошаговые действия, выполненные вами
при получении результата. Сравните свои действия с действиями обобщённого
алгоритма решения задач такого типа.(2 балла)
|
Что имеет большую массу и во сколько раз:
5 молей алюминия или 1 моль свинца?
|
Что имеет большую массу и во сколько раз:
4 моль свинца или 2 моль серебра?
|
1.Найдите формулы для расчёта массы одной
молекулы и массы вещества в §59. Выпишите необходимые соотношения в тетрадь
.(2 балла)
2.Решите задачу. (2 балла)
Ответ: mpb/mag=3.8
3.Распишите пошаговые действия,
выполненные вами при решении задачи. Сформулируйте обобщённый алгоритм
решения для такого типа задач. Сравните свои действия с действиями
обобщённого алгоритма. (2 балл)
|
Обобщённый алгоритм решения задачи
1.Определить молярные массы веществ.
2.Выразить из формулы ν=m/M массу вещества: m=ν•M
3.Произвести вычисления масс веществ.
4.Найти отношение масс данных веществ,
записать ответ.
|
УЭ4.Выходной контроль.
ЧДЦ: Проверить усвоение учебных
элементов.
|
Решите задачи:
1.Какой объём будут занимать 10²атомов
алюминия?
2.Какую массу имеет водород (Н2),
количество вещества которого соответствует 2.7кг алюминия?
3.Масса 14.95*10² молекул инертного газа
составляет 5кг. Какой это газ?
4.Сколько молекул воздуха содержится в
комнате объёмом 60м³ при нормальных условиях?
5.Определите массу одной молекулы
серебра.
|
Проверьте свои ответы по коду и оцените.
Подсчитайте количество баллов и занесите в лист контроля. За каждый
правильный ответ – 1 балл.
1. 0.016м³
2. 0.2кг.
3. неон (М=20.17*10ˉ¹³кг/моль)
4. 1.6*10²
5. 1.79*10ˉкг.
|
УЭ5.Подведение итогов.
ЧДЦ: заполнить лист контроля; оценить
знания.
|
Лист контроля ( ИТ,ИЭ,ИД,ДТ,ДЭ,ДД)
Учеб.
элемент
|
Задания (вопросы)
|
Итого
баллов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
УЭ1
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЭ2
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
УЭ3
|
2
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
УЭ4
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
|
|
22
|
Итого
|
|
Оценка
|
|
|
Заполните лист контроля. Подсчитайте
баллы за выполнение заданий. Поставьте себе итоговую оценку:
18-22 баллов – «хорошо»;
12-17 баллов – «зачёт»
≤11 баллов – «незачёт»
Сдайте лист контроля учителю.
|
Дифференцированное домашнее задание.
«хорошо»: повторите изученный материал
«Зачёт»: решите задачу: определите
линейные размеры молекул воды.
«Незачёт»:§58-59, Упр.№11(5-7)
|
Запишите в дневник домашнее задание в
соответствии с результатом своей работы на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.