Инфоурок Биология Другие методич. материалыМодернизация образования в условиях ФГОС-3

Модернизация образования в условиях ФГОС-3

Скачать материал

Модернизация образования в условиях внедрения ФГОС III поколения.

Сахнюк Ольга Григорьевна.

ГБОУ СПО «Ржевское медицинское училище (техникум)»

     Компетентностный подход получил возможность реализоваться  на практике в новом поколении стандартов ФГОС СПО. Суть не сводится к тому, что вместо слов «знания», «умения»  - слова компетенция, и ничего не меняется. Разница в другом: теперь не нужно проверять, что говорил и делал преподаватель  на учебном занятии, теперь важно, что умеет делать выпускник по окончанию обучения. Практика позволяет сформировать компетенции, а изучение дисциплин  направлено на освоение знаний, поэтому компетентностный  подход реализуется через повышение  практикоориентированности  образовательного процесса, а не наращиванию теоретических знаний. Модульное  обучение предполагает самостоятельную работу студентов. Это будет  выполняться, если студент заинтересован в получении именно этой специальности. Компетентностная модель специалиста ориентированного на сферу профессиональной деятельности, менее жёстко привязана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечивает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда. Модульное обучение позволяет решить круг важных задач, связанных с формированием  качественных характеристик будущих медицинских  специалистов среди которых.

·         Модульность уровня профессиональной подготовки.

·         Формирование клинического мышления.

·         Формирование личностно – профессиональных качеств самоучение  и самообразование.

·         Формирование системы прочных современных профессиональных знаний и умений, позволяющий осуществить широкий спектр профессиональной  деятельности в типовых и нетиповых условиях, связанных с организацией ухода и лечения пациентов, мероприятий по поддержанию здоровья, профилактике заболеваний, реабилитации, оказанию первой доврачебной помощи при неотложных состояниях в различных уровнях системы образования.

     В процессе модульного обучения знания в значительной степени не передаются в готовом виде, а приобретаются в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях эвристической деятельности, учебно-исследовательской работы. Цель  активизации – поднять уровень усвоения или обучить не отдельным  мыслительным операциям в системе умственных действий; а творческой мыслительной деятельности на основе  самостоятельного оперирования знаниями, с целью их расширения и углубления, применения в нестандартных  условиях.    

Результат – особый тип мышления  креативный.

Одним из весьма действенных факторов, определяющих подготовку студентов по всем циклам  учебных дисциплин, а в итоге и уровень компетентности специалиста в соответствии с ФГОС СПО являются  умения по работе  с информацией. Информационное поле студента очертано типовой  программой по предметам ФГОС СПО, (по специальностям), типовым учебникам  и набором дополнительной литературы: учебно-методические пособия, в которых основное содержание предмета и устной дисциплины дополняется, детализируется, специализируется, интегрируется и разрабатывается в практическом профессиональном аспекте.

     Принципы разработки учебной информации в учебном процессе:

1.      Минимизация (совершенно не та информация, к которой нечего  добавить, а та из которой нечего изъять).

2.      Отражение объективно существующих связей (т.е. те, которые реально существуют в объекте и, информация о которых  подлежит обязательному усвоению).

3.      Историзм (проследить причины и характер развития объекта).

4.      Логическое следование (причинно- следственные связи между объектами изучения).

5.      Подчиненности (иерархическая структура  информации).

6.      Соответствие структуры учебной информации характеру  практической деятельности (конструируются требования к будущей профессии)

7.      Соответствия структуры учебной информации  характеру закономерностям познавательной деятельности (восприятие, память, мышление).

Необходимость внедрения  проектно – исследовательских технологий, на мой взгляд, заключается в том, что он дает возможность результативного проектирования учебного процесса. Если в содержание  образования включается деятельность, поиск, чувства  и переживания, анализ, обсуждение студентов, то должны меняться и критерии успешности образовательного процесса. Что в итоге будут  оцениваться не только знания, но и другие показатели:  участие  в дискуссиях, умение сформировать и отстоять свою точку зрения, сбор материала из различных источников, активность, умение задавать вопросы, отвечать на вопросы по существу проблемы, умение выражать свое отношение к изучаемому материалу самостоятельность при добыче информации.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модульное представление учебной дисциплины

«Анатомия и физиология человека».

Специальность «Лечебное дело».

 

     Профиль компетенции: сформировать основные  знания  по анатомии и физиологии  для обследования пациента,   постановки предварительного диагноза;  использовать эти знания в клинических дисциплинах.

 

 Область компетенции:                                   Модуль ОП:  сбор

 формирование знаний                                    информацию о пациенте,

 при сборе информации                                  сделать сообщение о здоровье

 о проблемах здоровья                                     пациента.

 пациента (ОП) 

 

 

Область компетенции:                                    Модуль (СДТ): работать в

формирование                                                   информационном поле с   

анатомофизиологических                                документацией, вести деловую знаний  по вопросам с/д                                                       коммуникацию о заболеваниях,

в терапии  (СДТ)                                               диетотерапии: введение лекарств.

 

 

 

Область компетенции:                                     Модуль СДХ:

формирование основных                                 работать ИП, вести деловую

анатомофизиологических                                коммуникацию по вопросам

знаний по вопросам с/дела                              с/д  в хирургии, о проблемах

в хирургических болезнях                               пациента, уходе.

(СДХ) 

 

 

Область компетенции:                                     Модуль СДА, работать в ИП,

формирование основных                                 вести деловую коммуникацию

анатомофизиологических                                с пациентами в предродовый и

знаний по вопросам СД                                   послеродовый период: дать

в акушерстве                                                     рекомендации беременной,

                                                                            сообщить информацию о родах

                                                                            и патологических состояний.

               

 

                                                                                                 

 

                                                

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модернизация образования в условиях ФГОС-3"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Компетентностный подход получил возможность реализоваться  на практике в новом поколении стандартов ФГОС СПО. Суть не сводится к тому, что вместо слов «знания», «умения»  - слова компетенция, и ничего не меняется. Разница в другом: теперь не нужно проверять, что говорил и делал преподаватель  на учебном занятии, теперь важно, что умеет делать выпускник по окончанию обучения. Практика позволяет сформировать компетенции, а изучение дисциплин  направлено на освоение знаний, поэтому компетентностный  подход реализуется через повышение  практикоориентированности  образовательного процесса, а не наращиванию теоретических знаний. Модульное  обучение предполагает самостоятельную работу студентов. Это будет  выполняться, если студент заинтересован в получении именно этой специальности. Компетентностная модель специалиста ориентированного на сферу профессиональной деятельности, менее жёстко привязана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечивает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда. Модульное обучение позволяет решить круг важных задач, связанных с формированием  качественных характеристик будущих медицинских  специалистов среди которых.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 410
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сахнюк Ольга Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сахнюк Ольга Григорьевна
    Сахнюк Ольга Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13258
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека