Главная / Математика / Мобильный класс на уроках математики

Мобильный класс на уроках математики


Мобильный класс на уроках математики

Н.В.Забродина

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий поражает своими темпами внедрения в жизнь человека. 20 лет назад, персональный компьютер был чудом техники, а огромные радиотелефоны символами материального богатства и избранности их владельцев. Многие так и не успели подержать в руках пейджеры, так как стремительный прогресс предложил более удобные средства связи: теперь зачастую на ладони умещается компьютер, телефон, фото и видеокамера. Для того чтобы найти нужную информацию не нужно перелистывать десятки книг, надо просто воспользоваться всемирной паутиной и в считанные секунды информация из тысяч источников твоя. И главной становиться задача правильного использования полученной информации.

Но вот парадокс: в условиях галопирующего прогресса практически неизменной остается школа, которая предназначена помочь детям адаптироваться в стремительно меняющемся мире, подготовить молодых людей к самостоятельной трудовой жизни в новых условиях. Наверное ни одна сфера общественной жизни не вызывает столько нареканий и не переживала столько реформ, как образование. Но, несмотря на это, как и сотни лет назад учитель мелом пишет на доске и готовые истины доносит до сведения детей. Только отношение к этим истинам уже иное.

Современную школу нельзя представить без компьютерных классов, Интернета, проекторов, интерактивных досок. Государство ежегодно тратит колоссальные средства на оснащение школ, и насколько эти вложения себя оправдывают, зависит только от учителя, от его желания идти в ногу со временем, от его способностей к саморазвитию, понимания необходимости постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

МБОУ «Гимназия 74» обладает пока еще уникальным для Алтайского края оборудованием – мобильным классом на основе комплексных решений Intel® Learning Series, а учителя гимназии реализуют модель обучения «1 ученик : 1 компьютер». Мобильный класс представляет собой пластиковый кейс, в состав которого входят 15 ученических нетбуков, ноутбук учителя, точка доступа к сети Wi-fi. Все компьютеры, оснащены специальным пакетом программного обеспечения Intel Learning Series Software Suite, который включает приложения для организации работы в классе, выполнения ряда учебных задач, контроля использования компьютерной техники. Эти приложения позволяют значительно повысить эффективность использования мобильных компьютеров в учебном процессе: такое оборудование и программное обеспечение дает возможность организовать индивидуальную, фронтальную и групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Учитель имеет возможность в режиме реального времени рассылать задания на ноутбуки учеников и организовать контроль деятельности учеников. Так же в режиме on-line можно своевременно проводить работу над ошибками, выполнять формативное и суммативное оценивание учащихся.

Использование мобильного класса экономит время и бумагу, позволяет создать единое информационное пространство класса, стимулировать познавательные интересы и развивать различные ИКТ-компетентность учащихся: дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации. При организации работы в группе учащиеся совершенствуют межличностные отношения, учатся совместной работе с информацией, получают общие результаты труда, пробуют давать объективную самооценку и взаимооценку процесса обучения, своей деятельности на уроке. Кроме того, использование мобильного класса позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение и системно-деятельностный подход, что особенно актуально в связи с переходом на новые ФГОС.

В процессе использования мобильного класса на уроках математики перед учителем может возникнуть проблема: компьютеров 15, а в классе 20-30 учеников, таким образом подход «1 ученик : 1 компьютер» требует переосмысления и иного взгляда на применение мобильного класса. Для решения выявленной проблемы учителя математики гимназии поставили перед собой следующие задачи:

  • освоить работу с мобильным классом;

  • определить, как рационально использовать мобильный класс на уроке математики;

  • разработать медиатеку материалов для контроля знаний учащихся;

  • составить коллекцию электронных заданий для организации работы по закреплению учебного материала;

  • оптимизировать использование ресурсов сети Интернет в рамках урока;

  • учить детей обрабатывать полученную информацию с использованием возможностей компьютера.

Познакомившись с руководством пользователя по использованию программного обеспечения Intel Learning Series, учителя гимназии определили, что на уроках математики целесообразно пользоваться следующими возможностями мобильного класса:

  • Опрос. В режиме реального времени учитель задает вопросы, дети, работая в парах, сообща предлагают ответ на этот вопрос. Учитель мгновенно видит статистику верных ответов, определяет готовность класса и уровень понимания. Форма постановки вопроса может быть разная. Удобно то, что вопросы можно импортировать из документов Microsoft Word. Проблема: один вариант заданий. Поэтому планируя работу, нужно предусмотреть, чтобы ученические пары были сформированы по уровню познавательных способностей.

  • Экзамен в режиме реального времени. Преимуществом данного вида деятельности является четко ограниченное время работы учащихся, возможность комбинировать различные постановки вопросов и варианты ответов, наблюдение учителем на какой стадии находится работа каждого ученика, мгновенное получение результатов экзамена. Учитель может видеть статистику выполнения экзамена в целом, а также результаты по каждому вопросу, что обеспечивает возможность провести индивидуальную работу над ошибками «по горячим следам». Минусом экзамена является использование одного варианта заданий для всех учащихся. С учетом того, что компьютеров не хватает на всех, необходимо либо организовывать работу в парах обучающихся одного уровня, либо оставшаяся часть класса должна выполнять иную работу. Также учитель должен спланировать очередность выполнения, подготовив 2 варианта экзамена. При составлении заданий возможен экспорт вопросов для экзамена из документов Microsoft Word, но математические формулы необходимо вставлять как картинки, что занимает довольно много времени.

  • Организация работы в группах. Данный режим работы предполагает возможность использования разнообразных форм учебной деятельности: каждая группа может выбрать темп работы, разные уровни заданий, применять разных цифровые образовательные ресурсы, получать совместный продукт деятельности группы, определять в группе лидера, который берет на себя функции учителя внутри группы, демонстрировать результаты работы группы всему классу.

  • Демонстрация и наблюдение. Данные режимы работы дают возможность учителю передавать с учительского компьютера необходимый материал на компьютеры учащихся, контролировать работу каждого ученика, при необходимости оказать помощь, как в режиме on-line, отправив сообщение, так и подойти к ученику, который испытывает трудности. Учитель может показать всему классу работу любого ученика или группы. При работе учащихся с ресурсами сети Интернет, учитель, не отходя от экрана своего компьютера, может мягко координировать ее, не привлекая своими замечаниями других учеников. Удобно использовать компьютерный класс и при изучении некоторых тем, предоставив детям соответствующую информацию и поставив перед ними задачи по ее изучению. Дети выбирают удобный для них ритм изучения материала, а задача учителя – контролировать процесс выполнения их работы.

При использовании мобильного класса может возникнуть проблема, которая может испортить весь урок: задержка при передачи информации с помощью беспроводной сети. Поэтому учителю необходимо продумывать альтернативный вариант организации учебной деятельности учащихся на случай возникновения проблем в работе сети.

Перечисленные формы применения мобильного класса – далеко не все его возможности. Это способы, которые, по нашему мнению, являются целесообразными для применения на уроках математики. Но, мобильный класс не является панацеей от всех проблем учителя, хотя и привлекает интерес учащихся. Учитель должен грамотно и гибко подходить к его использованию в учебном процессе, чтобы за применением систем экзаменов и тестирования, цифровых образовательных ресурсов не потерять главное предназначение математики – развитие мышления учащихся, умение использовать математические знания в различных областях деятельности, грамотно вести рассуждение, обладать навыками синтеза и анализа.


Библиографический список

1. Copyright © 2012 Автор М.А.Ливенец, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, Эксперт образовательных инициатив Intel,Пособие для учителя.


Мобильный класс на уроках математики
  • Математика
Описание:

данная статья-результат работы по внедрению на уроках математики  Мобильного класса.Использование данного оборудования педагогом на уроке в рамках здоровьесберегающих технологий не предусмотрено в течение всего урока. оборудование применяется на этапах целеполагания, повторения,  закрепления и проверки  знаний, организации рефлексии и обратной связи.Во время совместного решения с учителем заданий можно отключить проектор для отдыха учащихся и снятия напряжения глаз.Использованы не все возможности мобильного класса,а лишь то ,что по моему мнению целесообразно на уроках математики

 

Автор Забродина Надежда Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 779
Номер материала 31564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓