Главная / Начальные классы / Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.

Тема: Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

Цель: познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Ход урока

1 Орг. момент. Сообщение целей урока.

- На слайде записаны два столбика слов.

-какие пары слов можно составить?

- в каком числе стоят имена сущ. В 1 столбике?

-во 2?

В каком падеже все сущ? (в именит)

Тема нашего урока-«Множественное число имен существительных» «Именительный падеж множественного числа имен существительных».

2) массаж рук

А) мы делили апельсин

Б) Чтобы нам добыть огонь

Трем ладонью об ладонь

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится

3) Работа в тетрадях

начнем с минутки чистописания:

Сегодня тренируемся в безотрывном написании правых и левых полуовалов в соединении. Пишем два раза маленькие полуовалы, два раза большие.

Вторая строчка написание слогов.

записать две строчки чистописания в тетрадь

Работа по теме урока

-на доске записаны слова, прочитайте их

РОДГО ПАТЮЛЬНЫ КИГАДЗА БУСРЕ ДАЗАЧА МАДО

-по цепочке по одному пройти и записать через запятую.

(город, тюльпаны, загадки, ребус, задача, дома)



-какой частью речи являются данные слова? (сущ)

-на какие две группы их можно разделить? (ед. и мн. Число)

Итак к 1 группе мы отнесли слова в Ед числе

Ко 2 группе слова во множ числе.

Слайд – почему вы отнесли слова город, ребус, дом к 1 группе? (обозначают 1 предмет)

-почему слова тюльпаны, загадки, дома отнесли ко 2 группе?

Работа по учебнику.

Стр.122 Упр. 241 устно

По цепочке читаем сущ во мн. ч.и ставим ударение.

Аля читает правило

В тетрадях .

На экране появляется картинка вы записываете в тетрадь существительные во множ. числе. выделяете окончания. У доски Северцев.

-Какие окончания у данных сущ? (ы, и. а)

Чтение вывода на стр. 123

физкульминутка для глаз

Работа по теме урока.

-К доске приглашаются Иванов, Марченко, Алешин, Варакин. Вам задание просклонять по падежам слова БЕРЁЗЫ, ЕЛИ, ДЕРЕВЬЯ, ГОРОДА

Остальные выбирают карточку (на ней записаны слова) и тоже самое выполняют в своей тетради (друзья, страны, улицы, мосты, края, деревни, машины, дороги, друзья, вечера)

Проверка работ у доски.

Физкультминутка.

Я буду называть имена сущ во множ и ед числе, а вы Если ед.ч то наклон в право, если множ. То в лево.

СТРАНЫ, ШКОЛЫ, РУЧКА, АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО, ОГУРЕЦ, ЛИНЕЙКИ, ВЕРБЛЮД, СЛОН, ТИГР, ТИГРЯТА, ВЕРБЛЮДЫ, ПАРТЫ, СТОЛ, СТУЛ, ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ, ДОЖДИ, СНЕГА, ТУЧА, ОБЛАКА, СЕРДЦЕ, ДУША, ДНИ, НОЧИ.

Вывод Во множ.ч. имена сущ. Не различаются по склонениям.

Словарно-орфографич. минутка

У вас кроссворд. Вписываете слова, для этого должны отгадать загадку.



ЗАГАДКИ ( картинки – отгадки на слайде)

1 Я зашел в зеленый дом

И не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.(вагон)

2 Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется (перрон)

3 На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два СС

Называется (экспресс)

4 В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

5 Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки ( багаж)

6 Сам вагон открыл нам двери

В город лестница ведет,

Мы своим глазам не верим:

Все стоит, она идет (эскалатор)



Прочитайте слово которое получилось по вертикали (ВОКЗАЛ)

-отгадайте, чье сообщение мы сейчас послушаем. В его имени 5 букв есть Ь знак (Игорь)

-послушайте как возникло слово ВОКЗАЛ (сообщение Игоря)

Итог урока:

Обобщим наши рассуждения по плану:

  1. Что означают имена существительные во множественном числе?

  2. Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

  3. Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе?

Д.З. стр. 124 Упр.246

Оценки

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

Цель урока: познакомить учащихся со склонением имен существительных множественного числа.Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Фрагмент урока:

-на доске записаны слова, прочитайте их

  РОДГО  ПАТЮЛЬНЫ КИГАДЗА  БУСРЕ  ДАЗАЧА   МАДО

-по цепочке по одному пройти и записать через запятую.

(город, тюльпаны, загадки, ребус, задача, дома)

 

-какой частью речи являются данные слова? (сущ)

-на какие две группы их можно разделить? (ед. и мн. Число)

Итак к 1 группе мы отнесли слова в Ед числе

Ко  2 группе слова во множ числе.

Слайд – почему вы отнесли слова город, ребус, дом к 1 группе? (обозначают 1 предмет)

Автор Жилевич Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1210
Номер материала 33561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓