Инфоурок Химия Другие методич. материалыМодель урока химии с применением ЭОР по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс

модель урока химии с применением ЭОР по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс

Скачать материал

модель урока -  закрепления новых знаний по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс

                                                                    Вязникова Валентина Александровн

                                                                    учитель химии  и биологии  МБОУ                                                                

                                                                   «Лицей №8 г. Новоалтайска   Алтайского края»

 

 

Тема: Электролитическая диссоциация

Тип: урок закрепления новых знаний

Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся об электролитической диссоциации.

Задачи урока: 

1. Образовательные: 

     Продолжать формирование:

а)  понятий о растворении как физико-химическом процессе, об ионах,  механизме  электролитической диссоциации;

б)  навыков составления реакций диссоциации.

2. Развивающие: 

а) учебно-познавательные: развитие навыков самостоятельной и групповой познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, выделять главное, обобщать, делать выводы;

б) коммуникативные: развитие умения ответить на поставленный вопрос; закрепить навыки общения в паре, группе в коллективе;

в) информационные: развитие умения сравнивать, выделять существенные признаки, извлекать необходимую информацию из источника информации; оформлять и представлять результаты своей работы.

3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.

 Формы работы: индивидуальная, работа в группах,   работа с ЭОР

 

Используемые,  на уроке ЭОР и ЦОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 1

ЭОР. Тренажер "Типы диссоциации электролитов"

 

http://fcior.edu.ru/card/13008/trenazher-tipy-dissociacii-elektrolitov.html

 

№ 2

ЭОР. Тренажер "Составление уравнений диссоциации соединений с ионной и ковалентной полярной связью"

 

http://fcior.edu.ru/card/4864/trenazher-sostavlenie-uravneniy-dissociacii-soedineniy-s-ionnoy-i-kovalentnoy-polyarnoy-svyazyu.html

 

 

№3

ЭОР Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация кислот”

http://fcior.edu.ru/card/8168/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-kislot.html

 

 

№4

ЭОР. Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация солей”

http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html

 

 

№5

ЭОР Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация оснований”

http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html

 

 

№6

ЦОР Определение электрической проводимости растворов веществ

Химия 8 класс Иванова Р.Г.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b80bff86-19dc-4722-86e3-1fadc97f968e/14.swf

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный.

Задачи:

Подготовить учащихся к работе на занятии и

настроить на эффективную работу на уроке

Метод: беседа

 

Целеполагание

Задачи: Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, формировать умения ставить познавательную задачу, планировать способы решения задач.

Задание учащимся:

1. Проверьте,  готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должны находиться…….

2.Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Определение  задач урока

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют  свою готовность к уроку

 самопроверка

взаимопроверка

 

Работают с таблицей и выстраивают учебные задачи

Рекомендует проверить наличие учебных принадлежностей

 

Анализирует целевые установки учащихся. Дает рекомендации.

2

Восстановление опорных знаний.

Задачи:

1. Отработка  понятий темы « Электролитическая диссоциация».

2.  Формирование умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя и одноклассников

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, работа в группе, работа с ЭОР

 

Задание учащимся:

Работа в группе

1.Разминка эрудитов.

Инструкция:

За одну минуту дать определения однокласснику по карточке «Для эрудитов»      

 2. Задания модуля  ЭОР №1 П – типа

Один ученик выполняет, остальные рецензируют правильность решения, вид ошибок

3. Выставление баллов в лист самоконтроля

 

Выполняют задания учителя и модуля.

Работа в группах

Индивидуальная работа

Фронтальная беседа

Самопроверка

Взаимопроверка

 

Анализирует правильность и осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их коррекцию

Определяет  ЭУМ П – типа предъявляет их в виде презентации

3

Формулировка учителем заданий для выполнения

Задачи: 

1.Совершенствование  навыков составления уравнений диссоциации,  соединений с ионной и ковалентной полярной связью

2.  Формирование умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя и одноклассников

3. Совершенствование навыков

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в паре,  работа с ЭОР

 

Задание учащимся:

1.  Выполнение заданий  модуля  ЭОР №2  П – типа

Инструкция:

А. Выполнение задания первой сцены  ЭОР.  Три ученика выполняют задание самостоятельно за компьютерами, остальные выполняют в рабочих тетрадях.

Б. Взаимопроверка решения в парах (сцена 2 ЭОР)

В. Обсуждение.

Далее работа  в том же порядке.

2. Выставление баллов в лист самоконтроля

 

Выполняют задания модуля

Взаимопроверка

Самопроверка

Индивидуальная работа

Работа в паре

Фронтальная беседа

Анализирует правильность и осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их коррекцию

Определяет  ЭУМ П – типа предъявляет их в виде презентации

 

4

Формулировка учителем заданий для выполнения

Задачи: Совершенствование  ЗУН  определения механизма ЭД, степени ЭД, составления уравнений диссоциации

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, работа в группе,  работа с ЭОР

 

 

Задание учащимся:

Работа в  4 группах. 1. Выполнение   заданий   модулей  ЭОР №3,№4,№5, ЦОР №6  П – типа

Инструкция:

А. Каждая группа работает за одним компьютером, выполняя задания ЭОР №3,4,5 по инструкции учителя.

Б. Заполняет оценочный журнал,

В. Фиксирует задания, которые вызвали наибольшие затруднения.

2. Выставление баллов в лист самоконтроля

 

Выполняют задания ЭОР

Работа в группах

Консультирует, координирует, помогает. Отвечает на вопросы учащихся.

Определяет  ЭУМ П – типа предъявляет их в виде самостоятельных заданий для работы в группе

5.

Самооценка учебной деятельности и уровня усвоения материала.

Задачи:

Продолжать работу по совершенствованию навыков самоанализа, самоконтроля, коррекции

Задание учащимся:

Заполнение  листа самоконтроля

Заполняют лист самоконтроля

Консультирует, отвечает на вопросы

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача:  сообщить учащимся о домашнем задании, объяснить, как его выполнять

 

Запишите домашнее задание в дневник.

Записывают домашнее задание.

Комментирует домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модель урока химии с применением ЭОР по теме: Электролитическая диссоциация 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитывая специфику обучения биологии и химии целесообразно обратить внимание учителей на следующие положения:

- во-первых, при введении нового материала по биологии и химии целесообразно использование ЭОР, максимально насыщенных компонентами, позволяющими продемонстрировать реальные объекты, изучаемые в той или иной теме. В биологии это – фотографии и видеофрагменты, на которых изображены растения, животные, рисунки, изображающие фрагменты внутреннего строения организмов и т.п. В химии это – видеофрагменты, фиксирующие проведение химического эксперимента, иллюстрации, изображающие модели молекул различных химических веществ. Целесообразно насыщение информационных ресурсов дополнительными рубриками и гиперссылками, содержание которых расширяет и углубляет основной материал. При этом наиболее целесообразно, чтобы учащийся мог управлять работой этих гиперссылок.

- во-вторых, при формировании практических умений целесообразно использование различных ЭОР, при работе с которыми создаются условия для: формирования навыка решения простейших задач (химия) и классификации различных объектов; визуализации процесса проведения лабораторной работы; формирования устойчивого интереса к процессу изучения предмета. Это обеспечивается включением в содержание ресурсов

 

заданий различного типа, как репродуктивных, так и творческих, видеофрагментов, фотографий, рисунков, практических работ, имитирующих реальную деятельность, виртуальных лабораторных работ, сопровождаемых видео. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 414
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вязникова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9252
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека