Главная / Другое / Модель здоровьесбережения дошкольного образовательного учреждени

Модель здоровьесбережения дошкольного образовательного учреждени

 «Модель здоровьесбережения ДОУ» 2014 г.
Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического и социального благополучи...
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (наруш...
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечение высокого уровня реально...
Задачи здоровьесбережения Сохранить здоровье детей. Создать условия для их св...
Трехуровневая модель здоровьесбережения в ДОУ
Структурные компоненты модели здоровьесбережения в ДОУ Нормативно – правовое...
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультур...
Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптацио...
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Виды здоровьесберегающих технологий	Время проведения в режиме дня	Особенности...
Гимнастика пальчиковая	С младшего возраста в различных формах физкультурно-оз...
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ технологии профилактики забо...
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Семинары-тренинги «Психологическ...
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. И...
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навы...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  «Модель здоровьесбережения ДОУ» 2014 г.
Описание слайда:

«Модель здоровьесбережения ДОУ» 2014 г.

№ слайда 2 Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического и социального благополучия ч
Описание слайда:

Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

№ слайда 3 Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушени
Описание слайда:

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

№ слайда 4 Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечение высокого уровня реального
Описание слайда:

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

№ слайда 5 Задачи здоровьесбережения Сохранить здоровье детей. Создать условия для их своев
Описание слайда:

Задачи здоровьесбережения Сохранить здоровье детей. Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

№ слайда 6 Трехуровневая модель здоровьесбережения в ДОУ
Описание слайда:

Трехуровневая модель здоровьесбережения в ДОУ

№ слайда 7 Структурные компоненты модели здоровьесбережения в ДОУ Нормативно – правовое об
Описание слайда:

Структурные компоненты модели здоровьесбережения в ДОУ Нормативно – правовое обеспечение Создание условий Программно – методическое обеспечение Кадровый ресурс - Воспитатель - Инструктор по физической культуре - Музыкальный руководитель - Педагог – психолог - Медицинский работник

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-
Описание слайда:

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

№ слайда 10 Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационны
Описание слайда:

Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

№ слайда 11 Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Описание слайда:

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

№ слайда 12 Виды здоровьесберегающих технологий	Время проведения в режиме дня	Особенности ме
Описание слайда:

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения ЛФК 2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача Комплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп

№ слайда 13 Гимнастика пальчиковая	С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздор
Описание слайда:

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Самомассаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме «Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

№ слайда 14 Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ технологии профилактики заболев
Описание слайда:

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ технологии профилактики заболеваний, углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, коррекция возникающих функциональных отклонений, отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), реабилитация соматического состояния здоровья, противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

№ слайда 15 Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Семинары-тренинги «Психологическое
Описание слайда:

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

№ слайда 16 Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Инфо
Описание слайда:

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

№ слайда 17 Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки
Описание слайда:

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Модель здоровьесбережения дошкольного образовательного учреждени
  • Другое
Описание:

«Модель здоровьесбережения ДОУ»

 

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Сегодня в дошкольном учреждении уделяется большое внимание здровьесберегоющим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранять поддерживать и обогащать здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как к собственной, так и других людей. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно – нравственных качеств личности. 

                 

  Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:

·        гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

·        детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

·        тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.

В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание  воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни . 

                                                     

 

 

 

 

                                    

Цель здоровьесбережения В ДОУ

 

·         Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

 

Задачи здоровьесбережения: 

                                                                                                  

·        Сохранить здоровье детей.

·        Создать условия для их своевременного и полноценного психического  развития.

·        Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Более 70% времени ребенок проводит в стенах детского сада. Это время когда ребенок растет, развивается, поэтому забота о здоровье ребенка занимает приоритетные позиции.

Анализируя состояние здоровья детей основные  нарушения в их здоровье – это нарушения осанки, респираторные заболевания,                               Осмыслив и осознав проблему здоровья детей, было принято решение: создать в ДОУ оптимальную здоровьесберегающию модель, уделять больше времени взаимодействия с семьями по вопросам укрепления здоровья.

 

Модель здоровьесбережения в ДОУ трехуровневая.

Приложение№1

Здесь  введены и матричные структуры как постоянные, и временные для решения определенных проблем и задач здоровьесбережения детей. Для дошкольных образовательных учреждений это оптимальный вариант. Каждый управляющий орган выполняет свои функции и решает определенные задачи, которые тесно взаимосвязаны между собой и преследуют одни общие цели оздоровления детей.

Каждый управляющий орган выполняет свои функции и решает определенные задачи, которые тесно взаимосвязаны между собой и преследуют одни общие цели оздоровления детей.

 

Структурные компоненты модели здоровьесбережения в ДОУ

1.Нормативно – правовое обеспечение включает в себя внешние законодательные акты и внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения.

- Закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012 г. №273ФЗ, ст.41

- Сан Пин (2.4.1. – 3049 -13 от 15.05.2013г. №26)

- Типовое положение о дошкольном образовательном образовании учреждения №2562 от 27.10.2011г.

- устав ДОУ.

2. Создание условий, инновационная и экспериментальная деятельность, материально – техническое обеспечение.             

В ДОУ и семье разрушено игровое пространство. Недостаточная двигательная активность дошкольников является одной из причин ухудшения их здоровья, снижение иммунного тонуса. Необходимо научить детей элементам спортивных игр, развивать их двигательные способности и спортивные наклонности, изменить условия пребывания в ДОУ. Создать здоровьесберегающую инфраструктуру: найти место для подвижных игр и занятий детей, расширить зеленую зону. Хорошо бы иметь отдельный спортивный оздоровительный комплекс, бассейн, спортивный зал, физиотерапевтический кабинет.

3. Программно – методическое обеспечение осуществляется на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования, при комплексном подходе к ребенку со стороны всех служб учреждения и участников педагогического процесса.

Кадровый ресурс – ключевой фактор обеспечения успешной деятельности любой организации вопроса здоровьесбережения. Используются нетрадиционные формы работы с детьми. Особенности реализации модели здоровьесбережения воспитанников находят отражение в взаимодействии специалистов.

- Инструктор физической культуры осуществляет учет индивидуальных нагрузок на детей разных типологических групп в физкультурно – оздоровительной деятельности. Проводит дополнительные формы занятий: «встречи с быстрыми и медленными», «минуты здоровья», оздоровительная в негрупповая и индивидуальная работа в играх, комплексах и подвижных играх на прогулке.

- Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре совместно с воспитателями реализует формы взаимодействия в использовании основных видов движения и игровых, дыхательных упражнений, пластических этюдах, в организованной и совместной творческой деятельности с детьми.

- Педагог – психолог и социальный педагог реализует индивидуальные коррекционные упражнения для детей группы риска: «минуты здоровья», «ситуации общения с задачами на здоровье личности». Проводит игры и упражнения на дыхание.

- Медицинский работник осуществляет дополнительную образовательную деятельность с воспитанниками по решению здоровьесберегающих задач.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ

·      технологии профилактики заболеваний,

·      углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,

·      коррекция возникающих функциональных отклонений,

·      отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),

·      реабилитация соматического состояния здоровья,

·      противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

·      витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

·      санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

 

 

Интегративная модель здоровьесберегающей деятельности  Приложение№2

1.Здоровьесберегающая инфраструктура

* состояние и содержания здания детского сада и помещений в соответствии с гигиеническими нормативами;

* оснащенность спортивного зала, спортивных площадок необходимым оборудованием и инвентарем;

* наличие и оснащенность медицинского кабинета;

* организация качественного питания;

* необходимый и квалификационный состав специалистов, обеспечивающих работу с воспитанниками.

Ответственность за реализацию этого блока возлагается на администрацию детского сада.

2. Рациональная организация здоровьесберегающей деятельности воспитанников направленная на снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создания условий для снятия перегрузки:

* соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему нагрузки на занятиях;

* использование методов и методик адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников;

* введение любых инноваций в образовательный процесс только под контролем специалистов;

* строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения (компьютер, аудио – визуальные средства);

* рациональная и соответствующая требованиям организация занятий физической культуры и мероприятия активно – двигательного  характера;

* индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития);

* ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности всех сотрудников дошкольного учреждения.

3. Рациональная организация физкультурно – оздоровительной работы направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима воспитанников, формирования культуры здоровья, включает:

* полноценную и эффективную работу с детьми всех групп здоровья;

* организацию работы групп корригирующей гимнастики;

* организацию динамических перемен, физминуток на занятиях.

Реализация этого блока зависит от администрации ДОУ, воспитателей, инструктора по физической культуре, медицинских работников, психологов, специалистов.

4. Просветительско – воспитательная работа с воспитанниками, направленна на формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, включает:

* образовательные программы, направленные на формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

* проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников, и другие активные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

5. Просветительская и методическая работа с воспитателями и специалистами, направленная на повышение квалификации работников ДОУ и повышения уровня знаний родителей по проблеме охраны и укрепления здоровья детей включает:

* проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов;

* приобретение для педагогов, специалистов и родителей необходимой научно – методической литературы;

* привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, занятия по профилактике вредных привычек;

* Лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам положительного и отрицательного влияния на здоровья детей;

* привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению совместных оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Реализация этого блока зависит от администрации ДО, воспитателей, специалистов, родителей, детей  детского сада.

6. Организация динамического наблюдения, проведения профилактики и систематического мониторинга здоровья.

Показателями здоровья являются: использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих  постоянного наблюдения врача.

* регулярный анализ и обсуждение состояния здоровья дошкольников;

* создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям.

Здоровьесберегоющие технологии включают рациональную двигательную активность детей наряду с их самостоятельной деятельностью, которая обеспечивает многообразие формы работы и виды мероприятий по физической культуре.

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

- гибкий режим;

- организация микроклимата и стиля жизни группы.

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно – оздоровительные занятия;

- подвижные и двигательные игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, зрительная);

- спортивные игры;

- оздоровительный бег.

3

Гигиенические и водные процедуры

- умывание;

-мытье рук;

- местный душ;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

4

Свето – воздушные ванны

-  проветривание помещений ( в том числе, сквозное);

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры – забавы;

- отдых в летнее время

6

Арома и фитотерапия

- ароматизация помещения;

- сеанс фитоаэронизации

- фитопитание;

- аромамедальоны

7

Детотерапия

- рациональное питание;

- индивидуальное меню (аллергия, хронические заболевания)

8

Свето и цвето - терапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

9

Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры и тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятия тревожного состояния;

- коррекция поведения;

- учебная гимнастика

10

Специальное закаливание

- босо хождение;

- игровой массаж;

- обширное умывание;

- дыхательная гимнастика

11

Физиотерапия

- УФО общее;

- тубус – кварц;

- массаж специальный (по медицинским направлениям)

12

Оздоровительный комплекс

- шунгитовая комнатата;

- кислородный коктейль

13

Музыкальная терапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное сопровождение фона занятий

- музыкальнотеатральная деятельность;

- хоровое пение

 

В работе с детьми используется

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика после сна

Поднять настроение, мышечный тонус, приучать разминаться после сна

Ежедневно после сна в группе

Динамические паузы

Снятия утомления, напряжения, смена позы, переключения на другой вид деятельности

Во время занятий 2-3 мин. по мере утомления детей

Подвижные спортивные игры

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, развитие двигательной активности, укрепление мышц

Ежедневно на прогулке и в группе

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, улучшения координации движения, подготовки руки к письму

В любой удобный отрезок времени

Гимнастика для глаз

Снять зрительную нагрузку

По мере утомления

Дыхательная гимнастика

Укреплять иммунитет, профилактика простудных заболеваний верхних дыхательных путей

После сна, после подвижных игр

 

                      Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика

Формировать правильную осанку, поднять настроение и мышечный тонус

Ежедневно в группе

Занятия по здоровому образу жизни

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Один раз в неделю в режимных процессах, ка НОД в области познания

Физкультурные досуги и праздники

Улучшать эмоциональное состояние, способствовать укреплению здоровья, развивать физические качества

По плану праздников и развлечений

Точечный самомассаж

Профилактика простудных заболеваний

Первые десять дней каждого месяца

 

                                  Ожидаемые  результаты

·        Создание здоровьесберегающего пространства (условия для формирования здоровой личности)

·        Укрепление здоровья воспитанников; улучшения качества образования за счет использования здоровьесберегающих технологий

·        Снижения уровня заболеваемости

·        Положительная динамика показателей физического развития

·        Улучшение психомоторного состояния детей

Системный и комплексный подход, предлагаемый в рамках данной модели здоровьесберегающей деятельности позволяет не только создать оптимальные условия, развивать и совершенствовать двигательные способности дошкольников, проводить лечебно – профилактические мероприятия в различных режимных моментах, но и ведет в целом к укреплению здоровья детей. Помогает формировать положительное отношение к себе, мотивировать их к здоровому образу жизни и воспитывать ребенка, как стратега собственного здоровья и жизни.

 

 

 

 

 

Автор Боброва Оксана Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2628
Номер материала 22411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓