Тема: Множественное число имен
существительных. Именительный падеж множественного числа.
Цель: познакомить учащихся со
склонением имен существительных во множественном числе. Познакомить с
особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже
множественного числа.
Ход
урока
1
Орг. момент. Сообщение целей урока.
- На
слайде записаны два столбика слов.
-какие
пары слов можно составить?
- в
каком числе стоят имена сущ. В 1 столбике?
-во
2?
В
каком падеже все сущ? (в именит)
Тема
нашего урока-«Множественное число имен существительных» «Именительный падеж
множественного числа имен существительных».
2)
массаж рук
А) мы
делили апельсин
Б)
Чтобы нам
добыть огонь
Трем ладонью об ладонь
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится
3)
Работа в тетрадях
начнем
с минутки чистописания:
Сегодня
тренируемся в безотрывном написании правых и левых полуовалов в соединении.
Пишем два раза маленькие полуовалы, два раза большие.
Вторая
строчка написание слогов.
записать
две строчки чистописания в тетрадь
Работа
по теме урока
-на
доске записаны слова, прочитайте их
РОДГО ПАТЮЛЬНЫ КИГАДЗА БУСРЕ ДАЗАЧА МАДО
-по
цепочке по одному пройти и записать через запятую.
(город,
тюльпаны, загадки, ребус, задача, дома)
-какой
частью речи являются данные слова? (сущ)
-на
какие две группы их можно разделить? (ед. и мн. Число)
Итак
к 1 группе мы отнесли слова в Ед числе
Ко 2
группе слова во множ числе.
Слайд
– почему вы отнесли слова город, ребус, дом к 1 группе? (обозначают 1 предмет)
-почему
слова тюльпаны, загадки, дома отнесли ко 2 группе?
Работа
по учебнику.
Стр.122
Упр. 241 устно
По
цепочке читаем сущ во мн. ч.и ставим ударение.
Аля читает
правило
В
тетрадях .
На
экране появляется картинка вы записываете в тетрадь существительные во множ.
числе. выделяете окончания. У доски Северцев.
-Какие
окончания у данных сущ? (ы, и. а)
Чтение
вывода на стр. 123
физкульминутка
для глаз
Работа
по теме урока.
-К
доске приглашаются Иванов, Марченко, Алешин, Варакин. Вам задание просклонять
по падежам слова БЕРЁЗЫ, ЕЛИ, ДЕРЕВЬЯ, ГОРОДА
Остальные
выбирают карточку (на ней записаны слова) и тоже самое выполняют в своей
тетради (друзья, страны, улицы, мосты, края, деревни, машины, дороги, друзья,
вечера)
Проверка
работ у доски.
Физкультминутка.
Я
буду называть имена сущ во множ и ед числе, а вы Если ед.ч то наклон в право,
если множ. То в лево.
СТРАНЫ,
ШКОЛЫ, РУЧКА, АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО, ОГУРЕЦ, ЛИНЕЙКИ, ВЕРБЛЮД, СЛОН, ТИГР, ТИГРЯТА,
ВЕРБЛЮДЫ, ПАРТЫ, СТОЛ, СТУЛ, ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ, ДОЖДИ, СНЕГА, ТУЧА, ОБЛАКА, СЕРДЦЕ,
ДУША, ДНИ, НОЧИ.
Вывод
Во множ.ч. имена сущ. Не различаются по склонениям.
Словарно-орфографич.
минутка
У
вас кроссворд. Вписываете слова, для этого должны отгадать загадку.
ЗАГАДКИ
( картинки – отгадки на слайде)
1 Я зашел в зеленый дом
И не
долго пробыл в нем.
Оказался
этот дом
Быстро
в городе другом.(вагон)
2 Он на вокзале есть всегда
К
нему приходят поезда.
Двойное
Р содержит он
И
называется (перрон)
3 На большие расстояния
Мчится
он без опоздания
Пишется
в конце два СС
Называется
(экспресс)
4 В поле лестница лежит
Дом
по лестнице бежит
5 Вещи, груз пассажиров,
упакованные для отправки, перевозки ( багаж)
6 Сам вагон открыл нам двери
В
город лестница ведет,
Мы
своим глазам не верим:
Все
стоит, она идет (эскалатор)
Прочитайте
слово которое получилось по вертикали (ВОКЗАЛ)
-отгадайте,
чье сообщение мы сейчас послушаем. В его имени 5 букв есть Ь знак (Игорь)
-послушайте
как возникло слово ВОКЗАЛ (сообщение Игоря)
Итог
урока:
Обобщим
наши рассуждения по плану:
1.
Что
означают имена существительные во множественном числе?
2.
Что
изменяется в имени существительном при изменении его числа?
3.
Различаются
ли по склонениям имена существительные во множественном числе?
Д.З.
стр. 124 Упр.246
Оценки
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.