Инфоурок Математика Другие методич. материалыМобильный класс на уроках математики

Мобильный класс на уроках математики

Скачать материал

Мобильный класс на уроках математики

Н.В.Забродина

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий поражает своими темпами внедрения в жизнь человека. 20 лет назад, персональный компьютер был чудом техники, а  огромные радиотелефоны символами материального богатства и избранности их владельцев. Многие  так и не успели подержать в руках пейджеры, так как стремительный прогресс предложил более удобные средства связи: теперь зачастую на ладони умещается компьютер, телефон, фото и видеокамера. Для того чтобы найти нужную информацию не нужно перелистывать десятки книг, надо просто воспользоваться всемирной паутиной и в считанные секунды информация из тысяч источников твоя. И главной становиться задача правильного использования полученной информации.

Но вот парадокс: в  условиях галопирующего прогресса практически неизменной остается школа, которая предназначена помочь детям  адаптироваться в стремительно меняющемся мире, подготовить молодых людей к самостоятельной трудовой жизни в новых условиях. Наверное ни одна сфера общественной жизни не вызывает столько нареканий и не переживала столько реформ, как образование.  Но, несмотря на это, как и сотни лет назад учитель мелом пишет на доске  и  готовые истины доносит до сведения детей. Только отношение к этим истинам уже иное.

Современную школу нельзя представить без компьютерных классов, Интернета, проекторов, интерактивных досок. Государство ежегодно тратит колоссальные средства на оснащение школ, и насколько эти вложения себя оправдывают, зависит только от учителя, от его желания идти в ногу со временем,  от его способностей к саморазвитию, понимания необходимости постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

МБОУ «Гимназия 74» обладает пока еще уникальным для Алтайского края оборудованием – мобильным классом на основе комплексных решений Intel® Learning Series, а учителя гимназии реализуют модель обучения «1 ученик : 1 компьютер». Мобильный класс представляет собой пластиковый кейс, в состав которого входят 15 ученических нетбуков, ноутбук учителя, точка доступа к сети Wi-fi. Все компьютеры,  оснащены специальным пакетом программного обеспечения Intel Learning Series Software Suite, который включает приложения для организации работы в классе, выполнения ряда учебных задач, контроля использования компьютерной техники. Эти приложения позволяют значительно повысить эффективность использования мобильных компьютеров в учебном процессе: такое оборудование и программное обеспечение дает возможность организовать индивидуальную, фронтальную и групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Учитель имеет возможность в режиме реального времени рассылать задания на ноутбуки учеников и организовать контроль деятельности учеников. Так же в режиме on-line можно своевременно проводить работу над ошибками, выполнять формативное  и суммативное оценивание учащихся.

Использование мобильного класса экономит время и бумагу, позволяет создать единое информационное пространство класса, стимулировать познавательные интересы и развивать различные ИКТ-компетентность учащихся: дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации. При организации работы в группе учащиеся совершенствуют межличностные отношения, учатся совместной работе с информацией, получают общие результаты труда, пробуют давать объективную самооценку и взаимооценку процесса обучения, своей деятельности на уроке. Кроме того, использование мобильного класса позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение и системно-деятельностный подход, что особенно актуально в связи с переходом на новые ФГОС.

В процессе использования мобильного класса на уроках математики перед учителем может возникнуть проблема: компьютеров 15, а в классе 20-30 учеников, таким образом подход «1 ученик : 1 компьютер» требует переосмысления и иного взгляда  на применение  мобильного класса. Для решения выявленной проблемы учителя математики  гимназии поставили перед собой следующие задачи:

         освоить работу с мобильным классом;

         определить, как рационально использовать мобильный класс на уроке математики;

         разработать медиатеку материалов для контроля знаний учащихся;

         составить коллекцию электронных заданий для организации работы по закреплению учебного материала;

         оптимизировать использование ресурсов сети Интернет в рамках урока;

         учить детей обрабатывать полученную информацию с использованием возможностей компьютера.

Познакомившись с руководством пользователя по использованию программного обеспечения Intel Learning Series, учителя гимназии определили, что на уроках математики целесообразно пользоваться следующими возможностями  мобильного класса:

         Опрос. В режиме реального времени учитель задает вопросы, дети, работая в парах, сообща предлагают ответ на этот вопрос. Учитель мгновенно видит статистику верных ответов, определяет готовность класса и уровень понимания. Форма постановки вопроса может быть разная. Удобно то, что вопросы можно импортировать из документов Microsoft Word. Проблема: один вариант заданий. Поэтому планируя работу, нужно предусмотреть, чтобы ученические пары  были сформированы по уровню познавательных способностей.

         Экзамен в режиме реального времени. Преимуществом данного вида деятельности является четко ограниченное время работы учащихся, возможность комбинировать различные постановки вопросов и варианты ответов, наблюдение учителем на какой стадии находится работа каждого ученика, мгновенное получение результатов экзамена. Учитель может видеть статистику выполнения экзамена в целом, а также результаты по каждому вопросу, что обеспечивает возможность провести индивидуальную работу над ошибками «по горячим следам». Минусом экзамена является использование одного варианта заданий для всех учащихся. С учетом того, что компьютеров не хватает на всех, необходимо либо организовывать работу в парах обучающихся одного уровня, либо оставшаяся часть класса должна выполнять иную работу. Также учитель должен спланировать очередность выполнения, подготовив 2 варианта экзамена. При составлении заданий возможен экспорт вопросов для экзамена из документов Microsoft Word, но математические формулы необходимо вставлять как картинки, что занимает довольно много времени.

         Организация работы в группах. Данный режим работы предполагает возможность использования разнообразных форм учебной деятельности: каждая группа может выбрать темп работы, разные уровни заданий, применять разных цифровые образовательные ресурсы, получать совместный продукт деятельности группы, определять в группе лидера, который берет на себя функции учителя внутри группы, демонстрировать результаты работы группы всему классу.

         Демонстрация и наблюдение. Данные режимы работы дают возможность учителю передавать с учительского компьютера необходимый материал на компьютеры учащихся, контролировать работу каждого ученика, при необходимости оказать помощь, как в режиме on-line, отправив сообщение, так и подойти к ученику, который испытывает трудности. Учитель может  показать всему классу работу любого ученика или группы. При работе учащихся с ресурсами сети Интернет, учитель, не отходя от экрана своего компьютера, может мягко координировать ее, не привлекая  своими замечаниями других учеников. Удобно использовать компьютерный класс и при изучении некоторых тем, предоставив детям соответствующую информацию и поставив перед ними задачи по ее изучению. Дети выбирают удобный для них ритм изучения материала, а задача учителя – контролировать процесс выполнения их работы.

При использовании мобильного класса может возникнуть проблема, которая может испортить весь урок: задержка при передачи информации с помощью беспроводной сети. Поэтому учителю необходимо продумывать альтернативный вариант организации учебной деятельности учащихся на случай возникновения проблем в работе сети.

Перечисленные  формы применения мобильного класса – далеко не все его возможности. Это способы, которые, по нашему мнению,  являются целесообразными для применения на уроках математики. Но, мобильный класс не является панацеей от всех проблем учителя, хотя и привлекает интерес учащихся. Учитель должен грамотно и гибко подходить к его использованию в учебном процессе, чтобы за применением систем экзаменов и тестирования, цифровых образовательных ресурсов не потерять главное предназначение математики – развитие мышления учащихся, умение использовать математические знания в различных областях деятельности, грамотно вести рассуждение, обладать навыками синтеза и анализа.

 

Библиографический список

1. Copyright © 2012 Автор М.А.Ливенец, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, Эксперт образовательных инициатив Intel,Пособие для учителя.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мобильный класс на уроках математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

данная статья-результат работы по внедрению на уроках математики  Мобильного класса.Использование данного оборудования педагогом на уроке в рамках здоровьесберегающих технологий не предусмотрено в течение всего урока. оборудование применяется на этапах целеполагания, повторения,  закрепления и проверки  знаний, организации рефлексии и обратной связи.Во время совместного решения с учителем заданий можно отключить проектор для отдыха учащихся и снятия напряжения глаз.Использованы не все возможности мобильного класса,а лишь то ,что по моему мнению целесообразно на уроках математики

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4616
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 472
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Забродина Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Забродина Надежда Викторовна
    Забродина Надежда Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95036
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе