Главная / Биология / Модернизация образования в условиях ФГОС-3

Модернизация образования в условиях ФГОС-3

hello_html_m57adc830.gifhello_html_2a6f6544.gifhello_html_2a6f6544.gifhello_html_m79e0f7c9.gifМодернизация образования в условиях внедрения ФГОС III поколения.

Сахнюк Ольга Григорьевна.

ГБОУ СПО «Ржевское медицинское училище (техникум)»

Компетентностный подход получил возможность реализоваться на практике в новом поколении стандартов ФГОС СПО. Суть не сводится к тому, что вместо слов «знания», «умения» - слова компетенция, и ничего не меняется. Разница в другом: теперь не нужно проверять, что говорил и делал преподаватель на учебном занятии, теперь важно, что умеет делать выпускник по окончанию обучения. Практика позволяет сформировать компетенции, а изучение дисциплин направлено на освоение знаний, поэтому компетентностный подход реализуется через повышение практикоориентированности образовательного процесса, а не наращиванию теоретических знаний. Модульное обучение предполагает самостоятельную работу студентов. Это будет выполняться, если студент заинтересован в получении именно этой специальности. Компетентностная модель специалиста ориентированного на сферу профессиональной деятельности, менее жёстко привязана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечивает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда. Модульное обучение позволяет решить круг важных задач, связанных с формированием качественных характеристик будущих медицинских специалистов среди которых.

  • Модульность уровня профессиональной подготовки.

  • Формирование клинического мышления.

  • Формирование личностно – профессиональных качеств самоучение и самообразование.

  • Формирование системы прочных современных профессиональных знаний и умений, позволяющий осуществить широкий спектр профессиональной деятельности в типовых и нетиповых условиях, связанных с организацией ухода и лечения пациентов, мероприятий по поддержанию здоровья, профилактике заболеваний, реабилитации, оказанию первой доврачебной помощи при неотложных состояниях в различных уровнях системы образования.

В процессе модульного обучения знания в значительной степени не передаются в готовом виде, а приобретаются в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях эвристической деятельности, учебно-исследовательской работы. Цель активизации – поднять уровень усвоения или обучить не отдельным мыслительным операциям в системе умственных действий; а творческой мыслительной деятельности на основе самостоятельного оперирования знаниями, с целью их расширения и углубления, применения в нестандартных условиях.

Результат – особый тип мышления креативный.

Одним из весьма действенных факторов, определяющих подготовку студентов по всем циклам учебных дисциплин, а в итоге и уровень компетентности специалиста в соответствии с ФГОС СПО являются умения по работе с информацией. Информационное поле студента очертано типовой программой по предметам ФГОС СПО, (по специальностям), типовым учебникам и набором дополнительной литературы: учебно-методические пособия, в которых основное содержание предмета и устной дисциплины дополняется, детализируется, специализируется, интегрируется и разрабатывается в практическом профессиональном аспекте.

Принципы разработки учебной информации в учебном процессе:

  1. Минимизация (совершенно не та информация, к которой нечего добавить, а та из которой нечего изъять).

  2. Отражение объективно существующих связей (т.е. те, которые реально существуют в объекте и, информация о которых подлежит обязательному усвоению).

  3. Историзм (проследить причины и характер развития объекта).

  4. Логическое следование (причинно- следственные связи между объектами изучения).

  5. Подчиненности (иерархическая структура информации).

  6. Соответствие структуры учебной информации характеру практической деятельности (конструируются требования к будущей профессии)

  7. Соответствия структуры учебной информации характеру закономерностям познавательной деятельности (восприятие, память, мышление).

Необходимость внедрения проектно – исследовательских технологий, на мой взгляд, заключается в том, что он дает возможность результативного проектирования учебного процесса. Если в содержание образования включается деятельность, поиск, чувства и переживания, анализ, обсуждение студентов, то должны меняться и критерии успешности образовательного процесса. Что в итоге будут оцениваться не только знания, но и другие показатели: участие в дискуссиях, умение сформировать и отстоять свою точку зрения, сбор материала из различных источников, активность, умение задавать вопросы, отвечать на вопросы по существу проблемы, умение выражать свое отношение к изучаемому материалу самостоятельность при добыче информации.





























Модульное представление учебной дисциплины

«Анатомия и физиология человека».

Специальность «Лечебное дело».


Профиль компетенции: сформировать основные знания по анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза; использовать эти знания в клинических дисциплинах.


Область компетенции: Модуль ОП: сбор

формирование знаний информацию о пациенте,

при сборе информации сделать сообщение о здоровье

о проблемах здоровья пациента.

пациента (ОП)



Область компетенции: Модуль (СДТ): работать в

формирование информационном поле с

анатомофизиологических документацией, вести деловую знаний по вопросам с/д коммуникацию о заболеваниях,

в терапии (СДТ) диетотерапии: введение лекарств.




Область компетенции: Модуль СДХ:

формирование основных работать ИП, вести деловую

анатомофизиологических коммуникацию по вопросам

знаний по вопросам с/дела с/д в хирургии, о проблемах

в хирургических болезнях пациента, уходе.

(СДХ)



Область компетенции: Модуль СДА, работать в ИП,

формирование основных вести деловую коммуникацию

анатомофизиологических с пациентами в предродовый и

знаний по вопросам СД послеродовый период: дать

в акушерстве рекомендации беременной,

сообщить информацию о родах

и патологических состояний.












































































































































































































































































































Модернизация образования в условиях ФГОС-3
  • Биология
Описание:

     Компетентностный подход получил возможность реализоваться  на практике в новом поколении стандартов ФГОС СПО. Суть не сводится к тому, что вместо слов «знания», «умения»  - слова компетенция, и ничего не меняется. Разница в другом: теперь не нужно проверять, что говорил и делал преподаватель  на учебном занятии, теперь важно, что умеет делать выпускник по окончанию обучения. Практика позволяет сформировать компетенции, а изучение дисциплин  направлено на освоение знаний, поэтому компетентностный  подход реализуется через повышение  практикоориентированности  образовательного процесса, а не наращиванию теоретических знаний. Модульное  обучение предполагает самостоятельную работу студентов. Это будет  выполняться, если студент заинтересован в получении именно этой специальности. Компетентностная модель специалиста ориентированного на сферу профессиональной деятельности, менее жёстко привязана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечивает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда. Модульное обучение позволяет решить круг важных задач, связанных с формированием  качественных характеристик будущих медицинских  специалистов среди которых.

Автор Сахнюк Ольга Григорьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 659
Номер материала 34633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓