Главная / Химия / Модуль по химии на тему "Гидролиз солей"(11 класс)

Модуль по химии на тему "Гидролиз солей"(11 класс)

hello_html_7112814e.gifhello_html_7112814e.gifhello_html_m4ac5d449.gifhello_html_560a0e3b.gif Модуль “Гидролиз солей”

Севостьянова Т.В. учитель химии первой квалификации

Цель модуля: формирование системы знаний о гидролизе солей

Задачи:

-создать условия для усвоения определения гидролиза, его механизма.
- содействовать формированию следующих умений: прогнозировать возможность гидролиза соли, определять рН гидролиза соли на практике, определять рН гидролиза по составу соли, записывать уравнения гидролиза соли в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде, оценивать результат своей работы - способствовать развитию самостоятельной работы учащихся с источником информации, коммуникативных навыков, культуры труда

Гидролиз солей

Номер УЭ

Учебный материал


Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны:

  • дать определение гидролиза солей,

  • выяснить какие соли подвергаются гидролизу,

  • научиться составлять уравнения гидролиза,

  • определять рН гидролиза, его направление(по катиону, по аниону, и по катиону и по аниону) по составу соли.


Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

ЦеЦель: дайте название темы урока, изучаемого явления и сформулируйте его определение.



Выполните задания:

Задание №1 Выполните лабораторный опыт.

Исследуйте рН растворов следующих солей: карбоната натрия, сульфата калия, хлорида аммония, нитрата натрия, сульфата меди(II), силиката натрия.

Задание №2 Ответьте на вопросы:

1. В растворах каких солей среда отлична от нейтральной?

2. Какими по силе основаниями и кислотами образованы эти соли?

3. Какая среда в растворах солей, образованных сильным основанием и сильной кислотой?

4.Почему это происходит в водных растворах солей?

5. Как бы вы назвали данное явление?



Работайте в парах.







Работайте индивидуально.




Обсудите результаты своей работы

Работайте вместе с классом



Оцените результаты своей работы

Максимально 5 баллов.Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

УЭ-2

Цель: освоить навыки написания уравнений гидролиза



Задание №4 Изучите написание уравнений реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Ответьте на вопросы.


Соль, образованная

Уравнения реакции

Механизм гидролиза,

среда

Сильное основание, слабая кислота

поIступени:


  • Na2CO3+HOH =NaHCO3+NaOH

  • 2Na++CO32-+HOH=Na++HCO32-+Na++OH-

  • СO32-+HOH=HCO32-+ OH-


По IIcтупени:

  • NaHCO3+HOH=H2CO3(CO2+H2O)+NaOH

  • Na++HCO32-+HOH= H2CO3(CO2+H2O)+Na++OH-

  • HCO32-+HOH= H2CO3(CO2+H2O)+OH-



По аниону

Среда щелочная, pH

больше7

Слабое основание, сильная кислота


  • NH4Cl+HOH=NH4OH(NH3+H2O)+HCl

  • NH4++Cl-+HOH= NH4OH(NH3+H2O)+ H++Cl-

  • NH4++HOH= NH4OH(NH3+H2O)+ H+



По катиону

Среда кислая, рН

меньше7

Слабое основание, слабая кислота

  • NH4CN+HOH=NH4OH(NH3+H2O)+HCN


Некоторые соли в водных растворах не существуют, т.к.полностью гидролизуются(в таблице растворимости им соответствуют прочерки):

Аl2S3+6HOH=2Al(OH)3 +3H2S



По катиону и по

Аниону

Среда ,близка к

нейтральной

рН близка к7


Сильное основание, сильная кислота

ГИДРОЛИЗУ НЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ

Среда нейтральная



Ответьте на вопросы:

1. Какие соли подвергаются гидролизу?

2. Какие не подвергаются?

3. Чть является причиной протекания реакции гидролиза соли?

4. . Каков механизм гидролиза различных солей?

5. Какую среду они образуют в водных растворах?









Работайте в группах устно.































Работайте индивидуально





Обсудите результаты своей работы

Работайте вместе с классом



Оцените результаты своей работы




Максимальная оценка - 5баллов(за каждый правильный ответ 1б)

УЭ-3

Цель: научиться самостоятельно составлять уравнения гидролиза



Лабор Задание №5

Напишите уравнения возможных реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах, укажите механизм гидролиза и характер среды раствора:

ZnCl2,KCl, Na2S, CH3C OO NH4




Работайте индивидуально



Обсудите результаты своей работы

Работайте вместе с классом



Оцените результаты своей работы

Каждое правильное уравнение, механизм реакции, характер среды оценивается по 1 баллу

Максимальная оценка - 17баллов

УЭ-4

Цель: подведите итоги урока





Ещё раз прочитайте цель урока

индивидуально

Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

Вместе с классом

Оцените работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:

23-27 баллов, то получаете оценку «5», если 18-22 балла- «4», если 12-17баллов – «3», менее 12- «2»



Ваша оценка за урок ____

Домашнее задание: если за работу на уроке вы получили «5», то вы поработайте с учебником параграф 18

Если допустили несколько ошибок, поработайте с учебником параграф 18,упр4,7,8с 155

Если вы допустили много ошибок, проработайте модуль ещё раз, а также поработайте с учебником параграф 18,упр4,7,8с 155

























Модуль по химии на тему "Гидролиз солей"(11 класс)
  • Химия
Описание:

Модуль по теме "Гидролиз солей" как методическая разработка  адресован учителям химии общеобразовательных учреждений, работающим в 11-х классах.

Данный модуль может использоваться как в на  профильном уровне обучения, так и на базовом. Материалы модуля позволяют организовывать индивидуальную, групповую работу обучающихся. Особенно актуально применение модульной технологии при обучении по ФГОС. Работа с модулем развивает умение обучающихся работать самостоятельно с различными источниками информации, с лабораторным обурудованием и веществами, наблюдать, делать выводы, оценивать результаты своей работы.

Автор Севостьянова Татьяна Валентиновна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 880
Номер материала 5681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓