Главная / Физкультура / Моделирование урока по учебному предмету "Физическая культура"

Моделирование урока по учебному предмету "Физическая культура"



Технологическая карта урока



ФИО учителя _____________________________________________________________________________________

ОУ _______________________________________________________________________________________________

Класс _5____



п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Предметные

УУД

1.

Организация подготовки учащихся к уроку

Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, на получение новых знаний, совершенствования двигательных умений.


Регулятивные - целеполагание

Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников.

Принимать участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока

Личностные: саморегуляция, самоопределение.

Средства: Строевые упражнения.

Методы обучения: Словесный (команды, распоряжения, указания).

Методы воспитания:

1. Традиционно принятые - убеждение;

2. Рефлексивные - индивидуальное переживание.

Метод контроля:

- метод наблюдения (педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом, хронометрирование  деятельности занимающихся на уроке, измерение реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку (пульсометрия).

Источник: http://reftrend.ru/747419.html

Форма организации: Фронтальная.

Принимает рапорт.

Выявляет количественный состава класса.

Определяет самочувствие учащихся.

Проверяет наличие спортивной одежды, соответствующую т/б для занятий на закрытой спортивной площадке.

Контролирует ЧСС учащихся, используя методику М.Я.Набатниковой.

Примечание №1

Организованно входят в спортивный зал.

Строятся в одну шеренгу по росту по отделениям (мальчики, девочки).

Физорг класса сдаёт рапорт.

2.

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися

Подготовить учащихся к усвоению изучаемого двигательного действия;

создать проблемную ситуацию;

педагогическая подготовка — создание благоприятной ситуации для решения педагогических задач (создать положительный фон на урочную деятельность).




Регулятивные - целеполагание Сформировать проблему и последовательность её решения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: действие смыслообразования - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные:

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- логические действия постановки проблемы.

Средства: Строевые упражнения на месте.

Методы обучения:

- Словесный:

а) (команды, распоряжения, указания),

б) задать не проблемные и проблемные вопросы.

Методы воспитания:

1. Традиционно принятые - убеждение, поощрение;

2.Инновационно-деятельностные- проектирование;

3. Неформально-личностные:

а) пример личностно значимых людей; б) пример авторитетных людей: Сергея Мони, Виктора Хряпы.

4. Рефлексивные- Осознание собственной ценности в реальной действительности.

Метод контроля знаний:

-метод опроса,

- программированный метод.

Форма организации - фронтальная.

Постановить цель урока и обеспечить ее восприятия уч-ся.

Задавать наводящие вопросы.

Научить детей высказывать свои мысли и контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

Контроль ЧСС учащихся.

Раздача инструктивных карт.

Выполняют:

- строевые упражнения на месте;

- команды, распоряжения, указания учителя.

Принимают активное участие в диалоге с учителем и одноклассниками по теме урока:

- поднимать руку для ответов на вопросы,

- отвечать на вопросы,

- отвечать правильно, аргументированно,

- внимательно и толерантно слушать других,

- задавать вопросы,

-приводить примеры;

- делать выводы.

Получают инструктивные карты.

3.

Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся


Психологическая настройка - обеспечить психическую готовность учащихся к занятию за счёт повышения функций центральной нервной системы, повысить активность процессов внимания, памяти, мышления.

Функциональная настройка - усиление обмена веществ, активизация деятельности систем дыхания и кровообращения, повысить работоспособность организма школьников.

P.S. «Повышение температуры способствует снижению вязкости мышц, что облегчает выполнение движений с большей амплитудой и более высокой скоростью сокращения и расслабления.  Разминка способствует более эффективному выполнению двигательных действий различной сложности и интенсивности; лучшему усвоению, закреплению и совершенствованию техники движений спортивной игры баскетбол. Делая разминку, мы будем более техничнее наших соперников и быстрее придём к положительному результату - победе в играх разного уровня».

Подготовить психофизические возможности учащихся к усвоению содержания урока.

Повысить активность познавательно-рекреационно-двигательной деятельность занимающихся - посредством ОРУ.

Коммуникативные: интегрирование в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата;

коррекция;

оценивание эффективности выполнения разминки по внешним и внутренним показателям.

Познавательные:

логические действия при выполнении ОРУ,

смысловая ориентация упражнений.


Средства: -общеразвивающие упражнения в движении;

- бег умеренной интенсивности,

- общеразвивающие упражнения на месте.

-Релаксация.

Методы обучения:

- Словесный: (команды, распоряжения, указания),

- Наглядный (метод непосредственной наглядности –демонстрации);

- Метод целостно- конструктивного упражнения;

-Проблемный-поисковый.

Методы воспитания:

1. Традиционно принятые - упражнение, поощрение;

2.Инновационно-деятельностные- алгоритмизация;

3. Неформально-личностные:

а) пример друзей; б) пример авторитетных одноклассников.

4. Рефлексивные-

индивидуальное переживание,

самоанализ,

осознание собственной ценности в реальной действительности.

5. Метод развития двигательных способностей (воспитание):

- переменно-непрерывного упражнения.

Метод контроля:

1. Метод контроля знаний:- метод демонстрации;

2. Метод контроля техники двигательных действий:

-метод упражнений.

3. Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность:

- метод наблюдения, метод практического выполнения.

Форма организации :

- фронтальная, групповая.


Мобилизовать функции организма занимающихся, их подготовку к выполнению предстоящих упражнений.

Облегчить процесс врабатывания и обеспечить более высокую готовность к выполнению учащимися физических упражнений в дальнейшем.

Провести разминку: подбор упражнений умеренной интенсивности с постепенно возрастающей мощностью: общеразвивающие и беговые.

Контроль ЧСС учащихся: к концу разминки ЧСС у школьников не должна превышать 140—160 уд/мин.

Обеспечить интегрирование в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества между учащимися.

Выполняют:

- команды, распоряжения, указания учителя;

- общеразвивающие упражнения в движении;

- общеразвивающие упражнения на месте.

Умеют показывать упражнения для определённой группы мышц по заданию старшего в группе.

Выполняют качественно все упражнения, предложенные товарищами по группе.

Соблюдают дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки.


4.

Обучение двигательным действиям.

III этап. Формирование двигательного навыка.

Сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.

двигательная настройка — вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.

Добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного выполнения изучаемого двигательного действия во время челночного бега (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед),

- ведения мяча шагом,

- ведения мяча бегом.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

- принимать участие во взаимоанализе учителя и учащихся;

- само- и взаимоотчёт, взаимообсуждение,

- умение планировать и прогнозировать

Регулятивные:

- умение технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом;

- соблюдать соответствующие временные, динамические и пространственные характеристики;

- устранять типичные ошибки при усвоении техники двигательного действия.

Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.



Познавательные:

уметь применять полученные знания для технически правильного и свободного выполнения двигательного действия в целом.


Средства:

- челночный бег;

- ловля и передачи мяча;

- ведение мяча.

Методы

1.обучения – упражнения (многократное выполнение двигательного действия с дифференцированием объёма и интенсивности физической нагрузки и изменением привычных условий);

Словесное воздействие

(обсуждение результатов выполнения с учителем и между учащимися, выполнение движения с проговариванием про себя и вслух);

Наглядности (вычленение отдельных элементов и их замедленный показ, показ рисунков, схем).

2.воспитания

- развитие чувства товарищества, уважения, толерантности;

- уметь взаимодействовать в работе в парах, в группах.

3. Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность:

- метод наблюдения, метод практического выполнения.

Форма организации:

- фронтальная, групповая, в парах.


Команды, распоряжения, указания.

Контролирует ЧСС учащихся.

Технически правильный показывает двигательные действия в целом.

Планирует динамику нагрузок.

Обеспечивает преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений по формированию двигательного навыка.

Выполняют:

- команды, распоряжения, указания учителя.

Выполняют

технические приёмы

игры в баскетбол в

условиях учебной

деятельности

5.

Воспитание духовно – нравственных и морально – волевых качеств

Контролировать поведение учащихся и дисциплину в классе;

Развить упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения.


Коммуникативные: уметь культурно общаться (межличностно, межэтнически)




Методы обучения:

Словесный: беседа.

Методы воспитания:

Убеждение, поощрение, пример друзей, самоанализ.

Метод контроля:

Метод наблюдения

Форма организации:

индивидуальная


Контролирует за поведением учащихся и дисциплиной в классе;

Поощряет упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения.

Ведут себя дисциплинированно;

Проявляют упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения.

Принимают участие в самоанализе.

6.

Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся

Организовать контроль, оценивание учителем, само- и взаимоконтроль.


Уметь проанализировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, вести диалог

Регулятивные: оценивать свои действия по бальной системе

Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам

Познавательные:

умение анализировать, делать выводы, применять знания

Методы обучения:

словесный

Метод контроля:

- метод наблюдения, метод практического выполнения;

- прогрессивная шкала оценивания.



Форма организации: фронтальная


Организовывает контроль, оценку и анализ результатов учебной деятельности занимающихся. Контролирует ЧСС учащихся.

Анализируют результаты учебной деятельности, используя инструктивную карту.

7.

Коррекция учебно-воспитательных воздействий

Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся

Обеспечить личностный смысл физкультурной деятельности

Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников

Регулятивные: умение корректировать

Личностные:

Познавательные:

умение анализировать, делать выводы, применять знания

Средства: упражнение по коррекции

Методы обучения:

Словесный: беседа.



Методы воспитания:

Убеждение, поощрение, пример, самоанализ

Метод контроля:

- вызов

Форма организации: групповая


Имеет в наличии разноуровневые задания

Выполняют рекомендации учителя

8.

Снижение физической нагрузки учащихся

Выполнять релаксационные упражнения

Релаксация

Коммуникативные: социальная компетентность

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Познавательные: уметь использовать релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки


Средства: релаксационные упражнения

Форма организации контроля: фронтальная


Учит выполнять релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки Контролирует ЧСС учащихся.

Выполняют упражнения по снижению физической нагрузки

9.

Подведение итогов урока; задание на дом

Оценить качество знаний по изучаемой теме.

Определить необходимый объем информации для изучения, мотивировать на самостоятельное изучение материала




Приобретение базового уровня знаний.

Углубленная потребность в учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение вести беседу

Регулятивные: оценивание своих действий по бальной системе.

Личностные: навыки поведения в обществе согласно принятым нормам

Познавательные: умение анализировать, оценивать сложившуюся ситуацию; умение работать с литературой, интернет ресурсами, и другими источниками информации.


Форма организации контроля:

фронтальная

Контролирует речь детей при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

Учит адекватно оценивать выполненную уч-ся работу.

Задание на дом: составить комплекс общеразвивающих упражнений для мышц плечевого пояса.

Выражают свою точку зрения по заданной тематике.

10.

Организационное завершение

Обосновать достижения цели урока.

Потребность в учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение вести беседу

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам




Форма организации контроля:

фронтальная

Выставляет оценки, Благодарит за работу на уроке.

Создаёт позитивное настроение у учащихся. Своевременно заканчивает урок.

Благодарят учителя за урок. Организованно выходят из спортивного зала.



15



Моделирование урока по учебному предмету "Физическая культура"
  • Физкультура
Описание:

Тема урока:Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); ведение мяча шагом, бегом; передача мяча одной рукой от плеча. Игра по упрощенным правилам.

1.      Особенностью данного урока является метод проблемного обучения, т. е. постановка проблемы на уроке, самостоятельное решение этой проблемы учащимися.  Дети ищут знания через результат игры, который зависит напрямую от  отработки технических действий: ведения мяча шагом, бегом без зрительного контроля, ловли и передач мяча точно в руки своего партнера, чтобы потом,

 

« Играя в спортивную игру – баскетбол - в классе, принимая участие в соревнованиях между классами, школами, мы выполняли эти элементы правильнее, лучше, что в итоге приведет к победе».

1.     Показатель результативности:

-Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику осуществления ловли и передач мяча;

 

- Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику осуществления  ведения мяча.

1.      Задачи урока:

Образовательная: Совершенствовать согласованность движения рук, ног и туловища, коммуникативных движений при выполнении технических и тактических действий: передачи  и ловли мяча, ведения мяча.

Воспитательная:Уметь взаимодействовать в работе в парах, развить упорство, чувство товарищества, уважения, толерантности.

 

Оздоровительная: Развить двигательные качества: быстроту, силу, координацию движений. Освоить правила техники  безопасности при выполнение игровых действий в баскетболе при реализации  передач и ловли мяча, ведения мяча.

1.      Тип урока:Урок с образовательно - обучающей направленностью.

2.      Вид урока:Спортивная игра. Баскетбол.

3.     Структура урока:

1.Организация подготовки учащихся к уроку;

2.Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися;

3. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

4.Обучение двигательным действиям;

5.Развитие двигательных качеств;

6. Воспитание духовно – нравственных и морально – волевых качеств

7.Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

8. Коррекция учебно-воспитательных воздействий;

9. Снижение физической нагрузки учащихся;

10. Подведение итогов урока;

11.Задание на дом;

12.Организационное завершение. 

Автор Герцог Людмила Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 573
Номер материала 13522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓