Главная / Другое / Модель совместной деятельности детей и взрослых в мини-музее сказок

Модель совместной деятельности детей и взрослых в мини-музее сказок

Автор: воспитатель МКОУ СОШ с УИОП

пгт Мурыгино Ревина Наталья Николаевна


Модель совместной деятельности детей и взрослых в музее сказок художественно-эстетической направленности


Модель совместной деятельности детей и педагога предназначена для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Данная модель реализует деятельностный подход и отличается наличием партнерской позиции педагога и ребенка в соответствии с ФГТ. Модель рассчитана на несколько дней. На основе представленной модели можно составить сценарий совместной деятельности на любую тему и интегрировать различные области познания: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, познание.

Представленный сценарий является примером того, как работать с моделью.

Структура деятельности

Содержание совместной деятельности

Этапы совместной деятельности детей и педагога

Этапы совместной деятельности детей

  1. Мотивация

Создание проблемной ситуации

  1. Анализ экспонатов музея детьми и воспитателем

  2. Представление нового экспоната воспитателем

  3. Презентация воспитателем проблемной ситуации


  1. Цель

Выявление проблемы



Выдвижение гипотез


  • Дети по просьбе взрослого предлагают варианты решения проблемы

Создание нового продукта

  • Воспитатель вместе с детьми находит правильный способ решения проблемы

  1. Действия

Разработка плана практической деятельности

  • Педагог совместно с детьми намечает план практической деятельности


Моделирование

  • В совместной деятельности отбираются новые персонажи сказки

Дети создают модель нового сюжета сказки


Восприятие объекта

  • Воспитатель вместе с детьми оценивает объект (книгу) и наблюдают заявленную проблему


Создание продукта

Рисование сюжетов сказки в парах с использованием нетрадиционных техник рисования

  1. Средства достижения цели

  1. экспонаты музея: куклы, сказочные персонажи, сказочные предметы, книги со сказками;

  2. кукла красная шапочка;

  3. листы формата А3;

  4. краски;

  5. кисти;

  6. баночки с водой;

  7. палитра;

  8. емкость для мытья рук;

  9. салфетки;

  10. ноутбук;

  11. музыкальное сопровождение.


  1. Результат

  • Восприятие и анализ вновь созданного продукта

  • Оформление и презентация нового продукта


Сценарий совместной деятельности детей и взрослых

в мини-музее «Теремок сказок»

(для среднего и старшего дошкольного возраста)


Цель: Формирование представлений детей о русском народном творчестве.


Задачи:

1)Углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках, пополнить словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2) Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

3) Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4) Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

5) Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.


День первый


В-ль: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Кто желает отправиться с нами, бегите скорее на коврик.

- Мне бы хотелось узнать, с каким настроением мы будем путешествовать. Зимушка – зима побывала у нас в группе и принесла множество снежинок. Только снежинки у зимы сегодня необычные, сказочные. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет. Выберите себе снежинку, которая будет похожа на ваше настроение (дети выбирают снежинки).

В-ль: - Какого цвета снежинку выбрала Маша?

- А какое у тебя, Катя, настроение?

- А у тебя, Миша?

- Я очень рада, ребята, что все вы выбрали яркие, красивые цвета, а это значит, что настроение у всех радостное, хорошее, светлое. Давайте вернем снежинки на нашу волшебную поляну, пусть они сверкают всеми цветами радуги и радуют нас.

В-ль: - А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие. Это путешествие будет необычным, так как мы отправимся с вами в сказку.

- Посоветуйте мне, как же мы сможем туда попасть. (на ковре-самолете, на метле, на поезде, на ракете, во сне и т, д,)

-Да, интересно вы придумали, во сне можно попасть в сказку. Вы знаете, когда я сплю, мне часто снятся сказочные сны. А вы видите сказочные сны?

- Давайте попробуем закрыть глаза и увидеть свои волшебные сны.

Дети, присев, закрывают глаза.

В-ль: - Ребята, кажется, наши волшебные сны сбылись. (Воспитатель приглашает детей в мини-музей сказок)

Вот попали мы, друзья,

в чудо сказку – вы и я.

- Скажите, любите ли вы сказки? Я думаю, что сказки любят все: и взрослые, и дети.

- А как можно сказать о сказке, какая она? (Веселая, интересная, грустная, забавная и др.)

В-ль: В нашей группе теремок,

Он не низок, не высок,

И живут в нем без опаски

Интереснейшие сказки.

- Давайте посмотрим, кто проживает в нашем мини-музее сказок.

- Послушайте загадку и подумайте, о каком сказочном герое здесь идет речь.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

- Да, действительно, Колобок живет в нашем мини-музее. (Воспитатель показывает игрушку колобка).

- Ребята, скажите, какой Колобок в сказке? (веселый, сказочный, забавный, круглый)

- Давайте поиграем с Колобком в интересную игру, которая называется «Что общего». Я буду показывать вам картинки, а вы мне скажите, что общего между колобком и этими предметами. (Воспитатель показывает картинки)

1) Колобок и хлеб … (изготовлены из муки, их можно скушать);

2) Колобок и колесо … (оба катятся по дороге);

3) Колобок и утюг … (оба могут быть теплыми);

4) Колобок и солнце … (оба желтого цвета).

В-ль: Молодцы, поиграли мы замечательно! Продолжает путешествие.

- Ребята, кто еще живет в нашем мини-музее сказок? (дети называют сказочных героев)

- Попробуйте угадать, о ком это я говорю?

«Бабка эта кривонога и горбата, как клюка,

Нос крючком и грубовата, это - …(Баба Яга)

- Баба Яга – это какой сказочный герой: плохой или хороший? Почему? (ответы детей)

- Хотя Баба Яга и совершает плохие поступки, сказки всегда заканчиваются хорошо, потому - что в сказках добро побеждает зло.

- Как вы считаете, какие добрые поступки совершали герои сказки «Гуси – лебеди»? (Яблонька, Печка и Речка помогли Аленушке и Иванушке скрыться от гусей – лебедей).

- Мне кажется, что герои сказки «Рукавичка» тоже совершили добрые поступки, права ли я? Какие? (ответы детей)

- А как вы думаете, чему нас может научить сказка «Три поросенка»? (ответы детей)

В-ль: - Назовите, какие еще сказочные герои живут в нашем музее? (ответы детей)

- Я узнала сегодня новость, в нашем музее поселяется еще один герой известной нам сказки.

Попробуйте угадать этого героя с помощью моей загадки:

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла…

- О какой девочке здесь идет речь?

- Что случилось с Красной Шапочкой? (дети воспроизводят сюжет сказки)

- Давайте спасем ее от волка и поселим Красную Шапочку в нашем «Теремке».

- Кроме сказочных героев, что еще есть в нашем музее? (дети называют, рассматривают и примеряют на себя сказочные предметы).

- А теперь отгадайте мои загадки:

1) Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил… (горшочек)

2) Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта… скатерть – самобранка )

3) Через тридевять земель,

Чрез тридевять морей,

Чрез горы и моря

Вас домчат за полчаса…(сапоги – скороходы)

- Ребята, а вы не видели как мимо пробежала мышка?

Давайте покажем как бежала мышка.


Физминутка №1

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять» яичко),

Посмотрите-ка, разбила («показать» яичко на вытянутой руке).


В-ль: - В нашем мини-музее есть еще что-то. Что же мы смогли пропустить? (Дети называют, что на полке есть еще книги).

- Посмотрите-ка, у нас действительно есть книги со сказками. ( показ книг, дети обследуют книги).

- Как вы считаете, много ли книг у нас в музее? (нет)

- Как вы думаете, где можно взять нам книги со сказками? (купить, принести из дома, сходить в библиотеку).

- А не хотите ли вы создать сами свою новую книгу, да такую, какую не купишь ни в одном магазине, (Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

- Как вы думаете, какой должна быть новая книга, которую мы будем создавать? (интересная, красивая и т, д,)

- Ребята, Красная Шапочка сказала мне по секрету, что она не желает жить в старой сказке. Она хочет много хороших и добрых друзей. Давайте поможем Красной Шапочке обрести новых друзей.

- Мы все вместе будем авторами новой сказки. Кто такой автор? (это тот, кто сочиняет сказку)

- Согласны ли вы со мной назвать нашу новую сказку «Красная Шапочка и ее друзья»? (ответы детей) Если эта книга про Красную Шапочку, значит, главным героем сказки будет именно Красная Шапочка. Ребята, помогите мне решить проблему, кто может стать друзьями Красной Шапочке? (Дети могут назвать зверей: зайца, медведя, лису, ежика)

- Как вы считаете, может ли присутствовать в новой сказке волк? (ответы детей могут быть как положительные, так и отрицательные )

В-ль: - Я хочу вам помочь решить эту задачу, нужен ли волк новой сказке. Если у Красной Шапочки в новой сказке появляется так много друзей, значит, ей не страшен серый волк. А еще волк может стать добрым, так как Красная Шапочка – девочка добрая, и волку она может подарить целую корзинку пирожков. (показ корзинки с пирожками)

- Как вы считаете, может ли волк стать добрым после такого поступка Красной Шапочки?

- Значит оставляем волка в сказке? (да)

- Вы прекрасно справились с ролью авторов книги. Что же нам нужно делать дальше? (дети предлагают сказку рисовать). А хотите ли вы стать художниками для нашей новой сказки? (ответы детей). Значит завтра мы все вместе будем нашу сказку рисовать.

Воспитатель вместе с детьми намечает план действий на следующий день.


День второй


В-ль: Мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Подскажите мне, пожалуйста, какие планы у нас с вами на сегодняшний день? Чем мы сегодня будем заниматься? (рисовать книгу).

- Посмотрите, ребята, какие книги у меня есть (дети рассматривают книги, лежащие на столе).

- Книга – это удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили: точки, крючки, закорючки. Глаза наши смотрят на эти таинственные значки, и вдруг книга начинает с нами говорить.

Кто же придумал книгу? Кто был этим чудесником? Никто. Такого человека просто не существует. Люди очень давно рассказывали друг другу удивительные истории, но только записывать научились не сразу. Но вот появились буквы. И тогда люди стали записывать свои рассказы. И вот появились книги.

Давайте посмотрим, из чего же состоит книга.

Обложка – это дверь, за которой скрыта книга. Посмотрите, какие яркие и красочные бывают обложки (дети рассматривают книги). На обложке всегда есть название книги, откуда мы сразу узнаем, о чем эта книга.

Внутри книги есть странички. Посмотрите на эти две книги (показать одну книгу с красивыми иллюстрациями, а другую – без иллюстраций), какую из них вам бы хотелось посмотреть? Конечно, вы выбрали книгу с картинками, так как она красиво оформлена.

Чтобы книга была интересной, над ней потрудились художники. На рисунках оживают герои сказок.

- А желаете ли вы выступить в роли художников – иллюстраторов? (да) Сейчас мы узнаем, легко ли иллюстрировать книги.

Прежде чем взяться иллюстрировать книгу, необходимо её … прочитать. Мы с вами выбрали героев – друзей для Красной Шапочки. Давайте послушаем, какая у нас получилась новая сказка (воспитатель читает текст сказки «Красная Шапочка и ее друзья»).

- Посмотрите, вот она наша книга. Мы ее уже начали делать. (воспитатель заранее создает фоны на страницах книги). Интересно ли читать такую книгу? (нет, не интересно, потому-что нет героев сказки на страницах книги). Давайте тогда скорее оформлять нашу новую книгу (дети делятся на пары и занимают свои рабочие места).

- Маша и Катя, какого сказочного героя вы хотели бы поместить на свою страничку вместе с Красной Шапочкой?

- А вы, Арина и Ярик, как сделаете свою страничку книги яркой и красивой? (нарисуем цветы и бабочки).

- Нам всем очень хотелось, чтобы Олеся и Диана оформили страничку книги, на которой злой и страшный волк становится добрым.


(Практическая работа по оформлению книги в парах с использованием нетрадиционных техник рисования – пальчиками и ватными палочками. Герои сказки на каждой странице выполнены в форме аппликации).


- Как ты считаешь, Маша, получилась ли яркой и красочной твоя страничка книги?

- Интересно ли нам читать твою страничку, Арина? (дети демонстрируют результат своей деятельности).

- Чтобы наши странички не потерялись и не перепутались, их нужно скрепить вместе. Посмотрите, все книги сшиты или склеены (воспитатель скрепляет между собой страницы книги).

- Как вы считаете, ребята, справились мы со своей задачей? (ответы детей)

- Интересной ли получилась наша книга? Что еще можно сказать про нашу новую книгу, какая она? (ответы детей).

Давайте попробуем угадать мою загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает,

Тот много знает. Что это?...(книга)

-Необходимо бережно относиться к книгам. Всегда помнить о том, сколько людей вложили в нее свой труд. Мы все хорошо потрудились. Я люблю, уважаю и ценю вашу работу. Мы будем хранить вашу книгу в музее сказок и делиться ею с другими детьми.

Модель совместной деятельности детей и взрослых в мини-музее сказок
  • Другое
Описание:

Модель совместной деятельности детей и педагога предназначена для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Данная модель реализует деятельностный подход и отличается наличием партнерской позиции педагога и ребенка в соответствии с ФГОС. Модель расчитана на несколько дней. На основе представленной можно составить сценарий совместной деятельности на любую тему и интегрировать различные области познания: коммуникация, художественное творчество, познание и другие.

Представленный сценарий является примером того, как работать с моделью.

Автор Ревина Наталья Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 18517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓