№
п/п
|
Этап
урока
|
Частная
задача этапа
|
Планируемые
результаты
|
Средства,
методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы
и формы организации контроля, способы оценивания
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Предметные
|
УУД
|
1.
|
Организация
подготовки учащихся к уроку
|
Настроить
учащихся на предстоящую работу на уроке, на получение новых знаний, совершенствования
двигательных умений.
|
Регулятивные
- целеполагание
|
Коммуникативные: умение слушать учителя,
одноклассников.
Принимать
участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока
Личностные: саморегуляция,
самоопределение.
|
Средства: Строевые упражнения.
Методы
обучения:
Словесный (команды, распоряжения, указания).
Методы
воспитания:
1.
Традиционно принятые - убеждение;
2.
Рефлексивные - индивидуальное переживание.
Метод
контроля:
-
метод наблюдения (педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным
процессом, хронометрирование деятельности занимающихся на уроке, измерение реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку
(пульсометрия).
Источник: http://reftrend.ru/747419.html
Форма организации: Фронтальная.
|
Принимает
рапорт.
Выявляет
количественный состава класса.
Определяет
самочувствие учащихся.
Проверяет
наличие спортивной одежды, соответствующую т/б для занятий на закрытой
спортивной площадке.
Контролирует
ЧСС учащихся, используя методику М.Я.Набатниковой.
Примечание
№1
|
Организованно
входят в спортивный зал.
Строятся
в одну шеренгу по росту по отделениям (мальчики, девочки).
Физорг
класса сдаёт рапорт.
|
2.
|
Постановка
цели урока и обеспечение её восприятия учащимися
|
Подготовить
учащихся к усвоению изучаемого двигательного действия;
создать
проблемную ситуацию;
педагогическая
подготовка — создание благоприятной ситуации для решения педагогических задач
(создать положительный фон на урочную деятельность).
|
Регулятивные
- целеполагание Сформировать проблему и последовательность её решения.
|
Коммуникативные: умение слушать и вступать
в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем.
Личностные:
действие смыслообразования - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами.
Регулятивные:
-
планирование,
-
прогнозирование.
Познавательные:
-
логические действия постановки проблемы.
|
Средства: Строевые упражнения на
месте.
Методы
обучения:
- Словесный:
а)
(команды, распоряжения, указания),
б)
задать не проблемные и проблемные вопросы.
Методы
воспитания:
1.
Традиционно принятые - убеждение, поощрение;
2.Инновационно-деятельностные-
проектирование;
3.
Неформально-личностные:
а)
пример личностно значимых людей; б) пример авторитетных людей: Сергея Мони,
Виктора Хряпы.
4.
Рефлексивные- Осознание собственной ценности в реальной действительности.
Метод
контроля знаний:
-метод
опроса,
- программированный
метод.
Форма
организации
- фронтальная.
|
Постановить
цель урока и обеспечить ее восприятия уч-ся.
Задавать
наводящие вопросы.
Научить
детей высказывать свои мысли и контролировать свою речь при выражении своей
точки зрения по заданной тематике.
Контроль
ЧСС учащихся.
Раздача
инструктивных карт.
|
Выполняют:
-
строевые упражнения на месте;
-
команды, распоряжения, указания учителя.
Принимают
активное участие в диалоге с учителем и одноклассниками по теме урока:
-
поднимать руку для ответов на вопросы,
-
отвечать на вопросы,
-
отвечать правильно, аргументированно,
-
внимательно и толерантно слушать других,
-
задавать вопросы,
-приводить
примеры;
-
делать выводы.
Получают
инструктивные карты.
|
3.
|
Психофизическая
подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная
познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся
|
Психологическая настройка - обеспечить психическую готовность учащихся к
занятию за счёт повышения функций центральной нервной системы, повысить активность
процессов внимания, памяти, мышления.
Функциональная настройка - усиление обмена веществ, активизация деятельности
систем дыхания и кровообращения, повысить работоспособность организма
школьников.
P.S. «Повышение температуры способствует
снижению вязкости мышц, что облегчает выполнение движений с большей
амплитудой и более высокой скоростью сокращения и расслабления. Разминка
способствует более эффективному выполнению двигательных действий различной
сложности и интенсивности; лучшему усвоению, закреплению и совершенствованию
техники движений спортивной игры баскетбол. Делая разминку, мы будем более
техничнее наших соперников и быстрее придём к положительному результату -
победе в играх разного уровня».
|
Подготовить
психофизические возможности учащихся к усвоению содержания урока.
Повысить
активность познавательно-рекреационно-двигательной деятельность занимающихся
- посредством ОРУ.
|
Коммуникативные:
интегрирование
в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества
со сверстниками.
Личностные:
умение
ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
контроль
в форме сличения способа действия и его результата;
коррекция;
оценивание
эффективности выполнения разминки по внешним и внутренним показателям.
Познавательные:
логические
действия при выполнении ОРУ,
смысловая
ориентация упражнений.
|
Средства: -общеразвивающие
упражнения в движении;
- бег
умеренной интенсивности,
- общеразвивающие
упражнения на месте.
-Релаксация.
Методы
обучения:
-
Словесный: (команды, распоряжения, указания),
-
Наглядный (метод непосредственной наглядности –демонстрации);
-
Метод целостно- конструктивного упражнения;
-Проблемный-поисковый.
Методы
воспитания:
1. Традиционно принятые - упражнение, поощрение;
2.Инновационно-деятельностные- алгоритмизация;
3. Неформально-личностные:
а)
пример друзей; б) пример авторитетных одноклассников.
4. Рефлексивные-
индивидуальное
переживание,
самоанализ,
осознание
собственной ценности в реальной действительности.
5. Метод развития двигательных способностей (воспитание):
-
переменно-непрерывного упражнения.
Метод
контроля:
1. Метод контроля знаний:- метод демонстрации;
2. Метод контроля техники двигательных действий:
-метод
упражнений.
3. Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять
физкультурно - оздоровительную деятельность:
-
метод наблюдения, метод практического выполнения.
Форма
организации :
-
фронтальная, групповая.
|
Мобилизовать
функции
организма занимающихся, их подготовку к выполнению предстоящих упражнений.
Облегчить
процесс
врабатывания и обеспечить более высокую готовность к выполнению учащимися физических
упражнений в дальнейшем.
Провести
разминку:
подбор упражнений умеренной интенсивности с постепенно возрастающей мощностью:
общеразвивающие и беговые.
Контроль
ЧСС учащихся:
к концу разминки ЧСС у школьников не должна превышать 140—160 уд/мин.
Обеспечить
интегрирование
в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества
между учащимися.
|
Выполняют:
-
команды, распоряжения, указания учителя;
-
общеразвивающие упражнения в движении;
-
общеразвивающие упражнения на месте.
Умеют
показывать упражнения для определённой группы мышц по заданию старшего в
группе.
Выполняют
качественно все упражнения, предложенные товарищами по группе.
Соблюдают
дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки.
|
4.
|
Обучение
двигательным действиям.
III этап. Формирование
двигательного навыка.
|
Сформировать
умение учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательные
действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных
характеристик.
двигательная
настройка — вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов,
достижение оптимума двигательных реакций.
|
Добиться
детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного
выполнения изучаемого двигательного действия во время челночного бега
(чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед),
-
ведения мяча шагом,
- ведения
мяча бегом.
|
Коммуникативные: умение слушать и вступать
в диалог;
-
принимать
участие во взаимоанализе учителя и учащихся;
-
само- и взаимоотчёт, взаимообсуждение,
-
умение планировать и прогнозировать
Регулятивные:
-
умение
технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом;
-
соблюдать соответствующие временные, динамические и пространственные
характеристики;
-
устранять типичные ошибки при усвоении техники двигательного действия.
Личностные: умение ориентироваться в
социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные:
уметь
применять полученные знания для технически правильного и свободного
выполнения двигательного действия в целом.
|
Средства:
-
челночный бег;
-
ловля и передачи мяча;
-
ведение мяча.
Методы
1.обучения
– упражнения (многократное выполнение двигательного действия с дифференцированием
объёма и интенсивности физической нагрузки и изменением привычных условий);
Словесное воздействие
(обсуждение
результатов выполнения с учителем и между учащимися, выполнение движения с проговариванием
про себя и вслух);
Наглядности (вычленение отдельных элементов и их замедленный показ,
показ рисунков, схем).
2.воспитания
-
развитие чувства товарищества, уважения, толерантности;
-
уметь взаимодействовать в работе в парах, в группах.
3. Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять
физкультурно - оздоровительную деятельность:
-
метод наблюдения, метод практического выполнения.
Форма
организации:
-
фронтальная, групповая, в парах.
|
Команды,
распоряжения, указания.
Контролирует
ЧСС учащихся.
Технически
правильный показывает двигательные действия в целом.
Планирует
динамику нагрузок.
Обеспечивает
преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных
особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений по формированию
двигательного навыка.
|
Выполняют:
-
команды, распоряжения, указания учителя.
Выполняют
технические
приёмы
игры
в баскетбол в
условиях
учебной
деятельности
|
5.
|
Воспитание
духовно – нравственных и морально – волевых качеств
|
Контролировать
поведение учащихся и дисциплину в классе;
Развить
упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся;
толерантность сознания и поведения.
|
|
Коммуникативные:
уметь
культурно общаться (межличностно, межэтнически)
|
Методы
обучения:
Словесный:
беседа.
Методы
воспитания:
Убеждение,
поощрение, пример друзей, самоанализ.
Метод
контроля:
Метод
наблюдения
Форма
организации:
индивидуальная
|
Контролирует
за поведением учащихся и дисциплиной в классе;
Поощряет
упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся;
толерантность сознания и поведения.
|
Ведут
себя дисциплинированно;
Проявляют
упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся;
толерантность сознания и поведения.
Принимают
участие в самоанализе.
|
6.
|
Контроль,
оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся
|
Организовать
контроль, оценивание учителем, само- и взаимоконтроль.
|
Уметь
проанализировать результат учебной деятельности.
|
Коммуникативные:
умение
слушать, вести диалог
Регулятивные:
оценивать свои
действия по бальной системе
Личностные:
умение вести
себя в обществе согласно принятым нормам
Познавательные:
умение
анализировать, делать выводы, применять знания
|
Методы
обучения:
словесный
Метод
контроля:
-
метод
наблюдения, метод практического выполнения;
-
прогрессивная шкала оценивания.
Форма
организации: фронтальная
|
Организовывает
контроль, оценку и анализ результатов учебной деятельности занимающихся. Контролирует
ЧСС учащихся.
|
Анализируют
результаты учебной деятельности, используя инструктивную карту.
|
7.
|
Коррекция
учебно-воспитательных воздействий
|
Использовать
индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся
|
Обеспечить
личностный смысл физкультурной деятельности
|
Коммуникативные: умение слушать учителя,
одноклассников
Регулятивные:
умение корректировать
Личностные:
Познавательные:
умение
анализировать, делать выводы, применять знания
|
Средства:
упражнение
по коррекции
Методы
обучения:
Словесный:
беседа.
Методы
воспитания:
Убеждение,
поощрение, пример, самоанализ
Метод
контроля:
-
вызов
Форма
организации: групповая
|
Имеет
в наличии разноуровневые задания
|
Выполняют
рекомендации учителя
|
8.
|
Снижение
физической нагрузки учащихся
|
Выполнять
релаксационные упражнения
|
Релаксация
|
Коммуникативные:
социальная
компетентность
Регулятивные:
волевая
саморегуляция
Личностные:
уметь
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
Познавательные:
уметь
использовать релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки
|
Средства:
релаксационные
упражнения
Форма
организации контроля: фронтальная
|
Учит
выполнять релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки Контролирует
ЧСС учащихся.
|
Выполняют
упражнения по снижению физической нагрузки
|
9.
|
Подведение
итогов урока; задание на дом
|
Оценить
качество знаний по изучаемой теме.
Определить
необходимый объем информации для изучения, мотивировать на самостоятельное
изучение материала
|
Приобретение
базового уровня знаний.
Углубленная
потребность в учебно-познавательной деятельности.
|
Коммуникативные:
умение вести
беседу
Регулятивные:
оценивание
своих действий по бальной системе.
Личностные:
навыки
поведения в обществе согласно принятым нормам
Познавательные:
умение
анализировать, оценивать сложившуюся ситуацию; умение работать с литературой,
интернет ресурсами, и другими источниками информации.
|
Форма
организации контроля:
фронтальная
|
Контролирует
речь детей при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
Учит
адекватно оценивать выполненную уч-ся работу.
Задание
на дом: составить
комплекс общеразвивающих упражнений для мышц плечевого пояса.
|
Выражают
свою точку зрения по заданной тематике.
|
10.
|
Организационное
завершение
|
Обосновать
достижения цели урока.
|
Потребность
в учебно-познавательной деятельности.
|
Коммуникативные:
умение вести
беседу
Регулятивные:
волевая
саморегуляция
Личностные:
умение вести
себя в обществе согласно принятым нормам
|
Форма
организации контроля:
фронтальная
|
Выставляет
оценки, Благодарит за работу на уроке.
Создаёт
позитивное настроение у учащихся. Своевременно заканчивает урок.
|
Благодарят
учителя за урок. Организованно выходят из спортивного зала.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.