Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМножественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.

Скачать материал

Тема: Множественное число имен  существительных. Именительный падеж множественного числа.

Цель: познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

 Ход урока

1 Орг. момент. Сообщение целей урока.

- На слайде записаны два столбика слов.

-какие пары слов можно составить?

- в каком числе стоят имена сущ. В 1 столбике?

-во 2?

В каком падеже все сущ? (в именит)

Тема нашего урока-«Множественное число имен существительных» «Именительный падеж множественного числа имен существительных».

2)   массаж рук 

А) мы делили апельсин

Б)                         Чтобы нам добыть огонь

                             Трем ладонью об ладонь

                              Вдруг ладошка заискрится

                              И бумажка загорится

3)  Работа в тетрадях

начнем с минутки чистописания:

Сегодня тренируемся в безотрывном написании правых и левых полуовалов в соединении. Пишем два раза маленькие полуовалы,  два раза большие.

Вторая строчка написание слогов.

записать две строчки чистописания  в тетрадь

Работа по теме урока

-на доске записаны слова, прочитайте их

  РОДГО  ПАТЮЛЬНЫ КИГАДЗА  БУСРЕ  ДАЗАЧА   МАДО

-по цепочке по одному пройти и записать через запятую.

(город, тюльпаны, загадки, ребус, задача, дома)

 

-какой частью речи являются данные слова? (сущ)

-на какие две группы их можно разделить? (ед. и мн. Число)

Итак к 1 группе мы отнесли слова в Ед числе

Ко  2 группе слова во множ числе.

Слайд – почему вы отнесли слова город, ребус, дом к 1 группе? (обозначают 1 предмет)

-почему слова тюльпаны, загадки, дома отнесли ко 2 группе?

Работа по учебнику.

Стр.122 Упр. 241 устно

По цепочке читаем сущ во мн. ч.и ставим ударение.

Аля  читает правило 

 В тетрадях .

На экране появляется картинка  вы записываете в тетрадь существительные во множ. числе. выделяете окончания. У доски Северцев.

-Какие окончания у данных сущ? (ы, и. а)

 Чтение вывода на стр. 123

 физкульминутка  для глаз

Работа по теме урока.

-К доске приглашаются Иванов, Марченко, Алешин, Варакин. Вам задание просклонять по падежам слова БЕРЁЗЫ, ЕЛИ, ДЕРЕВЬЯ, ГОРОДА

Остальные выбирают карточку (на ней записаны слова) и тоже самое выполняют в своей тетради (друзья, страны, улицы, мосты, края, деревни, машины, дороги, друзья, вечера)

 Проверка работ у доски.

   Физкультминутка.

Я буду называть имена сущ во множ и ед числе, а вы Если ед.ч то наклон в право, если множ. То в лево.

СТРАНЫ, ШКОЛЫ, РУЧКА, АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО, ОГУРЕЦ, ЛИНЕЙКИ, ВЕРБЛЮД, СЛОН, ТИГР, ТИГРЯТА, ВЕРБЛЮДЫ, ПАРТЫ, СТОЛ, СТУЛ, ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ, ДОЖДИ, СНЕГА, ТУЧА, ОБЛАКА, СЕРДЦЕ, ДУША, ДНИ, НОЧИ.

Вывод Во множ.ч. имена сущ. Не различаются по склонениям.

 Словарно-орфографич.  минутка

У вас кроссворд. Вписываете слова, для этого должны отгадать загадку.

 

ЗАГАДКИ ( картинки – отгадки на слайде)

1 Я зашел в зеленый дом

И не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.(вагон)

2 Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется (перрон)

3 На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два СС

Называется  (экспресс)

4 В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

5 Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки ( багаж)

6 Сам вагон открыл нам двери

В город лестница ведет,

Мы своим глазам не верим:

Все стоит, она идет (эскалатор)

 

Прочитайте слово которое получилось по вертикали (ВОКЗАЛ)

-отгадайте, чье сообщение мы сейчас послушаем. В его имени 5 букв есть Ь знак (Игорь)

-послушайте как  возникло  слово ВОКЗАЛ  (сообщение Игоря)

Итог урока:

Обобщим наши рассуждения по плану:

1.     Что означают имена существительные во множественном числе?

2.     Что изменяется в имени  существительном при изменении его числа?

3.     Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе?

Д.З. стр.     124        Упр.246

Оценки

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

Цель урока: познакомить учащихся со склонением имен существительных множественного числа.Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Фрагмент урока:

-на доске записаны слова, прочитайте их

  РОДГО  ПАТЮЛЬНЫ КИГАДЗА  БУСРЕ  ДАЗАЧА   МАДО

-по цепочке по одному пройти и записать через запятую.

(город, тюльпаны, загадки, ребус, задача, дома)

 

-какой частью речи являются данные слова? (сущ)

-на какие две группы их можно разделить? (ед. и мн. Число)

Итак к 1 группе мы отнесли слова в Ед числе

Ко  2 группе слова во множ числе.

Слайд – почему вы отнесли слова город, ребус, дом к 1 группе? (обозначают 1 предмет)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 499
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилевич Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилевич Ольга Владимировна
    Жилевич Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 17700
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек