Главная / Информатика / Модуль. Модуль CRT

Модуль. Модуль CRT

Название документа В чем ошибка.doc

Программа и процедура, вызываемая из основной программы для вычисления объема шара и площади его поверхности, выглядит так:


Program p;

Var r,s,v: real;


Procedure SharVS( r,s,v: real);

Begin

V:= (4*pi*r*r*r)/3;

S:=4*pi*r*r;

End;


BEGIN

S:=0; V:=0;

Write(‘Задайте радиус шара и нажмите ’);

Readln(r);

SharVS(r,s,v);

Writeln(‘Радиус ’, r:6:3);

Writeln(‘Объем ’, v:6:3);

Writeln(‘Площадь’, s:6:3);

END.


Пример работы программы.


Задайте радиус шара и нажмите <Enter> 5

Радиус 5.000

Объем 0.000

Площадь 0.000


В чем ошибка? СОСТАВИТЕЛЬ АГАДИЛОВА М,А

Название документа Модули (карточки).doc

Вариант 1


Написать модуль с описаниями гиперболических функций

hello_html_3bea1e64.gif- синус гиперболический

hello_html_m26a481a2.gif- косинус гиперболический


Найти значение выражения hello_html_m30572a86.gif

Вариант 2


Написать модуль с описаниями гиперболических функций

hello_html_664e82b7.gif- тангес гиперболический

hello_html_m7a439bbf.gif- котангес гиперболический


Найти значение выражения hello_html_m5c5e131.gif


Вариант 3


Написать модуль с описаниями обратных гиперболических функций

hello_html_526e8c18.gif- ареасинус

hello_html_m46cb4420.gif- ареатангес


Найти значение выражения hello_html_49e40533.gif

Вариант 4


Написать модуль с описаниями обратных гиперболических функций

hello_html_4fde715e.gif- ареакосинус

hello_html_m2bbbb64.gif- ареатангес



Найти значение выражения hello_html_m37f24bf7.gif



Название документа П_Процедуры и функции модуля CRT.doc

Процедуры и функции модуля CRT


Интерфейс

Описание

Procedure ClrScr

Очищает экран и перемещает курсор в верхний левый угол

Procedure

Windows (x1,y1, x2, y2: byte)

Определяет окно вывода в текстовом режиме. (x1, y1) и (x2,y2) –координаты верхнего левого и нижнего правого углов окна

Procedure

TextBackground (color: byte)

Выбор цвета фона. Color- код цвета или соответствующая константа

Procedure

TextColor (Color:byte)

Выбор цвета символов. Color- код цвета или соответствующая константа

Fuction

KeyPressed: Boolean

Определяет была ли нажата клавиша. Возвращает true, если нажата, и false, если нет

Function ReadKey: char

Чтение символа из буфера клавиатуры. Возвращает код символа нажатой клавиши

Procedure

GotoXY(X,Y: integer)

Перемещает курсор в указанные координаты окна вывода.

Procedure Sound(Hz: Word)

Включает звук динамика с заданной частотой Hz

Procedure NoSound

Выключает звук динамика

Procedure Delay(MS: word)

Задержка исполнения программы на заданное число миллисекунд MS


СОСТАВИТЕЛЬ АГАДИЛОВА М.А.

Название документа П_Структура модуля.doc

Структура модуля


Unit <имя модуля>


Interface < интерфейсная часть>


Implementation < исполняемая часть>


Begin


<инициирующая часть>


end.




СОСТАВИТЕЛЬ АГАДИЛОВА М.А.

Название документа П_Цветовая шкала.doc

Цветовая шкала


Код

Константа

Цвет

Код

Константа

Цвет

0

Black

черный

8

DrakGray

Темно-серый

1

Blue

синий

9

LigthBlue

Светло-синий

2

Green

зеленый

10

LigthGreen

Светло-зеленый

3

Cyan

Голубой

11

LigthCyan

Светло-голубой

4

Red

Красный

12

LigthRed

Светло-красный

5

Magenta

Фиолетовый

13

LigthMagenta

Светло-фиолетовый

6

Brown

Коричневый

14

Yellow

Светло-коричневый

7

LigthGray

Светло-серый

15

White

белый





СОСТАВИТЕЛЬ АГАДИЛОВА М.А.

Название документа Подпрограммы(карточки).doc

К-1 Подпрограмма


В приведенной ниже программе, использующей функцию программиста для вычисления сопротивления цепи, имеется ошибка. Найдите их.

Var r1,r2,r3: real;

Function Sopr(r1,r2,r3: real): real;

Begin

Sr:=(r1+r2+r3)/(r1*r2*r3);

End;

BEGIN

Readln(r1,r2,r3);

Writeln(sr(r1,r2,r3));

END.

Название документа Разработка урока.doc

Тип занятия- комбинированное занятие


Тема занятия- «Модуль. Модуль CRT»


Цели занятия


  • обучающая- систематизировать знания учащихся; осуществить контроль за качеством усвоения полученных знаний; изучение приемами создания пользовательских моделей программиста; изучение стандартных процедур и функций модуля CRT;

  • закрепление предыдущего материала «Подпрограммы функции и процедуры»


  • развивающая- развивать умение обобщать и анализировать учебный материал; развивать чувство ответственности к учебе; развивать речь;



  • воспитательная- воспитывать активность.



Методическое оснащение

- демонстрационные плакаты (см приложение А);

- карточки (см. приложение Б, В, Г).


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний.

2.1 Тест по ранее изученной теме «Подпрограммы» (см. приложение Б) (10 мин)

2.2 Фронтальный опрос: (7 мин)


В это время 4 студентов работают по индивидуальному заданию (см. приложение В). Один человек у доски оформляет домашнее задание.


-чем отличаются подпрограмма функция от подпрограммы процедура

(Заголовок, Вызов, Процедуры может иметь несколько результатов работы (несколько параметров переменных), а функция может иметь единственный результат простого типа)


-каким критерием необходимо пользоваться при выборе способа оформление подпрограммы?

(Если подпрограмма должна изменить значение только одной переменной основной программу, то ее следует оформить как функцию, в остальных случаях подпрограмму следует оформлять как процедуру)


- Найдите ошибку в программе (см. приложение Г)


-наличие оператора какого вида обязательно в подпрограмме функция?


(NAME := E; где NAME – имя подпрограммы функция; e- выражение значение которого является результатом работы функции)



  1. Изучение материала (25 мин)


3.1 Пользовательские модули


Довольно часто при написании программ можно обнаружить, что некоторые пользовательские процедуры и функции используются довольно часто. Поэтому часто используемые подпрограммы удобно оформить в виде модуля свободно пользоваться ими в любой программе.

Модуль- это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и некоторые исполняемые инструкции инициирующей части.

Модули представляют собой инструмент для разработки библиотек прикладных программ и средства модульного программирования. Особенность модулей заключается в том, что компилятор размещает их программный код в отдельном сегменте памяти, что дает возможность создавать большие программы.

Модуль имеет следующую структуру:

unit <имя модуля>

Interface < интерфейсная часть>

Implementation < исполняемая часть>

Begin

<инициирующая часть>

end.

Имя модуля- это идентификатор по которому происходит обращение основных программ к данному модулю.

Интерфейсная часть содержит объявление всех глобальных объектов модуля, которые могут использоваться другими программами. подпрограммы задаются полным описанием своего заголовка.

Исполняемая часть содержит описание всех подпрограмм. Параметры процедур и функций можно не указывать.

Часть инициализации может содержать операторы подготовки основной программы к работе или отсутствовать вообще (в этом случае begin не указывается, а ставиться только end.)

Пример. Найти значения выражения max(a+b,a-b), min(a+b, a-b).



Unit MAXMIN;

interface

function min(a,b: integer):integer;

function max(a,b: integer):integer;

implementation

function min(a,b: integer):integer;

begin

if a

end;

function max(a,b: integer):integer;

begin

if a>b then max:=a else max:=b;

end;

end.


Program A;

Uses MaxMin;

var a,b: integer;

begin

writeln(‘введите два целых числа’);

readln(a,b);

writeln(‘min=’,min(a+b,a-b));

writeln(‘max=’,max(a+b,a-b));

end.


3.2 Стандартные модули (25 мин)

В языке ТР 7.0 имеется 8 стандартных модулей, в которых содержится большое число разнообразных типов, процедур и функций.

Модуль System – системный модуль, который подключается к любой программе автоматически (все остальные модули становятся доступными только после указания их имен в списке модулей, открываемом словом Uses)

Модуль Printer делает доступным вывод текстов на принтер

Модуль Dos обеспечивает доступ к средствам Dos

Модуль Overlay необходим при разработке больших программ с перекрытием

Модули Turbo 3 и Graph3 введены для совместимости в версией Turbo Pascal3.0

Модуль Graph- обеспечивает управление графическим режимом экрана

Модуль Crt- обеспечивает управление текстовым режимом экрана и звуком.


3.3 Модуль CRT

В модуль CRT входят процедуры установки режимов и окон, управления цветом текста и фоном, управления выводом текста, работой с клавиатурой, управления курсором, звуком, временем.

Интерфейс

Описание

Procedure ClrScr

Очищает экран и перемещает курсор в верхний левый угол

Procedure

Windows(x1,y1, x2, y2: byte)

Определяет окно вывода в текстовом режиме. (x1, y1) и (x2,y2) –координаты верхнего левого и нижнего правого углов окна

Procedure

TextBackground (color: byte)

Выбор цвета фона. Color- код цвета или соответствующая константа

Procedure

TextColor (Color:byte)

Выбор цвета символов. Color- код цвета или соответствующая константа

Fuction

KeyPressed: Boolean

Определяет была ли нажата клавиша. Возвращает true, если нажата, и false, если нет

Function ReadKey: char

Чтение символа из буфера клавиатуры. Возвращает код символа нажатой клавиши

Procedure

GotoXY(X,Y: integer)

Перемещает курсор в указанные координаты окна вывода.

Procedure Sound(Hz: Word)

Включает звук динамика с заданной частотой Hz

Procedure NoSound

Выключает звук динамика

Procedure Delay(MS: word)

Задержка исполнения программы на заданное число миллисекунд MS


Цветовая шкала

0

Black

черный

8

DrakGray

Темно-серый

1

Blue

синий

9

LigthBlue

Светло-синий

2

Green

зеленый

10

LigthGreen

Светло-зеленый

3

Cyan

Голубой

11

LigthCyan

Светло-голубой

4

Red

Красный

12

LigthRed

Светло-красный

5

Magenta

Фиолетовый

13

LigthMagenta

Светло-фиолетовый

6

Brown

Коричневый

14

Yellow

Светло-коричневый

7

LigthGray

Светло-серый

15

White

белый


Пример. Написать программу ввода символов с клавиатуры, чтобы ввод каждого символа сопровождался звуком. выход из программы- ввод символа «!».













  1. Подведение итогов (20 мин)

4.1 Самостоятельная работа (См. приложение Д)

4.2 Краткая беседа по пройденному материалу.


5. Задание на дом - работа с опорным конспектом, [181-187,262-274,1]


6. Используемая литература

1. Гуденко Д, Петроченко Д., Сборник задач по программрованию, СПб.: Питер, 2003

2. Культин Н., Программирование в Turbo Pascal и Delphi, СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

3. Попов В.Б., Turbo Pascal для школьников, М.: Финансы и статистика, 2004

4. Самостоятельные работы, тесты и диктанты по информатике, Серия «Информатика в школе», М.: Информатика и образование, 2000

Приложение А

Процедуры и функции модуля CRT

Интерфейс

Описание

Procedure ClrScr

Очищает экран и перемещает курсор в верхний левый угол

Procedure

Windows (x1,y1, x2, y2: byte)

Определяет окно вывода в текстовом режиме. (x1, y1) и (x2,y2) –координаты верхнего левого и нижнего правого углов окна

Procedure

TextBackground (color: byte)

Выбор цвета фона. Color- код цвета или соответствующая константа

Procedure

TextColor (Color:byte)

Выбор цвета символов. Color- код цвета или соответствующая константа

Fuction

KeyPressed: Boolean

Определяет была ли нажата клавиша. Возвращает true, если нажата, и false, если нет

Function ReadKey: char

Чтение символа из буфера клавиатуры. Возвращает код символа нажатой клавиши

Procedure

GotoXY(X,Y: integer)

Перемещает курсор в указанные координаты окна вывода.

Procedure Sound(Hz: Word)

Включает звук динамика с заданной частотой Hz

Procedure NoSound

Выключает звук динамика

Procedure Delay(MS: word)

Задержка исполнения программы на заданное число миллисекунд MS

Продолжение приложения А


Структура модуля


Unit <имя модуля>


Interface < интерфейсная часть>


Implementation < исполняемая часть>


Begin


<инициирующая часть>


end.

Продолжение приложения А


Цветовая шкала


Код

Константа

Цвет

Код

Константа

Цвет

0

Black

черный

8

DrakGray

Темно-серый

1

Blue

синий

9

LigthBlue

Светло-синий

2

Green

зеленый

10

LigthGreen

Светло-зеленый

3

Cyan

Голубой

11

LigthCyan

Светло-голубой

4

Red

Красный

12

LigthRed

Светло-красный

5

Magenta

Фиолетовый

13

LigthMagenta

Светло-фиолетовый

6

Brown

Коричневый

14

Yellow

Светло-коричневый

7

LigthGray

Светло-серый

15

White

белый


Приложение Б

ТЕСТ

По теме «Подпрограммы»


Вариант 1


  1. Где располагаются подпрограммы

А. Под основной программой

Б. После заголовка программы перед разделом описания

В. После раздела описания перед основной программой

  1. Верно ли высказывание : «Подпрограмма имеет ту же структуру, что основная программа».

А. Да Б. Нет

  1. При описании заголовка подпрограммы указываются

А. Фактические параметры Б. Формальные параметры

  1. Для передачи данных из основной программы в подпрограмму используются

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Параметры - процедуры

  1. Результат работы подпрограмма процедура передается через

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Имя

Д. Параметры - процедура

  1. Сколько результатов работы подпрограмма функция

А. Несколько Б. Один результат простого типа

В. Только два Г. Один результат любого типа

  1. Что напечатает следующая программа?

Var a,b,c,d: integer;

Function func(x,y,z: integer) : integer;

Var w: integer;

Begin

w:= x+y;

If y< z+1 then w:=w+1;

Func:=w;

End;

BEGIN

a:=5; b:=4; c:=2;

d:=func(a,b,c);

writeln(d);

d:=func(b,c,d);

writeln(d);

END.

Продолжение приложения Б


ТЕСТ

По теме «Подпрограммы»


Вариант 2


  1. Подпрограмма-

А. Программа, написанная под основной программой.

Б. Любой частичный алгоритм, описанный как самостоятельная структура.

В. Любой частичный алгоритм.

  1. Верно ли высказывание: «Операторы, расположенные в подпрограмме выполняются только в том случае, если в основной программе есть оператор вызова подпрограммы»

А. Да Б. Нет

  1. При вызове подпрограммы указываются

А. Фактические параметры Б. Формальные параметры

  1. Для передачи данных из подпрограммы в основную программу используются

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Параметры - процедуры

  1. Результата работы подпрограмма функция передается через

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Имя

Д. Параметры - процедура

  1. Сколько результатов работы подпрограмма процедура

А. Несколько Б. Один результат простого типа

В. Только два Г. Один результат любого типа

  1. Что напечатает следующая программа?

Var a,b: integer;

Procedure Func( x,y,z: integer; Var w: integer);

Begin

w:= x+y;

If y< z+1 then w:=w+1;

End;

BEGIN

a:=2; b:=5; c:=4;

func(a,b,c,d);

writeln(d);

func(b,c,d,d);

writeln(d);

END.

Приложение Д


В приведенной ниже программе, использующей функцию программиста для вычисления сопротивления цепи, имеется ошибка. Найдите их.



Var r1,r2,r3: real;

Function Sopr(r1,r2,r3: real): real;

Begin

Sr:=(r1+r2+r3)/(r1*r2*r3);

End;

BEGIN

Readln(r1,r2,r3);

Writeln(sr(r1,r2,r3));

END.



Приложение В

Вариант 1


Написать модуль с описаниями гиперболических функций

hello_html_3bea1e64.gif- синус гиперболический

hello_html_m26a481a2.gif- косинус гиперболический

Найти значение выражения hello_html_m30572a86.gif

Вариант 2


Написать модуль с описаниями гиперболических функций

hello_html_664e82b7.gif- тангес гиперболический

hello_html_m7a439bbf.gif- котангес гиперболический

Найти значение выражения hello_html_m5c5e131.gif


Вариант 3


Написать модуль с описаниями обратных гиперболических функций

hello_html_526e8c18.gif- ареасинус гиперболический

hello_html_m46cb4420.gif- ареатангес гиперболический

Найти значение выражения hello_html_49e40533.gif

Вариант 4


Написать модуль с описаниями обратных гиперболических функций

hello_html_4fde715e.gif- ареакосинус гиперболический

hello_html_m2bbbb64.gif- ареатангес гиперболический

Найти значение выражения hello_html_m37f24bf7.gif



Приложения Г

Программа и процедура, вызываемая из основной программы для вычисления объема шара и площади его поверхности, выглядит так:


Program p;

Var r,s,v: real;


Procedure SharVS( r,s,v: real);

Begin

V:= (4*pi*r*r*r)/3;

S:=4*pi*r*r;

End;


BEGIN

S:=0; V:=0;

Write(‘Задайте радиус шара и нажмите <Enter>’);

Readln(r);

SharVS(r,s,v);

Writeln(‘Радиус ’, r:6:3);

Writeln(‘Объем ’, v:6:3);

Writeln(‘Площадь’, s:6:3);

END.


Пример работы программы.


Задайте радиус шара и нажмите <Enter> 5

Радиус 5.000

Объем 0.000

Площадь 0.000


В чем ошибка?

Приложение Д


В приведенной ниже программе, использующей функцию программиста для вычисления сопротивления цепи, имеется ошибка. Найдите их.



Var r1,r2,r3: real;

Function Sopr(r1,r2,r3: real): real;

Begin

Sr:=(r1+r2+r3)/(r1*r2*r3);

End;

BEGIN

Readln(r1,r2,r3);

Writeln(sr(r1,r2,r3));

END.




Название документа Тест.doc

ТЕСТ

По теме «Подпрограммы»


Вариант 1


  1. Где располагаются подпрограммы

А. Под основной программой

Б. После заголовка программы перед разделом описания

В. После раздела описания перед основной программой

  1. Верно ли высказывание : «Подпрограмма имеет ту же структуру, что основная программа».

А. Да Б. Нет

  1. При описании заголовка подпрограммы указываются

А. Фактические параметры Б. Формальные параметры

  1. Для передачи данных из основной программы в подпрограмму используются

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Параметры - процедуры

  1. Результат работы подпрограмма процедура передается через

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Имя

Д. Параметры - процедура

  1. Сколько результатов работы подпрограмма функция

А. Несколько Б. Один результат простого типа

В. Только два Г. Один результат любого типа

  1. Что напечатает следующая программа?

Var a,b,c,d: integer;

Function func(x,y,z: integer) : integer;

Var w: integer;

Begin

w:= x+y;

If y< z+1 then w:=w+1;

Func:=w;

End;

BEGIN

a:=5; b:=4; c:=2;

d:=func(a,b,c);

writeln(d);

d:=func(b,c,d);

writeln(d);

END.

ТЕСТ

По теме «Подпрограммы»


Вариант 2


  1. Подпрограмма-

А. Программа, написанная под основной программой.

Б. Любой частичный алгоритм, описанный как самостоятельная структура.

В. Любой частичный алгоритм.

  1. Верно ли высказывание: «Операторы, расположенные в подпрограмме выполняются только в том случае, если в основной программе есть оператор вызова подпрограммы»

А. Да Б. Нет

  1. При вызове подпрограммы указываются

А. Фактические параметры Б. Формальные параметры

  1. Для передачи данных из подпрограммы в основную программу используются

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Параметры - процедуры

  1. Результата работы подпрограмма функция передается через

А. Параметры - значение Б. Параметры - переменные

В. Параметры - функции Г. Имя

Д. Параметры - процедура

  1. Сколько результатов работы подпрограмма процедура

А. Несколько Б. Один результат простого типа

В. Только два Г. Один результат любого типа

  1. Что напечатает следующая программа?

Var a,b: integer;

Procedure Func( x,y,z: integer; Var w: integer);

Begin

w:= x+y;

If y< z+1 then w:=w+1;

End;

BEGIN

a:=2; b:=5; c:=4;

func(a,b,c,d);

writeln(d);

func(b,c,d,d);

writeln(d);

END.

Ключ к тесту


Номер вопроса

Вариант 1

Вариант 2

В

Б

А

А

Б

А

А

Б

Б

Г

Б

А

9, 7

7,9



Система оценки

«5» - 100-90 % - 7-6

«4» - 89-70 % - 6-5

«3» - 69-50% - 4

«2» - 49% и ниже- 3 и меньше

Модуль. Модуль CRT
  • Информатика
Описание:

В данной разработке осуществляется изучение методики создания пользовательских модулей в среде программирования Pascal, а та же состав и назначение основных стандартных модулей Pascal. В разделе актуализации опорных знаний, осуществляется повторение темы "Подпрограммы", на которую в дальнейшем осуществляется основной уклон при изучении темы "Пользовательский модули".

Автор Агадилова Мерует Абибековна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 734
Номер материала 58528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓