Инфоурок География Другие методич. материалыМодернизм. Модернистские направления в искусстве начала ХХ века. 9 класс, 2 урока(Всеобщая история)

Модернизм. Модернистские направления в искусстве начала ХХ века. 9 класс, 2 урока(Всеобщая история)

Скачать материал

Тема: Модернизм. Модернистские направления в искусстве  начала ХХ века.

                                                                      9 класс, 2 урока                        (Всеобщая история)

 

Цели: 1.Сформировать представление о модернизме и главных течениях модернизма, показать особенности и художественную ценность новых направлений в искусстве.

2. Научиться определять и различать художественные произведения разных направлений.

3.Ознакомить с деятелями культуры этого времени и шедеврами мирового изобразительного искусства.

4.Развивать мотивацию учения, навык оценочных суждений, культуру речи, логические приёмы умственной деятельности (анализ, вывод, обобщение)

5.Воспитание общей культуры личности, эстетического восприятия художественных ценностей.

 

Урок - открытие

 

Оборудование: ПК, портреты художников, репродукции картин

 

Понятия: модернизм, абстракционизм, футуризм, фовизм, дадаизм, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм.

 

Персоналии: Сальвадор Дали, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Василий Васильевич Кандинский.

                      

Опережающее задание:

1.Подготовить сообщение о творчестве художников-модернистов: Сальвадор Дали, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Василий Васильевич Кандинский2-3 мин.

2. Сделать презентации и защитить их по направлениям: футуризм, дадаизм, экспрессионизм (по 2 чел.) – 2-3 мин.

 

                                             Ход урока

1.Организационный момент

 

2. Изучение нового материала 

1)(На экране видеоряд – события ХХ века (I мировая война, II мировая война, экономический кризис, голод, взрыв атомной бомбы, «Чёрный квадрат» Малевича)


 

 -Мадонна, ответь, где младенец –

ты держишь в руках пустоту.

Вторгается век-чужеземец,

в квадрат, отведённый холсту –

и кровью пятнает доспехи,

и брата преследует брат,

и вехи меняя на вехи,

вторгается чёрный квадрат

 

 

в реальность, лишённую смысла,

где пепел летит над золой,      

и чувства похожи на числа

в стране беспощадной и злой,

Создателя нет в человеке –

и души сгорают в огне.

Нет смысла в бессмысленном веке.

И нет человека во мне


- ХХ столетие – самое динамичное в истории человечества. Торжество науки и человеческого интеллекта. Эпоха страшнейших социальных бурь, потрясений и парадоксов наложили свой отпечаток на развитие цивилизации.

 

-Сегодня на уроке мы постараемся разобраться в том, каким образом эти события повлияли на развитие искусства Западной Европы. Бурные изменения одновременно и пугали и восхищали творческую интеллигенцию, которая стремилась осознать, что идёт на смену прежнему миру. Эти изменения нашли своё отражение в новом, художественно - эстетическом течении – МОДЕРНЕ, расцвет которого пришелся на I половину ХХ века.


 

Задача урока: сформировать представление о принципах модернизма. Познакомиться с модернистскими направлениями, выявить их сходства и различия, а также познакомиться с полотнами художников, писавших свои картины в данной манере.


 


-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Модернизм. Модернистские направления в искусстве ХХ века».

-Давайте вернёмся намного назад и вспомним основные направления в зарубежном искусстве ХIХ века.

? Дай характеристику и назови художников, работающих в данной манере)

Реализм – направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе(1819-1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку "Павильон реализма"      +Оноре Домье)

Импрессионизм – «впечатление». Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма — мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент - на это уходящее мгновение, на настоящее. Импрессионисты порвали с традицией, восстали против общепринятых канонов. Вышли на природу. Стремились запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира.  Революционеры в искусстве 19 века – Эдуард Мене, Клод Моне, Ренуар, Дега, Писсарро)

Постимпрессионизм. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Ван Гог, Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек. (на экране картины этих художников)

-Итак, если художники – импрессионисты работали сообща, то постимпрессионистам досталось одиночество, тиски нужды, надругательство критиков. Сегодня это признанные классики. Открытия, сделанные постимпрессионистами, оказали огромное воздействие на развитие некоторых течений в западном  искусстве   ХХ века.

 -Но, картины написанные художниками 19 века, несколько однотипны  в идейном и стилевом началах. Искусство ХХ века - это многообразие стилей и методов. И это многообразие получило название МОДЕРНИЗМ.

-Итак, (в тетрадь) Модернизм (в переводе с фр. «новый», «современный») – художественно-эстетическое течение ХХ века, характерной особенностью которого являются открытие новых средств и форм художественных явлений.

-Попытаемся раскрыть характерные особенности этого стиля.

Посмотрите на произведения, написанные в стиле Модерн.

( на экране не подписанные картины художников, работавших в разных направлениях модерна)

? –Какие ассоциации у вас возникли?

(опрос – коррекция - запись в тетрадь: ПРИНЦИПЫ МОДЕРНИЗМА:)                                                                       - отказ от традиционных форм

- искусство, как самовыражение художника (мы видим преобразование внешнего вида предмета, за счёт индивидуального видения художника)

-конструирование новой реальности (н: «Чёрный квадрат» Малевича)

-антитрадиционализм и революционный характер произведений (они шокируют нас своей нестандартность, необычностью, и в то же время притягивают нас)

-философичность произведений

-элитарность (расчёт не на массу, а на избранных, готовых понять и принять эти темы, мысли, чувства, расчёт на элиту)

- зрелищность (всё достаточно ярко)     

- декоративность

(- исчезновение детализации,  - обобщённость образа,    - упрощение деталей…)

     Подводим итог: живописное искусство Модернизма, отличается крайней сложностью, противоречивостью, многообразием, стремлением к трансформации традиций и поиску новых форм.

          Искусство модерна развивалось по нескольким направлениям, ни один стиль не вытекал из другого, ни один метод не был причиной возникновения новых. Судьба наиболее ярких художественных направлений модернизма оказалась различной: одни, ярко блеснули, но развития не получили, другие подвергались многочисленной модификации, и, модернизируясь «дожили» до конца ХХ века.

     Итак, рассмотрим модернистские направления, дадим им характеристику и познакомимся с яркими представителями этих направлений.

     - Для систематизации информации составляем сравнительную таблицу:

    (на экране таблица)       Модернистские направления:

Направления

Особенности

Представители

Произведения

 

 

 

 

-Заполняете таблицу самостоятельно.

I.- Первым в ХХ столетии течением модернистского искусства считается ФОВИЗМ -

 (на экране – слайд) –с фр. – «дикие». Такое прозвище было дано группе живописцев, выставивших свои работы на обозрение публики в пражском салоне. Фовисты не имели собственной теории, манифеста. Посмотрите на их полотна, что объединяет эту группу?

(цвет- стремление к изобразительным экспериментам со светом)

-Да, для фовистов характерно стремление к яркому, открытому цвету, который они использовали в жанре пейзажа.

  -Вождём фовистского направления, которого называли хулиганом и дикарём, а позже полубогом Франции являлся Анри Матисс (сообщение ученика)     (приложение 1 «Танец»)

-Можете интересную информацию  о нём занести в таблицу

Итак, Фовизм – эксперименты с цветом.

II.-Другим направлением стал ДАДАИЗМ  (презентация и сообщение ученика)

(дадаизм-от фр лошадка, конёк, в переносном смысле – бессвязный детский лепет. Зародилось это направление во время I мировой войны. Забавные каракули, псевдочертёж, не имеющий смысла, комбинация случайных предметов. Дадаизм возник как реакция на последствия  войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика – вот главные виновники войн. Исходя из этого, дадаисты считали, что серьёзную европейскую культуру нужно уничтожить через разложение искусства. Отсюда и основные принципы дада – иррациональность, отрицание канонов и стандартов искусства, цинизм, разочарованность и бессистемность. Основоположница дадаизма – Марсель Дюшан – его задача – вводить в шок. (Хан Арп, Макс Эрнст…) Итак, дадаизм – это бессмысленность!

III.Во Франции большинство дадаистов склоняется к направлению СЮРРЕАЛИЗМ

(на экране слайд)

? – Какие особенности живописи можете отметить? (абстракция, абсурд….)

- В его основе теории подсознательного Зигмунда Фрейда. Сущность человека в его подсознании, в реальной жизни он себя не проявляет. Сознательное отступает во время алкогольного опьянения, во снах, в бреду, когда отключается разум.  Отсюда – геометрическая абстракция, использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов. Королём сюрреализма считается Сальвадор Дали (сообщение о художнике, ученица)  (приложение 2)

-Итак – сюрреализм – это отрицание всех форм искусства

IV.Следующее направление -ЭКСПРЕССИОНИЗМ (презентация и сообщение, ученик)

(от лат «выражение» - художественное направление в искусстве Германии. Главное выражение- цвет, с помощью которого Экспрессионисты надеялись решить общественные противоречия эпохи. Отсюда, чтобы их услышали – либо кричащие, яркие краски, либо мрачные грязноватые тона, небрежные мазки, упрощённые формы и их искажение. 2-е группы экспрессионистов:1) «Мост» - Кирхнер, Нольдо;

2) «Синий всадник» - Марк, Макке.

 - Художники какого ещё направления цветовую гамму выделяли в своих произведениях?  (ФОВИСТЫ)

V.КУБИЗМ- одно из направлений модернизма.

-Каковы особенности?   (формы геометрические, использование геометрических тел)

-В основе – конструирование объёмной формы на плоскости, разложение её на элементы – куб, шар, конус, цилиндр. Родоначальник кубизма – Пабло Пикассо  (сообщение о художнике, ученик)  (приложение 3)

Итак, кубизм – геометризация форм.

VI.ФУТУРИЗМ (презентация и сообщение , ученик)


(От лат «будущее». Центр – Италия. Главная идея - «разрушить и уничтожить прошлое и на руинах построить новый мир, новое будущее» Футуристы воспевали индустриальную цивилизацию, воспевали войну, как уничтожение слабого, старого. Футуристам свойственны темы больших городов, техники, света, движения. Яркие представители этого направления – Балло Джакомо, Боччони…)


VII. Крайней формой модернизма, возникшей как вызов обществу, является АБСТРАКЦИОНИЗМ. -? Что видите в произведениях абстракционистов? (учащиеся……)

Абстракционизм – направление «беспредметного» искусства отвлечённой формы, лишённого связи с реальностью. А средства отображения могу быть любые: от классических красок до камня, труб, мусора, проволоки и т.д.

Таким образом, абстракционизм – это беспредметное, бесформенное искусство. Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский (1866-1944)


 (сообщение о художнике, ученик)  (приложение 4)


 

Итог урока:

-Итак, давайте подведём итоги:

?-Что такое «Модернизм»? (художественно-эстетическое течение ХХ века, характерной особенностью которого являются открытие новых средств и форм художественных явлений).

? С какими формами мы познакомились?

Фовизм - Особенность? – пейзаж, цвет!

Кубизм – геометрические формы!

Дадаизм – каракули!

Сюрреализм – абстракция, абсурд!

Экспрессионизм – кричащие краски, упрощённые формы, искажение предметов! 

Футуризм – воспевание техники, индустриальной цивилизации!

Абстракционизм – беспредметное, отвлечённое искусство!

 

Закрепление нового материала:

Самостоятельная работа: (приложение 5)

- Рассмотрите внимательно копии картин, определи и подпиши модернистское направление. Проверка

 

Инструктаж домашнего задания:

1)Тезисы, учебник: «Новейшая история зарубежных стран» параграф 38 + вставка

2)-По впечатлениям от увиденных сегодня произведений предлагаю вам поимпровизировать и нарисовать свой рисунок в любом, понравившемся вам модернистском направлении. 1 ряд – яблоко, 2 ряд цветок, 3 ряд любой предмет быта (подписать направление, имя художника)

 -Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       Приложение 1

                                  Анри Матисс (1869-1954 гг.)   (Фовизм)

       Сын хлеботорговца из северофранцузского городка, в будущем выдающийся французский художник Анри Матисс, получив диплом юриста, предпочёл надежной юридической карьере путь живописца. Увлечение живописью привело его на  курсы рисования, затем в парижскую академию Жюлиана и в школу изящных искусств. Успехи в живописи были несомненны: копируя работы старых мастеров, он оттачивал своё мастерство. Однако, знакомство с импрессионистами резко изменило стиль его картин. В 1905 г., показав на Осенней выставке картину «Обеденный стол», он успеху предпочёл испытания и борьбу. В 35 лет Матисс стал вождём фовистов. Отказавшись со своими единомышленниками от традиционного подхода к натуре, свою независимость от неё они постоянно подчёркивали в своих полотнах. «Точность не есть правда», - любил говорить художник. Время поисков нового стиля сопровождалось материальными затруднениями. Свет надежды забрезжил только в 1909 году, когда Матисс заключил договор о продаже своих картин, который возобновлялся в течение 17 лет. Теперь он был обеспечен и, по его выражению, «отныне приговорён создавать шедевры».

Одна из вершин творчества Матисса картина «Танец», на которой  в буйной пляске кружится хоровод обнажённых людей. На синем фоне розовые тела. Их фигуры удлиняются и изгибаются в прихотливом ритме. Посмотрите, как художник любовно пользуется цветом- символом: плотно – синий - небо, ярко-зелёный – земля, кроваво – красный – фигуры. Где же совершается танец? Почва - земной горизонт, небо-межзвёздное пространство. Глядя на картину, веришь, что искусство способно постигать гармонию Вселенной. Матисс говорил: «Я хочу, чтобы усталый, измотанный, изнурённый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой».

    И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Его живопись станет нежней. Он будет использовать свежие краски, очень простой рисунок, его искусство станет монументальным и декоративным. К концу жизни Матисс будет признан одним из самых замечательных художников XX века.

 Танец

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Приложение  2

                                 Сальвадор Дали        (сюрреализм)

  Одним из наиболее ярких представителей сюрреализма является испанский живописец Сальвадор Дали, образ жизни, образ мышления которого неимоверно сюрреалистичен, практически с рождения и до самой смерти. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений".
      Поиск новых решений, форм в искусстве Дали искал уже в детстве. Однажды, решив употребить для своих упражнений старую дверь (по причине отсутствия холста) всего тремя красками и без использования кисти нарисовал натюрморт, изумивший друзей и родственников. Это было изображение пригоршни вишен, лежащих на солнце. Кто-то из зрителей заметил, что у вишен нет хвостиков, о которых юный художник действительно забыл. Быстро сориентировавшись, Дали начал есть вишни, которые служили ему натурой, а настоящие хвостики прикреплять к ягодам на картине.
   Первая выставка картин Дали прошла в ноябре 1925 в Барселоне. В это время он пишет композиции, в которых неустанно изображает морские пейзажи, отпечатавшиеся в памяти с детства, - навязчивая идея, не покидавшая художника никогда. Приехав в Париж в 1927, он присоединяется к группе сюрреалистов, разрабатывавшей идеи, близкие его собственным. Тогда же он знакомится с Галой Элюар, которая вскоре становится его женой и музой.
   Дали взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. В его виде эти идеи превратились в динамит, разрушающий все на своем пути, расшатывающий любую истину или принцип. Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени. Его картины не обошли таких тем, как сексуальная революция, гражданские войны, атомная бомба, нацизм, католическая вера, наука, классическое искусство музеев и даже приготовление еды. И почти обо всем он высказывал что-то немыслимое, что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей.
    Когда один из журналистов спросил Сальвадора Дали, что же такое сюрреализм, художник ответил: "Сюрреализм - это Я".
       В 1936 Дали совершает неожиданный и подчеркнутый поворот к итальянскому классицизму, что обозначало разрыв с сюрреализмом. В своем постсюрреалистском творчестве Дали обращается к нидерландскому реализму, итальянскому барокко, абстракционизму, поп-арту. 

       Художник всю свою жизнь создавал и укреплял в глазах публики миф о Дали как об экстраординарной личности.  И ему удалось добиться того, что его жизнь и творчество причудливо сплелись в единое мистическое целое.
         

    

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Приложение 3

                                    ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973 гг)        (кубизм)

       Пабло Пикассо, родился в 1881 году на юге Испании. Первые уроки живописи получил от отца. Юный вундеркинд в 8 лет сделал первый набросок полотна, а в 12 лет (по его собственным словам) рисовал, как Рафаэль. С 14 лет учился в Барселоне в Школе изящных искусств, а затем в королевской академии в Мадриде, но курс обучения не закончил. Подлинной школой для него стала художественная жизнь Парижа. С 1904 года в Париже Пикассо живёт постоянно и произведения, написанные в этот период кажутся классическими. Его картины покупают, но дух авантюризма унёс его в другую сторону. Он пишет картину «Авиньонские девицы», которая получает скандальную репутацию.

Тела на картине, первой картине, написанной в стиле "кубизма", то узнаваемы, то деформированы и геометризированы. Это вызов традиционной живописи. Пикассо не побоялся идти на риск и был готов встретить непонимание, воспроизводя мир, рождённый его воображением.

    Ещё один известный портрет друга Пикассо – Воллара – торговца картинами. Портрет не совсем обычный. Лицо словно сконструировано из геометрических пластинок. И объём и цвет исчезают, внутренний мир кажется прозрачным, цельность образа распадается. Так, Пикассо-кубист утверждал своё оригинальное видение и творческую волю. Он говорил: «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю». Испания и Франция с равным правом называют Пабло Пикассо «Своим мастером». Сам же он стал для современником воплощением понятия «художник ХХ века», который нашёл в Пикассо и философа и поэта.

 

«Авиньонские девицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет Амбруаза Воллара


                                                                                                                             

                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    Приложение 4

                         Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)      (абстракционизм)

           Василий Кандинский родился в Москве в 1866 голу в обеспеченной культурной семье. Его родители с ранних лет воспитывали у сына любовь к искусству, но в будущем видели его только юристом. Василий блестяще окончил юридический факультет Московского университета, где остался преподавать. В 1895 году он посетил выставку французских импрессионистов и был поражён работами Моне. Спустя некоторое время он покинул университет и уехал  в Мюнхен обучаться живописи. Столица Боварии считалась одним из центров европейского искусства. Здесь Кандинский написал свои первые пейзажи.

     В 1912 году в Берлине у Кандинского состоялась первая персональная выставка. Публика не приняла работы художника. С первыми залпами Первой мировой войны он покину Германию и вернулся в Россию. События 1917 года круто изменили жизнь художника. Большевики конфисковали наследство, оставшееся от отца и он остался без средств к существованию. Весной 1918 года он стал работать в Наркомате просвещения , возглавив секцию театра и кино. При этом он успевал писать. Однако абстрактное искусство в России было объявлено упадническим, сам художник получил ярлык «приспешника буржуазии». В это время он был приглашён преподавать в школе искусств в Веймаре. Он уехал из России. В период между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 259 картин маслом, 300 акварелей. После прихода Гитлера к власти

художник почувствовал в Германии себя крайне неуютно. Из соображения личной безопасности вместе с женой они перебрались во Францию, поселившись в пригороде Парижа. Здесь Кандинский неустанно писал, надеясь на то, что его картины будут пользоваться спросом. Этим мечтам не суждено было сбыться. Ни одна галерея не проявила интереса к его произведениям.

    Несмотря на нищету, непонимание со стороны критиков и пошатнувшееся здоровье, Кандинский сохранял творческую активность до последнего дня. Этим днём стало 13 декабря 1944 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                Приложение 5

                                                    Самостоятельная работа

 

                                                                                                                                              Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения

                                                                                                   Конь+Всадник+Дом

Сон, навеянный полетом     Крик Э Мунк                                                                                   Арлекин

 пчелы вокруг граната,

за миг до пробуждения

       Арп Ханс                                         Композиция Х                           Севильский   натюрморт.

Листья и капли                                                                                                    Розовая комната.

                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Проверка

 

 

 

 

Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения

       Конь+Всадник+Дом

Сон, навеянный полетом     Крик Э. Мунк                  Футуризм           Боччони               Арлекин

 пчелы вокруг граната,        Экспрессионизм                                                                Кубизм П. Пикассо

за миг до пробуждения

Сюрреализм     С. Дали

Арп Ханс                                               Композиция Х                                 Севильский   натюрморт

Листья и капли                                     В. Кандинский                                    Розовая комната

Дадаизм                                                 Абстракционизм                             Фовизм    А. Матисс

 

 

                                                                                                              

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модернизм. Модернистские направления в искусстве начала ХХ века. 9 класс, 2 урока(Всеобщая история)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Модернизм. Модернистские направления в искусстве  начала ХХ века.   9 класс, 2 урока      (Всеобщая история) Конспект+презентация

 Цели: 1.Сформировать представление о модернизме и главных течениях модернизма, показать особенности и художественную ценность новых направлений в искусстве.

2. Научиться определять и различать художественные произведения разных направлений.

3.Ознакомить с деятелями культуры этого времени и шедеврами мирового изобразительного искусства.

4.Развивать мотивацию учения, навык оценочных суждений, культуру речи, логические приёмы умственной деятельности (анализ, вывод, обобщение)

5.Воспитание общей культуры личности, эстетического восприятия художественных ценностей.

 

 Урок - открытие

 Оборудование: ПК,портреты художников, репродукции картин

Понятия: модернизм, абстракционизм, футуризм, фовизм, дадаизм, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм.

 Персоналии: Сальвадор Дали, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Василий Васильевич Кандинский.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4718
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1601
    • DOCX 485 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудымова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудымова Любовь Павловна
    Кудымова Любовь Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 41492
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек