Лютая
Лариса Владимировна
учитель
физической культуры
МОУ
Лицей № 2
г.
Саратов
Модель
урока по физической культуре
для
учащихся 7 «В» класса
Тип урока: Урок с
образовательно-тренировочной направленностью
Тема урока: Гимнастические
упражнения, ориентированные
на
развитие специальных физических качеств
(развитие силовой (общей) выносливости)
Цель урока: Направлено на
развитие физических качеств
(силовой
(общей) выносливости)
Проблема урока: «Движение и
мышечное усилие являются ступенью
для
формирования здорового тела и духа. Работая над
мышцами,
заставляя их действовать, человек таким образом,
целенаправленно занимается оздоровлением «своего организма»
Задачи урока:
Воспитательная –
формирование общественных представлений
о престижности высокого уровня здоровья и
разносторонней
физической подготовленности, а также
воспитывать потребность и
умение сознательно заниматься физическими
упражнениями
и применять их в целях повышения
работоспособности и
укрепления здоровья
Оздоровительная –
укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию всех систем
организма и их
функций
Образовательная –
выработка умений использовать физические
упражнения для здоровья (развитие силовой (общей)
выносливости)
Место проведения: Спортивный зал МОУ
Лицея№2
Дата проведения: 24.01.2012/2013
учебный год
Продолжительность урока: 40-45 мин.
Инвентарь: - гимнастические маты – 2-3 шт.
- гимнастические
скамейки - 1-2 шт.
- гимнастические скакалки
– 5-6 шт.
- шведская стенка – 4-5
шт.
- гимнастическая
(нестандартная) перекладина – 4-5 шт.
- секундомер – 1 шт.
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества в
области физкультурного образования учащихся созрела необходимость формирования
физической культуры личности, т.е. качественного системного свойства человека,
проявляющегося в единстве физического, психического и нравственного здоровья,
знаниях и умениях самостоятельно организовывать физкультурную деятельность, в
ведении здорового образа жизни.
Одним из главных направлений физкультурного
образования школьников обновление содержание и, как следствие, условий
организации дидактических процессов предмета «Физическая культура» в
соответствии с целью. Данное обстоятельство предъявляет определенные требования
к деятельности преподавания и учебной деятельности учащихся.
В соответствии с концепцией структуры и
содержания образования по физической культуре, целью физкультурного образования
учащихся 7классов является формирование физической культуры личности с
профессионально -прикладной и корригирующей направленностью.
Данная модель урока предлагает проектирование
путей реализации цели: формирования мнения о гимнастических упражнениях,
ориентированный на развитиесиловой (общей) выносливости и укрепление нервной
системы, как универсальном средстве общей физической подготовки.
Реализация данной цели позволяет раскрыть
тему: Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных
физических качеств (развитие силовой (общей) выносливости)входящую в содержание
примерной программы по физической культуре (под ред. А.П. Матвеева) для
учащихся 5-11 классов, раздел «Физическое совершенство».
В модель урока входит:
Пояснительная записка
Краткая психолого-педагогическая характеристика 7 В
класса
План – конспект урока (модель урока)
Самоанализ урока
Краткая психолого-педагогическая характеристика
7 «В» класса
В данном классе обучается ___ учеников. Из
них ____ юношей, _____ человек девушек. ______ имеет специальную медицинскую
группу, _____ человек имеют основную медицинскую группу.
В результате проведения мониторинга
(сентябрь-октябрь 2012/2013 учебный год) по определению уровня развития
двигательных способностей учащиеся этого класса показали следующие результаты:
____ высокий уровень; ____средний уровень;
____
ниже среднего; ____низкий уровень;
Тематическое планирование составлено
на основе примерной программы по физической культуре (под ред. А.П. Матвеева)
для учащихся 5-11 классов и является частью Федерального учебного плана для
образовательных учреждений РФ.
План – конспект по физической культуре для
учащихся 7 «В» класса
(модель урока)
Части урока
|
Этапы урока
|
Частная
задача
этапа
|
Дозировка
|
Организационно –
методические
указания
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.
|
1.1.
Организационный момент.
|
Мотивация
деятельности
учащихся.
|
1,5 мин.
|
|
Приветствие.
Знакомство с планом урока. Постановка проблемы: «Движение и мышечное усилие
являются ступенью для формирования здорового тела и духа. Работая
надмышцами, заставляя их действовать, человек таким образом, целенаправленно
занимается оздоровлением «своего организма»
|
Активизация
внимания
|
|
|
Организованный вход
в спортивный зал; построение в шеренгу; проверка готовности: наличие
спортивной формы, положительного настроя на предстоящую работу.
|
1.2.
Психофизиологическая подготовка
учащихся к
усвоению содержания урока,
сообщение
учащимся задач этапов урока.
|
Достичь среднего
уровня чсс в подготовительной части урока (120 – 130 уд.в мин.)
|
.
|
|
1.3. Проведение
ОРУв
движении и на месте
1.4. Сообщение
команд и
распоряжений к
перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ на месте.
Наблюдение за
качеством выполнения упражнений, по мере необходимости их коррекция. Оценить
свое состояние по своему самочувствию от сделанных упражнений.
Плавный переход от
подготовительной к основной части урока.
2.1. Объяснение и
организация выполнения упражнений по станциям
1.ст.- отжимание
2.ст. – скакалка
3.ст.- пресс
4.ст. - стенка
5.ст. - приседание
Наблюдает за
выполнением упражнений. Коррекция действий по мере перемещения по станциям.
2.3 Сообщение
команд и распоряжений к перестроению с переходом к заключительной части
урока.
|
Выполнение заданий
учителя.
Выполнение команд и
распоряжений к перестроению.
Проведение
учащимися комплекса упражнений на все группы мышц.
Выполнение заданий
учителя – выбирая наиболее рациональный способ, индивидуально для себя,
учитывая своё физическое и психическое развитие.
Выполнение команд
учителя.
|
Подготовка к
предстоящей работе в основной части урока.
Укрепление мышц
пресса; мышц рук и плечевого пояса.
Развитие
двигательных способностей и воспитание чувства взаимопомощи умения работать в
команде.
Постепенное
снижение активности учащихся, приведение ЧСС к исходному уровню.
|
3 мин.
.
На кажд. Станцию 30
сек. по 2
.
|
Перестроение из
колонны по одному в колонну 4-3
Форма организации –
фронтальная; способ выполнения – одновременный.
Перестроение через
центр в колонну по два-четыре.
Форма организации –
фронтально-непрерывный; способ выполнения – одновременный.
Средства - ходьба,
бег, ору на месте и движении, упражнения на развитие двигательных качеств,
дыхательных упражнений.
Учащиеся
перестраиваются по группам.
Форма организации
– групповой метод, индивидуальный.
Средства – комплекс
гимнастических упражнений, направленные на развитие силовой (общей)
выносливости.
Учитель находится
на «нейтральной стороне», так чтобы было видно весь спортивный зал.
Форма организации
групповая; способ выполнения – одновременно учащимися.
|
3.
|
3.1. Подведение
итогов урока.
3.2. Домашнее
задание.
Комплекс общеразвивающих
упражнений
3.3. Организованное
завершение урока.
Благодарим
учащихся за совместную деятельность на уроке.
|
Выполнение команд
учителя
|
Создание
благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных
процессов
|
0,5 мин.
0,5 мин.
0.5 мин.
|
Результативность
урока – анализ деятельности учащихся на уроке. Подведение программных
требований.
Форма организации –
поточный одновременно групповой в сочетании с словесным, наглядным методами
обучения
Средства – ходьба, упр.
На расслабление. Результативность урока сравнение и анализ работы
|
Самоанализ урока в 7 «В» классе
Тип урока: Урок с
образовательно-тренировочной направленностью
Тема урока: Гимнастические
упражнения, ориентированные
на
развитие специальных физических качеств
(развитие силовой (общей) выносливости)
Цель урока: Направлено на
развитие физических качеств
(силовой (общей) выносливости)
Проблема урока: «Движение и
мышечное усилие являются ступенью
для
формирования здорового тела и духа. Работая над
мышцами, заставляя их действовать, человек таким образом,
целенаправленно занимается оздоровлением «своего организма»
Задачи урока:
v
Образовательная –
выработка умений использовать физические упражнения
для здоровья (развитие силовой (общей)
выносливости)
Средства решения образовательных задач:самостоятельное проведение ОРУ на месте; самостоятельная работа по
станциям; выполнение упражнений групповым методом.
v
Воспитательная –
формирование общественных представлений о престижности высокого уровня
здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать
потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и
применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья
Средства решения воспитательных задач:развитие техники выполнения упражнений на развитие силовой
выносливости; содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся; ответственности,
дисциплинированности и т.п.
v
Оздоровительная –
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию всех систем
организма и их функций.
Средства решения оздоровительных задач: выполнение комплекса упражнений на развитие основных мышечных групп.
Выполнение дыхательных упражнений
Содержание урока подчинено достижению
следующих результатов
1. Укрепление здоровья и физического развития детей
2. Обеспечение двигательного режима детей
3. Выполнение программных требований
4. Решение поставленной проблемы
Структура
урока
1. Организационный момент – 2 мин.
Задача:Психофизиологическая
подготовка учащихся к освоению содержания урока. Мотивация достигнута путём
чёткой логической связи темы, цели, задач урока и постановленной проблемы.
Средства:словесный
метод
Результативность:восприятие и осознание учащихся задач урока
и проблемы ЧСС
2. Психофизиологическая подготовка: - 10 – 8 мин.
Задача:
подготовить организм к основной деятельности на уроке.
Средства:
выполнение строевых упражнений на месте, в движении, ОРУ на месте и в движении,
упражнения на развитие двигательных качеств, упражнения дыхательной гимнастики.
Самостоятельная работа: выполнение ОРУ
Методы:
фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный
Результативность:правильное выполнение упражнений; готовность учащихся к работе в
основной части урока. ЧСС
3. Основная часть урока – 22-25 мин.
Задача:
развитие силовой (общей) выносливости, воспитание личностных качеств.
Средства:
выполнение комплекса гимнастических упражнений локального воздействия без
отягощений, ориентированные на развитие физических качеств
Методы:
групповой; индивидуальный
Самостоятельная работа: выполнение заданий
Результативность: приобретение навыков самостоятельной работы.
4. Заключительная часть – 5-10 мин.
Задачи: создание благоприятных условий для
более быстрого протекания восстановительных процессов; подведение итогов
Средства: ходьба, упражнения на дыхание,
броски мяча в кольцо.
Методы: поточный, одновременно-групповой в
сочетании словесным, наглядными методами обучения.
Результативность: снижение ЧСС; выставление
отметки.
Домашнее задание является логическим продолжением урока, где полученные знания
переводятся в практические умения.
Результативность урока:
1. Анализ деятельности учащихся на
уроке
2. Выполнение программных
требований.
3. Формирование знаний о
физкультурной деятельности.
4. Обеспечение двигательного
режима.
5. Решение поставленной
проблемы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.