Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Педагог-психолог СОШГ№9 Носова Ю.А.
2 слайд
Цель психолого-педагогического сопровождения:
создать условия для осознанного осуществления выбора профиля обучения в 10-11 классах, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям; способствующие формированию качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в современном пространстве личности.
3 слайд
Сопровождение -
- это метод, обеспечивающий создания условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом субъектом развития в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение. Каждая ситуация выбора порождает множественность вариантов решения, опосредованных некоторым ориентационным полем развития. Сопровождение может трактоваться как помощь субъекту развития в формировании ориентационного поля, ответственность за действия, которую несет сам субъект.
4 слайд
Сопровождение -
это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем;
5 слайд
4 функции сопровождения :
Диагностическая
(сущность возникшей
проблемы)
Информационная
(о путях решения
проблемы)
Консультационная
(о путях решения
проблемы, выработка
плана решения)
Первичная
(помощь при
реализации решения
проблемы)
6 слайд
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Подбор методов, проведение и анализ результатов диагностики личностных особенностей, знаний, навыков, мотивации учащихся, необходимых для успешного самоопределения в выборе профиля обучения;
Оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в соответствии с их индивидуальными особенностями, способностями, склонностями и интересами;
Способствовать как можно более подробному и активному информированию учеников и их родителей о целях, содержании и формах предпрофильной и профильной подготовки;
7 слайд
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Разрабатывать системы анкетирования учащихся и их родителей с целью выявления желаний и склонностей ребят и более осознанного выбора ими будущего профиля обучения;
Создание благоприятного для самоопределения и саморазвития социально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах школы;
Оказание психологической поддержки учащимся в выборе профиля обучения и дальнейшем профессиональном и личностном самоопределении;
8 слайд
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности профильного обучения как инновационного процесса позволяющих выпускнику уверенно действовать в условиях быстро изменяющегося мира;
Осуществлять практическую и методическую помощь участникам образовательного процесса в период ранней предпрофильной подготовки и профильного обучения.
9 слайд
МОДЕЛЬ
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ
И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Направления
деятельности
психолого-педагогической
службы;
Виды
Формы
Цели
10 слайд
Направления
Диагностическое
Профилактическое
Прогностическое
Коррекционное
Развивающее
Консультирование
Методическая
Просвещение
11 слайд
Диагностическое
направление
Определение индивидуальных
и личностных особенностей,
интересов и склонностей:
Предпрофильная
диагностика
учащихся;
Анкетирование
родителей;
Адекватности
самооценки,
способностей;
Социально-
психологического
климата;
Учебной
нагрузки учащихся;
Психологического
здоровья
и психологического
развития.
12 слайд
Профилактическое направление:
Повышение психологической грамотности;
Организация
профилактических
мероприятий:
Повышение
психологической
грамотности
родителей через
родительские клубы:
Уроки,
Тренинги:
ЭКСКУРСИИ;
ЛЕКЦИИ;
ВСТРЕЧИ;
ПРОФОРИЕН
ТАЦИОННЫЕ
ИГРЫ;
«ОГОНЬ
РОДИТЕЛЬСКОГО
ОЧАГА»;
«КОНТАКТ»;
«БУЛАГ»;
Основы
Психологии;
ЧПР;
«Я и
профессия»
13 слайд
Аналитико - прогностическое направление
Анализировать информацию
и
прогнозировать организацию профилей.
Анализ
диагностической
информации;
Составление рекомендаций;
14 слайд
Коррекционно-развивающее
направление
Организационно
воздействовать
на учащегося
для изменения
показателей его
активности в
соответствии
с возрастной
нормой
психологического
развития;
Исправление недостатков
психологического развития
и поведения учащихся;
Создание условий
и тренинговых занятий
для глубокого
овладения учащимися
избранными учебными
предметами с целью
подготовки к продолжению
обучения в
профильном классе;
Обеспечить учащимся возможности
самопознания, изучения мира
профессий, выполнение
профессиональных проб
с целью профессионального самоопределения;
15 слайд
Коррекционно-развивающее
направление
Групповое
и индивидуальное
консультирование;
Профориентациооные
и деловые игры;
Тренинговые
упражнения;
Тренинги
личностного роста;
Тренинги
самопознания ;
Курс
«Я выбираю профессию”
16 слайд
Консультирование
Способствовать
изменению модели
поведения,
развивать навыки
преодоления трудностей
при столкновении
с новыми жизненными
ситуациями;
Обеспечить
возможность
эффективного
принятия жизненно
важных решений;
Оказание помощи
человеку
в профессиональном
самоопределении;
Оказание помощи в самораскрытии
и самоанализе индивидуальных
особенностей;
В принятии осознанного решения
о выборе профессионального
пути с учетом его психологических
особенностей и возможностей,
соответствующих запросу
общества;
17 слайд
Консультирование
Индивидуальное:
Семейное;
Групповое;
Учащихся;
Родителей;
Педагогов.
18 слайд
Методическое направление
Изучая психологические технологии,
помочь учащимся адаптироваться
к изменяющимся условиям
Изучение
опыта работы
других
психологических
служб;
Изучать и
распространять
опыт организации
предпрофильного
и профильного
обучения в
городе;
Обобщение опыта
работы по организации
профильного обучения.
19 слайд
Просвещение
Ознакомление
учащихся
с психологическими
Особенностями
личности,
с миром профессий,
содержанием
профессиональной
деятельности
в различных
сферах.
Изменение
представления
и мнения
Учащихся;
Успешное
использование
психологических
знаний и навыков,
которые помогли
бы им успешно учиться и
развиваться в различных сферах
школьной жизни, а также
в осознанном выборе
будущей профессии;
20 слайд
Просвещение
Знакомство
учащихся
с образовательными
учреждениями
города;
Дни открытых
дверей;
Профинфор
мированные
лектории
(развивающие
и углубляющие
полученные
Знания);
Проведение
экскурсий,
лекций,
встреч
с профориентаторами;
деловые игры,
профориентационные
игры,
круглый стол
с привлечением
разных
специалистов.
21 слайд
Результаты:
разработанная модель психолого-педагогического сопровождения подготавливает будущих выпускников основной школы к осознанному выбору формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения. Сужает сферу интересов, связанных с профессиональным и социальным самоопределением, делая их выбор все более тесно связанным с профессиональным самоопределением.
Способствует принятию решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом;
22 слайд
Итак,
психолого–педагогическое сопровождение подготавливает и обеспечивает эффективное профессиональное и личностное самоопределение учащихся.
23 слайд
СПАСИБО
ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Школа обладает экспериментальной площадкой по реализации модели «Школа - Вуз». В рамках педагогического совета «Психолого–педагогическое сопровождение в условия предпрофильной и профильной подготовки» была рассмотрена и утверждена модель психолого – педагогического сопровождения предпрофильного и профильного сопровождения.Под сопровождением понимается комплексный метод, в основе которого лежит единство 4 функций:- диагностическая (сущность возникшей проблемы);- информационная (о путях возможного решения проблемы, просвещение);- консультационная (о путях возможного решения проблемы и выработки плана решения проблемы);- первичная (помощь при реализации решения проблемы).Целью психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки: создание условий для осознанного осуществления выбора профиля обучения в 10-11 классах, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям; способствовать формированию качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в современном пространстве личности. Задачами психолого-педагогического сопровождения является: - проведение мониторинга состояния психологического здоровья и динамики психического развития учащихся;- способствовать как можно более подробному и активному информированию учеников и их родителей о целях, содержании и формах предпрофильной и профильной подготовки; - разрабатывать системы анкетирования учащихся и их родителей с целью выявления желаний и склонностей ребят и более осознанного выбора ими будущего профиля обучения.Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Так как гимназия – учреждение, которое дает универсальное образование, не предусматривающее узкой профилизации, основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Переходу к профильному обучению должен обязательно предшествовать подготовительный период – предпрофильная подготовка. Целью которого является: отработка модели профильной подготовки в условиях гимназии с целью создания условий для формирования образовательных запросов и познавательных интересов у учащихся.
6 664 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курбатов Иван Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.