Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыМодифицированная программа по физической культуре на тему "Здоровье"

Модифицированная программа по физической культуре на тему "Здоровье"

Скачать материал

 

 

  

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

                                                модифицированная
                                                    на 2013– 2017 гг.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

·         Обоснование необходимости реализации программы

·         Актуальность

·         Описание опыта решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в МАОУ  СОШ с.Минаевки

·         Анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития МАОУ  СОШ с.Минаевки

·         Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа

·         Ресурсы МАОУ  СОШ с.Минаевки, поддерживающие реализацию Программы

·         Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья

·         Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы;

·         Стратегические цели программы;

·         Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей.

·         Основные направления реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении.

·         Условия (организационные механизмы) реализации Программы

·         Организационно-функциональная модель реализации Программы

·         Финансово-экономическое обоснование реализации Программы

План мероприятий программы

  • Этапы и сроки реализации программы
  • Ожидаемые результаты реализации Программы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения).
  • Методика оценки эффективности реализации программы.
  • Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления.
  • Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы.
  • Основные термины и понятия программы.
  • Приложения

Приложение1  Нормативно-правовая и документальная основа Программы
Приложение 2.. Здоровье школьников МАОУ  СОШ с.Минаевки
Приложение 3. Система физкультурно-оздоровительной работы
Приложение 4.  Дополнительное образование

 


 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования и реализуется в соответствии со   стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся), Стратегией развития системы образования 2011-2020 гг. «Минаевская школа» (направление «Здоровье в школе»), Планом мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в МАОУ  СОШ с.Минаевки на 2013-2017 годы.
По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.
Результаты   медицинского   осмотра обучающихся МАОУ  СОШ с.Минаевки свидетельствуют о том, что наиболее   распространены  у  детей    такие заболевания, как: 1. патология костно-мышечной системы; 2. болезни органов зрения, 3. болезни органов дыхания; 4. патология пищеварительного тракта; 4. Сердечно сосудистые; (Приложение 2).
Целевая программа «Здоровье» МАОУ  СОШ с.Минаевки - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.


ОПИСАНИЕ ОПЫТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В МАОУ  СОШ С.МИНАЕВКИ

В МАОУ  СОШ с.Минаевки – большой опыт по здоровьесозидающей деятельности. Для педагогического коллектива школы здоровье – это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесозидающих технологий и на обеспечение высоких достижений обучающихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки обучающихся.

В школе реализуется  программа «Здоровье», в начальной школе – «Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни».

В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия.
В школе осуществляется целенаправленная работа по развитию физической культуры обучающихся и формированию здорового образа жизни. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

    • формирование ценностного отношения обучающихся к проблемам здоровья;
    • осуществление мониторинга здоровья обучающихся;
    • реализация систем спортивных мероприятий и двигательной активности обучающихся как компонента воспитательной работы школы.
    • организация рационального питания (Приложение 3);
    • создание материально-технического обеспечения, формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры обучающихся.

Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и  направлены на укрепление здоровья детей. Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга обучающихся. Они также являются важным моментом здоровьесозидающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне.
В школе работает 3 группы  продлённого дня (1-4 классы), где воспитатели не только помогают ребятам выполнить домашние задания, но и ведут различные кружки, дополнительные занятия и организовывают различные мероприятия.
Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, у которых задействованы все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители и педагоги). В школе работают спортивные секции.
 
Не только физическому, но и духовному воспитанию, как  одному из механизмов оздоровления и воспитания подрастающего поколения в уделяется значительное внимание.
В МАОУ  СОШ с.Минаевки  ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у обучающихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью.
 
Кроме того, в школе ведется работа социального характера:

    • Диагностические мероприятия:

- составление социального портрета школы (классов);
- выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

    • Профилактические мероприятия:

-  совместная работа с неблагополучными семьями;
- проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
 
- проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.
За счет сетевого взаимодействия  ОУ с социальными партнерами значительно расширен круг различных услуг здоровьесозидающего характера.  Школа активно сотрудничает с другими организациями

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ  МАОУ СОШ С. МИНАЕВКИ

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

  • Наличие государственного заказа в области сохранения  и укрепления здоровья обучающихся.
  • Поддержка со стороны отдела образования и Комитета по образованию.
  • Развитая сеть учреждений, занимающихся научной деятельностью, подготовкой и повышением квалификации кадров в области здоровьесозидающей деятельности.
  • Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности.
  • Наличие городских программ, направленных на поддержание социального здоровья, таких как «Толерантность».
  • Наличие городской системы профилактики беспризорности и правонарушений.
  • Отсутствие единой государственной программы обеспечения здоровья населения.
  • Низкий уровень культуры здоровья в обществе.
  • Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем.
  • Ухудшение общей экологической обстановки в Асиновском районе.
  • Низкая межведомственная координация.
  • . Относительно низкий культурный уровень социума
  • Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Внутренние факторы

Преимущества

Недостатки

  • Наличие высококвалифицированных специалистов и сотрудничества с психолого-медико-социальной службой в районе.
  • Хороший  профессиональный  уровень   педагогов.  Соответствие педагогических работников.
  • Наличие в МАОУ  СОШ с.Минаевки  соглашения по  инновационной деятельности и другими организациями, учреждений различных уровней, занимающихся проблемами в области сохранения и укрепления здоровья (Приложение).
  • Наличие Служб здоровья в. МАОУ  СОШ с.Минаевки
  • Наличие опыта инновационной деятельности в области здоровьесозидания.
  • Наличие кружков и секций в ОУ и в организациях социальных партнеров школы, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности.
  • Отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами здоровьесбережения.
  • Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  • Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок.
  • Несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу
  • Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Проведя анализ  физически-психологического самочувствия  школьников  с точки зрения здоровьесберегающей среды. Мы  выделили ряд проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

    • сохранение и укрепление физического здоровья детей;
    • проблема создания положительного психологического климата и  активной жизненной позиции, субъектных отношений;
    • организацию социально-профилактической работы с обучающимися, в том числе создание условий для адаптации детей /формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).
    • проблемы улучшения материально-технической базы
  • Для решения вышеперечисленных проблем необходимо создание   в школе условий, обеспечивающих реализацию в ОУ системной эффективной здоровьесозидающей. Решение данных проблем в МАОУ  СОШ с.Минаевки

РЕСУРСЫ МАОУ СОШ  С.МИНАЕВКИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Ресурсы
- квалифицированные кадры с опытом работы с использованием здоровьесберегающих технологий,
- развитие службы здоровья ОУ,
- опыт работы ОУ с социальными партнерами,
- наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ.

Кадровые ресурсы
В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
 
45% учителей школы имеют I и Высшую квалификационные категории,4 учителя имеют различные награды. При этом учителя постоянно обучаются на различных курсах в Информационно -методичеком центре района В школе действует служба сопровождения, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник, школьный библиотекарь, классные руководители.

организации внутрифирменного обучения в качестве лекторов приглашаются специалисты: работники полиции (участковый), представители медицины и др.

Материально-технические ресурсы
В школе имеется оборудованный спортивный зал,  спортивная площадка ,компьютерный  классы для проведения уроков здоровья, хорошо оснащенные предметные кабинеты. В школе функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 1кабинет  немецкого языка, кабинет музыки, спортивный зал, столовая.

Методические ресурсы.
К ним относятся методические разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесозидающих технологий. Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в ОУ и пр.
Методические разработки по проведению семинаров и круглых столов по проблематике здоровьесбережения (для педагогов и родителей).
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.

Информационные ресурсы. Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется с помощью ежемесячных планов мероприятий Службы здоровья ОУ, зам. директоров, классных руководителе, регулярного обновления сайта школы и пр.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Ориентация Минаевской школы на признание ценности здоровья обучающегося и педагога, на решение  проблемы здорового образа жизни имеет  первостепенное значение и находит отклик в многочисленных научных исследованиях. В  связи с этим реализация в ОУ целевой программы «Здоровье» (далее Программа) имеет актуальное значение. Разработка школьной программы «Здоровье» продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. 
Основу реализации Программы составляет здоровьесозидающий подход к обеспечению здоровья участников образовательного процесса. Этот подход подчеркивает формирующий и развивающий характер влияния  образования на здоровье каждого человека и реализуется через создание здоровьесберегающей образовательной среды. 
Предлагаемая школой Программа базируется на понимании гармонического сочетания
ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.
Ведущими концептуальными понятиями выступают: 
1)
ЗДОРОВЬЕ участников образования, 
2)
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,
3) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 
По определению Всемирной организации здравоохранения,
«ЗДОРОВЬЕ - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека, а именно: 
Принципы обеспечения здоровья:

 

    • Сохранение здоровья
    • Укрепление здоровья
    • формирование (развитие)  здоровья

В современной педагогической науке КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ понимается как «интегративное личностное образование, являющееся выражением гармоничности, богатства и целостности личности и отражающего универсальность ее связей с окружающим миром и людьми, а также способность к творческой и активной жизнедеятельности» (В.А. Магин). 
Культура здоровья школьника - это интегративное личностное качество, приобретаемое в результате освоения и принятия индивидом духовного опыта человечества в сфере сохранения и укрепления здоровья, ответственности за его совершенствование в течение всей жизни.
 
Деятельностной формой проявления культуры здоровья выступает понятие «здоровый образ жизни», который трактуется современными исследователями как:
 
1) способ жизнедеятельности, обеспечивающий формирование, сохранение и укрепление здоровья, способствующий выполнению человеком социально-биологических,
 
2) способ биологической и социальной адаптации человека в конкретных условиях жизни,
 
3) способ его выживания в условиях современного кризиса (экономического, экологического, социального).
 
Основными компонентами здорового образа жизни (деятельностного компонента культуры здоровья) называют: оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; рациональная организация жизнедеятельности (рациональный режим жизни); отсутствие вредных привычек; валеологическое самообразование.
 
Программа “Здоровье ” основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к здоровьюсбережению в ОУ.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  • Создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесозидания, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогов.
  • Построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада ОУ

ЗАДАЧИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

  • Выявить проблемы состояния здоровья обучающихся и педагогов ОУ и определить пути их решения.
  • . Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ОУ
  • Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов ОУ в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.
  • Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников

- Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры обучающихся, педагогов, родителей;  и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

  • Совершенствование работы по организации здорового питания, улучшения медицинского обслуживания.
  • Реализация программ и проектов, связанных с организованным досугом школьников и их семей (поддержание и развитие здоровья).
  • Поиск программ, проектов, разовых мероприятий районного, городского, всероссийского уровня, связанных с развитием массового спорта, пропагандой здорового образа жизни; включение в проекты названного содержания.
  • Привлечение «внешних» специалистов (психологов, медицинских работников, спортсменов) для участия в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития массового спорта.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направления

Ценностные установки

Задачи формирования здорового и безопасного ОЖ

Планируемые результаты формирования  культуры здорового и безопасного ОЖ

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Усовершенствовать условия для сбережения здоровья учащихся в ОУ,

Улучшение здоровьесозидающей среды в МАОУ  СОШ с. Минаевки.

(В настоящее время все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.)

2. Использование возможностей УМК «Перспектива» в образовательном процессе и различных образовательных программ, имеющих здоровьесозидающий характер

Отношение к здоровью детей как к главной ценности.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование заинтересованного отношения детей к собственному здоровью.

Обеспечение заинтересованного отношения педагогов и родителей к здоровью детей как к главной ценности

Формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью своему и других людей.

Формирование у обучающихся элементарных представлений о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности.

Формирование представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его жизни в целом.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности.

Повышение эффективности учебного процесса.

Снижение функционального напряжения и утомления детей.

Создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность  в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
обучающихся.
 .
Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности.
Регулярное проведение дней Здоровья

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния.

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов.

Повышение адаптивных возможностей организма.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Формирование культуры здоровья.

Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)

Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.
 
Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

5. Реализация дополнительных образовательных программ

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Включение обучающихся в здоровьесозидающую деятельность

Создание и реализация в школе дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Здоровье детей – главная ценность семейного воспитания

Включение родителей (законных представителей) в здоровьесозидающую  и здоровьеукрепляющую деятельность школы.

Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  • Организация здорового питания

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их питания

Организация здорового и рационального питания

Качественное и разнообразное питание

  • Семинары и консультации для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной  среды.

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Организация и проведение семинаров и консультаций для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной  среды ОУ.

Формирование валеологической компетентности у педагогов ОУ


 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования деятельности Программы развития являются не только бюджетные, но и дополнительно привлеченные ресурсы (дополнительные платные услуги, спонсорская благотворительная помощь).

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственный

Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Сентябрь – май
2013-2017г.

Председатель Службы здоровья

Создание информационного и материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

2013 - 2017

Служба здоровья

Проведение системы тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов.

Ноябрь каждого уч.г.

Председатель Службы здоровья

Проведение воспитательных и спортивных мероприятий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни.

ежегодно

Зам. дир . по УВР

Применение на уроках здоровьесозидающих технологий

2013 - 2017

Зам. директора по УВР

Систематическая диагностика состояния здоровья обучающихся

ежегодно, сентябрь

Группа сопровождения

Контроль за выполнением норм СанПиН и охраны труда

ежегодно, 1 раз в четверть

Зам. директора по УВР, классные руководители

Анализ состояния здоровья обучающихся

ежегодно, 1 раз в полугодие

Зам. директора по ВР

Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья обучающихся.

ежегодно, 
1 раз в четверть

Учителя по физической культуре

Проведение музыкальных и спортивных перемен

Постоянно

Зам. директора по ВР

Проведение «часа здоровья» на третьем уроке в начальной школе

Систематически с 2013-2017 уч. г.

Учителя по физической культуре

Организация внеклассной работы по физической культуре после уроков

ежегодно, сентябрь

Зам. директора по ВР

- Проведение традиционных общешкольных спортивных соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий в ОУ 
- Участие в спартакиаде школьников МО,

в течение учебного года по графику спорт. соревнований.

Зам. директора по ВР

Организация и проведение, и походов Дней здоровья с привлечением родителей обучающихся,

ежегодно, 
1 раз в триместр

Зам. директора по ВР

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей

 

ежегодно

Зам. директора по ВР

Организация и проведение лекций и родительских собраний по проблемам возрастных особенностей обучающихся

ежегодно, 
1 раз в триместр

Зам. директора по ВР

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья)

 

Постоянно

Зам. директора по ВР

Профилактика травматизма

постоянно

Зам. директора по ВР, служба сопровождения

Проведение итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья обучающихся

постоянно

Зам. директора по УВР

Создание зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей

2013 - 2017

Зам. директора по УВР и ВР, служба сопровождения

Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда

Постоянно

Зам. директора по УВР

Осуществление выборочного косметического ремонта учебных и служебных помещений

2013-2017 уч.г.

Зам. директора по УВР

Обновление ученической мебели в кабинетах и классах ОУ

2013 - 2017

Зам. директора по УВР

Поддержание   здания ОУ  в хорошем состоянии (ежегодные косметические ремонты, замена элементов систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электрооснащения и др.)

ежегодно

Зам. директора по УВР

Преодоление адаптационного периода детей при поступлении в первый класс в щадящем режиме

2013 - 2017

Зам. директора по начальной школе, служба сопровождения

Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе

 

2013 - 2017

Зам. директора по начальной школе

Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе»

 

2013 - 2017

Зам. директора по начальной школе

Обеспечение качественным горячим питанием обучающихся 1 – 11х  классов

ежедневно

Зав. столовой

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (С ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО ЭТАПА)

Реализация программы предполагается в период 2013- 2017гг. в три этапа:
I этап. - 2013-2014г. - Подготовительный этап  реализация Программы. 
Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников.
II этап. - 2014– 2016 г. – Формирующе-преобразующий (Основной) этап. Реализация Программы в целом. Расширение образовательного  потенциала деятельности щколы, в том числе  через работу секций дополнительного образования детей на базе ОУ и социальных партнеров. Стабилизация здоровья учащихся посредством совместной    деятельности мониторинговой службы и службы здоровья с участием   родительской общественности, частно-государственного партнерства. 
III этап - 2017г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ)

 

  • Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в ОУ, которые позволят обеспечить:
  • повышение успешности обучающихся в образовательной деятельности;
  • формирование у обучающихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;
  • снижение заболеваемости и функциональной напряженности обучающихся;
  • повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;
  • усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ.
  • Наличие востребованного электронного банка ресурсов района и методических разработок в области обеспечения безопасности и  здоровьесозидающей деятельности ОУ;
  • Повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей; осознанная потребность в здоровом образе жизни.
  • Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
  • Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса.
  • Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы;
  • Рост спортивных  достижений обучающихся;
  • Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся (воспитанников).

ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ:
- снижение заболеваемости обучающихся на 10%;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг на 10% ежегодно;
- повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны различных субъектов до 75%;
- снижение асоциальных случаев поведения школьников на 10%
- снижение показателей заболеваемости обучающихся и педагогов школы.

доля здоровья детей с первой группой здоровья в общем контингенте школьников не менее 10%;

  • среднегодовой процент заболеваемости детей в общем контингенте детей, обучающихся и воспитываемых по программам начального образования в режиме 6-ти и более часов пребывания не более 50%;
  1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные результаты реализации Программы  оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.


Инструментарий проведения контроля
- мониторинг результативности выполнения программы;
 
-  степень участия обучающихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ
- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
 
- опросы обучающихся, родителей, педагогов.
 
- общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
- общественная оценка педагогического совета качества работы школы

Критерии эффективности реализации целевой программы 
Для образовательных учреждений:

    1. количество  (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.
    2. количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
    3. доля обучающихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
    4. численность обучающихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.

Для обучающихся:

    1. количество пропусков учебных занятий обучающимися (воспитанниками), дней/уч-ся/год;
    2. количество уроков физической культуры, пропущенных обучающимися
    3. (воспитанниками) по освобождению, уроков/уч-ся/год;
    4. доля обучающихся, участвующих в дополнительном образовании, %;
    5. доля обучающихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.
    6. доля обучающихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %
    7. количество (динамика) несчастных случаев в ОУ

Для педагогов:

    1. доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности обучающихся, по отношению к общему их количеству, %
    2. доля педагогов, владеющих здоровьесозидающими технологиями  по отношению к общему их количеству, %;

Социальный эффект от реализации программы

 

 

Для ОУ и родителей

Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды ОУ.
Развитие социального партнерства с целью оптимизации здоровьесозидающего пространства образовательного учреждения
 
Развитие службы здоровья и службы  сопровождения.
Учет и реализация интересов основных субъектов образовательного процесса;

Повышение удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг

Для обучающихся

Обеспечение образовательных запросов обучающихся, имеющих особые образовательные потребности. 
Изменение отношения к своему здоровью как к ценности.

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Возможные сложности (риски) реализации Программы

Пути их преодоления

Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности

Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установки на получение результатов деятельности

Возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов

- Просветительская работа с педагогами.
- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
- Методическая поддержка педагогов.

Недостаточность бюджетного финансирования

Поиск дополнительных финансовых средств.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Нормативно-правовую основу и методическое обеспечение реализации Программы составляют документы, характеризующие российскую государственную политику, региональные нормативные акты, локальные акты образовательного учреждения, методические материалы (представлены в Приложении 1)

    1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
    2. Здоровьесозидающая образовательная среда (ЗОС)– совокупность компонентов ОУ, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, обучающихся (воспитанников) и родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
    3. Культура здоровья (КЗ) – сознательная система действий и отношений, определяющих качество индивидуального здоровья человека, слагающаяся из ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей и являющая основой здорового образа жизни.
    4. Сетевое взаимодействие – установление взаимосвязи между различными образовательными учреждениями или их подразделениями (в данном случае – службами здоровья). Основу сетевого взаимодействия составляют не структурные преобразования, а многочисленные социальные связи, обеспечивающие условия для создания общего образовательного пространства. Сетевое взаимодействие основывается на следующих принципах: открытость и общедоступность определенных ресурсов членов сети как для других членов сети, так и для непрофессиональной общественности; преимущественно «горизонтальное», не иерархическое взаимодействие членов сети.
    5. Служба здоровья образовательного учреждения (СЗОУ) – организационная форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению здоровья участников образовательного процесса, формированию их здорового образа жизни.
    6. Социальное партнерство – технология координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности различных социальных субъектов, вынужденных в силу дефицита ресурсов, иных ограничивающих факторов объединить усилия, материальные возможности и инфраструктуру. Основными категориями социальных партнеров ОУ могут быть органы законодательной и исполнительной власти, учреждения, общественные организации и отдельные категории граждан, заинтересованные в совместной разработке механизмов сохранения и укрепления здоровья дете

1.       ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовой
 и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

    1. Конвенция о правах ребенка

Законы и подзаконные акты Российской Федерации

    1. Закон РФ «Об Образовании», статья 2, п.1 (от 13.01.1992 № 12-ФЗ с внесенными позднее изменениями)
    2. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
    3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
    4. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 № 52-Ф3)
    5. Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
    6. «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»
    7. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ;
    8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;
    9. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № 1507-р;
    10. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ МАОУ СОШ с. Минаевки
В школе ежегодно
 проводится  углублённый медицинский осмотр школьников.

    1. Характеристика состава обучающихся школы по здоровью

Учебный год

Количество 
обуч-ся

I группа

основная

II группа подготовительная

III группа специальная

IV группа здоровья

2012-2013

98

46

48

2

2

2013-2014

80

43

34

2

1

2014-2015

86

41

41

-

4

Классификация обучающихся, состоящих на диспансерном учете по различным заболеваниям


Год

2012-2013уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Всего обучающихся

98

80

86

Из них имеют:


Заболевание

2012-2013 уч.год

2013-2014уч.год

2014-2015 уч.год

Сердечно сосудистые

1

1

-

Почек

2

-

-

ЛОР

9

6

6

Органов пищеварения

4

2

2

Эндокринной системы

4

-

-

ЦНС

-

1

2

Органов зрения

8

9

9

Ортопедические

2

2

2

Органов дыхания

3

5

5

Кожи

-

-

-

итого

33

26

26

В связи с тем, что в школе большое количество обучающихся с ослабленным здоровьем,педагогический  коллектив проводит работу по сохранению и укреплению здоровья школьников совместно с родителями и медицинским персоналом больницы.В школе работает Служба

здоровья, которая включает в себя службу сопровождения, в состав которой входит психолог, социальный педагог, врач.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. 
В школе работают оснащенные
 спортивные залы (1), имеется спортивная площадка, оборудованные  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.


Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Традиционные дела

Кружки и секции

Общешкольные проекты

Реализация на уроках физкультуры программы«Здоровая осанка»(профилакти-ка плоскосто-
пия и сколиоза)

Курс «Физическая культура»  способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. 
На уроках
 проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз и рук.
Динамические перемены
Диспансеризация


Дни Здоровья

Спортивный праздник «КВН- А ну-ка парни», «Смотр строя и песни»

 

Акция –« Спорт альтернатива пагубным привычкам»

Спортивный праздник «День здоровья»
по параллелям,органи-
зованные учителем физкультуры,роди-
телями,классными руководителями.

Праздники здоровья на природе, акции

 

Спецгруппа

Спортивные игры

Веселые старты

Азбука здоровья

Школа здоровья

Участие детей и учителей, родителей в ежегодном забеге:

«Лыжня России»

«Слет учителей»

Участие детей в районных мероприятиях:
«Лыжные гонки»,
«К старту готов»
«Кросс- Нации»

«Безопасное колесо»

Игра «Зарница»

Спортивный
праздник         школы.
Первенство школы по шахматам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


В системе дополнительного образования занимаются свыше 70% обучающихся школы

Дополнительное образование  состоит из 3-х блоков:

    1. кружки, развивающие личность ребенка;
    2. студии
    3. спортивные секции.

Программы секционной и кружковой работы

Название кружка

класс

Ф.И.О.педагога

Нагрузка

Часы работы

День недели

1

«Радуга»

1-5

Леонтьева Н.Н.

2часа

14.00-15.00

Вторник четверг

2

«Юнный шахматист»

1-4

Лиджигоряев А.М.

2 часа

16.00-18.00

Вторник четверг

3

«Лыжные гонки»

2-11

Соколова С.Ю.

6 часов

16.00-18.00

Понедельник вторник  четверг

4

«Пресс центр»

7-11

Маслова Т.В.

1 час

15.30-16.30

Среда

5

«Акварелька»

2-4

Леонтьева Н.Н.

1час

14.00-14.30

Понедельник

6

«Мир информатики»

1-4

Попова Л.А.

1час

15.00-16.00

Пятница

7

«Спортивные игры»

5-11

Соколова С.Ю.

2часа

16.00-17.30

Среда

8

«Веселые старты»

1-4

Соколова С.Ю.

2 часа

15.00-15.35

Понедельник Пятница

9

«Юнный эколог»

2-3

Суцкель Т.М.

2 часа

15.00-15.35

Вторник Среда

10

Азбука здоровья»

3-4

Попова Л.А.

1час

14.00-14.35

Четверг

11

«Умелые ручки»

2

Захаркова Т.С.

2 часа

14.00- 14.35

Вторник

12

«Школа здоровья»

1

Попова Л.А.

1час

14.00-14.35

Среда

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модифицированная программа по физической культуре на тему "Здоровье""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа "Здоролвье" - это комплексная программа, направленая на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепления здоровья обучающихся и учителей, воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требования сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте. По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, медецинских работников) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.

Результаты медецинского осмотра обучающихся школы свидетельствуют, о том что наиболее распространены у детей такие заболевания, как: болезни органов зрения, болезни органов дыхания, потология пищеварительного тракта, сердечно - сосудистые.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2015 292
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколова Светлана Юрьевна
    Соколова Светлана Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56369
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды спорта)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 503 человека

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по лыжным видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе