Главная / Физкультура / Модифицированная программа секции "Баскетбол"

Модифицированная программа секции "Баскетбол"


Учебный план









Группы ОФП

Содержание занятий

Всего часов

1. Теоретические занятия

4

Краткий обзор развития

баскетбола в России и

за рубежом


1


Оборудование и инвентарь

1

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение

травм

1



Правила соревнований

1

2.Практические занятия

146

Общая физическая подготовка

40


Специальная физическая

52

подготовка


Техническая и тактическая

54

подготовка


3. Соревнования

12

Выполнение контрольных

4

нормативов


Контрольные игры и соревнования

4


Инструкторская и судейская

4

практика


Всего

162

Группы СФП

Содержание занятий

Всего часов

1. Теоретические занятия

4

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение

травм

1



Правила соревнований

2

2.Практические занятия

140

Общая физическая под-

24

готовка


Специальная физическая

36

подготовка


Техническая и тактическая подготовка

80


3. Соревнования

18

Выполнение контрольных

4

нормативов


Контрольные игры и соревнования

10


Судейская практика

4

Всего

162
















Пояснительная записка

Важной составляющей государственной социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта. Основная цель - использование их в оздоровлении нации, воспитании молодёжи, формировании здорового образа жизни. Физическая культура, как часть общей культуры человека, его здорового образа жизни во многом определяют поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных, оздоровительных задач.

Отечественный и зарубежный опыт показывает эффективность средств физической культуры и спорта в нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями.

Физическое воспитание – это многоплановая скоординированная деятельность государственных органов, общественных организаций и объединений по решению задачи по формированию здорового образа жизни, подготовке молодёжи к взрослой жизни, труду, юношей к армии. Это возможность общения, культурного досуга, сотрудничества, выявления талантливых детей.

Модифицированная программа объединения «Баскетбол», разработана мной на основе программы В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов», раздела баскетбол.

Программа разработана как целостная система воспитания и включает в себя разделы: теоретическая, технико-тактическая, общая физическая подготовка баскетболиста; проведение и участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня; воспитательная работа.

Программа строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом и даёт прекрасную возможность работать творчески, учитывая условия региона и индивидуальные особенности всех участников образовательного процесса.

Программа реализуется в два этапа. Первый - это на­чальная общефизическая подготовка (1-3-й годы обучения). Второй - учебно-тренировоч­ный, или специальная физическая подготовка (4-6-й годы обучения). Программа рассчитана на детей с разной степенью подготовленности в возрасте 10-17 лет без специальной подго­товки

Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элемен­тов каждым ребенком. При необходимости прово­дится индивидуальная отработка элементов.

Подведение итогов реализации программы про­водится в форме выполнения контрольных нор­мативов 2 раза в год участия в соревнованиях по баскетболу в Спартакиадах школьников района, участия в других турнирах



Программа реализуется в два этапа. Первый - это на­чальная общефизическая подготовка (1-3-й годы обучения). Второй - учебно-тренировоч­ный, или специальная физическая подготовка (4-6-й годы обучения). Программа рассчитана на детей с разной степенью подготовленности в возрасте 10-17 лет без специальной подго­товки



Цель:

  • досуг, оздоровление;

  • пропаганда здорового образа жизни,

  • развитие физических и психических возможностей учащихся;

  • привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.


Задачи программы:


  • обучение и совершенствование тактики и техники игры;

  • развитие координационных и кондиционных способностей учащихся;

  • развитие организаторских способностей;

  • участие в общешкольных, районных, зональных спортивных мероприятиях;

  • знания терминологии игры баскетбол, правил судейства, методики самостоятельных занятий;

  • самостоятельное судейство игр;

  • воспитание толерантности, коммуникационных и информационных способностей.


Формы занятий:


  • тренировочные занятия,

  • участие в соревнованиях,

  • занятия общей физической подготовкой,

  • игровые занятия,

  • спортивные мероприятия по различным видам спорта,

  • беседы,

  • теоретические занятия,

  • туристические походы,

  • конкурсы.


Методы работы:

  • повторный,

  • непрерывный,

  • серийный,

  • игровой,

  • соревновательный,

  • исследовательский,

  • словесные методы,

  • работа в группах.



Срок реализации программы - 6 лет.

Ожидаемые результаты.


  • игра станет популярной;

  • достигнуть высокого технико – тактического уровня игры;

  • занять призовые места на районных соревнованиях, участвовать в зональных соревнованиях по баскетболу;

  • хорошая посещаемость секции;

  • овладение методикой самостоятельной тренировки;

  • овладение организаторскими способностями;

  • знания правил, умение их применить в самостоятельном судействе;

  • активное участие в физкультурно – спортивных мероприятиях различного уровня;

  • сотрудничество и взаимодействие с различными физкультурно – спортивными структурами.







Базовое содержание программы

ОФП. 1-3-й годы обучения

Тема: «Краткий обзор развития баскетбола в России и за рубежом»

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного бас­кетбола

Тема: «Оборудование и инвентарь».

Необходимое оборудование для игры в баскетбол.

Стандарты баскетбольного оборудования. Разметка площадки. Назначение спортивного инвентаря и его использование в игре.


Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреж­дение травм».

Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения' здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

Тема: «Правила соревнований».

Основные правила игры в баскетбол. Положение о соревнованиях. Формула турнира.


Практические занятия


Тема: «Общая физическая подготовка».

Строевые упражнения. Гимнастические упражне­ния. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры. Лыжи.

Тема: «Специальная физическая подготовка».

Упражнения для развития быстроты передвиже­ния. Упражнения для развития скоростных и сило­вых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).

Тема: «Техническая и тактическая подготовка»

Тема: «Контрольные игры и соревнования».

Участие в первенствах района, в Спар­такиаде школьников. Другие турниры и встречи.

Тема: «Инструкторская и судейская практика».

Организация и проведение соревнований. Работа судьи-секретаря на соревнованиях по бас­кетболу.



СФП. 4-6-й годы обучения


Теоретические занятия

Тема: «Анализ игровых ситуаций с использованием ТСО».

Просмотр учебных видеоматериалов, видеозапи­сей игр. Анализ технических и тактических действий, разбор ошибок.

Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреж­дение травм».

Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Прохождение диспан­серизации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности вовремя учебно-тренировочного процесса и на со­ревнованиях. Предупреждение травмоопасных си­туаций.

Тема: «Правила соревнований».

Правила баскетбола. Изменения в правилах бас­кетбола. Положение о соревнованиях.


Практические занятия


Тема: «Общая физическая подготовка».

Строевые упражнения. Гимнастические упражне­ния. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры. Плавание. Лыжи.

Тема: «Специальная физическая подготовка».

Упражнения для развития быстроты передвиже­ния. Упражнения для развития

скоростных и сило­вых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).

Тема: «Техническая и тактическая подготовка»

Бросок в движении после ведения.

Упражнение выполняется на правой стороне площадки. От сред­ней линии обучающийся ведет мяч к щиту, входит в трехсекундную зону между первым и вторым и совершает бросок в движении. Упражнение повто­ряется 5 раз. Учитывается количество попаданий, а также экспертная оценка техники выполнения упражнения.

Броски с точек. Обучающийся выполняет 2 серии по 10 бросков. Точки бросков размещаются на пло­щадке следующим образом:

- точки 1 и 2 - слева от щита, на линии, парал­лельной лицевой линии площадки, и проходят через проекцию центра кольца;

- точки 3 и 4 - слева от щита, на линии, прохо­дящей через проекцию центра кольца под углом 45° к проекции щита;

- точки 5 и 6 - на линии, проходящей через про­екцию центра кольца под углом 90° к проекции щита (т.е. прямо перед щитом);

- точки 7 и 8 - симметричны точкам 3 и 4 спра­ва от щита;

- точки 9 и 10 - симметричны точкам 1 и 2 спра­ва от щита.

Расстояние до точек 1,3,5, 7,9 от проекции центра кольца для групп ОФП - 3 м, для групп СФП - 3,5 м; для точек 2,4,6,8, 10 - соответственно 4,5 м и 5 м.

Тема: «Контрольные игры и соревнования».

Участие в первенстве района, в Спартакиаде школьников, других турни­рах.

Тема: «Судейская практика».

Организация и проведение соревнований. Права и обязанности судьи. Работа судьи на соревнованиях по баскетболу.





Техническое оснащение занятий


1) щиты с кольцами (6 комплектов);

2) мячи баскетбольные:

3) насос, иглы;

4) стойки для обводки;

5) гимнастические скамейки;

6) мячи набивные.

7)скакалки,

8)лыжный инвентарь.





Контрольные нормативы

Возраст, лет


Уровень подготовленности


мальчики

девочки


высокий

средний


низкий

высокий

средний

низкий



Бег на 20 м



10

4,1

4,2-4,3


4,4-4,7

4,1

4,2-4,4

4,5-4,7

11

3,9

4,0-4,1


4,2-4,3

4,0

4,1-4,3

4,4-4,6

и

3,8

3,9-4,2


4,3-4,4

3,9

4,0-4,3

4,4-4,6

13

3,4

3,5-3,9


4,0-4,2

3,8

3,9-4,2

4,3-4,5

14

3,4

3,5-3,8


3,9-4,1

3,7

3,7-4,0

4,1-4,3

15

3,4

3,5-3,7


3,8-4,0

3,6

3,7-3,9

4,0-4,2

16

3,3

3,4-3,6


3,7-3,9

3,5

3,6-3,8

4,0-4,2

17

3,3

3,4-3,6


3,7-3,9

3,5

з,63,8

4,0-4,2



Высота подскока (см)



10

33

27-33


22-26

33

27-32

21-26'

11

38

33-37


28-32

36

31-35

26-30

12

41

35-40


30- 34

41

3540

29-34

13

44

39-43


34-38

43

37-42

31-36

14

48

43-47


39-42

45

39-44

34-38

15

54

48-53


41-47

46

40-45

35-39

16

61

56-60


50-55

48

41-47

36-40

17

61

56-60


50-55

48

41-47

'36-40


Бег на 60 м (сек.)

10

9,9

10,0-10,4


10,5-11,0

10,7

10,8-11,5

11,6-12,3

11

9,5

9,6-10,0


10,1-10,6

10,1

10,2-10,7

10,8-11,3

12

9,3

9,4-9,8


9,9-10,2

9,7

9,8-10,5

10,6-11,2

13

8,5

8,6-9,1


9,2-9,6

9,3

9,4-9,9

10,0-10,9

14.

8,4

8,5-9,0


9,1-9,5,

9,1

9,2-9,8

9,9-10,5

15

8,3

8,4-8,9


9,0-9,2

8,8

8,9"":9,4

9,5-10,2

16

8,2

8,3-8,8


8,9-9,1

8,7

8,8-9,3

9,4-9,9

17

8,2

8,3-8,8


8,9-9,1

8,7

8,8-9,3

9,4-9,9

Примечание. Бег на 20 м и 60 м выполняется с высокого старта. Для измерения высоты подскока обучающийся не должен выходить за пределы квадрата 50х50 см (точка отсчета при положении стоя на всей ступне).

Возраст, лет



Уровень подготовленности






мальчики


девочки


высокий

средний


низкий

высокий



средний

низкий



Ведение мяча на 20 м (сек.)


10

10,6

10,7-11,1


11,2-11,7

11,0


11,1-11,6

11,7-12,2

11

9,7

9,8-10,3


10,4-10,9

10,5


10,6-11,0

11,1-11,5

12

9,5

9,6-10,1


10,2-10,6

10,4


10,5-11,0

11,1-11,5

13

9,1

9,2-9,6


9,7-9,9

9,6


9,7-10,2

10,3-10,9

14

8,7

8,8-9,3


9,4-9,6

9,4


9,5-10,0

10,1-10,7

15

8,2

8,3-8,8


8,9-9,3

9,1


9,2-9,8

9,9-10,5

16

8,0

8,1-8,7


8,8-9,2

9,0


9,1-9,7

9,8-10,4

17

8,0

8,1-8,7


8,8-9,2

9,0


9,1-9,7

9,8-10,4


Штрафные броски (из 10 раз)

10

-

-


-

-


-

-

11

5

4


3

4


3

2

12

. 5

4


3

4


3

2

13

6

4-5


3

5


4

3

14

6

4-5


3

5


4

3

15

7

5-6


4

6


4-5

3

16

7

5-6


4

6


4-5

3

17

7

5-6


4

6


4-5

3



Броски в движении после ведения (из 5 раз)


10

-

-


-

-

I

-

-

11

3

2


1

3

I

2

1

12


4

3

2

3

2


1

13


4

3

2

4

2-3


1

14


4

4

3

4

2-3


1

15


5

4-5

3

5

3-4


2

16


5

4-5

3

5

3-4


2

17


5

4-5

3

5

3-4


2



Броски с точек (из 20 раз)

10

'

-

-

-

-

-


-

11


7

5

3

5

4

3

12


10

7

5

8

6

5

13


12

9-11

7-8

10

7-9

6

14


12

9-11

7-8

10'

7-9

6

15


14

10-13

7-9

11

8-10

7

16


14

10-13

7-9

11

8-10

7

17


14

10-13

7-9

11

8-10

7


Техника нападения


Приемы игры

Начальная подготовка

Учебно-тренировочный этап








год обучения








1-й



2-й

3-й

4-й



5-й

6-й



Броски по кольцу

Бросок двумя руками снизу


+










Бросок одной рукой снизу


+


+

+

+



+

+

Бросок двумя руками с места


+


+







Бросок одной рукой с места


+


+

+

+



+

+

Бросок в прыжке






+

+



+

+

Бросок крюком







+



+

+

Бросок с поворотом







+



+

+

Добивание






+

+



+

+



Передачи мяча


Передача двумя руками от груди

+


.+

+






Передача двумя руками с отскоком от пола

+


+

+






Передача двумя руками от плеча

+


+

+






Передача двумя руками сверху


+


+

+






Передача двумя руками снизу


+


+

+






Передача одной рукой от плеча

+


+

+

+



+

+

Передача крюком




+

+

+



+


Передача одной рукой снизу




+

+

+





Передача толчком





+

+



+

+

Передача одной рукой с отскоком от пола



+

+

+





Передача одной рукой за спиной





+

+



+

+

Откидка


+


+

+

+







Ведение мяча

Высокое (скоростное) ведение


+


.+

+






Низкое ведение с укрыванием мяча



+

+

+



+


Ведение с изменением темпа




+

+

+
























Ведение с изменением направления

+


+

+






Ведение с поворотом кругом



+

+

+





Перевод мяча перед собой с шагом в сторону

+


+

+






Перевод мяча за спиной




+

+

+


.





Работа ног и другие навыки игры в нападении


Старты


+

+





Остановки


+

+





Повороты


+

+

+




Обманные движения или финты

+

+

+

+



Техника специальных финтов (вблизи корзины)



+

+

+

+

Прыжки


+

+

+




Рывки


+

+

+




Индивидуальное нападение без мяча


+

+

+

+


Согласование индивидуальных приемов нападения в групповых взаимодействиях

Передача и рывок

+

+

+




Изменение направления движения

+

+

+




Обман




+

+

+


Внутренний заслон




+

+

+


Наружный заслон




+

+

+


Боковой заслон




+

+

+


Обратный заслон




+

+

+


Задний заслон




+

+

'+


Двойной заслон




+

+

+


Поворот кругом с выходом после остановки



+

+

+



Техника защиты



Приемы игры



Год обучения




1-й

2-й

3-й


4-й

5-й

6-й

Защитная стойка

Стойка с выставленной вперед ногой

+

+

+





Параллельная стойка

+

+

+





Работа ног и передвижение в защите

Передвижение приставными шагами

+

+

+





Бег спиной вперед

+

+

+





Поворот кругом для восстановления защитной позиции


+

+


+



Противодействие игроку с мячом

+

+

+





Противодействие игроку без мяча


+

+


+

+


Защитное блокирование при борьбе за отскочивший от щита мяч



+

I

+

+

+








Подбор мяча в защите при неудачном броске



+


+

+


Перехваты


+

+


+

+


Выбивание мяча у нападающего во время ведения

+

+

+





Согласование индивидуальных приемов в групповых взаимодействиях



+


+

+

+





















Тактика нападения


Приемы игры



Год обучения




l-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

Быстрый прорыв



+

+

+

+

Нападение против личной защиты



+

.+

+


Нападение против зонной защиты

Нападение в расстановке 3-2





+

+

Нападение в расстановке 2-3





+

+

Нападение в расстановке 1-3-1





+

+

Свободное нападение против зонной защиты




+

+

+

Нападение против подстраивающей защиты

Нападение в расстановке 3-2




+

+

+

Нападение в расстановке 2-3




+

+

+

Нападение в расстановке 1-3-1




+

+

+

Нападение против смешанной защиты



+

+

+



Тактика защиты


Приемы игры


Год обучения



1-й


2-й

3-ой

4-й

5-й


6-й

Согласование индивидуальных приемов игры в защите

при групповых взаимодействиях нападающих

Защита против заслонов





+

I

+

+



Защита при численном превосходстве нападающих

Двое против одного






+


+

+



Трое против одного






+


+

+



Трое против двоих






+


+

+



Четверо против двоих






+


+

+



Четверо против троих






+


+

+



Пятеро против четверых,






+


+

+

+


Защита при численном превосходстве защитников

Групповой отбор






+


+

+



Защита против первой передачи при быстром прорыве





+


+

+

+


Защита против вбрасывающего игрока при введении мяча в игру из-за пределов площадки





+


+

+













Командная защита

Личная защита

+


+

+






Плотная личная защита




+

+


+




Зонная защита

Зонная защита в расстановке 1-2-2








+

+


+

Зонная защита в расстановке 1-3-1








+'

+


+

Зонная защита в расстановке 3-2








+

+


+

Защита прессингом

Защита личным прессингом

+


+

+


+

Т










Литература:

  • - Физическая культура. 8-9 классы / под ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2005.

  • -Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 8-9. - М., 1997.

  • Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.

  • Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М, 2001.

  • - Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.

  • Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.

  • Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М., 2004.

  • Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2003.

  • Журнал «Физическая культура в школе».

  • Интернет ресурсы.

  • Диск фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 год.






































МОУ ДОД «Детско – юношеский центр Ачинского района» Красноярского края

МОУ Причулымская средняя общеобразовательная школа

Ачинского района Красноярского края





Согласовано Утверждаю





« 1 » октября 2010 г « 1»октября 2010г





Баскетбол









Срок реализации 6 лет

Возраст детей 10-17 лет

Тип программы - модифицированная

Форма организации - секция

Педагог дополнительного образования Дайлидова Т.В

















п.Причулымский 2010 год

hello_html_m4d466bb7.png

Модифицированная программа секции "Баскетбол"
  • Физкультура
Описание:

Модифицированная   программа объединения «Баскетбол», разработана мной на основе программы В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся  1 - 11 классов», раздела баскетбол.

            Программа разработана как целостная система  воспитания и включает в себя разделы: теоретическая, технико-тактическая, общая физическая подготовка баскетболиста; проведение и участие в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня; воспитательная работа.

Программа реализуется в два этапа. Первый - это на­чальная общефизическая подготовка (1-3-й годы обучения). Второй - учебно-тренировоч­ный, или специальная физическая подготовка (4-6-й годы обучения). Программа рассчитана на детей с разной степенью подготовленности в возрасте 10-17 лет без специальной подго­товки.

 

Автор Дайлидова Татьяна Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 40439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓