Главная / Директору-завучу / МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ

МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ

В МОУ «СОШ №8 г.Бийска» разработана программа развития школы, одной из соста...
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и мето...
Успешность работы с одаренными детьми во много зависит от того, как организо...
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательны...
На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих во...
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые фо...
Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которо...
увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деят...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 В МОУ «СОШ №8 г.Бийска» разработана программа развития школы, одной из составля
Описание слайда:

В МОУ «СОШ №8 г.Бийска» разработана программа развития школы, одной из составляющих которой, является программа «Одаренные дети». Работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов деятельности школы. выявление одаренных детей в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методич
Описание слайда:

знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои способности. отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества; представление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

№ слайда 6 Успешность работы с одаренными детьми во много зависит от того, как организован
Описание слайда:

Успешность работы с одаренными детьми во много зависит от того, как организована работа с этой категорией обучающихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Этот этап (1-4-й год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей обучающихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

№ слайда 7 Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных о
Описание слайда:

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских: Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

№ слайда 8 На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возмо
Описание слайда:

На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными обучающимися определяется в рамках каждой учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать обучающихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. На втором этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, пробуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

№ слайда 9 На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы
Описание слайда:

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: Важным фактором, влияющим на развитие одаренных обучающихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучение и воспитание, а организующим началом – игра. спецкурсы; миникурсы; «мозговые штурмы»; ролевые тренинги; научно-практические работы; творческие зачеты; проектные задания; педагогические мастерские и т.д.

№ слайда 10 Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого,
Описание слайда:

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются, как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникативного пространства. Исходя из этого формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятель
Описание слайда:

увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ
  • Директору-завучу
Описание:

Работа с одаренными детьми,  их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов деятельности школы

Концепцией программы «Одаренные дети»  является: выявление одаренных детей в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

·         дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

·         дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

 

·         обучающиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Автор Трубачева Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 43710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓