Главная / Химия / модель урока химии с применением ЭОР по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс

модель урока химии с применением ЭОР по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс

модель урока - закрепления новых знаний по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс

Вязникова Валентина Александровн

учитель химии и биологии МБОУ

«Лицей №8 г. Новоалтайска Алтайского края»





Тема: Электролитическая диссоциация

Тип: урок закрепления новых знаний

Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся об электролитической диссоциации.

Задачи урока: 

1. Образовательные: 

Продолжать формирование:

а) понятий о растворении как физико-химическом процессе, об ионах, механизме электролитической диссоциации;

б) навыков составления реакций диссоциации.

2. Развивающие: 

а) учебно-познавательные: развитие навыков самостоятельной и групповой познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, выделять главное, обобщать, делать выводы;

б) коммуникативные: развитие умения ответить на поставленный вопрос; закрепить навыки общения в паре, группе в коллективе;

в) информационные: развитие умения сравнивать, выделять существенные признаки, извлекать необходимую информацию из источника информации; оформлять и представлять результаты своей работы.

3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, работа с ЭОР


Используемые, на уроке ЭОР и ЦОР




























































1

ЭОР. Тренажер "Типы диссоциации электролитов"


http://fcior.edu.ru/card/13008/trenazher-tipy-dissociacii-elektrolitov.html


2

ЭОР. Тренажер "Составление уравнений диссоциации соединений с ионной и ковалентной полярной связью"


http://fcior.edu.ru/card/4864/trenazher-sostavlenie-uravneniy-dissociacii-soedineniy-s-ionnoy-i-kovalentnoy-polyarnoy-svyazyu.html



3

ЭОР Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация кислот”

http://fcior.edu.ru/card/8168/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-kislot.html



4

ЭОР. Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация солей”

http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html



5

ЭОР Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация оснований”

http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html



6

ЦОР Определение электрической проводимости растворов веществ

Химия 8 класс Иванова Р.Г.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b80bff86-19dc-4722-86e3-1fadc97f968e/14.swf


Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный.

Задачи:

Подготовить учащихся к работе на занятии и

настроить на эффективную работу на уроке

Метод: беседа



Целеполагание

Задачи: Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, формировать умения ставить познавательную задачу, планировать способы решения задач.

Задание учащимся:

1. Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должны находиться…….

2.Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Определение задач урока














Проверяют свою готовность к уроку

самопроверка

взаимопроверка



Работают с таблицей и выстраивают учебные задачи

Рекомендует проверить наличие учебных принадлежностей



Анализирует целевые установки учащихся. Дает рекомендации.

2

Восстановление опорных знаний.

Задачи:

1. Отработка понятий темы « Электролитическая диссоциация».

2. Формирование умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя и одноклассников

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, работа в группе, работа с ЭОР


Задание учащимся:

Работа в группе

1.Разминка эрудитов.

Инструкция:

За одну минуту дать определения однокласснику по карточке «Для эрудитов»      

2. Задания модуля ЭОР №1 П – типа

Один ученик выполняет, остальные рецензируют правильность решения, вид ошибок

3. Выставление баллов в лист самоконтроля


Выполняют задания учителя и модуля.

Работа в группах

Индивидуальная работа

Фронтальная беседа

Самопроверка

Взаимопроверка


Анализирует правильность и осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их коррекцию

Определяет ЭУМ П – типа предъявляет их в виде презентации

3

Формулировка учителем заданий для выполнения

Задачи:

1.Совершенствование навыков составления уравнений диссоциации, соединений с ионной и ковалентной полярной связью

2. Формирование умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя и одноклассников

3. Совершенствование навыков

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в паре, работа с ЭОР


Задание учащимся:

1. Выполнение заданий модуля ЭОР №2 П – типа

Инструкция:

А. Выполнение задания первой сцены ЭОР. Три ученика выполняют задание самостоятельно за компьютерами, остальные выполняют в рабочих тетрадях.

Б. Взаимопроверка решения в парах (сцена 2 ЭОР)

В. Обсуждение.

Далее работа в том же порядке.

2. Выставление баллов в лист самоконтроля


Выполняют задания модуля

Взаимопроверка

Самопроверка

Индивидуальная работа

Работа в паре

Фронтальная беседа

Анализирует правильность и осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их коррекцию

Определяет ЭУМ П – типа предъявляет их в виде презентации


4

Формулировка учителем заданий для выполнения

Задачи: Совершенствование ЗУН определения механизма ЭД, степени ЭД, составления уравнений диссоциации

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, работа в группе, работа с ЭОР




Задание учащимся:

Работа в 4 группах. 1. Выполнение заданий модулей ЭОР №3,№4,№5, ЦОР №6 П – типа

Инструкция:

А. Каждая группа работает за одним компьютером, выполняя задания ЭОР №3,4,5 по инструкции учителя.

Б. Заполняет оценочный журнал,

В. Фиксирует задания, которые вызвали наибольшие затруднения.

2. Выставление баллов в лист самоконтроля


Выполняют задания ЭОР

Работа в группах

Консультирует, координирует, помогает. Отвечает на вопросы учащихся.

Определяет ЭУМ П – типа предъявляет их в виде самостоятельных заданий для работы в группе

5.

Самооценка учебной деятельности и уровня усвоения материала.

Задачи:

Продолжать работу по совершенствованию навыков самоанализа, самоконтроля, коррекции

Задание учащимся:

Заполнение листа самоконтроля

Заполняют лист самоконтроля

Консультирует, отвечает на вопросы

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача:  сообщить учащимся о домашнем задании, объяснить, как его выполнять


Запишите домашнее задание в дневник.

Записывают домашнее задание.

Комментирует домашнее задание



модель урока химии с применением ЭОР по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс
  • Химия
Описание:

Учитывая специфику обучения биологии и химии целесообразно обратить внимание учителей на следующие положения:

- во-первых, при введении нового материала по биологии и химии целесообразно использование ЭОР, максимально насыщенных компонентами, позволяющими продемонстрировать реальные объекты, изучаемые в той или иной теме. В биологии это – фотографии и видеофрагменты, на которых изображены растения, животные, рисунки, изображающие фрагменты внутреннего строения организмов и т.п. В химии это – видеофрагменты, фиксирующие проведение химического эксперимента, иллюстрации, изображающие модели молекул различных химических веществ. Целесообразно насыщение информационных ресурсов дополнительными рубриками и гиперссылками, содержание которых расширяет и углубляет основной материал. При этом наиболее целесообразно, чтобы учащийся мог управлять работой этих гиперссылок.

- во-вторых, при формировании практических умений целесообразно использование различных ЭОР, при работе с которыми создаются условия для: формирования навыка решения простейших задач (химия) и классификации различных объектов; визуализации процесса проведения лабораторной работы; формирования устойчивого интереса к процессу изучения предмета. Это обеспечивается включением в содержание ресурсов

 

заданий различного типа, как репродуктивных, так и творческих, видеофрагментов, фотографий, рисунков, практических работ, имитирующих реальную деятельность, виртуальных лабораторных работ, сопровождаемых видео. 

Автор Вязникоа Валентина Александрона
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 39363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓