Главная / Классному руководителю / Модифицированная образовательная программа Дополнительного образования детей

Модифицированная образовательная программа Дополнительного образования детей



Коммунальное Государственное казенное Предприятие

«Шахтинский Детско-юношеский центр»

Акимата города Шахтинска отдела образования и спорта

Города Шахтинска


Утверждена

На педагогическом совете

«_____» ____________ 200___г.


Модифицированная образовательная программа

Дополнительного образования детей




Возраст детей 5-8 класс

Срок реализации ДОП : 1 год.



Чернова Татьяна Николаевна

Педагог дополнительного образования

Школа «Лидер»



Г. Шахтинск

2014 г.


Пояснительная записка.



Дополнительная образовательная программа направлена на воспитание детей в условиях экономического и политического реформирования. Детские организации являются школой гражданского становления для школьников, а для общества возможностью и механизмом влияния на молодых граждан.


Актуальность: входя в различные детские организации, школьники тем самым демонстрируют способность самореализации, используя практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретных целей в различных сферах общественной деятельности.


Цель: Создание условий для формирования духовно- нравственной,

физически зрелой поликультурной личности, способной к

активной творческой, преобразующей и полезной деятельности,

располагающей потребностями и способностями к

самопознанию, саморегуляции, самоопределению и

саморазвитию.


Задачи: - Способствовать формированию у детей гражданско-

патриотических чувств, сопричастности к судьбе Республики

Казахстан.

- Формировать и развивать навыки общей культуры и

нравственных качеств.

- Пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

-Создавать положительный имидж организации во внешней

среде.


Гибкость и многообразие дополнительной образовательной программы в сочетании с другими полезными информациями позволяет создать ту среду, которая делает личность каждого человека уникальной, что является условием его свободного саморазвития и самоопределения и в будущей самостоятельной жизни.


Программа рассчитана на 3 года обучения.


Возраст детей, посещающих школу «Лидер»: 10-13 лет.


В кружке первого года обучения занимаются дети в количестве 15 человек, 2 раза в неделю по 2 часа, с общим количеством 144 академических часа в год.



Форма проведения занятий в школе «Лидер»:


Занятия- беседы;

Тренинги- учебы;

Встречи - круглые столы;

Акции - игровые программы;

Торжественные сборы – линейки;

Праздники – конкурсы;

Экскурсии – походы.



К концу первого года обучения дети должны:


- Знать лекарственные растения и уметь их различать;

- Оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ушибах:

- Уметь создавать благоприятную атмосферу внутри коллектива;

- Знать правила дорожного движения и правила пожарной

безопасности;

- Быть уверенными в себе; уметь высказывать свою точку зрения.


Для достижения поставленной цели проводятся:


Зачеты, тренинги, акции, сбор материалов, шефская работа, викторины.


Форма проведения итогов реализации ДОП:


Городская военно – спортивная игра «Калкан» среди отрядов ДЮО

«Болашак» школ города.




Учебно-тематический план 1-го года обучения.



п/п

Тема

Количество часов


Теория

практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2


2.

«Развитие детского движения»

10

8

18

3.

«Нет одинокой старости»

2

16

18


4.

«Кто историю не знает, тот себя не уважает»

8

24

32

5.

«За здоровый образ жизни»

6

8

14

6.

«Знать и уметь»:




А) ЧС

Б) ПДД

В) ППБ

Г) Лекарственные травы

4

4

4

4

4

6

4

8

8

10

8

6


7.

«Отряд в строю»

2

12

14


8.

Игра соревнование «Калкан»

2

6

8

Всего:


47

97

144



Содержание дополнительной образовательной программы

  1. го года обучения.


п/» п

Краткое описание

тем

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Знакомство с группой, планом работы Школы «Лидер»

Заполнение анкет, инструктаж по ТБ

2.

«Развитие детского движения».

Знакомство с историей развития детской организации, Уставом, Программой ДЮО «Болашак».

Заполнение «Памяток активиста», отработка сдачи рапорта, оформление уголка Школы «Лидер».

3.

«Нет одинокой старости»

Беседы о милосердии, жизни пожилых людей.

Шефская помощь Дому милосердия, изготовление сувениров, подарков, проведение акции: «Нет одинокой старости».

4.

Кто историю не знает, тот себя не уважает».

Воспитание казахстанского патриотизма, чувства гражданской ответственности, уважение к символике РК, знакомство с историей нашего города, историей Великой Отечественной и Афганской войн.

Посещение Детского казахского центра, ЦДБ, встречи с воинами интернационалистами, ветеранами ВОВ.

5.

«За здоровый образ жизни».

Знакомство с причинами и последствиями увлечения вредными привычками.

Конкурс рисунков, подготовка и проведение акции «Мы против СПИДа», спортивные игры.

6.

«Знать и уметь».

Изучение мер предосторожности и правил при ЧС, ПДД, ППБ, изучение лекарственных трав.

Встречи с инспектором СПЧ – 23, экскурсии, тренинги по оказанию первой медицинской помощи.

7.

«Отряд в строю».

Изучение команд и техники строя, правила выполнения спортивных упражнений.

Практические занятия по строевой и физической подготовке.

8.

Игра соревнование «Калкан».

Знакомство с положением игры «Калкан».

Практические занятия, проведение игры «Калкан».





Методическое обеспечение ДОП

1 – го года обучения.



п/п

Планируемые формы занятий

Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса.

Формы подведения итогов.


1.

Вводное занятие.

Беседа.

Анкеты, инструктаж.

Анкетирование.

2.

«Развитие детского движения».

Беседа, творческий труд, диспуты.

Устав, Программа ДЮО «Болашак», «Памятки активиста»

Оформление уголка Школы «Лидер», зачет по теме.

3.

«Нет одинокой старости»

Беседа, акции милосердия, творческий труд.

Поделочный материал, фонограммы, орудия труда.

Проведение акции «милосердия».

4.

«Кто историю не знает, тот себя не уважает».

Экскурсии, беседы, встречи, творческий труд.

Наглядные пособия, газеты, журналы, фотографии.

Выпуск боевой газеты, конкурс рисунков.

5.

«За здоровый образ жизни».

Беседа, творческий труд, спортивные занятия.

Плакаты, спортивный инвентарь, сценарии.

Проведение акции «Мы против СПИДа», «Веселые старты», походы.

6.

«Знать и уметь».

Беседа, встречи, экскурсии, тренинги, творческий труд, практические занятия.

Наглядные пособия, стенды, макеты.

Практические занятия, защита реферата.

7.

«Отряд в строю».

Беседа , занятия по строевой и физической подготовке.

Спортивный инвентарь.

Игра – соревнование «Калкан».

8.

Игра соревнование «Калкан».

Подготовка к проведению игры соревнования «Калкан».

Карточки, спортивный инвентарь, билеты.

Проведение игры «Калакан».




Список использованной литературы.


  1. Закон РК «Об образовании» от 07.06.1999 г.

  2. Государственная программа «Образование», утвержденная Президентом РК от 30.09.2000 г.

  3. Пособие по оказанию первой помощи при ЧС.

  4. Комплексная программа воспитания и развития личности «Жас Ұрпақ».



Модифицированная образовательная программа Дополнительного образования детей
  • Классному руководителю
Описание:

Дополнительная образовательная программа направлена на воспитание детей в условиях экономического и политического реформирования. Детские организации являются школой гражданского становления для школьников, а для общества возможностью и механизмом влияния на молодых граждан.

 

Актуальность: входя в различные детские организации, школьники тем самым демонстрируют способность самореализации, используя практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретных целей в различных сферах общественной деятельности.

 

     Цель:   Создание условий для формирования духовно- нравственной,   

         физически зрелой поликультурной личности, способной к         

         активной творческой, преобразующей и полезной деятельности,   

         располагающей потребностями и способностями к 

         самопознанию, саморегуляции, самоопределению и 

         саморазвитию.

 

    Задачи: - Способствовать формированию у детей гражданско-

            патриотических чувств, сопричастности к судьбе Республики 

            Казахстан.

         - Формировать и  развивать навыки общей культуры и 

            нравственных качеств.

          - Пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

          -Создавать положительный имидж организации во внешней 

            среде.

 

 

Автор Чернова Татьяна Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 17284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓