Тема: Электролитическая диссоциация
|
Тип: урок закрепления новых знаний
|
Цель урока: обобщить,
закрепить и расширить знания учащихся об электролитической диссоциации.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Продолжать формирование:
а) понятий о растворении как
физико-химическом процессе, об ионах, механизме электролитической
диссоциации;
б) навыков составления реакций
диссоциации.
2. Развивающие:
а) учебно-познавательные: развитие
навыков самостоятельной и групповой познавательной деятельности; умения
ставить познавательную задачу, выделять главное, обобщать, делать выводы;
б) коммуникативные: развитие умения
ответить на поставленный вопрос; закрепить навыки общения в паре, группе в
коллективе;
в) информационные: развитие умения
сравнивать, выделять существенные признаки, извлекать необходимую информацию
из источника информации; оформлять и представлять результаты своей работы.
3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство
ответственности, развивать интерес к знаниям.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, работа с ЭОР
|
Используемые,
на уроке ЭОР и ЦОР
|
|
|
№ 1
|
ЭОР. Тренажер "Типы диссоциации
электролитов"
|
http://fcior.edu.ru/card/13008/trenazher-tipy-dissociacii-elektrolitov.html
|
|
№ 2
|
ЭОР. Тренажер "Составление уравнений диссоциации соединений
с ионной и ковалентной полярной связью"
|
http://fcior.edu.ru/card/4864/trenazher-sostavlenie-uravneniy-dissociacii-soedineniy-s-ionnoy-i-kovalentnoy-polyarnoy-svyazyu.html
|
|
№3
|
ЭОР Конструктор анимации
“Электролитическая диссоциация кислот”
|
http://fcior.edu.ru/card/8168/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-kislot.html
|
|
№4
|
ЭОР. Конструктор анимации “Электролитическая
диссоциация солей”
|
http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html
|
|
№5
|
ЭОР Конструктор анимации
“Электролитическая диссоциация оснований”
|
http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html
|
|
№6
|
ЦОР Определение
электрической проводимости растворов веществ
|
Химия 8 класс Иванова Р.Г.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b80bff86-19dc-4722-86e3-1fadc97f968e/14.swf
|
№
|
Этап урока
|
Содержание
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1
|
Организационный.
Задачи:
Подготовить учащихся к
работе на занятии и
настроить на эффективную
работу на уроке
Метод: беседа
Целеполагание
Задачи:
Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной
деятельности, формировать умения ставить
познавательную задачу, планировать способы решения задач.
|
Задание учащимся:
1. Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли
принадлежности есть на парте? У вас на парте должны находиться…….
2.Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
Определение задач
урока
|
Проверяют свою готовность
к уроку
самопроверка
взаимопроверка
Работают с таблицей и выстраивают учебные задачи
|
Рекомендует проверить наличие учебных
принадлежностей
Анализирует целевые установки учащихся. Дает
рекомендации.
|
2
|
Восстановление
опорных знаний.
Задачи:
1. Отработка понятий темы
« Электролитическая диссоциация».
2. Формирование умений
осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий,
уметь оценивать себя и одноклассников
Метод ( приём):
Фронтальная беседа, работа
в группе, работа с ЭОР
|
Задание учащимся:
Работа в группе
1.Разминка эрудитов.
Инструкция:
За одну минуту дать
определения однокласснику по карточке «Для эрудитов»
2. Задания модуля
ЭОР №1 П – типа
Один ученик выполняет,
остальные рецензируют правильность решения, вид ошибок
3. Выставление баллов в лист самоконтроля
|
Выполняют задания учителя
и модуля.
Работа в группах
Индивидуальная работа
Фронтальная беседа
Самопроверка
Взаимопроверка
|
Анализирует правильность и
осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их
коррекцию
Определяет ЭУМ П – типа предъявляет их в виде
презентации
|
3
|
Формулировка учителем заданий для
выполнения
Задачи:
1.Совершенствование навыков составления
уравнений диссоциации, соединений с ионной и ковалентной полярной связью
2. Формирование умений
осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий,
уметь оценивать себя и одноклассников
3. Совершенствование навыков
Метод ( приём):
Фронтальная беседа,
индивидуальная работа, работа в паре, работа с ЭОР
|
Задание учащимся:
1.
Выполнение заданий модуля ЭОР №2 П – типа
Инструкция:
А. Выполнение задания
первой сцены ЭОР. Три ученика выполняют задание самостоятельно за
компьютерами, остальные выполняют в рабочих тетрадях.
Б. Взаимопроверка решения
в парах (сцена 2 ЭОР)
В. Обсуждение.
Далее работа в том же
порядке.
2. Выставление баллов в лист самоконтроля
|
Выполняют задания модуля
Взаимопроверка
Самопроверка
Индивидуальная работа
Работа в паре
Фронтальная беседа
|
Анализирует правильность и
осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их
коррекцию
Определяет ЭУМ П – типа
предъявляет их в виде презентации
|
4
|
Формулировка учителем заданий для
выполнения
Задачи: Совершенствование
ЗУН определения механизма ЭД, степени ЭД, составления уравнений диссоциации
Метод ( приём):
Фронтальная беседа, работа
в группе, работа с ЭОР
|
Задание учащимся:
Работа в 4 группах. 1.
Выполнение заданий модулей ЭОР №3,№4,№5, ЦОР №6 П – типа
Инструкция:
А. Каждая группа работает за одним компьютером,
выполняя задания ЭОР №3,4,5 по инструкции учителя.
Б. Заполняет оценочный журнал,
В. Фиксирует задания, которые вызвали наибольшие
затруднения.
2. Выставление баллов в лист самоконтроля
|
Выполняют задания ЭОР
Работа в группах
|
Консультирует, координирует,
помогает. Отвечает на вопросы учащихся.
Определяет ЭУМ П – типа
предъявляет их в виде самостоятельных заданий для работы в группе
|
5.
|
Самооценка учебной деятельности и уровня усвоения
материала.
Задачи:
Продолжать
работу по совершенствованию навыков самоанализа, самоконтроля, коррекции
|
Задание учащимся:
Заполнение листа самоконтроля
|
Заполняют лист самоконтроля
|
Консультирует, отвечает на вопросы
|
6.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задача:
сообщить учащимся о домашнем задании, объяснить, как его
выполнять
|
Запишите домашнее задание в дневник.
|
Записывают домашнее задание.
|
Комментирует домашнее задание
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.